Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Реакция на власть Иисуса


“И народ, удивляясь, говорил: Никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силой князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях” (Мф.9:33б-35)

Один современный британский писатель сказал: Проблема человечества состоит в следующем: человечество стоит на перекрёстке дорог, но указателей там нет.

Для Матфея, однако, как и для всех остальных авторов, проповедников и учителей Нового Завета и для каждого верующего сегодня, духовные указатели, в которых нуждается человечество, находятся на своём месте, и они вполне надёжны. Проблема человечества заключается не в указателях, а в тех, кто игнорирует или отвергает указатели, которые Бог сделал абсолютно понятными (см. Рим. 1:18-23).

Среди таких указателей чудеса, которые демонстрировали божественную природу и мессианство Иисуса, Его силу спасать и Его право руководить. Кроме демонстрации того, кем был Иисус, Его чудеса также послужили для отделения тех, кто принял Его, от тех, кто отверг. Для некоторых людей чудеса Иисуса были признаком Его божественной силы и славы, и это привлекало их ближе к Нему. Для некоторых это были сверхъестественные чудеса, совершённые добрым человеком, но человеком, который не имел права на их жизнь. А для других они были оскорблением их религиозных приличий, отдалявшим их ещё больше от Господа.

Иисус это разделяющая линия истории, разграничение, которое определяет окончательный удел каждого человека на земле. Когда Иисусу было только сорок дней от роду, родители принесли Его в иерусалимский храм, чтобы представить Его Господу как первенца мужского пола и чтобы Мария совершила обряд очищения после родов. Когда они были там, благочестивый муж по имени Симеон, которому Святой Дух обещал, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господнего, взял Младенца Иисуса на руки и прославил Бога за это Дитя, сказав: Видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лук. 2:26, 30-32). Затем он благословил Марию и Иосифа и сказал Марии, матери Его: Вот лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле (ст. 34).

Те, кто отвергает Иисуса, подвергаются Божьему осуждению и попадают в ад (падение), а те, кто принимает Его, восстают в вечную жизнь с Богом на небесах (восстание). Это два единственно возможных удела для человека. Те, кто доверяет Богу, спасаются и становятся, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет, а те, кто отвергает Бога, погибают, они как прах, возметаемый ветром (Пс. 1:3-4).

Даже тогда, когда Иисус находился во чреве Марии, она славила Бога как Сильного, милость Которого в роды родов к боящимся Его [Он] низложил сильных с престолов и вознёс смиренных. Алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем (Лук. 1:49-50, 52-53). Зная Ветхий Завет, Мария понимала, что Бог принимает тех, кто приходит к Нему в смирении и раскаянии, и отвергает тех, кто гордо и высокомерно полагается на себя и не видит нужды в Его милости или освобождении. В начале Своего служения Иисус объявил:

Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божье. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо возрадуетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. Напротив, горе вам, богатые! Ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их” (Лук. 6:20-26).

Те, кто блаженны, спасены, а те, кто подпадает под Божье проклятие, погибшие.

Используя другие образы, чтобы научить той же истине, Иисус сказал, что спасённые это те, кто строит свою жизнь на скале Божьей праведности, а погибшие те, кто строит свою жизнь на песке человеческой религии. Те, кто строит на скале, выдержат Божий суд, а те, кто строит на песке, не устоят (Матф. 7:24-27). Используя ещё один образ, Господь сказал: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её (Матф. 16:25). В другом случае Он сказал: Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным (Матф. 10:32-33). Тех, кто отождествляет себя с Божьим Сыном, Иисусом Христом, Бог назовёт Своими детьми. Иисус ясно дал понять, что Его мир только для тех, кто принадлежит Ему. Для те х, кто отвергает Его, Он не мир пришёл принести, но меч, ибо пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его (ст. 34-36).

В притче, обращённой к неверующим главным священникам и старейшинам в Иерусалиме, Иисус сказал: У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: Сын! Пойди сегодня работай в винограднике моём. Но он сказал в ответ: Не хочу. А после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: Иду, господин, и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Они ответили Ему: Первый. И Иисус сказал им: Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божье (Матф. 21:28-31).

Первый сын представляет невер


В избранное