Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Тайна Непроизносимого Имени Бога
Видео: http://youtu.be/3UxxXaV3pc4

Что такое завет соли?
Видео: http://youtu.be/kx7J0QpGnXM

Что такое неотступность в Лук. 11:5-8?
Видео: http://youtu.be/Gr3ssGQI36g

Кто такие исполины?
Видео: http://youtu.be/Cqi1QHIswmI

- - -

«И сделай роги на четырех углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью.» Исх. 27:2

Раши комментирует, что жертвенник для животных во дворе Храма был облицован медью во искупление греха высокомерия и наглости (букв. «меднолобости»), как сказано у пророка Йешаяѓу: «И лоб твой из меди».

Хуцпа — наглость, высокомерие — очень плохая черта, нужно прилагать все силы, чтобы ее искоренять. (рав Зелиг Плискин http://toldot.ru/tora/articles/articles_20961.html)

«Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой - медный;» Ис. 48:4

Страх перед Судом

Что такое страх перед Судом? Объяснение мы находим в истории смерти Моше Рабейну.

Моше Рабейну был величайшим из всех пророков, он обладал пророческим даром со дня своего рождения и спас народ Израиля. Он совершил великие чудеса в Египте, рассек море, переносился по воздуху, участвовал в войнах ангелов и сарафов, получил Тору в виде огня, жил под огненным покрывалом, беседовал с Всевышним лицом к лицу, научил Торе весь еврейский народ, обеспечивал его всем необходимым в течение сорока лет странствий по пустыне, воевал с Сихоном и Огом, остановил солнце и луну… Но из-за того, что он
совершил небольшой проступок у Мей Мерива («Вод Раздора») и — вследствие его ошибки — святость благословенного Имени Всевышнего несколько умалилась, Моше (как и его брату Агарону) был вынесен смертный приговор, как сказано в Торе: «За то, что вы (Моше и Агарон) нарушили Мой приказ среди сынов Израиля… Издалека увидишь ты эту землю, но в нее не войдешь». Моше не помогли его заслуги, его праведность, все, что он совершил для Израиля, когда он столкнулся с Мидат гадин, Мерой
Суда и Справедливости Всевышнего, Мерой Истины, сотворенной Тем, кто создал все миры.

Из этого мы учим, сколь проницателен, глубок и нелицеприятен Суд Всевышнего, сколь сильно должен каждый человек страшиться греха, даже невольного, и насколько сильнее следует бояться осознанного, намеренного греха. (рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» http://toldot.ru/tora/articles/articles_2893.html)

«Дурак говорит всё, что знает, мудрец — знает всё, что говорит» (рабби Симха Буним из Пшисха)

В избранное