Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ХАНУКА
 
Петр - поэт
 
"Внук Раши, рабейну Там, цитирует мидраш, который очень хорошо говорит о Петре в Otzar HaMidrashim. В этой энциклопедии традиционных мидрашей он вспоминает одну из легенд о Шимоне Петре, в которой говорится, что Петр "был одним из поэтических лидеров и... ему была дарована большая мудрость." [2]  (More: The Ninth of Tevet: Simon Peter's Yahrzeit By Toby Janicki. First Fruits of Zion  http://ffoz.org/blogs/2009/12/the_ninth_of_tevet_simon_peter.html
 
В книге проф. Митрофана Мулетова "Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра" (1905) http://www.bible-mda.ru/e-books/djvu/muretov_md-peter-prayers.djvu есть очень интересные малоизвестные сведения: Кефа (Петр) составил очень много пиютов (синагогальные поэтические произведения) и разослал их иудейским общинам.  
 
Один из древнейших пиютов, принадлежащих Шимону Кефе (как предполагается) - Нишмат - молитва, которая есть в современных сидурах. Она входила также в Махзор Vitry (12-й в.). В этот Махзор также входила общеупотребительная молитва "Агава рава" (авторство тоже относят к Кефе).
 
Очень редкие, но весьма полезные данные о Кефе из иудейских источников.
 

Параллели между молитвой Мириам и еврейской молитвой "Нишмат коль хай"

«И сказала Мириам: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,» (Лук. 1:46-47)

Эта молитва имеет параллели с еврейской молитвой "Нишмат коль хай" в сидуре (еврейском молитвеннике), с ее первыми строками:

Нишмат коль хай теварех эт Шимха Адонай Элоhейну,

Вэ руах коль басар тефаэр утромем зихреха Малкейну тамид.

Пусть душа всего живого благословит Имя Твое, Господь, Бог наш;

И дух всякой плоти пусть непрестанно славит и превозносит [Тебя], упоминая Имя Твое, Владыка наш!  

Авторство этой молитвы (как предполагается) принадлежит Шимону Кефе. Она входила также в Махзор Vitry (12-й в.). В этот Махзор также входила общеупотребительная молитва "Агава рава" (авторство тоже относят к Кефе).

Интересная параллель между Марка 2:27 и учением школы Гиллеля

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;» (Марк. 2:27)

В Вавилонском Талмуде сказано: сказал раби Йоханан бен Йосеф: написано Исход 31:14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: - для вас - значит, она отдана в ваши руки , а не вы в её. (Йома 85b)

Йешуа поддержал школу Гиллеля, которая учила так же, в отличие от другой фарисейской школы Шамая.

Православные работы о еврейских корнях веры
 
На сайте Московской духовной академии размещены интересные православные исследования о еврейских корнях христианства:

Митрофан Мулетов. Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра, 1905 http://www.bible-mda.ru/e-books/djvu/muretov_md-peter-prayers.djvu

(Цитата: "... сходство синагогально-иудейского богослужения с древнехристианским так велико, что дает возможность предполагать общую их первооснову и родственную между ними связь.")

А. Никитина. Синагоги иудейские, 1891  http://www.bible-mda.ru/e-books/djvu/nikitin_a-jews-sinagogues.djvu

 

В избранное