Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Посланники Царя


“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь” (Мф.10:1)

Тех, кого Иисус призывал молиться о работниках, Он затем призвал стать работниками. Когда ученики стали видеть этот мир таким, каким видел его Он, взирая на погибающее человечество глазами своего Господа и имея такое же сострадательное сердце, какое имел Он, они стали понимать, что призваны идти в этот погибающий мир предупредить людей о грядущей жатве суда и пригласить их в Царство Господа.

Молитва, какой бы жизненно важной она ни была, это ещё не всё. Верующий, который молится Богу о том, чтобы Он выслал работников, но сам не готов идти, молится неискренне и лицемерно. Христианин, искренне просящий Бога выслать свидетелей, и сам готов быть свидетелем.

Уильям Баркли пишет, что когда Мартин Лютер убедился в том, что библейский путь спасения это спасение по благодати Божьей через веру в Божьего Сына, Иисуса Христа, он начал горячо проповедовать это учение, ставшее символом протестантской Реформации, и бороться за него. Его друг был в равной степени убеждён в этой истине, и вдвоём они договорились, что Лютер будет жить в мире, где будет проповедовать, писать и отстаивать эту истину в спорах, а его друг останется в монастыре, вознося дело Реформации в молитве Богу. Когда Лютер время от времени посещал своего друга и рассказывал ему о трудностях и препятствиях в своём труде, его друг молился ещё усерднее. Однажды этому другу приснился сон: он увидел огромное поле, которое раскинулось на весь мир. Но только один человек трудился на этом огромном пространстве. Присмотревшись внимательнее, он узнал в этом человек е своего друга Лютера. Проснувшись утром, он сразу же пошёл к Лютеру и рассказал о том, что Бог показал ему через сон: просто молиться недостаточно. Он тоже должен посвятить себя делу распространения Евангелия. Этот друг не перестал молиться, но он оставил своё набожное одиночество и стал трудиться рядом с Лютером, участвуя в жарких и трудных схватках.

До этого момента Иисус нёс служение один. Он общался с двенадцатью учениками, находился в обществе множества людей, сопровождавших Его, куда бы Он ни шёл, но ни один из двенадцати учеников и, конечно же, ни один из следовавших за Ним не участвовал в Его служении. Все они были не более чем наблюдатели или получатели. После того как Иоанн Креститель был брошен в темницу, Иисус остался единственным Божьим тружеником на огромном поле мира. Затем Он начал готовить учеников к служению, призвав их присоединиться к Нему в качестве сотрудников.

Начиная с 10:5, Матфей уделяет особое внимание процессу подготовки учеников на служение. До конца главы он описывает, как Господь давал ученикам необходимые наставления. Но в первых четырёх стихах Матфей называет три составляющие в этом процессе. В ст. 1 он говорит о призвании Иисусом учеников и о божественном влиянии, которое должно было оказать их служение на мир. А в ст. 2-4, которые будут обсуждаться в следующих главах, перечислены имена учеников.

Их призвание

“И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть” (Мф.10:1а)

Словом призвав переведён глагол проскалео, сложный глагол, состоящий из калео (призвать) и прос(для или к). Это сильный термин, который означает призвать кого-то к себе для того, чтобы встретиться с ним лицом к лицу. Это слово употребляется в Деян. 2:39, где говорится о призвании Богом язычников через Евангелие, а также о призвании избранных Им людей, которым Господь доверил провозглашение Евангелия (Деян.13:2; 16:10).

Когда Иисус призвал двенадцать Своих учеников, Он обратился к ним не с простой просьбой. Похоже, выбор глагола автором подразумевает, что это призвание было связано с официальным назначением на Божье служение. Здесь Матфей называет двенадцать учениками, а в следующем стихе он называет их Апостолами. Слово матетес (ученики) относится к тем, кто учится под руководством опытного учителя. Слово апостолой (Апостолы, ст. 2) указывает на правомочных представителей, посланных с какой-либо миссией. Во время подготовки Двенадцать были учащимися и назывались, в основном, учениками, но когда они решились в послушании Христу и Его силой исполнять Его поручение, они стали называться Апостолами. Им ещё многому предстояло научиться, прежде чем отправиться в путь достойно представлять своего Господа, и именно поэтому Иисус сосредоточил Своё внимание и усилия на их обучении.< /span>

Можно назвать четыре основных этапа в обучении, прежде чем ученики стали Апостолами.

Первые два, представленные в предыдущих главах Евангелия, это обращение и первичное призвание следовать за Иисусом. Из тех многих, которые уверовали в Иисуса как в Мессию и Господа на ранней стадии Его служения, Он отобрал двенадцать для особого, уникального служения. Они оставили свои прежние занятия и получили совершенно новую профессию.

Третий этап их обучения можно было бы назвать практической специализацией, которая длилась на протяжении их трёхлетнего пребывания с Иисусом, когда они учились через Его наставления и пример. Именно этот этап освещает в 10-й главе Матфей. Из Евангелия от Марка мы узнаём, что это обучение включало в себя выполнение кратковременных заданий, когда ученики ходили по двое и на практике применяли то, чему учил их Господь (Марк. 6:7). На этом этапе они не уходили далеко от Иисуса, и Он внимательно наблюдал за их ростом; величайшим для них уроком на этом этапе служил тот факт, что без Него они были совершенно беспомощны. После таких активных периодов


В избранное