Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Служение Святого Духа в Деяниях Апостолов


Книга Деяния Апостолов дает нам историческое повествование о раннем этапе жизни Церкви. В ней повествуется о продвижении Евангельской вести от Иерусалима до Рима, прежде всего, через служение Петра и Павла. Здесь записаны: первая апостольская проповедь (2:14-40); первое апостольское чудо исцеления (3:1-11); первый пример гонения (4:13); первая защита Евангелия (4:5-12); первое Божественное наказание (5:111); назначение первых дьяконов (6:1-7); первая мученическая смерть (7:54-60); первое миссионерское путешествие (13:1-14:28) и первый церковный Совет (15:1-35).

Эта книга имеет прогрессивный и переходный характер в том, что искупительная программа Бога оставляет ветхую диспенсацию Закона, переходит к ранней фазе жизни Церкви и продвигается к более поздней, более зрелой стадии. Хотя эта книга известна как Деяния Апостолов, многие считают, что лучшее название было бы Деяния Святого Духа. Это потому, что в Деяниях Святой Дух упомянут приблизительно шестьдесят раз, больше чем Он упомянут во всех четырех текстах Евангелия вместе взятых. Таким образом, Святой Дух играл значительную роль в деятельности ранней христианской церкви. Он исполнял людей, совершал водительство, поручал труд, вдохновил написание Священного Писания, участвовал в принятии решений и пребывал в верующих. В книге Деяния Апостолов записаны пять уникальных случаев принятия Святого Духа. В четырех из них участвуют группы людей, а в одном отдельная личность . По крайней мере, три из них сопровождались явлением говорения на языках.

Принятие Святого Духа Апостолами

Фон

Первое необычное принятие Святого Духа произошло в День Пятидесятницы (Деян. 2:1). День Пятидесятницы получил это название, потому что он праздновался в пятидесятый день после принесения первого собранного снопа от урожая ячменя.

Название Пятидесятница это транслитерированное греческое слово Пентекосте. Это был пятидесятый день от первого воскресенья после Пасхи (Лев. 23:15). Он был также известен как Праздник Седьмиц (Исх. 34:22; Втор. 16:10). Его также называли праздник первых плодов, потому что это был день, когда Богу приносились начатки урожая пшеницы (Исх. 23:16; 34:22; Числ. 28:26).

Этот конкретный День Пятидесятницы был особенным, потому что он происходил спустя пятьдесят дней после распятия и воскресения Христа. Он также происходил спустя десять дней после Его вознесения в небо. Город Иерусалим был местоположением этого необычного принятия Духа. После того как Христос вознесся, апостолы возвратились в Иерусалим (Лук. 24:52; Деян. 1:12), где Христос велел им оставаться, пока Он не пошлет им Духа (Лук. 24:49). Они повиновались Его повелению.

Когда пришел Дух Божий, Петр сказал проповедь евреям, которые съехались в Иерусалим из многих частей римского мира (Деян. 2:5). Апостолы были единодушно вместе (2:1). Это место далее обозначается как весь дом, где они находились (2:2). Какой это был дом?

Одна из возможностей, что это был храм. В Ветхом Завете храм называли домом (Ис. 6:4), и Стефан называл храм домом (Деян. 7:47). В десятидневный период перед Днем Пятидесятницы апостолы пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (Лук. 24:53). В этот особый день праздника было бы логично найти апостолов в храме. Так как толпа более чем трех тысяч людей слышала проповедь Петра, то люди, вероятно, были собраны в общественном внутреннем дворе храма и вокруг него. Трудно вообразить, чтобы такая большая толпа собралась в частном доме или даже на узкой улочке и во внутреннем дворе за домом.

Другая возможность состоит в том, что дом был тем самым домом с горницей, где Иисус и апостолы собрались в ночь перед Его распятием. Это мог быть дом, где ранее собралось примерно 120 верующих для избрания Матфия апостолом вместо Иуды (Деян. 1:15). Многие рассматривают этот дом как принадлежавший родителям Иоанна Марка (12:12). Трудно сказать с абсолютной уверенностью, где точно были апостолы.

Точно известен город, а фактическое месторасположение нет.

Получатели

Кто получил Святого Духа таким необычным способом в День Пятидесятницы? К кому относятся личные местоимения они и им (Деян. 2:1-4, 6)? Генри Алфорд полагал, что этой группой были верующие в Христа, которые затем собрались в Иерусалиме во время праздника. Группа состояла из двенадцати апостолов, 120 учеников (1:15) и многих других. Большинство толкователей определяют эту группу, как 120 учеников, включая двенадцать апостолов (1:15). Эта группа включала и мужчин, и женщин (1:12-14). Сторонники этой точки зрения утверждают, что выбор Матфия этими 120 учениками записан непосредственно перед записью о событиях Пятидесятницы (1:15-26; 2:1). По их мнению, грамматически местоимения они и им должны указывать на 120 учеников. Таким образом, эти 120 были исполнены Духом и говорили на языках, и на каждом из 120 явились языки огненные. Однако несколько факторов указывают на то, что в тот первый день таким необычным способом получили Святого Духа только Двенадцать апостолов.

Во-первых, ближайшие лица, на которых указывает местоимение они в 2:1, это группа одиннадцати апостолов плюс Матфий (1:26).

Во-вторых, хотя 120 учеников упомянуты в непосредственном контексте (1:12-


В избранное