Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Истина о человеческом сердце


“Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду. Порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься” (Мф.12:33-37)

Подсчитано, что от первого Доброе утро! и до последнего Спокойной ночи! средний человек участвует в тридцати беседах в день. Ежедневно всё сказанное им составляет 5060 страниц, что равняется более чем ста книгам в год по двести страниц каждая.

В прошлом столетии кто-то написал о пустословие следующее:

“Он треплет человека за ухо, как собака свинью; его хватка не ослабевает, пока он не устанет сам и не утомит свою жертву. Он представляет собой ходячий позорный столб и служит большим наказанием для слушателя, чем десяток стоящих позорных столбов. Он скорее будет спорить по любому поводу, чем придержит свой язык, и при этом будет говорить и за себя, и за вас; он заранее знает, что вы ему скажете, однако это не значит, что он вас отпустит.

Как ножницы парикмахера продолжают щёлкать и во время стрижки, и в промежутках между делом, так и его язык находится в постоянном движении, но очень редко это движение направлено к цели. Его поток слов льётся через край без всякого содержания и смысла. Образующаяся в нём пустота быстро заполняется чем попало, но ненадолго. Новое словесное извержение обрушивается на слушателей, у которых начинает болеть голова, и они жаждут лишь одного скорее избавиться от этой боли.”

Неудивительно, что Иисус, сразу же после того как подверг суровой критике фарисеев за их непростительную хулу на Духа Святого, стал говорить о важности языка, об ответственности за свои слова. Самые ужасные слова, которые когда-либо были произнесены, прозвучали из уст религиозных вождей, обвинивших Иисуса в изгнании бесов силой сатаны (ст. 24), причём своими словами они осудили самих себя. И теперь Господь даёт одно из Своих самых серьёзных предупреждений и попутно открывает истину о природе человеческого сердца.

Притча

“Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду” (Мф.12:33)

Иисус начинает Своё предупреждение с короткой притчи, желая проиллюстрировать очевидный принцип: дерево и его плод соответствуют друг другу. Хорошее дерево приносит хороший плод, плохое приносит плохой плод (ср. 7:17, 20; Лук. 6:43-44).

Слово пойео (признавать) употребляется здесь в переносном смысле. Буквально это слово может иметь значение создавать, сооружать, например, делать глиняный горшок или стул. В переносном смысле оно означает оценивать, полагать, принимать решение.

Здесь Иисус имел в виду следующее: Вы должны признать Меня и Моё дело. Либо Я порочен и совершаю злые дела, либо Я добр и совершаю добрые дела. Я не могу быть злым и совершать добрые дела, или быть добрым и совершать злые дела. Если Я делаю добрые дела, Я совершаю их силой Бога; а если Я делаю злые дела, то силой сатаны. Бог не поручает делать зло, а сатана не поручает делать добро.

Конкретно Он имел в виду следующее: Болезнь и смерть это результат греха, как вы и сами признаёте. Бесноватость явное дело рук сатаны, злое дело. Поэтому исцеление больных, воскрешение мёртвых и изгнание бесов не может быть чем-либо иным, кроме добра освобождения человека от разрушительного влияния греха. Следовательно, изгнание бесов должно совершаться Божьей силой, а не сатанинской. Так как вы обвиняете Меня в том, что Я делаю добрые дела силой сатаны, вы приписываете сатане дела Святого Духа, а это величайшее, непростительное богохульство.

Иисус опять уловил самоправедных фарисеев в их извращённом мышлении, публично разоблачив их жестокосердие и абсурдные заявления. Как Он указывал им и в других случаях, вопреки их мнению о Нём, Его дела неоспоримо свидетельствовали о Его доброте и божественной силе (Иоан. 5:36;10:25, 37-38; 14:11; ср. Матф. 11:4-5).

Олицетворение

“Порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы?”(Мф.12:34а)

От метафоры Иисус переходит к притче о хороших и плохих деревьях, подразумевая непосредственно фарисеев. По сути, Он говорил им: Вы гораздо хуже этих плохих деревьев; вы настоящие порождения ехидны. Это тот же эпитет, который употребил Иоанн Креститель в отношении лицемерных фарисеев и саддукеев, пришедших к нему креститься (3:7), и который Иисус использовал в длинной серии Своих обращений к книжникам и фарисеям в храме: Горе вам (Матф. 23:33).

Те, кто проповедует ложь или ведёт безнравственный образ жизни, неизменно чувствуют себя оскорблё


В избранное