Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ВОЖДЬ ВОИНСТВА ГОСПОДНЯ

Какая потрясающая сцена встречи Иеhошуа с вождем воинства Господня:

«Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.» (Иис. 5:13-15)

 
КТО ТАКОЙ АНГЕЛ МЕТАТРОН?
 
Человек в футляре
 
Что можно сказать о человеке, у которого есть бриллиант в шкатулке и который всю свою жизнь чистит до блеска шкатулку, заботясь исключительно о ней и не обращая внимания на драгоценный камень? Но внутри шкатулки – бриллиант. Главное – это бриллиант! Главное – это душа!

Тора рассказывает о нашем учителе Моше, что он уходил пасти скот за пределы пустыни. Как следует понимать (Шмот, 3:1): «Повел он овец за пустыню»? Разве причина в том, что Моше искал лучшее пастбище для овец? Пастбище с более сочными травами? Объясняет раби Авраам, сын Рамбама: «Моше отправился искать пустыню за пределами пустыни – ему было недостаточно обычной пустыни – он искал пустыню, удаленную более всех пустынь, пустыню, где не ступала нога человека – ибо только в таком отдаленном от людской суеты месте он мог прийти в совершенстве  к тому, чего жаждала его душа: в полной мере  приникнуть к Всевышнему,  воистину осознать, что в мире нет ничего, кроме Него Благословенного; осознать в полноте, что у него нет привязанности к этому миру, что нет у него привязанности ни к чему материальному; достичь совершенного растворения в Творце. <...>

Мы желаем вечной жизни. Наше тело всего лишь футляр. Тело всего лишь футляр для души. Зачем Всевышний создал нам тело? Только для того, чтобы душа не упорхнула наверх раньше положенного ей срока. Душе нечего делать здесь, в этом мире. Она постоянно желает возвратиться наверх, к своему корню. Нет у нее связи с этим миром – еще раз поесть, еще раз попить – это уже надоело! Человек обязан кушать – иначе душа его упорхнет. Как только человек откажется от еды,   душа покинет его и вернется к своему корню. Душа не желает находиться здесь! 120 лет – это предел для нее, нет у нее уже больше сил. Она уже просит, чтобы ей позволили уйти отсюда, она жаждет уйти отсюда. До 120 лет она все еще как-то держится – однако она держится здесь благодаря пище. Поэтому нужно постоянно заботиться о потребностях тела. Однако, в сущности, тело является лишь футляром для души. Это подобно брильянту, который хранится в шкатулке. Что вы скажете о человеке, который 24 часа в сутки заботится о шкатулке, протирает и чистит ее.  Ты беспокоишься о шкатулке, ты занимаешься исключительно ею, посвящаешь ей все свое время?! Но ведь внутри шкатулки лежит бриллиант!  Главное – это бриллиант! Главное – это душа! Отчищай свой бриллиант, отшлифовывай его! Ты – Б-жественное творение. Что с тобой?! Далась тебе эта шкатулка! Зачем ты постоянно полируешь и протираешь ее? Чтобы она блестела? Ты только и делаешь, что полируешь ее – в конце концов, и она утратит  свой блеск из-за твоих чрезмерных усилий. Ибо не останется ни-че-го  от этого тела, от этой коробочки. Эта коробочка что-то таит в себе – внутри нее находится бриллиант! Ищи бриллиант! (Шлифуй бриллиант!) Перед каждым человеком открыто два пути, как сказано:  «Смотри, предложил Я тебе сегодня жизнь и добро, и смерть и зло… Избери же жизнь» [Дварим, 30:15].Разве нужно говорить человеку, чтобы он выбрал жизнь? Сказано: «жизнь и добро, и смерть и зло». Кто настолько глуп, чтобы выбрать зло? Кто выберет смерть? Это значит, что слова Торы указывают нам, что в этом мире все смешалось, все перевернуто: смерть похожа на жизнь. Повышение материального уровня и удовлетворение прихотей тела  представляются человеку идеалом хорошей жизни. А истинная жизнь – святая Тора – кажется ему смертью. Поэтому Всевышний предупреждает нас: «Будь осторожен!». Быть может то, что тебе кажется жизнью, на самом деле – смерть. Поберегись, сынок! Ты можешь умереть! «Избери же жизнь» - Выбери Тору, выбери святость, выбери чистоту.

Совершенно каждый человек ведет в этом мире долгие и длительные войны. Было множество людей, которые вошли уже в Святость и служение Творцу. И было немало таких, которые не устояли в испытании и не сумели удержаться. В минуту, когда приходят плохие мысли, страсти, - человек попросту ломается. Он говорит себе: «Может быть эта война, эти испытания - не для меня…» - Разве у тебя есть другая дорога? - «Избери же жизнь!» Есть добро и есть зло. Середины нет. Не бывает такого, что «это не для меня». Если ты не выбираешь жизнь, значит выбираешь смерть! Ты можешь скатиться, ты можешь оставить Тору, оставить все… Поэтому ты обязан выбрать жизнь. Ибо воистину,   если человек действительно захочет приближаться к Творцу, если только захочет, тогда ничто на свете не способно устоять перед этим желанием. Ничто на свете не может устоять перед Б-жественным желанием. Человек достигнет того, чего он хочет. Раби Натан из Бреслева говорит в книге «Ликутей алоахот», что были люди, жаждавшие богатства, которые ехали на алмазные прииски. Они ехали на край света, шли через джунгли и пустыни, умирали от лихорадки и стрел индейцев. Большинство из них погибало в дороге. Они   проявляли невиданную самоотверженность ради того, чтобы вернуться с каким-то килограммом золота, килограммом бриллиантов. И если так, то ради Святого Творца, ради святости разве не должен  человек проявить самоотверженность? Поучись у тех, которые ради какой-то суетной славы не спят по ночам в университетских лабораториях; у тех, кто учится ночами напролет, ради корочки и престижной работы. Воистину мы живем в перевернутом мире! И если так, то разве мы ради святости, не станем учить Тору? Разве не приложим усилия?
 
Владыка мира!
Удостой меня насыщаться
От  Твоего вечного блага
И быть включенным в Твое Единство воистину.
И удостой меня познания того,
что не существует совершенно  ничего,
Помимо Тебя.
И пусть не предстает перед моим взором
Ничего, кроме Имени Твоего, -
Грозного и Святого.
«Представляю Г-спода перед собой всегда».
И не дай мне растратить мои годы
В суете и пустоте,
В суетных мыслях и вожделениях.
И пусть не направлю я  мое сердце
Ни к какой вещи из вещей этого мира,
Преходящего и исчезающего,-
Который весь – лишь напрасные иллюзии,
Лживые миражи,
Не имеющие никакой реальности,
Не более, чем обман глаз…

(рав Элиэзер Берлянд. Человек в футляре http://www.breslev.co.il/articles/духовный_мир/духовный_поиск/человек_в_футляре.aspx?id=23672&language=russian)

В избранное