Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него.» Еккл. 5:12-13

«И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий.» Еккл. 5:18

Почему сказано о том, что нужно брать тольско СВОЮ ДОЛЮ от богатства и имущества, если Бог дал какому человеку? А что с остальным? Давать цедаку - благотворительность, справедливость.

Евреи и богатство

http://orhaolam.org/2012-11-28-16-16-30/79-2012-11-21-21-12-01/245-evrei-i-bogatstvo

Синагога и рання церковь
 
Синагога оказала влияние на раннюю церковь:

апостолы или посланники (шлихим) - До прихода Йешуа шлихим были посланниками по разным вопросам, передавали поручения от синагоги или храма.

Пророки тоже были в Израиле.

Евангелисты или благовестники - до прихода Йешуа это были магиды, странствующие проповедники.

О благовестниках писал еще Исайя:

«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"» Ис. 52:7

Пасторы, пресвитеры - это старейшины - зеканим.

Учителя - учителя Торы.

Дьяконы - шамаши, хазаны.    

 ХАЗЗА́Н (חַזָּן), должностное лицо общины; в настоящее время — синагогальный кантор. Слово хаззан часто встречается в талмудических источниках (см. Талмуд), где оно относится к различным должностным лицам.Хаззан исполнял обязанности служителя (см. Шаммаш) и надсмотрщика в Храме, заведовал храмовыми сосудами и помогал священникам (см. Кохен) снимать облачение (Иома 7:1). Хаззан синагоги (хаззан ха-кнесет, см. Сота 7:7,8; Сук. 4:4) извлекал свиток Торы (см. Сефер-Тора) из синагогального ковчега (см. Ковчег Завета), разворачивал его для недельного чтения (см. Парашат ха-шавуа) и вновь укладывал в ковчег (ТИ., Сота 7:21д; ТИ., Мег. 4:75б); возвещал звуком трубы о наступлении субботы и праздников (Тос., Сук. 4), сопровождал паломников, приносивших в Храм биккурим (Тос. Бик. 2:101). В синагоге хаззан стоял на деревянном возвышении (см. Бима) и наблюдал за порядком богослужения, особенно за порядком чтения Торы (Тос., Мег. 4:21) и молитвы, а также призывал кохенов занять место для биркат-коханим. Хаззан ха-кахал (хаззан общины) исполнял обязанности учителя (Шаб. 1:3), судебного исполнителя (ТИ., Санх. 5:23а) и распорядителя в судебных заседаниях (ТИ., Бр. 4:7д). Он также увеселял жениха и невесту на свадьбе, утешал скорбящих в дни траура. Хаззан ха-‘ир (хаззан города) занимался погребением умерших, участвовал в охране города по ночам.

Как правило, хаззан во время синагогальной литургии не пел, однако в некоторых случаях ему поручалась эта обязанность (ТИ., Бр. 4:1, 12г). В талмудическую эпоху не было должности постоянного кантора, и любой член общины в качестве шалиах циббур (`посланец общины`, сокращенно шац) мог взять на себя пение синагогальной литургии. (Далее: http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=14402&query=%D5%C0%C7%C0%CD)
 
- - -

Не-е! Зависимость!

Как известно, невозможно достаточно адекватно перевести какое-либо слово на другой язык. Ведь слово — это символ, за которым стоит целая система понятий и ассоциаций. Обратимся к слову «ацмаут», которое по аналогии с другими языками переводится как «независимость». Однако верно ли использовать это значение слова для обозначения еврейской государственности? Каждый учащийся ульпана скажет вам, что корень слова «ацмаут» — «эцем», то есть кость. Вот это да! Причем здесь, казалось бы, кости?! (Подробнее: http://orhaolam.org/2012-11-28-16-16-30/79-2012-11-21-21-12-01/244-rav-josef-mendelevich)
 
Слово "независимость" (ацмаут) происходит от корня "кость" (эцем).
 
Потому забирание костей Иосифа и Иакова может быть прочитано, как освобождение их тел и духов из Египта.
 
... the word for independence (atzma’ut) is derived from the root word for bone (etzem).
 
So the removing of Joseph and Jacob's bones might be read as liberation of both their bodies and their spirits from Egypt. (More: http://umjc.org/torah-mainmenu-28/155-annual-reading-cycle/826-body-and-soul)

- - -

Наш блог:  http://menora.blogspot.com/
 

В избранное