Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Чудесное насыщение


Теги:

“И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: Место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: Не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: У нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: Принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч чел овек, кроме женщин и детей” (Мф.14:14-21)

Насыщение пяти тысяч единственное чудо Иисуса, записанное во всех четырёх Евангелиях. Это говорит о его исключительной важности. В каждом Евангелии это чудо является кульминацией служения Господа.

Когда Иисус начал Своё служение в Галилее, оно было в основном публичным. Господь искал встреч с людьми, переходя из селения в селение, из города в город, провозглашая Евангелие Царства всем, кто Его слушал. Царь открыто появился перед народом Израиля, предоставляя ему возможность принять Его своим Господом.

Но религиозные вожди с самого начала были настроены скептически; возникшие у них поначалу недружелюбные чувства быстро сменились на враждебные. Чем яснее становились истины, проповедуемые Иисусом, тем сильнее разгоралось пламя их вражды. На фоне смерти Иоанна Крестителя и опасений Ирода, что Иисус был Иоанном, воскресшим из мёртвых, стала проявляться определённая враждебность и со стороны политической власти.

Ирод чувствовал такую же угрозу со стороны Иисуса, как и ранее со стороны Иоанна Крестителя, поэтому, не колеблясь, мог сделать с Иисусом то же, что сделал с Иоанном.

Реакция людей была разной, постоянно меняясь. Хотя жители Назарета дважды отвергли Иисуса, так как знали Его ещё мальчиком и юношей, большинство народа всё ещё было в восторге от Его чудес. После того как Иисус совершил чудо, умножив хлебы и рыбу и накормив пять тысяч человек, Его популярность достигла кульминации, и люди силой попытались сделать Его своим царём и освободителем (Иоан. 6:15).

Однако по мере того как религиозное и политическое противостояние усиливалось, а толпа становилась всё более нерешительной, Иисус стал меньше времени проводить на людях, а больше наедине со Своими учениками. В последний год Своего служения Он основное внимание посвятил Двенадцати, готовя их к тому, что должно было вскоре с Ним произойти, то есть к Своему распятию и к тому, что произойдёт с ними, когда они начнут выполнять свою задачу закладывать основание Его Церкви.

Когда ученики Иоанна Крестителя принесли весть о его смерти Иисусу, Он удалился из окрестностей Капернаума, чтобы побыть наедине со Своими учениками (Матф. 14:13а; ср. Марк. 6:31). Иисус не боялся за Свою жизнь, потому что знал: никто не мог взять её у Него, если не будет на то Его воли (Иоан. 10:18). Он удалился, чтобы избежать преждевременной конфронтации с Иродом, чтобы побыть наедине со Своим Отцом и чтобы объяснить значение смерти Иоанна Своим ученикам.

Иисус также нуждался в отдыхе. Даже если бы все относились к Нему положительно, Его физические силы всё равно иссякли бы от такого напряжённого графика проповедей и исцелений. Но растущее противостояние со стороны врагов, непостоянство толпы и продолжающееся непонимание и незрелость учеников истощали Его ещё больше.

Народ, услышав, что Иисус отправился на другую сторону Галилейского моря, пошёл за Ним из городов пешком (Матф. 14:13б). Некоторые люди прибыли даже раньше Иисуса и учеников (Марк. 6:33), тогда как хромым и больным понадобилось больше времени. Но почти все они были движимы эгоистичными целями, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными (Иоан. 6:2). Они пришли, чтобы получить исцеление или посмотреть на исцеление других. Немногие пришли, чтобы услышать от Иисуса духовные истины.

Большинство же были искателями острых ощущений, и их ряды в это время, вероятно, пополнили евреи, шедшие через Галилею на ежегодное празднование Пасхи в Иерусалиме (Иоан. 6:4). Людьми двигал эгоизм и потворство своим желаниям. Многие, желая исцелиться или развлечься, надеялись к тому же, что этот великий Чудотворец окажется ещё и политическим Мессией, Который использует Свою власть для того, чтобы сбросить иго ненавистных римских оккупантов и их марионетку Ирода.

Но не ожидания людей влияли на происходящее, и не они придавали значимость всему. Бог предпочёл достичь Своих целей вопреки нечестивым человеческим побуждениям и желаниям, как Он часто и делает. В Матф.14:14-21 план Господа продолжает безошибочно осуществляться согласно Его совершенной божественной воле.

Благочестивые дела

“И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их” (Мф. 14:14)

Выйдя на берег, Иисус увидел множество людей, среди которых только мужчин было пять тысяч, кроме женщин и детей (ст. 21). Так как женщин, похоже, особенно влекло к Иисусу, вполне может быть, что многие из них пришли группами или


В избранное