Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дай народам новую Веру! Метапрограммирование (для) Идеолога


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
  

ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ!
Метапрограммирование (для) Идеолога

Выпуск 10 24 июля 2003 г. religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

 

Здравствуйте дорогие мои.

 

Заканчивая перечисление примеров триад, в прошлом и настоящем, хочу упомянуть еще одну, имеющую отношение к истории религий. Это триада основных богов Древнего Рима – это капитолийская триада (почему слово «боги» написано с маленькой буквы? Настоящий Бог не позволит сбросить себя с пьедестала!)

Известно, что Рим стоял (и до сих пор стоит) на семи холмах. На одном из них – не самом высоком, но самом главном – располагался Капитолий – храм Юпитера. В том же храме помимо главного римского бога Юпитера были представлены еще два божества.

Итак, капитолийская триада – это Юпитер (Оптимус Максимус, олицетворение политической власти), Минерва (олицетворение мудрости, идеологической власти), и Юнона (Юнона Монета, богиня-хранительница,  олицетворение экономического могущества).

Интересно сравнить индуистскую триаду с древнеримской. В обоих случаях есть боги созидатели (Брахма и Минерва), боги разрушители (Шива и Юпитер) и боги хранители (Вишна и Юнона, соответственно). При этом, я уверен, упомянутые идеологии создавались без взаимных двухсторонних консультаций специалистов.

В прошлой рассылке среди триад была упомянута такая: Тезис-Антитезис-Синтез. Очень важным свойством этой триады является то, что Синтез осуществляется в иной плоскости, в ином пространстве, нежели то, в котором борются друг с другом две другие стихии. Мы видим, как из взаимодействия двух сил следует (появляется) третий независимый элемент – в простейшем случае суперпозиция (не просто сумма!) первых двух. И только тогда, когда мы выходим в систему, в которой есть место всем трем силам, мы можем быть уверены, что рассматриваем, видим действительно всю систему, а не только часть ее, в которой бьется дуальная пара.  Поэтому всякий раз, когда мы ищем третий элемент в системе, в которой очевидно присутствуют только две силы, по сути мы ищем ворота в надсистему, способ перейти из 2-мерной плоскости в 3-мерное пространство, в пространство, имеющее на одно измерение больше, чем очевидное прежнее.

Из сказанного, в частности, следует, что «Нет» всегда, в любом мире означает «Нет в этом самом мире, в рассматриваемом пространстве». Прошу вас запомнить это, поскольку в дальнейшем нам понадобится понимание того, как гипотеза (в частности, научная гипотеза) может стать управляющим воздействием человека на Природу, может проинициировать в Природе то, чего ранее в ней не существовало.

В приведенном абзаце было использовано слово «суперпозиция». Довольно легко понять его сможет человек, знакомый с квантовой механикой. Людям, которым посчастливилось обойти ее стороной, попробую объяснить этот термин следующим образом.

Суперпозиция это то, что получается в результате взаимодействия нескольких элементов, при этом результат не может быть получен как простая сумма элементов – он несет в себе продукт взаимодействия этих элементов друг с другом.  Именно поэтому суперпозиция элементов – это система (возникшая как результат взаимодействия этих элементов).  Сумма же элементов получается, если представить себе, что взаимодействие этих элементов сведено к нулю.

Мир, в котором населяющие его элементы не взаимодействуют друг, описывается простейшей арифметикой. Именно из-за отсутствия взаимодействия между двумя единицами верна формула: 1 + (-1) = 0. Кстати, именно из-за отсутствия взаимодействия между целыми числами система –1, 0, +1 триадой не является.

Новейшие теоретические исследования в физике говорят нам, что Вакуум = Частица <=> Античастица (значком <=>  я попытался показать взаимодействие, в противовес значкам = или -, означающих операции с элементами, не вступающими друг с другом во взаимодействие).

Каждому из нас будет понятной такая формула для триады, уже упомянутой в прошлых выпусках: Жизнь (человеческого тела) = Дух <=> Разум.

Наверное, не многие будут возражать против того, что Политик = Идеолог <=> Экономист.

Вы наверное недоумеваете - зачем автору рассылки понадобилось грузить  этими наукообразными абзацами людей, которые до того в общем-то неплохо к нему относились? Дело в том, что очень важно вынести из этого выпуска следующее – триада существует только тогда, когда составляющие ее элементы взаимодействуют друг с другом.  И еще более важно помнить, что и в мире людей чем сильнее они взаимодействуют друг с другом, тем в большей степени результат будет отличаться от простой их суммы.  Как выглядит стадион, если на трибунах равнодушно и взаимно отрешенно сидят люди, не желающие вступать друг с другом в какой бы то ни было контакт? А как он выглядит с птичьего полета, когда люди, сидящие на трибунах, из самих себя «запускают волну»?

Я примерно об этом.

 

 

Выдержка из «Книги Золотой Лестницы».

 

 

50.         Ученица. – Я понимаю вас, однако думаю, что все эти разговоры в пользу бедных – до тех пор, пока говорящий сам не стал богатым. И практически каждый, указывающий тебе на небеса, одновременно пытается поглубже засунуть руку в твой карман – пока ты, разинув рот, смотришь в указанном тебе направлении. Все мы – эгоисты, и наша судьба – бороться с себе подобными за жизненные блага.

 

"Все реформаторы, как бы громко они не заявляли о социальной справедливости, почему-то неизменно жили в роскошных домах".

Логан Пиерсалем Смит

 

51.         Наставник. – Да, все мы эгоисты. Эгоизм – основа существования любого живого организма. Подави эгоизм – и человек перестает бороться за свою жизнь, перестает быть активным, останавливается в развитии. Но невозможно жить в обществе и быть абсолютным эгоистом. Абсолютный эгоист (проще говоря, отморозок) даже у нас, в России, довольно скоро оказывается изолированным от общества – на время или навсегда.

Хорошо жить в обществе нравственных людей – никто тебя не грабит, не насилует, жизни твоей не угрожает! Нравственное поведение людей до минимального уровня снижает необходимость тратить силы организма на борьбу с себе подобными. Нравственность энергетически выгодна. Но для того, чтобы создать нравственное общество, необходимо, чтобы каждый из нас поступился частью своих прав в пользу ближнего и дальнего. Необходимо, чтобы каждый из нас частично (чем больше, тем лучше) перестал быть эгоистом, отказался от своих прав (по сути, проистекающих из права животного бороться за свое существование), в обмен принимая на себя обязанности (поддерживать существование окружающих тебя людей). Для того, чтобы энергию, освободившуюся благодаря отсутствию межличностной борьбы, каждый из нас мог использовать на совершенствование мира, в котором мы живем.

52.         Ученица. – Но ведь не все у нас так плохо! Существуют, например, различные общественные организации, практикуется благотворительность?!

 

"Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее".

Джек Лондон

 

53.         Наставник. – Да, благотворительность практикуется... А знаешь разницу между благотворительностью и милосердием? Благотворительность – имитация милосердия, и как любая другая подделка, является жалким подобием оригинала.

Чаще всего благотворительность более полезна дающему, чем принимающему помощь. Вспомни историю о том, как римскому претору, спросившему, почему бы Иегове не обеспечить бедных евреев всем необходимым – раз уж он так их любит, рабби Акиба ответил: "Чтобы оказать милость благотворителям". Так что знай: когда богач, по трупам всю жизнь шедший к богатству, внезапно становится благотворителем – это всего-лишь его безнадежная попытка освободиться от власти, которую над ним получили его же собственные деньги! Более того, практикуются совсем уж экзотические способы преодоления страсти к деньгам – некоторые пациенты вместо того, чтобы раздавать деньги нуждающимся, используют их для прикуривания сигар, а порой просто жгут их пачками в своих каминах!

Справедливости ради надо сказать, что порой бывает совсем наоборот – когда дающий милостыню живет в большей нужде, нежели тот, кто эту милостыню принимает. Именно этот случай имел в виду Ницше, вложив в уста Заратустры слова: "... я не даю милостыни. Для этого я недостаточно беден".

Лучше совсем не давать, чем дать и этим унизить человека. Сначала власть предержащие тихо, без суеты доводят людей до отчаяния и нищеты, а затем помпезно, с рекламной шумихой – кидают им подачки с барского стола. Там, где люди по-настоящему добры, в благотворительности нет никакой необходимости.

 

"Ничто так не расшатывает нравственные устои общества, как милостыня".

Теодор Герцль

 

54.         Ученица. – И что же делать? Помните, как раньше молодые девицы начинали свои письма в молодежные журналы: "Дорогая редакция, как жить дальше?"

religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное