Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Сила неверия


Сила неверия

“И, когда окончил Иисус притчи эти, пошёл оттуда. И, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать зовут Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? Откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нём. Иисус же сказал им: Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём. И не совершил там многих чудес по неверию их” (Мф.13:53-58)

Хотя Иисус продолжал учить многим другим истинам, а также повторять и пояснять то, чему Он раньше учил, притчами в 13-й главе Он завершает основной курс обучения учеников. Как отмечалось ранее, Иисус использовал притчи главным образом в ответ на отвержение Его евреями. Истории, которые открывали истину Его последователям, оставались непонятными для тех, кто отказывался уверовать в Него. Всё это Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им (Матф. 13:34), потому что, как Он ранее объяснил Своим ученикам, вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют (ст. 11, 13).

Что касается подготовки учеников, двумя самыми важными притчами 13-й главы Евангелия от Матфея являются притча о сеятеле и притча о пшенице и плевелах. В истории о сеятеле ясно говорится о том, что некоторые люди поверят в Евангелие, а многие нет; и эта притча показала ученикам четыре основных вида реакции людей на Евангелие. Яркая история о пшенице и плевелах ясно говорит о том, что в нынешний период Христова Царства спасённые и неспасённые будут сосуществовать бок о бок. Двенадцать учеников и все последующие свидетели Христа будут продолжать своё служение во времена как веры, так и неверия, а также во времена как добра, так и зла.

Начав с 13:53 и вплоть до начала 16-й главы, Матфей записал восемь эпизодов из жизни нашего Господа, которые демонстрируют истины, изложенные в двух вышеупомянутых притчах.

Первый эпизод рассказывает о том, что об Иисусе соблазнились жители Назарета, Его родного города (13:54-58). Почва их сердец была явно твёрдой, и для них Иисус стал камнем преткновения.

Ирод, участник второго эпизода (14:1-12), чьё сердце тоже было ожесточено, отверг Господа больше из равнодушия, чем из ненависти.

Третий эпизод состоит из двух частей. Сначала в центре внимания множество людей, которых Иисус чудесным образом накормил, а затем жители земли Геннисаретской (14:13-21, 34-36). В обоих случаях сначала люди восхищались Иисусом, однако их восторг был недолгим. Первая группа следовала за Ним, потому что Он накормил их, а вторая потому что Он исцелил их. В конечном счёте их интерес увял, как вянут неукоренившиеся растения, когда восходит солнце.

Четвёртый эпизод описан в 14:22-33. Он связан с двенадцатью учениками, чья добрая почва проявилась в том, что они поклонились Иисусу после того, как Он прошёл по воде и укротил бурю.

Пятый эпизод рассказывает о книжниках и фарисеях, которые пытались найти предлог, чтобы обвинить Иисуса (15:1-20). Он вновь иллюстрирует твёрдую и каменистую почву сердец неверующих, отвергавших Иисуса.

В шестом эпизоде описывается женщина-хананеянка, которая сразу же исповедала Иисуса Господом и умоляла Его исцелить её одержимую бесами дочь (15:21-28). Почва её сердца была мягкой и плодородной, потому семя Слова Божьего крепко укоренилось в ней.

В седьмом эпизоде участвовали галилеяне, которые принесли своих больных и немощных к Иисусу, чтобы Он исцелил их, но не приняли Его всем сердцем (15:29-39). Здесь была смесь неглубокой и тернистой почвы, то есть люди частично приняли Евангелие, но ненадолго.

В восьмом эпизоде рассказывается о том, как фарисеи и саддукеи хотели испытать и уловить Иисуса, попросив Его показать особое знамение (16:1-4). Почва их сердец явно была жёсткой.

В этих восьми случаях процентное соотношение между верой и неверием точно такое же, как в притче о сеятеле (один к четырём). Благодаря удивительной мудрости и заботе Господа, двенадцать учеников в этих эпизодах стали свидетелями проявления принципов, которым Он только что их учил в отношении реакции людей на Евангелие в настоящем веке. В описанных ситуациях проявилась и сила веры, и сила неверия.

Писание неоднократно повествует о силе веры. Авраам поверил Богу и стал отцом великого народа, Богом избранного народа. Израиль поверил Богу и прошёл через Красное море по суше. Давид поверил Богу и смог победить Голиафа. Нееман поверил Богу и был исцелён от проказы. Даниил поверил Богу, и львы не смогли причинить ему вреда. Римский сотник поверил Богу, и его слуга был исцелён. Двое слепых поверили Богу и обрели зрение и спасение. Иаир поверил Богу, и его дочь ожила. Филиппийский тюремный страж и его домашние поверили Богу и получили вечную жизнь. И этот список можно продолжать и продолжать.

Но список примеров, показывающих силу неверия, такой же длинный.

Адам и Ева не поверили Богу, и весь мир оказался п


В избранное