Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Преодоление сомнений


“И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их. Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится обо Мне” (Мф.11:1-6)

Первые десять глав Евангелия от Матфея это как бы ряд свидетельств, которые доказывают, Кто такой Иисус. Матфей представляет свидетельство истории (1:1-17), свидетельство чудесного рождения (1:18-25), свидетельство осуществившегося пророчества (2:1-23), свидетельство предтечи Христа (3:1-12), свидетельство Бога Отца (3:13-17), свидетельство силы Христа (4:1-11), свидетельство Его слов (5:17:29), свидетельство Его дел (8:19:38) и свидетельство Его учеников (10:1-42). Матфей выстраивает все эти доказательства в определённом порядке, как в суде, чтобы засвидетельствовать, что Иисус есть Христос, обещанный Мессия и Сын Божий.

В 1112 главах Матфей показывает реакцию на эти свидетельства со стороны разных людей и групп. В зависимости от их реакции эти люди разделены на несколько категорий. В каждой главе есть несколько отрицательных реакций, за которыми следует положительный призыв. В 11-й главе показаны отрицательные реакции сомнение (ст. 1-15), критика (ст. 16-19) и безразличие (ст. 20-24), после чего следует положительный призыв к вере (ст. 25-30). В 12-й главе рассматриваются отрицательные примеры отвержения (ст. 1-21), изумления (ст. 22-23), богохульства (ст. 24-27) и праздного любопытства (ст. 38-45), за которыми следует ещё один положительный призыв к вере (ст. 46-50).

В первых шести стихах этого раздела Матфей сначала упоминает о коротком путешествии Иисуса, когда Он нёс служение в одиночку (ст. 1; см. 10:5), а затем показывает сомнение Иоанна (ст. 2-3) и реакцию Иисуса на это сомнение (ст. 4-6).

Иисус несет служение в одиночку

“И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их” (Мф.11:1)

Хотя в тексте и не говорится явно, но можно предположить, что после того, когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, они пошли проповедовать среди евреев Галилеи и исцелять, как Он и повелел им (см. 10:5). Пока они отсутствовали, Иисус перешёл оттуда (с места, где Он наставлял учеников; см. 10:1) и стал учить и проповедовать в городах их, то есть в городах Галилеи. Относительно короткое время Иисус нёс служение в одиночку, в то время как Его ученики выполняли своё первое миссионерское поручение.

Его двойное служение заключалось в том, чтобы учить и проповедовать, объяснять и провозглашать Благую весть. В основном Иисус учил на улицах городов, но так как синагоги были обычным местом, где разъяснялось Писание, иногда Он, вероятно, учил и там. Еврейский историк Филон сообщает, что основной целью служений в синагогах было чтение и толкование Писания. Приезжих раввинов и богословов всегда приглашали учить в местной синагоге, и Иисус много раз пользовался этой привилегией (см. Матф. 4:23;9:35; 12:9; Марк. 6:2; Лук. 6:6; Иоан. 18:20).

Иоанн сомневается в Иисусе

“Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?” (Мф.11:2-3)

В случае с Иоанном Крестителем и в многочисленных случаях с верующими с тех пор сомнение лучше определить как растерянность или смущение. В указанных стихах это растерянность верующего, истинного дитяти Божьего и гражданина Его Царства. Иоанн не сомневался в правдивости Слова Божьего, явленного в Ветхом Завете или явленного ему во время крещения Иисуса. Он, скорее, был неуверен в своём понимании этих истин.

По сути, все ссылки в Евангелиях, где говорится о сомнении, имеют отношение скорее к верующим, чем к неверующим; и то сомнение, которое испытал Иоанн Креститель в отношении Иисуса, может возникнуть только у верующего. В то переходное время, до записанного откровения в виде Нового Завета, было много того, что казалось неясным и нуждалось в разъяснении и подтверждении.

Иисус Сам свидетельствовал об Иоанне, что из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя (Матф. 11:11). Иоанн был величайшим человеком из живших до него, и все верующие, когда они чем-то смущены, могут утешаться его состоянием растерянности. Утешает также и то, что и к Своим истинным ученикам, прежде всего к Двенадцати, Иисус многократно обращался с такими словами как маловерные и зачем ты усомнился? (Матф. 8:26; 14:31; 21:21; ср. 28:17; Марк. 11:23; 16:11; Лук.12:28).

Хотя Господь и понимает сомнения Своих детей, они Его никогда не радуют, потому что они направлены против Него. Когда Пётр размышлял о видении с нечистыми животными, в дом, где он находился, прибыли посланники от Корнили


В избранное