Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ЧТО ОЗНАЧАЮТ БИБЛЕЙСКИЕ ИМЕНА?
 
Праотцы Израиля
 
Авраам (Авраhам) - отец множества (народов) (ав раhам):

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.» (Быт. 12:1-3)

«От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,» (Быт. 18:18)

Йицхак (Исаак) - будет смеяться:

Яаков (Иаков) - от "акев" (пята), "он будет следовать (последует)", также: хитрый:

«Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом.» (Ос. 12:3)

 Йисраэль (Израиль) - «боровшийся с Богом». Существуют варианты толкования «Эль борется» или «Эль сражается».[4] По другой версии имя Израиль происходит от глагола śarar (управлять, быть сильным, быть облеченным доверием) и означает «Бог правит» или «Бог судит».[5] В «Библии короля Якова» приводится толкование: Израиль — «Принц Божий». (http://ru.wikipedia.org/wiki/Израиль_(имя))

«И сказал: отныне имя тебе будет не Яаков, а Йисраэль (Израиль), ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.» (Быт. 32:28)

ЙЕШУРУН - ЛАСКОВОЕ ИМЯ ИЗРАИЛЯ

Йешурун - это еще одно имя Израиля. Слово "Йешурун" происходит от слова "йашар" (прямой) (В Танахе используется 4 раза: Дварим 32, 15; 33, 5, 26; Йешаягу 44, 2)

«И он был царь Йешуруна (Израиля), когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми.» (Втор. 33:5)

"... есть объяснение в Мидраш Сифри (мидраш-галаха Танайм), в мидраше к книге Дварим. Мидраш приводится к словам Моше: "вайhи бе-йешурун мелех" - "И будет в Йешуруне царь". Йешурун - это ласковое название Израиля, от слова "яшар" - "напрямую" (связанный с Богом). Что же обозначают эти слова? Мидраш объясняет, что когда в Израиле все в едином порыве объединяются снизу, то Слава Имени Всевышнего поднимается наверх. Даже не объясняя ничего конкретно, мидраш показывает нам, что основной смысл слов: "в Йешуруне будет царь" обозначает, что царем в Израиле должен быть в идеальной ситуации Всевышний. Стих книги Дварим говорит: "(вайhи бе-Йешурун мелех...) бе-hитасеф рошей ам яхад шивтей Исраэль" - "....когда собрались главы народа вместе с коленами Израиля". То есть, - когда они все вместе образуют единую связку, а не тогда, когда они распадаются на отдельные "пучки" (тогда будет "царь" в Израиле)." (Лекции З.Дашевского по книге Йеhошуа http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-23.htm) 

«Нет подобного Богу Йешурун (Израилеву), Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках;» (Втор. 33:26)

"Знай, Йешурун, что нет подобного Б-гу среди всех божеств народов и не сравнится с твоим Оплотом их оплот." (Раши)

26. "НЕТ ПОДОБНОГО. (Этому Б-гу), то есть этому проявлению Б-га. Ничто не может сравниться с тем, как Он проявляет Себя здесь, в вашем случае, (Йешурун), если вы останетесь Йешуруном, если вы останетесь прямыми и честными и будете вести жизнь в неуклонной верности своему долгу." (Комментарий р. Ш.-Р. Гирша http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde11_1.htm)

«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и Йешурун (возлюбленный) [Израиль], которого Я избрал;» (Ис. 44:2)

12 колен Израилевых 

Реувен (Рувим) от слов: ра’а («увидел», «узрел») и бен («сын») 

«Леа зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Реувен (Рувим), потому что сказала она: Господь призрел (раа) на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой.» (Быт. 29:32) 

Шимон (Симеон) – услышанный 

«И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал (шама) нелюбима, и дал мне и сего. И нарекла ему имя: Шимон (Симеон) (Быт. 29:33) 

Леви - от ивр. יִלָּוֶה‎(йилаве) - «прилепится» 

«И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь - то прилепится (йилаве) ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От сего наречено ему имя: Леви.» (Быт. 29:34) 

Йеhуда (Иуда) – восхвалю Господа 

"И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь-то я восхвалю (оде) Господа. Посему нарекла ему имя Йеhуда (Иуда). И перестала рождать." (Быт.29:35)  

Йосеф (Иосиф) – Он прибавит 

Биньямин (Вениамин) – любимый сын 

Гад - "Четыре из шести древнееврейских слов этого стиха (имеют те же корневые согласные, что и в слове) "гад". В них использованы три различных корня, означающих "удача, прибавление", "отсекать" и "нападать, теснить". Гад постоянно подвергался опасности со стороны своих южных и восточных соседей." (Новая Женевская Учебная Библия) 

Дан – судил 

«И сказала Рахель: судил мне (данани) Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.» (Быт. 30:6) 

Звулун (Звулун) – обитель, жилище 

«И сказала Леа: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня (йизбелени) муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Звулун.» (Быт. 30:20) 

Нафтали –мой спор, борьба 

«И сказала Рахель: борьбою сильною боролась я (нифталти) с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Нафтали (Неффалим).» (Быт. 30:8)

Йешаяhу (Исайя) - Бог спасет, Бог - спасение. Один из трех великих пророков, жил в 8 в. до н.э.

Йирмеяhу (Иеремия) - Бог возвысит. Пророк жил во второй половине 7 в. - нач. 6 в. до н.э.

Йехезкель (Иезекииль) - Бог укрепит. Пророк жил во второй половине 7 в. - нач. 6 в. до н.э.

Даниэль (Даниил) - судил меня Бог (7-й - 6-й вв. до н.э.)

Ошеа (Осия) - спасение (8-й в. до н.э.)

Йоэль (Иоиль) - Господь есть Бог

Амос - несущий бремя (8-й в. до н.э.)

Овадия, Овадья (Авдий) - слуга Бога или служащий Богу (вероятно, 6-й в. до н.э.)

Йона (Иона) - голубь (8-й в. до н.э.)

Миха (Михей) - кто подобен Ашему? (8-й в. до н.э.)

Нахум (Наум) - утешитель (7-й в. до н.э.)

Хаваккук (Аввакум) - обнимающий (7-й в. до н.э.)

Цефания (Софония) - тайна Господня или защищенный Господом, спрятанный Господом (7-й в. до н.э.)

Хаггай (Аггей) - мой праздник (6-й в. до н.э.)

Захарья (Захария) - Господь вспомнил (6-й в. до н.э.)

Малахи (Малахия) - Мой посланник (вестник) (5-й в. до н.э.) 

Цари из рода Давида

Давид - любимый (прибл. 1035 - 965 гг. до н.э. (по другим данным: ок. 1043 – ок. 973 до н.э.))

Шломо (Соломон) - мирный (10-й в. до н.э.) 

Рехав'ам (Ровоам) - "народ расширился" (10-й в. до н.э.) 

Авиям (Авия) - Отец мой - Господь (10-й в. до н.э.) 

Аса - исцеляющий (конец 10 в. - первая половина 9 в. до н.э.)

Йеhошафат (Иосафат) -  Господь судит (рассудит), Господь - судья (9 в. до н.э.)

«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.» (Иоиль 3:12)

Йорам (Иорам) - Господь высок (9 в. до н.э.)

Ахазьяhу (Охозия) -  Господь поддерживает, удерживает (9 в. до н.э.)

Йоаш (Иоас) - Господь - отрада, Господь - помощь (9 в. до н.э.)

Амацья (Амасия) - Господь укрепляет, Господь могуч (конец 9 в. - первая половина 8 в. до н.э.)

Азарья (=Узияhу) - Господь помог (конец 9 в. - первая половина 8 в. до н.э.)

Йотам (Иофам) - Господь совершенен (8 в. до н.э.)

Ахаз - он захватил (8 в. до н.э.)

Хизкияhу (Езекия) - Господь - моя сила (вторая половина 8 в. - первая половина 7 в. до н.э.)  

Менаше (Манасия) - "помогающий забыть (плохое)" (7 в. до н.э.)

Амон (Аммон) - верный (7 в. до н.э.)

Йошияhу (Иосия) - Господь поможет, Господь укрепит (7 в. до н.э.)

Йеhояким (Иоаким) - Господь возвеличит, Господь восставит (конец 7 в. - нач. 6 в. до н.э.)

Йеhояхин, Йехонья (Иехония) - Господь укрепит (6 в. до н.э.)

Цидкияhу (Седекия) - Господь - моя праведность, Господь - моя правда (6 в. до н.э.) 

(Использовано: http://ru.wikisource.org 

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона и др.)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

«Однакоже не хотел Господь погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена.» (2 Пар. 21:7)
«Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.» (Иоиль 3:2)
«И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего:» (2 Пар. 14:2)
 
Пророки
«Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту (акев) Эйсава; и наречено ему имя Яаков. Ицхак же был шестидесяти лет, когда они родились.» (Быт. 25:26)
«И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется (йицхак).» (Быт. 21:6)
«Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? И господин мой стар.» (Быт. 18:12)
 
Вы приглашаете на свидание свою жену?
 
 
ВРАТА СМИРЕНИЯ
 
"И если он скромен перед сиротами, вдовами и герами и несет тяжкую ношу их забот и хлопот, и слышит, как его позорят, но не отвечает из-за своей великой скромности, — вот весьма достойное смирение!" http://toldot.ru/tora/articles/articles_2380.html?template=83

В избранное