Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Почему нельзя было делать жертвенник из тесаных камней?
http://youtu.be/bH43vdHqGsI

Проблемы с работой?
http://youtu.be/FtgMzzonuPI

ВОЖДЬ ВОИНСТВА ГОСПОДНЯ
http://youtu.be/OrY2-hgBvo4

Храм и три типа людей в церкви
http://youtu.be/RYr586Hnuac

Мы не рабы, рабы не мы

«И вот законы, которые ты разъяснишь им:
Если купишь раба-еврея, шесть лет он будет служить, а на седьмой - выйдет на свободу без выкупа» (Шмот 21,1-2).

Ведь рабство не присуще еврею вовсе, как сказано:
«Поскольку Мне служат сыны Израиля, Мои рабы они».
И если какой-то еврей упал, утратив разумение, и оказался в плену у времени до такой степени, что продал себя в рабство, необходимо сжалится над ним. Его запрещено закабалять. Срок его службы ограничен шестью годами – соответственно Шести Дням Творения и шестью рабочим дням. Но на седьмой год, соответствующий Субботе, он выходит на свободу. Ведь Суббота - день Вечности, Будущего Мира - неподвластна времени.

(Ликутэй алохот)

Выше времени и места

Основная причина угнетенности и забот о заработке состоит в воздействии факторов времени и места. Ведь на самом деле Всевышний, благословен Он, посылает благо миру постоянно, не прекращая ни на мгновение. Однако, поскольку благо спускается в материальный мир, свойства которого – место и время, оно вынуждено трансформироваться и облекаться в эти свойства. И поэтому благо, то есть достаток и богатство, не может приходить иначе, как в конкретное время и в конкретное место, как это видно воочию.

Ведь есть время, когда человек преуспевает, и есть – наоборот. И есть также места, где все складывается наилучшим образом, а есть – наоборот. В этом коренная причина забот о заработке: поскольку приход достатка иногда задерживается, это вызывает беспокойство в сердце человека, и гнетут его мысли о том, на что он будет жить завтра. Поэтому он гонится за заработком изо всех сил, но в конце концов не достигает его иначе, как в срок, когда ему положено прийти.

Но если бы человек обладал истинным разумом и верой во Всевышнего и в то, что любое благо – от Него, Благословенного, и что от человека требуется только научиться ожидать и уповать на Всевышнего, пока не придет к нему то, что предопределено ему свыше в положенный срок, – тогда он не гнался бы, выбиваясь из сил, за заработком. Ведь Всевышний, благословен Он, даст ему пропитание в срок. И от него потребуются лишь небольшие усилия, потому что так предопределено, чтобы человек проявил некое старание,
как объясняют Мудрецы слова Торы: «И благословил тебя (Всевышний) во всем, что ты будешь делать» (Дварим, 15). Ведь невозможно привлечь благо в этот мир, если не создан сосуд, способный вместить это благо. Поэтому необходим труд, благодаря которому создаются сосуды и каналыдля получения блага свыше.

Однако на самом деле вовсе не труд – источник пропитания человека, но все от Него, благословен Он, согласно Его предопределению. Ведь сам человек никогда не знает, где заработает. Поэтому человеку нельзя торопить время, доходя до изнеможения в погоне за заработком, как будто, не дай Б-г, его заработок зависит исключительно от этого. Напротив, такой подход только вредит заработку, ибо всякий, подталкивающий время – отталкивается.

От человека требуется только, чтобы вера светила во всех его делах. И тогда создается сосуд и канал для принятия блага. И поэтому, даже если человек делает какое-то, пусть незначительное, усилие в этом направлении – этого уже достаточно. Об этом сказано: «И благословит тебя (Всевышний) во всем, что ты будешь делать» – то есть что бы ты ни делал. Даже незначительное действие приведет к тому, что Всевышний благословит тебя. Это видно воочию: несмотря на огромные усилия и старания ради заработка,
человек часто не получает желаемого – и убеждается, что усилия были напрасны. Но потом Всевышний жалеет человека и посылает ему заработок (иногда и большое богатство) при совсем небольших усилиях с его стороны. И хотя это невозможно объяснить рационально, в мире происходит множество подобных историй. Это случается почти с каждым, кто занимается бизнесом. (Подробнее: раби Натан из Бреслева
главаторы/субботарабинахмана/мынерабырабынемы.aspx?id=15123&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/недельнаяглаваторы/субботарабинахмана/мынерабырабынемы.aspx?id=15123&language=russian)

Что может символизировать золото, серебро и медь?

И так как Всевышний указал, что в переносном Храме должны быть использованы вместе и золото, и серебро, и медь – значит, все три вида служения представляют ценность для Творца.

כסף Серебро намекает на служение праведников. Здесь имеет место игра слов: корень слова "кесеф" – серебро имеет также значение "вожделеть", "стремиться", что указывает на святую душу праведника, находящуюся постоянно в стремлении и желании подняться наверх.

זהב Золото – наиболее ценный из этих трех металлов – намекает на баалей-тшува – тех евреев, которые, оставив свои грехи, вернулись к исполнению законов Торы. Они представляют для Всевышнего такую великую ценность, что наши мудрецы сказали о них: "На том уровне, где стоят вернувшиеся к Б-гу, даже совершенные праведники стоять не могут".

נחשת Медь намекает на тех, кто попал под влияние змея – олицетворение зла – и в результате увязли в трясине своих заблуждений. Здесь, так же как и в первом случае, мы имеем дело с игрой слов: корень слова "нехошет" – медь тот же, что и слова "нахаш" – змей.<...>

... само слово צבור (цибур) – "община" – указывает на единство всех трех типов людей, так как представляет собой аббревиатуру слов: צדיקים – (цадиким) – "праведники"; בעלי תשובה– (баалей-тшува) – "вернувшиеся"; רשעים – (решаим) – "грешники".

Выходит, если в коллективе представлен только какой-то один тип евреев, например, только "люди в черном" (в сюртуках и шляпах), то это еще не община. Весь народ Израиля не может считаться цельным, пока какой-то из "металлов" не найдет свою дорогу к Храму. (Любавический ребе http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1777188)

В избранное