Для того,
чтобы желающие найти триаду в символе Дэн могли еще немножко подумать,
решено серию выпусков, посвященных триадным свойствам нашего мира отложить
до шестого выпуска, который выйдет 11 июля.
Этот выпуск
посвящается Валерию Симоняну. Предназначение этого выпуска – снабдить
читателя компактным, и тем не менее мощным набором правил, позволяющих ему
успешно справляться с жизненными
невзгодами.
5 истин
Мастера Жизни.
1.Истина есть Смысл.
2.Если
вы достаточно умны для того, чтобы осмыслить, осознать, обнаружить
проблему, вы достаточно умны и для того, чтобысправиться с
ней.
3.Разница между проблемой и задачей та же, что и между мечтой и
целью. Проблему можно только ощущать, задачу же уже можно решать. Проблема
– эмоциональное восприятие задачи. Начало устранения проблемы – ее
перевод, компиляция (переосмысливание) в задачу. Мастер жизни умеет
вовремя превратить свою (или чужую) проблему в свою задачу, а свою (или
чужую) мечту – в свою цель.
4.Жизнь
это процесс познания. Познание есть история ошибок. Ошибки – необходимая
часть процесса познания. Опыт можно приобрести только через боль. В начале
пути никто не сможет получить опыт, не совершив ошибки. Только мудрый
умеет совершать ошибку в уме.
5.Во
время движения трудно изменить направление движения, поэтому мы перед
изменением направления останавливаемся. Депрессия – это момент остановки,
это время, когда ослабевает чувство, ощущение, понимание Смысла. Это
время, предназначенноедля
переоценки и внутренней трансформации. Не бойтесь и не переживайте – ваш
разум подсознательно еще раз проверяет все варианты и возможности – с тем
ли человеком я живу? – тем ли делом я занимаюсь? - спрашивает он себя. И
ничего странного, что из депрессии в депрессию эти одни и те жевопросы встают снова и снова. Ведь
это основные, смыслообразующие вопросы существования человека.
Самое главное правило – самое первое – вообще не снабжено
комментариями. Усвоить его можно только уяснив для себя его смысл. Усвоив
первое правило, легко усвоите остальные четыре.
Некоторых
читателей интересует, почему Книга Золотой Лестницы публикуется кусками, и
нельзя ли получить ее (по иннету)
целиком.
Конечно
можно. Более того, в прошлом году она была издана, и существует не только
в цифровом, но и в бумажном виде. Однако хочу заметить, что получаемым
вами продуктом является ваша личностная трансформация, ваши изменения, а
не присланные вам тексты. Признайтесь, сколько прекрасных книг пылится на
ваших винтах, и не кажется ли вам, что они навряд ли будут вами
когда-нибудь прочитаны. Эти файлы (многие из которых заслуживают прочтения
не меньше, чем Книга Золотой Лестницы) являются символом, потенциальной
возможностью ваших возможных изменений. Вы просмотрели их и отложили на
потом – уверенные, что всегда сможете к ним вернуться. У вас
сформировалось ощущение потенциального обладания материалом – и скорее
всего, вы не сможете вернуться к нему и извлечь из него хранимую им
пользу.
А рассылка каждым своим появлением подталкивает, подзуживает вас.
Она короткая, ее нетрудно прочесть до конца. Иногда она задевает вас за
живое – и вам даже удается выкроить минуту-другую для того, чтобы
поразмыслить над ней. Вода камень точит – получая из недели в неделю
выпуск за выпуском, вы постепенно ознакомитесь с основными положениями
Книги – чего никогда не случится, получи вы ее целиком.
Итак, как всегда, продолжаю публиковать выдержки из
«Книги Золотой Лестницы».
34.Наставница. – Договорились мы встретиться у ВВЦ. Подходит ко мне
эдакий лет пятидесяти с небольшим, одет спокойно. Здороваемся. Ярко-желтое
утро, мокрый после дождя асфальт, листья прилипли... Идем с ним вдоль
проспекта, он мне и рассказывает. Начинает
издалека.
Принципы
отношений между людьми, – говорит, – все время меняются. В доисторические
времена у людей было только право – убивать, бороться за выживание,
добиваться продолжения рода. В наши дни у каждого есть как права, так и
обязанности (причем почему-то у одних больше прав, а у других –
обязанностей).
"Закон создан
для богатого, а наказание – для
бедного".
Армянская
пословица
Но сейчас
наступают времена, когда у всех будут только обязанности – обязанность
поддержать слабого, обязанность добиваться максимальной самореализации,
другие не менее приятные обязанности. Приходит время, когда для каждого из
нас то, что он желает, сольется с тем, что он может и должен – должен по
отношению к другим. Наступают времена, когда люди, наконец, завершат, как
он выразился, тяжелый путь трансформации от Я как Я – к Я как
Мы...
Слушаю я его
внимательно, однако нет-нет, да и подумаю – когда про деньги будем
говорить? С другой стороны, закинь он сразу: "Хотите заработать кучу
денег?" – я спокойно так повернулась бы и пошла – замучили агенты, будь
они неладны! Идем дальше, и продолжается у нас такой
разговор:
35.Наставник. – Дело в том, Татьяна, что человеком не рождаются, им
становятся. Если ребенка с детства не учить говорить – не научить его мозг
работать, он навсегда останется животным, будет чем-то вроде
человекоподобной обезьяны. К настоящему времени известно несколько
случаев, когда детей теряли в джунглях. Когда их находили, чем старше был
ребенок, тем труднее было его сделать человеком. Если он оказывался старше
11-ти лет и провел в джунглях слишком много времени, его уже ничему нельзя
было научить – он ел как животное, с пола, не был в состоянии
разговаривать, срывал с себя одежду.
Родители
(воспитатели) обучают ребенка, будущего человека, говорить (а значит –
мыслить), но когда он становится достаточно взрослым, чтобы начать
испытывать тревогу от отсутствия смысла своего существования, он
обнаруживает, что цели в жизни предложить ему никто не сможет, что
бессмысленность существования – общечеловеческий
удел.
"Дать
современному человеку НОВЫЙ ВЗГЛЯД, из которого сама собою, с
неизбежностью возникает новая картина, вот что важно. Жизнь не имеет
"цели". Человечество не имеет "цели". Существование мира, в котором мы на
нашей маленькой планете составляем небольшой эпизод, есть нечто слишком
величественное, чтобы такие жалкие вещи, как "счастье наибольшего
количества людей" могли быть целью. В бесцельности заключается величие
драмы. Но наполнить эту жизнь, которая дарована нам, эту действительность
вокруг нас, в которую мы поставлены судьбою, возможно большим содержанием,
жить так, чтобы мы вправе были сами собою гордиться, действовать так,
чтобы от нас осталось что-нибудь в этой завершающей себя действительности,
– вот задача".
Освальд
Шпенглер
Это все
равно, что собрать компьютер, и не залить в него операционную систему.
Научить чтению – и не дать книг, обучить игре на музыкальном инструменте –
и не дать партитуры для исполнения, научить мыслить – и не указать цели
жизни. Поступить с человеком как с узником, которого накормили соленой
рыбой, и не дают напиться. Как в этой ситуации должен относиться человек к
своим учителям? Не нежнее, чем в свое время польские интервенты отнеслись
к русскому патриоту Ивану Осиповичу
Сусанину.
36.Ученица. – У меня есть один знакомый – отставной офицер РВСН. За
годы боевых дежурств в бункере, у шахты, стал большим философом. Он мне
так говорил: "Все мы – я, мои предки – разгонные блоки, ступени гигантской
ракеты. Предки уже свое отработали, отстрелились, я пока изделие разгоняю
– время придет, тоже в сторону отвалю, мои дети уже готовятся принять у
меня эстафету. Никто из нас не узнал и никогда не узнает – куда летит
изделие. Так ведь нам и не положено знать – программа не в разгонных
блоках хранится, а в боеголовке". Такая вот военная притча стратегического
назначения...
"Человеку со
всей определенностью необходимы общие убеждения и идеи, которые придают
смысл его жизни и помогают ему отыскивать свое место во
Вселенной.
Человек
способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что
это имеет смысл. И он терпит крах, если сверх прочих несчастий вынужден
признавать, что играет роль в "сказке, рассказанной
идиотом".