Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» Ин. 6:51

Слова "хлеб" и "плоть" - однокоренные слова, по крайней мере в иврите ( древнем ) и частично в арабском языке тому находится подтверждение.

хлеб - לחם - lehem
плоть - לחם - lehum (книга пророка Цфании 1:17)  לחמם - lehumam "их плоть" http://lingvoforum.net/index.php?topic=52412.40;imode

Почему богатым тяжело войти в Царство Божье? Как слово "маммона" из "вверять" превратилось в "верить"? Посмотрите:

видео "Мы искуплены Христом, а служим золоту":
http://youtu.be/2D7rfUC2kjM

Традиция

Так сказали мудрецы наши благословенной памяти: «Старайся меньше заниматься коммерцией, а занимайся Торой» http://toldot.ru/tora/articles/articles_20962.html

Умеете ли Вы приветствовать?

«а входя в дом, приветствуйте его, говоря: Шалом алейхем (мир дому сему);» (Мф. 10:12)

Видео: Что такое шалом?
 http://youtu.be/l4vb2mJO0d0

«если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их;» Исх. 20:25

  22. жертвенник из камней Разрешается воздвигать жертвенник из камней, однако камни должны быть необработанными. На камнях должен лежать отпечаток работы Всевышнего, но не дел рук человека.

   железо Букв. "меч". Или: "железный инструмент". Талмуд следующим образом объясняет этот запрет: "Железо сокращает жизнь, а жертвенник призван удлинять ее. Меч или любое другое железное орудие является символом борьбы, а жертвенник символизирует покой и мир между Всевышним и человеком, человеком и его ближними". (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb05_2.htm)

Традиция

Встречать каждого приветливо

«Следует встречать каждого человека приветливо». Что это значит? Даже если осыпал его с головы до ног самыми дорогими подарками, но был при этом хмур и неприветлив, — как будто не дал ничего. Но тот, кто принял ближнего сердечно и приветливо, даже если ничего не дал ему, — как будто одарил его самым дорогим, что есть в мире!» (Авот дераби Натан 13:4). И еще сказано там же: «Принимай каждого человека с радостью» (3:12). Разъяснял Рамбам, что радость, которую мы выказываем, встречая ближнего, — это еще нечто большее, чем простая «приветливость»…(рав Шауль Вагшал, из цикла «Дерех эрец» http://toldot.ru/tora/articles/articles_9694.html)

Написано в Шульхан арухе, что давать цдаку необходимо с приветливым выражением лица, с радостью и добросердечием. Следует проявить сочувствие бедному и нуждающемуся в его горе и сказать ему слова утешения (и не поступать подобно тому, кто дает и рад, что отделался); тот же, кто дает цдаку с лицом хмурым и неприветливым, теряет заслугу исполнения заповеди (Йоре дэа 249:3). Наши мудрецы не пожалели слов, описывая также и награду того, кто утешает бедного мягким и дружеским словом, поскольку подобное доброе дело — это тоже проявление дружелюбия и сердечности, преследующее ту же цель: порадовать сердце ближнего. (Там же)

Приветствовать каждого первым

Сказали благословенной памяти наши мудрецы, что следует каждому человеку умножать и поддерживать мир со всеми людьми: братьями, родными и вообще со всяким человеком, даже с неевреем, встреченным на улице. О раби Йоханане бен Закае рассказывают, что за всю его жизнь ни один человек не опередил его в приветствии, и даже нееврей, встреченный на улице (Брахот 17б). Этот рассказ интересен для нас тем, что, как известно, раби Йоханан бен Закай ни разу в своей жизни не прошел четырех локтей (шагов) без Торы и тфилин, всегда был полностью погружен в Тору; и тем не менее он постановил для самого себя, что, когда он идет по улице и встречает людей, на нем лежит обязанность умножать и поддерживать мир между людьми. Поэтому он всегда приветствовал их первым.

А Маараль писал, что следует приветствовать первым даже злодея и нечестивца, ибо, если этого не делать, тот решит, что к нему относятся с пренебрежением, и что таков путь Торы — пренебрегать простыми людьми. А это — осквернение Имени Всевышнего.

Тот, кто не ответил на приветствие другого еврея, называется грабителем (Брахот 6б). (Там же)

В избранное