Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Царство и Евангелие – часть2


“Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать” (Мф.13:18-23)

Толкование притчи

Наедине Иисус начал объяснять значение притчи о сеятеле Двенадцати и некоторым другим истинным последователям (ст. 10; Марк. 4:10). Для них выслушать означало понять, потому что, как Господь только что сказал им, их вера позволила их глазам видеть, а ушам слышать то, что для неверующих было невозможно (Матф. 13:11-12, 16-17).

Здесь Иисус не называет сеятеля, но в притче о пшенице и плевелах Он говорит: Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий (ст. 37). В данном отрывке Он рассчитывает на то, что ученики понимают, что подразумевается под семенем. Лука объясняет, что семя есть слово Божье (8:11; ср.Марк. 4:14). В частности, сеятель сеет слово о Царстве, то есть добрую весть о возможности войти в Царство по благодати через веру.

В более широком смысле, конечно же, сеятелем является каждый верующий, который проповедует или свидетельствует Евангелие. Он сеет слово Христа от имени Своего Господа. Поэтому эта притча применима к любому истинному свидетельству Евангелия.

В XIX веке толкователь Уильям Арнот писал о сеятелях: Как каждый листок в лесу и каждая волна на озере, принимая солнечный луч, могут отразить его и таким образом распространить свет вокруг, таким же образом, все, кто принимает Христа в своё сердце, и старые и молодые, могут и будут провозглашать это благословенное имя своей жизнью и устами.

Самый верный и посвящённый христианин не может придумать слово о Царстве, точно так же как земледелец или учёный не может сотворить простейшее из семян. Только Бог Творец семян, которые воспроизводят себе подобных, и только Бог Творец слова Евангелия, которое даёт верующему жизнь Божьего Сына. Труд свидетелей Христа состоит не в том, чтобы выдвигать идеи по созданию искусственного семени или видоизменению семени, данного им, а в том, чтобы сеять Божье откровение, провозглашая его точно таким, каким его дал Бог. Сила новой духовной жизни в слове, точно так же как сила жизни растения в семени. Семена в притче все одинакового вида и сеются из одной сумы одним и тем же сеятелем. Различие лишь в том, что происходит с ними, когда они попадают в разную почву.

Библия это записанное слово, а Иисус Христос это живое Слово, именно Он даёт ему жизнь. Библия это, так сказать, оболочка, а Иисус зерно. Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, говорил Иисус группе неверующих иудейских вождей в Иерусалиме, а они свидетельствуют обо Мне (Иоан. 5:39).

Притча о сеятеле вращается вокруг провозглашения спасающего Евангелия, возвещающего слово о Царе и Его Царстве. Но основное учение имеет дело с почвой сердца, куда падает истина этого слова, когда оно проповедуется. Иисус упоминает о четырёх различных видах почв, куда падают сеющиеся семена и которые представляют собой четыре вида сердец, слышащих Евангелие.

Почва сама по себе в основном одинакова. Это земля, которая при хороших условиях могла бы обеспечить рост урожая. Хотя каждое человеческое сердце по природе греховно и враждебно по отношению к Богу (Рим. 8:7;Ефес. 2:15-16), каждое сердце может получить искупление. Нет такого понятия как от природы недосягаемое для искупления сердце. Если человек не имеет спасения, то только потому, что не хочет быть спасённым. Приходящего ко Мне, категорично заявляет Иисус, не изгоню вон (Иоан.6:37). Каждый человек, если бы уверовал, мог бы принять семя Евангелия и иметь участие в его жизни. Разница в видах почв, как и в сердцах, заключается не столько в их составе, сколько в их сост оянии.

Иисус готовил Апостолов и других проповедников Евангелия ко встрече с четырьмя категориями слушателей: невосприимчивыми, поверхностными, мирскими и восприимчивыми.

Невосприимчивый слушатель

“Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его вот кого означает посеянное при дороге” (Мф.13:19)

Утрамбованная почва при дороге (ст. 4) олицетворяет слушающего слово о Царстве и не разумеющего. Причина, почему он не понимает, состоит не в неполноценности проповеди, а в его жестокосердии. Такого человека в Ветхом Завете часто называли жестоковыйным. Такого человека не интересует ничего, что связано с Богом; он совершенно равнодушен ко всему духовному. Слово совершенно не проникает в его разум и сердце. Он не обращает на Евангелие никакого внимания, считая его абсолютной глупостью. Он так долго и стойко противился всему, что связано с духовностью, что почва его сердца утрамбовалась и стала невосприимчивой и нечувствительной.


В избранное