Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


- Видео -

Еврейский взгляд на веру. Урок 3 (Михаил Цинн)
http://oasis-media.info/evreiskii_vzglyad_na_veru_lesson03/

Что мы знаем о Шете (Сифе)?

Видео: http://youtu.be/O8XqL8EcvIc

"И ходил Ханох (Енох) пред Богом..."

Видео: http://youtu.be/p9pG7-Y1hI4


«И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;» (Исх. 17:11)

В Талмуде задается вопрос и дается ответ: "Разве руки Моисея приносили победу или поражение на войне? Не так, но пока Израиль обращал свои сердца к Отцу на небесах, тогда они побеждали, и когда они этого не делали, они терпели поражение. (Talmud, Rosh Hashanah 29a http://www.chabad.org/parshah/in-depth/default_cdo/aid/36138/jewish/In-Depth.htm)

«но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой [стороны]. И были руки его подняты до захождения солнца.» (Исх. 17:12)

подняты - не точный перевод. Иврит: эмуна. У этого слова есть два значения: "твердость" и "вера".

и отяжелели - Моше и народ взаимосвязаны. Как поднятые руки Моше поддерживают веру народа, так вера народа укрепляет руки Моше. Ослабление веры приводит к тому, что ему тяжело держать руки поднятыми.

и взяли они - Аhарон и Хур.

камень - Талмуд спрашивает: "Разве они не могли дать ему сиденье или подложить подушку? Но Моше сказал: "Поскольку евреи в беде, я буду переносить трудности так же, как они. Тот, кто переносит трудности вместе с народом Израиля, дождется часа утешения и радости". (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb04_2.htm)

камень и положили под него -

Он не сидел на мягком седле или подушке, он сказал: "Сыны Исраэля страдают, также и я буду с ними в страдании" [Таанит 11а].

и были руки его (символом) веры (и был он: руки его — символ веры) -

И был Моше: руки его с верою воздеты к небу в молитве верной и истинной.

до захода солнца -

Потому что амалеким определяли времена с помощью астрологии: в котором часу они могут победить. Тогда Моше остановил из-за них солнце и смешал времена [Танхума]. (Раши, там же)

9-12. При нападении Амалека Израиль был вынужден пойти на риск и вступить в битву. Однако не меч Израиля, а посох Моше побеждает Амалека. Но не магическая сила посоха, а несокрушимая вера Израиля в Б-га, которую демонстрировали поднятые вверх руки Моше, обеспечила эту победу. (р. Ш.Р.Гирш, там же)

- - -

Рамбан говорит, что Мишкан был предназначен, чтобы сохранить для всех поколений свидетельство о Славе Ашема, которая открылась народу Израиля у горы Синай. Другой комментатор, Сфорно (20:21), объясняет, что, если бы не грех тельца, никакие сооружения из золота и серебра не были бы нужны, чтобы привлечь на землюШехину. Простого алтаря, построенного в любом месте, было бы достаточно, чтобы он служил местом, где быШехина пребывала в среде Израиля.<...>

— Заав (золото). Ашем сказал: «Пусть золото, пожертвованное для Мишкана, искупит то золото, которое в заблуждении было пожертвовано для золотого тельца».
— Кесеф (серебро). Оно должно искупить продажу Иосефа, которого обменяли на двадцать кусков серебра.
— Нехошет (медь). Для искупления нечистоты сердец. (р. Моше Вейсман, из цикла «Мидраш рассказывает» http://toldot.ru/tora/articles/articles_1666.html)


В избранное