Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Вход в Царство


“Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то. Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её” (Мф.13:44-46)

В первых четырёх из восьми притч о Царстве в Матф. 13 Иисус говорит о разной реакции людей на весть о Божьем Царстве, о его сосуществовании с царством сатаны на данном этапе и о его власти и влиянии в мире.

Основной вопрос, который возникал в умах слушателей Иисуса, заключался в следующем: Как войти в это Царство и стать его частью? Может быть, люди просто рождаются в нём, как любой человек, родившись в какойто стране, становится её гражданином? задавались они вопросом. Или это похоже на то, как быть евреем? Являемся ли мы, будучи евреями, гражданами этого Царства автоматически, поскольку мы потомки Авраама, или мы должны ещё что-то сделать? В этой третьей паре притч Господь учит, как получить спасение и таким образом стать гражданином Божьего Царства и членом Его семьи.

Притча о спрятанном сокровище

“Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то” (Мф.13:44)

Как и в других притчах, Иисус говорит, исходя из опыта или ситуации, знакомой Его слушателям. Мало кто в своей жизни находил, если вообще кто-либо находил, такое сокровище; но прятать ценности в земле было обычным делом. Так как в то время не было банков и других общественных сокровищниц, большинство людей хранило свои ценности в земле. Когда им нужны были деньги или они решали продать или обменять какое-то ювелирное изделие, они шли ночью на это место, откапывали кувшин или сундучок, брали, что было необходимо, а остальное снова закапывали.

Так как Палестина на протяжении веков была полем сражений, семьи часто прятали продовольствие, одежду и предметы домашнего обихода в земле, чтобы сохранить их от грабежей во время вражеского нашествия. Известный еврейский историк Иосиф Флавий писал: Чтобы пережить ужасы войны, евреи закапывали золото, серебро и другие ценные вещи, которые они имели.

С годами земля Палестины превратилась в настоящую сокровищницу. Когда владелец спрятанного сокровища умирал или его насильственно изгоняли с родной земли, иногда уводя в чужую страну, такую как Ассирия или Вавилон, сокровище терялось навсегда, если его кто-то случайно не обнаруживал, что и случалось время от времени.

Несомненно, такова была участь и этого сокровища, скрытого на поле, которое, найдя, человек утаил. Этот человек мог споткнуться о какой-то предмет спрятанного сокровища или заметить что-то, торчащее из земли, когда случайно проходил по полю. Или он мог быть наёмным работником, который наткнулся на него, когда пахал или обрабатывал землю. В любом случае, поле ему не принадлежало, потому что он от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.

Многих христиан смущает эта история. Они считают, что Иисус привёл не совсем этичный пример, чтобы проиллюстрировать духовную истину. По их мнению, этот человек должен был рассказать владельцу поля о сокровище, которое по праву принадлежало ему.

Суть притчи заключается не в этичности или неэтичности поступка этого человека, а в его готовности пожертвовать всем, что он имел, чтобы приобрести сокровище. Его поступок не был неэтичным или нечестным.

Во-первых, очевидно, что сокровище не было спрятано нынешним хозяином поля. Иначе он извлёк бы его перед тем, как продать поле. Человек, который купил поле, точно знал, что владелец поля не был осведомлён о сокровище, иначе он не стал бы покупать поле без сокровища.

Во-вторых, раввинский закон гласил, что, если человек найдёт рассыпанные плоды или деньги, они принадлежат нашедшему. Если человек находил деньги или другие ценности, которые были явно потеряны и чей хозяин не был известен, нашедший имел право присвоить найденное.

В-третьих, этот человек был честным человеком, иначе он просто забрал бы сокровище, даже не думая о покупке поля. Но он не использовал и части сокровища, чтобы купить это поле; напротив, он продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.

Притча о драгоценной жемчужине

“Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её” (Мф.13:45-46)

Эмпорос (купец) был оптовым торговцем, чей бизнес заключался в том, чтобы покупать и перепродавать товар для получения прибыли. Такой купец путешествовал по стране, а может быть и по другим странам, в поисках товара, который он мог бы купить и затем перепродать. Этот купец занимался тем, что искал хорошие жемчужины. Он, видимо, регулярно посещал различные прибрежные территории, где добывали жемчуг, и


В избранное