Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дай народам новую Веру! Метапрограммирование (для) Идеолога


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
  

ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ!
Метапрограммирование (для) Идеолога

Выпуск 9 21 июля 2003 г. religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

 

Здравствуйте дорогие друзья.

Мне часто задают один и тот же вопрос – почему в рассылках, посвященных (некоему пока даже не вполне определенному) метапрограммированию,  из выпуска в выпуск говорится о чем угодно,  только не о предмете, заявленном  в их названиях?  Мой ответ таков – да, содержание выпусков носит несколько хаотичный характер. Но ведь одно дело изобретать язык программирования, а другое дело – написать посвященный ему учебник – после того, как этот язык тщательно разработан, отшлифован и оттестирован.

Мы с вами, друзья, находимся сейчас лишь в самом начале нашего Пути. По сути получаемые вами рассылки – это начало проекта, сродни тому, который был осуществлен гуру технологии открытого программирования Линусом Торвальдсом. Сначала у Линуса была идея – всего лишь ядро той операционной системы, которая затем была разработана силами сотен и тысяч сетевых энтузиастов. Почему у них все так хорошо, качественно получилось (и продолжает получаться), в отличие от продукции, выпускаемой сотрудниками компании Майкрософт? Да потому, что одной, даже очень могучей компании, не дано тягаться с остальным миром людей, которые исключительно на голом энтузиазме делают программу, с тем, чтобы самим же ею и пользоваться.

Аналогично и мы – собираем (открытый) коллектив энтузиастов, каждый из которых готов посвятить энное количество своего личного времени созданию метапрограммы – смысла существования всех нас – людей, населяющих планету Земля. С тем, чтобы самим этой метапрограммой и воспользоваться. Не желая засорять свои мозги различного рода национальными идеями, разработанными узкими группами так называемых специалистов, проплаченных государственным чиновничьим аппаратом.

Вернемся к моим любимым триадам (обещаю – еще два выпуска, и вы также как я полюбите их как родных). Ряд Прежде чем рассказать вам о том, как элементы триады взаимодействуют друг с другом (этому будет посвящен 10-й выпуск, который выйдет 23 июля), приведу еще несколько примеров триад из окружающей нас действительности.

Человека, идущего духовным Путем,  китайские даосы уподобляли конному экипажу. Повозка символизировала тело человека. Движут этим телом эмоции – кони. Эмоциями управляет  возница, кучер – разум человека. Таким образом имеем триаду, практически эквивалентную христианской триаде – Дух, Душа, Сознание. То есть существует тело человека – живого существа – населенное Духом. Есть у тела эмоции – Душа, но есть и разум – Сознание.

Несколько отвлекаясь от темы повествования, хочу сделать здесь два замечания.

Во-первых, я глубоко убежден, что цель жизни не может быть рациональной. Стратегические цели эмоциональны, рациональными могут быть лишь тактические цели. Разум прокладывает путь к цели, найденной сердцем.

«Разум человека чем-то подобен собаке-поводырю. Она не может довести слепого до того места, куда ему нужно, но она способна предупредить его об опасностях. И даже показывать, как их следует обходить».

Академик Н. Н. Моисеев

Второе. Цель первой половины жизни еще может содержаться во второй ее половине, но цель (всей) жизни не может содержаться в самой жизни, и может находиться только вне ее.

Возвращаясь к триадам, заметим, что человек сам является элементом триады более высокого уровня – триады Небо-Человек-Земля. То есть человек есть поле боя Добра (Неба) со Злом (Землей).

Прекрасный пример триады можно найти в классической логике. Это триада Тезис-Антитезис-Синтез. При этом имеется в виду синтез в другой, уже более высокой плоскости, где новую синтезированную сущность поджидает свой антитезис, для того, чтобы синтезировать следующую сущность еще более высокого порядка.

И напоследок – два образца триадного юмора.

Первый прозвучал в фильме Георгия Данелия «Мимино» (1977 г.) Мальчик спрашивает - «Валеко, если большой самолет и твой вертолет связать цепью – кто победит?».  Мимино мудро отвечает: «Цепь!»

Второй навеян чтением Сергея Довлатова – это почти цитата: мышь боится льва, лев боится слона, слон боится мыши. И только лобковая вошь никого не боитсяL

Как и было обещано ранее, начиная с этого выпуска произошла специализация рассылок – теперь выдержки из Книги Золотой Лестницы в каждой из трех рассылок будут своими для каждой из трех категорий подписчиков. 

Выдержка из «Книги Золотой Лестницы».

 

 

49. Наставник  …Четыреста лет назад хозяин мануфактуры гноил своих работников (не мог не гноить, ведь чуть ослабишь хватку – сам у кого-нибудь в работниках окажешься). Но феодальная экономика благополучно развилась в капиталистическую – более гуманную (по крайней мере – с точки зрения давно истлевших в земле прежних работников мануфактуры). Однако рабочего, наладчика фабрики-автомата, построенной на том же месте пра-правнуком владельца мануфактуры, уже не греет, что члены его семьи не пухнут с голоду. Ему противно, что его используют как вещь, что он является приложением к фабричному цеху, что никому нет дела до того, что он мог бы реализовать себя гораздо полнее вместо того, чтобы быть всего лишь дисциплинированным диагностическим стендом. Рабочий свободен юридически, тем не менее он раб технологии. Не хлебом единым жив человек – как воздух человеку необходима свобода самореализации, он должен иметь возможность мыслить и осуществлять свои мысли.

К тому же работник все время боится, что его уволят, и даже лежа в постели с женой, ощущает на своем затылке тяжелое дыхание конкурента. Как ни странно, хозяина фабрики по ночам беспокоят схожие ощущения. И так будет продолжаться вечно – в рамках существующего способа распределения произведенных благ человек всегда будет похож на животное, вынужденное бороться с себе подобными за выживание ("выживание" у каждого поколения людей выглядит по-своему).

 

"Есть веские основания полагать, что внутривидовая агрессия – это наиболее серьезная опасность, грозящая сегодня человечеству..."

Конрад Лоренц

 

Человек, царь зверей, произошел от обезьяны, и ничто обезьянье ему не чуждо. Академик Амосов как-то заметил, что человек развивается в результате внутривидовой борьбы: "человек оттачивает свой ум в борьбе с другим человеком, а не с неразумными зверями". Чуть труднее жить становится, перестройка ли, другая какая напасть – и люди мгновенно превращаются в зверей, вооруженных интеллектом. В 20-е годы в России на улицах городов капканы ставили. На людей. Пойманных людей забивали и съедали. А что не съедали – засаливали и продавали на рынках. Не удивительно – экономика каменного века за считанные мгновения превращает нас в людоедов.

 

"Мы цивилизованы только на поверхности, под нею в нас продолжает жить каннибал".

Сатпрем

 

Нет, конечно из века в век человечество становится гуманнее – самосовершенствование человека можно проследить по изменению его отношения к смерти другого человека, да и вообще к смерти другого живого существа.

Каменный век. Прежде, чем его съели туземцы, мореплаватель Джеймс Кук успел записать в своем дневнике: "деликатесным блюдом у них считаются щеки подростка, поджаренные на углях".

Рабство. Римляне уже не съедают людей, зато наслаждаются зрелищем человекоубийства – гладиаторскими боями. Знатные римлянки регулярно принимают ванны, наполненные кровью молодых рабов, оружейники закаляют клинки, погружая их в тела живых невольников.

Средние века. Стрелецкая казнь. Молодой царь хватает приговоренного за волосы, прижимает голову к бревну, бьет топором – голова с гулким стуком катится в сторону. Поворачивается к Меньшикову: "Вот как надо!" Меньшиков все схватывает на лету – головы бунтовщиков так и отлетают! А немец-слюнтяй взмолился: "Рубите мою, не могу я этого делать!" Петр не стал его наказывать, простил.

Современность. Специалисты, умеющие шашкой распластать человека, или всадить в него нож, глядя ему в глаза, стали большой редкостью. Приятнее – из пистолета, совсем удобно – когда в затылок. Довольно просто убивать, отдавая приказы – желательно, устные. Убийство становится все более удобным, технологичным – летит себе славный парень в штурмовике, жмет на клавиши – как в полюбившейся с детства игре-симуляторе. А что люди внизу бьются в агонии – так ведь этого же сверху не видно!

Инструменты борьбы сегодня уже не те, что вчера – персональный компьютер практически везде вытеснил каменный топор, однако дикость, эмоциональное скотство жизненного поединка – по-прежнему запредельное.

Ну разве не людоеды сейчас в России убивают людей, продавая им метиловый спирт под видом водки? А ближнее Подмосковье – разве не огромный мемориал, застроенный склепами – загородными домами? На стены этих гробниц просятся мемориальные доски, указывающие, сколько сердец было разбито, друзей предано, работников обмануто, компаньонов обворовано, клиентов ограблено, конкурентов убито – и все для того, чтобы стояли они на земле, эти памятники человеческой бесчеловечности! Давно пора разослать их владельцам стандартные плиты с просьбой самим проставить цифры в соответствующих незаполненных местах!

 

"Поистине, человек – это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.

Смотрите, я научу вас о Сверхчеловеке: он – это море, где может потонуть ваше великое ничтожество".

Фридрих Ницше

 

Некто собрал несколько миллиардов долларов, другой заработал несколько баксов. Можно ли сказать, что первый принес обществу в миллиард раз больше пользы, чем второй? И если аргумент – не польза обществу, то как оценивать заслуги каждого из нас, кто заслуживает большего, а кто вообще ничего не заслужил? И что такое "польза для общества"?

religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное