Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Ученики Господа часть3


Филипп и Варфоломей (Нафанаил)

“Филипп и Варфоломей” (Мф.10:3а)

Вторая группа из четырёх учеников начинается здесь, как и в других списках, с Филиппа (Марк. 3:18; Лук. 6:14; Деян. 1:13), вероятно, указывая на то, что он был среди них лидером. Этого Филиппа нельзя путать с диаконом, который стал известным благовестником в ранней Церкви (см. Деян. 6:5; 8:4-13, 26-40).

Все двенадцать учеников были евреями, но многие пользовались как еврейскими, так и греческими именами. Еврейское имя этого ученика неизвестно, потому что Филипп (греческое имя, означающее любитель лошадей) единственное имя, которое используется по отношению к нему в Новом Завете. Возможно, благодаря именно его имени еллины, которые хотели увидеть Иисуса, и подошли в первую очередь к Филиппу (Иоан.12:20-21).

Родным городом Филиппа была Вифсаида на севере Галилеи, где жили также Пётр и Андрей. Поскольку все они Пётр, Андрей, Филипп и Варфоломей были богобоязненными евреями и, вероятно, все были рыбаками (см. Иоан. 21:2-3), то они наверняка были не просто знакомыми, а близкими друзьями ещё до того, как призвал их Иисус.

В первых трёх Евангелиях о Филиппе, как и об Андрее, не упоминается нигде, кроме списков Апостолов, и всю информацию о нём мы находим в четвёртом Евангелии.

Из Евангелия от Иоанна можно предположить, что Филипп уже тогда был набожным человеком. На следующий день после того как Иисус позвал Петра и Андрея, Он захотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: Иди за Мною (Иоан. 1:43). Хотя Иоанн, Андрей и Пётр стали ходить с Иисусом, как только поняли, что Он Мессия (ст. 35-42), Филипп был первым, кому Господь сказал: Иди за Мною.

Бог уже даровал Филиппу ищущее сердце. Спасение всегда происходит по суверенной инициативе Господа, и никто не приходит к Иисусу Христу, если не привлечёт его Бог Отец (Иоан. 6:44, 65). Но Бог вложил в сердце Филиппа желание найти Мессию ещё до того, как Иисус призвал его. Поэтому Филипп сказал Нафанаилу (Варфоломею): Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифа, из Назарета (1:45). С точки зрения Божьего полновластия Господь нашёл Филиппа, но с точки зрения человеческого понимания и воли Филипп нашёл Господа.

Когда совершается спасение, то и божественная, и человеческая воля находятся в гармонии. Иисус пришёл взыскать и спасти погибших (Лук. 19:10), и именно те, кто истинно ищет Бога, находят Его (Лук. 7:7-8; ср. Иер. 29:13). Бог находит сердца тех, кто ищет Его от всего сердца.

Судя по словам Иисуса к Нафанаилу, можно предположить, что Филипп прилежно изучал Писание, чтобы познать волю и план Бога. Обещанный Богом Мессия занимал главное место в его мыслях, и когда он встретил Мессию, он сразу же признал и принял Его. Бог приготовил сердце Филиппа, используя Своё записанное Слово. Писание не говорит, что Бог использовал кого-либо из людей для призвания или наставления Филиппа. Иисус просто подошёл к нему и сказал: Иди за Мною. Сердце, глаза и уши Филиппа были духовно настроены, и когда Филипп услышал призыв Иисуса, то узнал, что этот призыв был от Бога. Мы можем только догадываться, какое волнение и радость наполняли в тот момент его душу.

О подлинности веры Филиппа говорит не только тот факт, что он мгновенно узнал и принял Мессию, но и то, что он сразу же начал служить Христу, рассказывая о Нём другим. Как только Иисус призвал Филиппа, тот нашёл Нафанаила и рассказал ему, что нашёл Мессию.

Во-первых, одним из явных признаков подлинного обращения является желание рассказывать другим о Спасителе. Новообращённый, который совершает крещение как публичное свидетельство о своём новом отношении к Христу, часто имеет спонтанное желание использовать это событие для свидетельства о Господе. Верующий, который не оставил свою первую любовь к Господу, неизбежно имеет желание с любовью свидетельствовать тем, кто не знает Господа.

Так как Филипп любил своего друга Нафанаила, для него было естественным сообщить Нафанаилу о самом глубоком и радостном открытии в своей жизни. Во всех списках Двенадцати Филипп и Нафанаил упоминаются вместе, и, похоже, они были близкими друзьями задолго до того, как встретили Иисуса.

Во-вторых, из Евангелия от Иоанна мы узнаём, что Филипп обладал практическим, аналитическим складом ума. Когда Иисус смотрел на огромное число людей, которые последовали за Ним на противоположный берег Галилейского моря, Он знал, что они устали и проголодались и только немногие из них имеют с собой еду. Поэтому Он говорит Филиппу: Где нам купить хлеба, чтобы их накормить? (Иоан. 6:5). Филипп видел, как Иисус совершал многие чудеса, включая превращение воды в вино (Иоан. 2:1-11), но в то время его мысли были направлены на практическое решение проблемы, о которой говорил Иисус. Помимо пяти тысяч мужчин (6:10), вполне можно предположить, что там было и такое же количество женщин и в несколько раз больше детей.< /span>

Судя по ответу Филиппа, он, похоже, обычно отвечал за снабжен


В избранное