Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Мослей Р. Свидетельства еврейского происхождения ранней Церкви
Еврейское лидерство в ранней Церкви
Влияние синагоги на организационную структуру Церкви
Еврейские обычаи в ранней Церкви
Еврейские имена ранней Церкви
http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=53
 

Из книги Мослей Р. Свидетельства еврейского происхождения ранней Церкви

 

Влияние синагоги на организационную структуру Церкви

 

Пока еврейские христиане не были полностью переселены из Иерусалима во втором веке, то есть в первые сто лет своего существования, Церковь оставалась во многом частью иудаизма первого века, и ее лидеры принимали активное участие в еврейской жизни. Не было непосредственного отделения от синагоги, о чем свидетельствует предупреждение Иисуса, что некоторые собрания будут отлучать его последователей за проповедь другого направления иудаизма (Матфей 10:17). Мы знаем, что этот вид наказания не был отклонением от нормативного иудаизма, т.к. он многократно упоминается в ранней раввинистической литературе. (7)

 

Структура поместной синагоги была прямо перенята ранней Церковью. Старейшину, дьякона, ведущего музыкальное служение и учителя можно найти, как в синагоге, так и в ранней Церкви. Из ранних источников мы знаем, что в Иерусалиме первого века существовало от 394 до 480 синагог, одна из которых была расположена прямо на территории, прилегающей к Храму (8). Несомненно, ранняя Церковь происходит из еврейской синагоги. Обратите Ваше внимание на сходства между древней синагогой и ранней Церковью:

 

Главным лидером синагоги был наси или старейшина. В христианской общине лидер также скорее называется старейшиной (пресвитером) , чем пастором, например в 150 г. новой эры у такого нееврейского автора, как Юстин Мученик. (9) В иудейской синагоге трое таких старейшин собирались вместе для суда в случаях, относящихся к деньгам, воровству, безнравственности, принятию прозелитов, для рукоположения и других дел, упомянутых в Мишне, трактате Санхедрин.


Эти мужи были известны, как "начальники синагоги", так как на них лежала основная ответственность за дела синагоги; этот термин неоднократно упоминается в учении Иисуса (Лука 8:41).


Эта практика была в ходу еще в "языческой" общине Коринфа во времена апостола Павла, когда он учил о суде в общине (1 Кор. 6:1-2).


Наси был администратором синагоги, и мы знаем, что Иаков, единоутробный брат Иисуса, был наси в иерусалимской Церкви. Ранние документы, такие, как Дидахе намекают на то, что церкви в Малой Азии и Греции относились к иерусалимской Церкви с почтением большим, чем синагоги к санхедрину. (10), (11). Также существовал общественный служитель синагоги, называемый хазан, который молился, проповедовал за деревянной кафедрой и был ответственен за чтение Закона и другие нужды общины.


Сам он не читал Закон, но стоял рядом с читающим, чтобы следить за правильностью чтения и поправлять в случае необходимости. Он выбирал каждую неделю семь чтецов, которые должны были быть хорошо обучены еврейским Писаниям. Группа состояла из священника, левита и пятерых обычных израильтян (Лука 4 :16). Названия епископ, ангел Церкви и служитель синагоги все относятся к этой должности. (12) Также всегда существовали три человека, называемые раздаватели милостыни или парнасин. Они заботились о бедных, раздавали милостыни и должны были быть знатоками Писаний. Они также были известны под названием габай цдака. Вероятно, от этого служения происходит и наше слово дьякон. В книге Деяний 6:3 рассказано об избрании "семи человек изведанных, исполненных Духа Святого и мудрости".


Некоторые ученные придерживаются мнения, что из тех семи один был председателем, управителем, епископом, хазаном а трое - парнесин. Эти люди были поставлены над практическими делами Церкви, так что апостолы могли не отрываться от изучения Писаний и молитвы.


В иудейской литературе задается вопрос: "какой ученный достоин быть парнасом ?" Ответ гласит: "Тот, который может ответить на любой вопрос." (13) В наше время евреи употребляют это слово для обозначения прихожанина, называемого иногда старейшиной.


Другое служение в древней синагоге вел шалиах или возвещающий. От этого служения происходит наше слово апостол, что значит - посланный для возвещения Евангелия, роль соответствующая современному миссионеру. Также существовал магид, бродячий евангелист первого века, который проповедовал разным собраниям, и батланим, учителя, каждый из которых отдельно обладал обширными знаниями в определенной области, так что он мог давать общине точные учения и ответы. В каждой общине со ста двадцатью членами было, как минимум десять батланим.


Существовала традиция, что служение в синагоге не должно проводиться без присутствия десяти мужчин.(14) Возможно, Иисус ссылался на эту традицию, когда говорил: "Где двое или трое собраны во имя Мое, Я среди них" (Матфей 18:20).


Далее, существовало служение закина; слово, обозначающее "старый" более относится к зрелости, чем к возрасту. Этот человек руководил собранием, подобно современному пастору или старейшине.


В иудаизме, достигший сорока лет рассматривался, как достигший понимания, а достигший пятидесяти - как достойный руководить молодежью.(15)


Раввин был пророком подобно пророкам иудаизма периода после вавилонского изгнания. Он нес ответственность чтения и проповеди Слова, увещевания и обучения народа (1 Кор. 14:3). Существовал и истолкователи, известные, как метурганим. Это был человек, искусный в языках, он стоял рядом с читающим Закон и учащий в Бейт Мидраше (доме ученья), переводящий на общедоступный язык, тот иврит, на котором тогда говорили.


Служение истолкователя восходит ко временам Ездры, когда истолкователи объясняли значение Писаний. Талмуд предоставляет много деталей, относящихся к обязанностям истолкователя в синагоге. При помощи этой концепции мы понимаем слова Иисуса: "что вы слышите на ухо, проповедуйте на кровлях"(Матфей 10:27).


Эту фразу мог легко понять человек, знакомый с системой учебы в Бейт Мидраше, где учитель буквально говорил на ухо истолкователю и тот провозглашал послание другим, как внутри комнаты, так и за ее пределами. (
http://gatesofzion.od.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=53)

 
- - -

Наш блог:  http://menora.blogspot.com/
 

В избранное