«Благословен Господь Бог
Израилев от века и до века! Аминь, аминь!» Пс. 40:14
«Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев - Он дает силу и
крепость народу [Своему]. Благословен Бог!» Пс. 67:36
«Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса,» Пс.
71:18
«Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.» Ис. 45:15
Когда ученики Йешуа собирались для
преломления хлеба в Деян. 20:7?
«В первый же день недели, когда ученики собрались
для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день,
беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.» Деян. 20:7
"Брит – союз – означает очень сильное, вечное
соединение между людьми, которое нельзя расторгнуть или отменить.
Таргум переводит его везде как «каяма» – от корня
«незыблемое». Странно, что заключение союза в писании всегда называется
«отрывание сюза» (карат а-брит)? Объясняет Агро в комментарии
к «Сефер Йецира», что для установления союза (сильной связи) каждый вступающий в
союз отрывает от себя что-то очень важное для него и даёт другому. Таким
образом, они связываются навеки.
Рамбан в главе Ноах объясняет, что корень слова
брит (союз) – это брия (творение). Т.е. любой союз, упомянутый
в Торе, – это создание новой дополнительной реальности, выходящей за рамки
существующего порядка. И само слово брия кроме значения
сотворить имеет также и значение отрезать, т.к. само понятие
творение подразумеваетсуществование реальности, обретшей в
определённой степени самостоятельность, т.е. отделённой от своего корня (как это
объясняет Рамбан в главе Берешит). Так что и брит, и брия
включают в себя понятие отрыва."
"Замечательное, совершенное описание высшего уровня согласия, ибо на
иврите брит (завет) происходит от слова брия (создание). Два члена
такого завета стали частью нового создания, новой сущности, поэтому их союз
обладает предельным совершенством. Это и есть мир птицы, сумма частей которого
равняется единице.
Как же достичь этой высшей стадии в семейной жизни? Ответ
заключается в том, что мир птицы зависит от мира котла, а мир котла зависит от
мира реки. Только если люди научились ладить на элементарном человеческом уровне
(мир реки), они смогут жить и работать рядом друг с другом. Лишь в результате
успешных совместных усилий, направленных на создание семьи (мир котла),
возникает взаимное доверие, и супруги становятся полностью тождественны друг
другу, составляя неразрывное целое (мир птицы). Таково значение «загадочной»
фразы наших мудрецов, что тот, кто видит в своем доме реку, котел и птицу,
достигает полного и абсолютного успеха в браке." (Рав Аарон Фельдман. Река,
котел и птица http://toldot.ru/jfamily/adam/adam_3465.html)
НОВЫЙ
ЗАВЕТ
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с
домом Йеhуды (Иуды) брит хадаша (новый завет),» (Иер. 31:31)
«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит
Господь: вложу ТОРУ (закон) Мою(й) во внутренность их и на сердцах их напишу
его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.
31:33)
ЧТО ОЗНАЧАЮТ БИБЛЕЙСКИЕ
ИМЕНА?
ЭПОХА СУДЕЙ
Отниэль (Гофониил) - Лев
Божий
Эхуд (Аод) - объединенный,
сильный
Двора (Девора) -
пчела
Барак (Варак) - Блеск,
молния
Гидъон (Гедеон) -
рубящий
Авимелех - Отец мой -
царь
Ифтах (Иеффай) - Он откроет
(освободит)
Элон (Елон) - дуб или
теревинф
Авдон - слуга,
служитель
Шимшон (Самсон) -
солнечный
Имена
Мессии
Шило -
Примиритель
«Не отойдет скипетр от Йеhуды (Иуды) и
законодатель от чресл его, доколе не приидет Шило (Примиритель), и Ему
покорность народов.» (Быт. 49:10)
Йинон -
пребудет, отрасль
«будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет
передаваться (еще: пребудет - йиннон) имя его; и благословятся в нем [племена],
все народы ублажат его.» (Пс. 71:17)
Пеле - Чудный
Йо'ец - Советник
Эль гибор - Бог крепкий
Ави ад - Отец вечности
Сар шалом - Князь мира
«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на
раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности,
Князь мира.» (Ис. 9:6)
Нецер - ветвь
«И
произойдет отрасль от корня Иессеева (Йишая), и ветвь (нецер) произрастет от
корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума (понимания),
дух совета и крепости, дух ведения (знания) и благочестия (страха Господня); и
страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по
слуху ушей Своих решать дела.» (Ис. 11:1-3)
Цемах - отрасль, растение
(Иер.23:5, 33:15, Зах.3:8, 6:12)
Шореш - корень
«И будет в тот день: к корню Йишая (Иессееву), который станет,
как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Ис.
11:10)
Адонай Цидкейну - Господь -
Оправдание наше
«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю
Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет
производить суд и правду на земле. Во дни Его Йеhуда (Иуда) спасется и Израиль
будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь
оправдание наше!"» (Иер. 23:5-6)
Нехора - свет
«он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и
свет обитает с Ним.» (Дан. 2:22)
Адам – от слова «адама» (земля). В имени Адам есть слово "дам" (кровь), т.е. уже в имени Адама, за много
веков до прихода Мессии Йешуа,уже был намек на искупление. Также имя Адам можно прочитать как
начальные буквы имен: Адам, Давид, Машиах (Мессия).
Ханох (Енох) – благородное воспитание
Ноах (Ной) – покой, безопасность
Шем (Сим) – имя
Хам – горячий
Йефет (Иафет) – да распространит (Бог)
Моше
(Моисей) –
извлекающий. В имени Моше
-намекна
то, что как его вытащили из воды, так и он "вытащит",
избавитлюдей.Мессия
Йешуа вывел всех верующих в Него из духовного Египта.
Рахав
(Раав) –
«Её имя происходит от корня
«רחב»— «широкий», и, согласно мидрашу,[2] она названа этим именем, так как она
обладала большим количеством заслуг.»[3](http://ru.wikipedia.org/wiki/Раав)
Рут (Руфь) - "Имя Рут может быть интерпретировано как “дружелюбная”, “дружественная”,
“верная” (от реут — “дружба”), и как “провидящая” (от глагола раа — “видеть” или
от роэ — “провидец”), и как “насыщающая”, “доставляющая в изобилии” (от корня ру
— “насыщать”, “доставлять в изобилии”). Через Рут особое изобилие, особая
милость Божья будет излита на весь Израиль, и сама она через приобщение к народу
Израиля обретет и свое личное счастье, и высочайшую награду..." (Г.Синило.
"КНИГА РУТ" http://www.ort.spb.ru/nesh/njs11/sinilo11.htm)
Хана (Анна) – благодать, милость
Элкана (Елкана) – Бог создал
Шмуэль (Самуил) – услышанный Богом
Натан (Нафан) – Он (Бог) дал
Бат Шева (Вирсавия) – дочь клятвы
Элияhу, Элия (Илия) – Бог мой – Господь
Элиша (Елисей) – Бог помог, Бог спасет
- - -
hар Мегиддо (Армагеддон) - холм Мегиддо
(холм в долине Изреэль, где проходили сражения). Место последней битвы
между Богом и сатаном
- - -
"Это величайшая мудрость... вообще не мудрствовать." (Раби
Нахман из Брацлава. Цит. по: Хасидская мудрость.// Сост. В.В. Лавский - Москва:
ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2007 с.
192)
"Двадцать один год я бился над правдой. Семь лет, чтобы
узнать, что такое правда, семь лет, чтобы изгнать ложь, и семь лет, чтобы
вселить в себя правду." (Раби Пинхас из Корца. Цит. по: Хасидская мудрость.//
Сост. В.В. Лавский - Москва: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ",
2007 с. 59)