Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Служение Святого Духа в жизни Христа


Наш Спаситель Господь Иисус Христос. Каждое из этих трех имен имеет отличительное значение. Господь утверждает Его Божество; Иисус указывает на Его Человечество; и Христос касается Его Мессианского положения. Греческое слово Кристос (Христос) буквально означает Помазанный. Исаия предсказал, что Бог помажет обетованного Мессию-Избавителя Своим Духом (Ис. 61:1). Петр, высказывая мнение апостолов, дал такое обозначение Иисуса: Ты Христос, Сын Бога Живаго (Матф. 16:16). В этих словах Петр признал, что Иисус Божественный, Человеческий и Помазанный Духом. Иисус однажды спросил фарисеев: Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? (22:42). Они назвали Помазанного Духом Сыном Давида, но не осознавали Его Божество.

В этой главе мы сосредоточимся на двух областях: что Дух сделал для Христа в главных событиях Его жизни, и что Христос учил о Личности и служении Святого Духа. Ап. Иоанн написал: Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа (Иоан. 3:34). Другой перевод гласит: Ибо Бог дает Дух безгранично. Только Иисус Христос испытал полное, бесконечное, всемогущее служение Святого Духа в Своей жизни. В Своей земной жизни и служении Иисус был сознательно управляем Духом в каждый момент каждого дня.

В воплощении Христа

Ангел сказал Марии, что Святой Дух сойдет на неё и осенит её именно в момент Воплощения (Лук. 1:35). Когда Бог Сын, живое Слово, стал плотью, Он вошел в тело женщины, которая была освящена и управляема Духом. Однако действие Духа на Марию не произвело Личность Божественно-Человеческого Спасителя, Сына Божьего. Он существовал как Божественная Личность в триединой Сущности прежде сотворения мира и прежде Своего воплощения (Иоан. 1:1, 14).

Однако Святой Дух сделал возможным, чтобы Мария зачала без мужского оплодотворения её яйцеклетки. Он управлял внедрением этой яйцеклетки в её утробу. Технические детали опущены в Священном Писании, но Библия ясно приписывает её беременное состояние Святому Духу (Матф. 1:18, 20). Библия отбрасывает какое-либо предположение, что отцом ёё ребенка был мужчина.

Существуют вечные отношения между тремя Личностями триединого Бога (Иоан. 1:18; 14:11; 15:26). Однако нет никакого Библейского упоминания, что Святой Дух исполнил Бога Сына в возрасте сорока дней (Лук. 2:21-24). От этого последнего события до двенадцатилетнего возраста Иисуса Библия дает такое краткое сообщение: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (2:40).

Когда Иисусу было двенадцать лет, Мария и Иосиф привели Его в Иерусалим на праздник Пасхи. В храме Иисуса видели сидящего с учителями, слушающего их и спрашивающего их (2:46). Все, кто слушал Его, дивились разуму и ответам Его (2:47). Иисус проявил необычное понимание Библии и нравственности, невиданное у обычной молодежи. Есть три возможных объяснения Его мудрости.

1) Он показал Своё вечное свойство всеведения.

2) Святой Дух исполнил Его этой чрезвычайной мудростью.

3) Иисус показал мудрость, которую Бог предназначал для людей до грехопадения и вхождения греха. Не отрицая возможности первых двух взглядов, я предпочитаю третью позицию.

Затем Лука обобщил последующие восемнадцать лет человеческого развития Иисуса, от двенадцати до тридцати лет: Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков (2:52). Он проходил умственное, физическое, духовное и социальное развитие.

В Священном Писании нет ясного указания на то, что Святой Дух был на Иисусе в течение этих первых тридцати лет жизни. Я лично не думаю, что Дух сходил на Него до Его крещения.

Однако многие богословы считают, что Дух был на Иисусе от времени, когда Он вошел в утробу Марии. Джон Ф. Уолвурд, представитель этого взгляда, написал: Хотя нет возможности дать несомненные свидетельства, однако можно сделать разумный вывод, что Христос был исполнен Святым Духом от самого момента зачатия. Он, в основном, предложил три аргумента поддержки.

1) Во все времена существует межличностная единственность трех Божественных Личностей. Таким образом, Бог Святой Дух всегда был в Боге Сыне, а Бог Сын всегда был в Боге Святом Духе.

2) Поскольку Иоанн Креститель был исполнен Духом от утробы своей матери, тогда Иисус должен был иметь тот же самый опыт. Этот аргумент идет от меньшего к большему, от меньшей личности к большей.

3) Поскольку Бог дал Иисусу Дух без меры, Он должен был быть исполненным от начала Своего человеческого опыта.

В крещении Иисуса

В Священном Писании упомянуты различные виды водного крещения.

1) Иоанн Креститель крестил тех, кто покаялся и ожидал прихода Мессии и Его Царства.


В избранное