Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


- Посмотрите -
 
СТРУКТУРА ЦЕРКВИ 1го ВЕКА. Часть 1 - Джим Стэйли, США
http://www.youtube.com/watch?v=ZbKDSnb4Ss4&list=UUyiVMVIc0I9fMZh6__dpPMQ&index=7

Эта серия учений пастора Джима Стэйли коснется наиважнейшей сферы жизни каждого верующего - организационной структуры церкви на примере церкви I-го века. Писание ясно показывает, что первые собрания, или общения, строились по образцу семьи. Ядром любой общественной структуры есть семейная структура. Так же и сердцем собрания верующих является семья верующих, и поэтому значение организации в церкви невозможно переоценить! Данная часть учения коренным образом преобразует ваше представление о роли женщины дома и в церкви, которому нас учили столетиями!

Еврейские корни первоапостольской общины

Первоапостольская община - это была семья, дружная семья. Евреи были так воспитаны. У евреев дом - это малый храм, стол - жертвенник. Уважительные отношения в семье, с раннего детства детей обучают молитвам, Слову, благотворительности. Вместе семья встречала Шаббат, зажигались свечи, благословляли детей.

Также все евреи ответственны друг за друга. Все - община завета на Синае, один народ, ам эхад.

Потому первые ученики Йешуа были единодушно вместе, имели одно сердце: одни мысли, одна воля. Потому создавались домашние общины или церкви, с Божьей помощью. 

Хотите узнать немного больше о еврейской семье? 

Кто богат? "...Тот, чья жена ласкова и добра"

В Брит Хадаша (Новом Завете) сказано: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5:28)

В еврейской традиции любовь и уважение к жене играет большую роль. В Талмуде сказано, что муж должен любить свою жену, как самого себя, а уважать больше, чем самого себя (Йевамот, 62б, Сангедрин, 76б).

'' "Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют средства; одеваться так, как ему позволяют средства; уважать жену и детей больше, чем позволяют ему средства" (Хулин, 846). Это значит, что человек должен прилагать все силы (даже в ущерб своим собственным потребностям), чтобы его жена и дети получали все необходимое.

"В делах домашних... мужчина должен следовать совету жены..." (Бава мециа, 59а).

"Мужчина должен быть добр и непривередлив в доме своем" (Бемидбар раба, 89).

"Кто богат?" <...> Раби Акива сказал: "Тот, чья жена ласкова и добра" (Шабат, 25б). " (Хаим Донин. Быть евреем. Глава 7. Семейная жизнь: ключ к счастью http://www.istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_7.shtml)

Роль брака

В еврейской традиции брак играет важную роль. "Согласно еврейскому представлению, взаимоотношениями, похожими на взаимоотношения между человеком и Б-гом, является брачный союз между мужчиной и женщиной. "Если муж и жена этого заслуживают, Божье Присутствие пребывает с ними" (Сота 17а). "Человек не может жить без жены, женщина не может жить без мужа, и двое не могут жить без присутствия Б-га" (Брахот 9:1)" (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)

О воспитании

"То, что ребенок говорит на улице, — он слышит у себя дома". (Сукка 65б. Цит. по:  Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Чистота речи." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1046)

«Дети больше всего учатся на примере родителей. Что они увидят, то вы и получите!» (рав Ноах Орловек)

"7. <...> (а) Каковы обязанности отца по отношению к сыну? Он обязан обрезать его, выкупить (если он первенец), преподать ему Тору, научить его ремеслу и женить его; некоторые говорят: он обязан также научить его плавать. Р.Иуда говорит: кто не научил сына своего ремеслу, научил его разбою.

Раббан Гамалиил говорит: чему подобен тот, кто знает ремесло? Винограднику, окруженному забором, или арису (5 лоз, посаженных в ряд), окруженному оградой. <...> Р.Иосе говорит от имени раббана Гамалиила: чему подобен тот, кто владеет ремеслом? - Женщине, у которой есть муж: наряжается ли она или не наряжается, на нее мало кто обращает внимания, а если она и не наряжается, то не боится (невнимания мужчины); а чему подобен тот, кто не владеет ремеслом? - Женщине, у которой нет мужа: наряжается ли она или не наряжается, все следят за ней, а если она не наряжается, то боится (невнимания мужчины).  <...>

(б) [1,11] Каковы обязанности сына по отношению к отцу? Он обязан его кормить, поить, давать нижнее и верхнее платье, вводить и выводить, умывать ему лицо, руки и ноги: эти обязанности лежат как на мужчине, так и на женщине, только мужчина имеет возможность исполнять их, а женщина этой возможности не имеет, потому что она под властью мужа." (Талмуд, ч.1, Мишна и Тосефта (критический перевод Н.Переферковича), трактат Киддушин, т.3, гл.1. С.-Петербург, 1900, с.402)

"[Среди вещей, изготовленных для переносного храма, был ковчег, сделанный наподобие ящика, открытого сверху, который был предназначен для хранения Скрижалей Завета. Ковчег закрывался золотой крышкой, на обоих краях которой располагались изваяния крувим (ангелов)] «…с распростёртыми вверх крыльями…» (Шмот 37:9)."

"У некоторых детей бывают такие высокие духовные устремления, что, используя слова Писания, можно сказать: их «крылья» простёрты вверх… Глядя на них, трудно поверить, что перед нами маленький ребёнок.

Задача родителей и воспитателей — дать этим устремлениям развиться, «крыльям» — окрепнуть. Не подрезать их… "

"Но некоторые родители, видя, что сын «простирает крылья вверх», кричат на него. Так можно оставить еврейский народ без великого мудреца поколения… (Алейну лэшабеах)." (Материалы из издания «Оцарот» (перевод с иврита) www.toldot.ru

"Нельзя обещать что-то ребенку, а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать. (Сукка 46б. Цит. по:   раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.145).    

"Иегуда бен Тейма говорил: «Будь дерзок как тигр, и стремителен как орел, быстр как олень, и могуч как лев, исполняя волю Отца твоего небесного». (Пиркей авот, 5:20 http://www.chassidus.ru/library/avot/5.htm)

"Пусть честь других людей будет так же важна для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов"). В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим, 1993, с.30)
 
Если у нас есть такая жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)

- - -

В чем отличие еврейского и греческого понимания веры?

«И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.» Деян. 3:16

Его имя - это не какое-то магическое слово. Греческое онома соответствует еврейскому шем, которое в Библии означает не просто имя, но подразумевает также сущность того, кто его носит: его дела, индивидуальность, власть, силу и репутацию. См. ком. к 2:38 и к Мат. 28:19.

Вера, греческое пистис, «верование», «доверие», «твёрдая опора», «твёрдое убеждение», «вероисповедание», «вера», соответствующее еврейскому эмуна. Еврейский философ Мартин Бубер, который почтительно относился к Йешуа как к своему «старшему брату», попытался продемонстрировать в книге «Два образа веры», что пистис Нового Завета и эмуна Танаха отличны друг от друга. Он заявил, что пистис - это прежде всего, умственное согласие с учениями и фактами, в то время как эмуна - это доверительное отношение сердца, проявляющееся в праведных делах. На самом же деле, последнее - это единственный тип веры, угодный Богу, как в Ветхом Завете, так и в Новом. Истинная мессианская вера не отличается от веры Танаха. Она подразумевает признание того, Кем является Бог и что Он для нас сделал. Это вера в Его обещания, опора на Него как на дающего силы для ведения святой жизни и саму эту святую жизнь. (Давид Стерн http://kifa.kz/bible/stern/stern_deyatelnost_03.php)
 
- - -
 
Наш блог:  http://menora.blogspot.com/

В избранное