Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Ученики Господа часть6


Иуда

“и Иуда Искариот, который и предал Его” (Мф.10:4б)

Среди двенадцати Апостолов один выделяется на фоне остальных как одинокий, несчастный неудачник, как воплощение человеческого бедствия.

Он самый отвратительный, самый нечестивый человек в Писании. В списке Апостолов он всегда последний и, за исключением Деян. 1:13, всегда упоминается как предатель Иисуса. На протяжении двух тысяч лет имя Иуды Искариота является синонимом предательства.

О предательстве, совершённом по отношению к Иисусу, упоминается в сорока стихах Нового Завета, и каждый их этих стихов напоминание о неслыханном грехе Иуды. После описания его смерти и его замены в числе Двенадцати (1-я глава Деяний) имя Иуды больше не упоминается в Библии.

В поэме Данте Ад Иуда показан находящимся в самом низком круге ада, рядом с Люцифером, самим сатаной.

Его имя

В новозаветные времена имя Иуда было обычным именем. Это также второе имя ещё одного из Апостолов Фаддея. Это имя произошло от названия Южного царства Иуды, образовавшегося во времена еврейской монархии, и от названия римской провинции Иудеи во дни Христа. Некоторые библеисты полагают, что это имя значит Яхве (или Иегова) ведёт, другие же считают, что этим именем называют того, кто является объектом восхваления. Трагично, но оба эти значения не имели к Иуде Искариоту никакого отношения, поскольку ни один человек в мире не отступал так далеко от Божьего водительства, и никто не был менее достоин похвалы, чем Иуда.

Имя Искариот означает человек из Кериота. Кериот был маленьким городком в Иудее, в тридцати пяти километрах на юг от Иерусалима и в двенадцати километрах от Хеврона. Иуда единственный Апостол, чьё имя включает в себя ссылку на географическое название, возможно потому, что он, единственный среди Двенадцати, был выходцем из Иудеи. Все остальные, включая Иисуса, были с севера из Галилеи. Евреи из Иудеи обычно относились к евреям из Галилеи с чувством превосходства; и хотя сам Иуда был из сельской местности, он, видимо, не очень хорошо вписывался в состав Апостолов.

Призвание Иуды

Иуда всегда упоминается в списке двенадцати Апостолов, но о том, как он был призван, в Евангелиях не сообщается. Впервые Иуда упоминается в списке Апостолов в Евангелии от Матфея без какого-либо указания на то, где и как Иисус призвал его. Очевидно, Иисус чем-то заинтересовал его, и Иуда остался с Ним до конца Его служения, гораздо дольше многих других лжеучеников, которые покинули Иисуса (см. Иоан. 6:66).

Нет никаких признаков того, что Иуда когда-либо имел духовный интерес к Иисусу. Вероятно, он с самого начала надеялся, что Иисус станет могущественным религиозным и политическим вождём, и хотел использовать дружбу с Ним в эгоистических целях. Он признавал, что Иисус явно обладал чудотворной силой и огромным влиянием на множество народа. Но наступление царства интересовало его не ради Христа и даже не ради его собратьевевреев, а только ради той личной выгоды, которую он мог извлечь из принадлежности к узкому кругу людей, приближённых к Мессии. Хотя Иудой двигал исключительно эгоизм, тем не менее в полсердца он следовал за Господом пока не убедился, что планы Иисуса насчёт царства диаметрально противоположны его планам.

Иисус выбрал Иуду намеренно и конкретно, ибо Иисус от начала знал, кто неверующие и кто предаст Его (Иоан. 6:64). Хотя ученики в то время не понимали, что Иисус имел в виду, Он упоминал о том, что Его предадут, ещё за год или больше до самого момента предательства. Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол, говорил им Иисус вскоре после того, как лжеученики в Капернауме отвернулись от Него. Иоанн объясняет, что говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо этот хотел предать Его, будучи одним из Двенадцати (ст. 70-71).

Давид предсказал предательство по отношению к Иисусу за тысячу лет до того, как оно произошло. Даже человек, мирный со мной, на которого я полагался, который ел хлеб мой, писал он, поднял на меня пяту (Пс. 40:10; ср. 54:13-16, 21-22). Хотя первоначально этот отрывок относился к Давиду, в более широком смысле он применим к Иисусу Христу, как заявил Сам Господь (Иоан. 13:18).

Захария предсказал даже точную цену предательства. Скажу им: Если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет не давайте. И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: Брось их в сокровищницу храма высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников, и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах. 11:12-13). По повелению Господа этот пророк пас народ Божий (ст.4-11), и плата, которую они отмерили Захарии, символизирует ту высокую цену, в которую их потомки оценят Самого Мессию.

В Своей первосвященнической молитве Иисус говорил Отцу о Двенадцати: Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твоё: тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Иоан. 17:12). Лютер перевёл фразу сын погибели как погибшее дитя, то есть дитя, природа и намерения которого в том, чтобы постоянно быть своенравным и погибшим. Иисус не


В избранное