Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


МАЛХУТ А-ШАМАИМ (ЦАРСТВО НЕБЕС) В ЕВАНГЕЛИИ ОТ МАТФЕЯ

В Брит Хадаша (Новом Завете) 22 раза встречается выражение "Царство Небесное", и все время в Бесора Това от Матитьяhу (в Евангелии от Матфея). На иврите "Царство Небесное" звучит так: Малхут а-Шамаим (досл.: Царство Небес). Это очень древнее выражение. То, что Матитьяhу использует его, говорит нам о том, что он писал свое Евангелие как-бы с точки зрения рабби, хотя и не был им.

Образ жизни иудея, основанный на исполнении мицвот Всевышнего, называется: «кабалат оль Малхут шамаим» (принятие ига Царства небесного).

Мессия Йешуа говорил: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Мф. 11:29-30)

- - -

(Втор. 32:8-9) 

«Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых; ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.» (Втор. 32:8-9) 

по числу (или: для числа) сынов Исраэля - "Ради числа сынов Исраэля, которые произойдут от сынов Шема; и по числу семидесяти душ сынов Исраэля, которые сошли в Мицраим, Он установил пределы народов - семьдесят языков [Сифре].

9.  ибо доля Господа - народ Его - Для чего все это (почему Превечный сохранил народы, поколение раскола)? Потому что Его доля находилась среди них и должна была выйти (из их среды). А кто есть Его доля? "Его народ". А кто есть Его народ? "Йааков - вервь Его владения", и он третий из праотцев, имеющий тройную заслугу заслугу своего деда и заслугу своего отца и свою заслугу, всего три, подобно верви ( ) , сплетенной из трех (двойных) пасм. И он (Йааков) и его сыны стали Его уделом, но не Ишмаэль, сын Авраама, и не Эсав, сын Ицхака [Сифре]." (Раши http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde10_1.htm)

удел - еще: муки (иврит: хевель)

«Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.» (Пс. 17:5-6)

«Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.» (Пс. 114:3)

О СНЕ ЯАКОВА  (обновлено)

«Яаков же вышел из Вирсавии (Беэр-Шевы) и пошел в Харран, и пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать, потому что зашло солнце. И взял [один] из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Ицхака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься (букв.: прорвешься) к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.» (Быт. 28:10-15)  

место – иврит: ha-маком (досл.: «это место», т.к. перед словом «маком» - определенный артикль. Следовательно речь идет об известном месте.). Это было место встречи Яакова с Богом.  

и пришел в одно место  - «Букв. "натолкнулся на одно место". Корень пага может иметь значение "умолять", поэтому Талмуд видит в данном отрывке указание на то, что Яаков молился Всевышнему, прося у Него защиты. Отсюда выводится, что Яаков установил для своих потомков вечернюю молитву (см. 24:63).» (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda07_1.htm)

вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба – Р. Ш.-Р. Гирш пишет в своем комментарии: «... А ВЕРШИНОЙ ДОСТИГАЮЩАЯ НЕБА. Она предназначена не для того, чтобы спуститься с небес, а чтобы подняться с земли на небо. Это первая из трех идеи, внушенных Яакову. Во-первых, ему показали, что предназначение всего живого, а значит и его собственное, нет нужды искать на земле (например в путешествии из Беэр Шевы в Харан); его нужно искать наверху, там, где оно расположено. Следовательно, все живое и неживое призывается к тому, чтобы сделать себя достойными возвышенной, установленной небесами цели.» (Там же)

«Да, сон дает Яакову понять, что существует возможность бесконечного духовного роста, существует возможность достичь предела небес, но... для этого необходимо крепко стоять на земле! Стоять на земле для того, чтоб иметь твердую почву для того, чтоб подняться ввысь к небу, прямо к престолу Всевышнего!» (Недельная глава Торы – «Вайеце» («Вышел») http://berkovich-zametki.com/Guestbook/guestbook_nov2006_6.html)

Почему ангелы сначала восходят, а потом нисходят по лестнице?

"Ангелы восходят и нисходят по лестнице, т. е. возносят мольбы, мысли, попечения и проч. человека к Богу, с другой стороны низводят на человека разные виды милости Божьей.

Талмуд и Мидраш (Берешит раба 68:12, согл. Раши - прим. В.Н.) понимают «восхождение» и «нисхождение» в том смысле, что Ангелы, сопровождавшие Иакова во время путешествия его по Ханаану, взошли на небо, а другие Ангелы, имевшие сопровождать Иакова в Халдею, сошли с неба на землю; некоторой опорой этого толкования служит упоминаемое в Быт 32:1–2 усиленное ополчение («маханаим») Ангелов. Ст. 12 признается классическим свидетельством веры ветхозаветной в бытие и деятельность Ангелов, как посредников между Богом и людьми (ср. Ин 1:51)." (http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«Натанэль (Нафанаил) отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Йешуа (Иисус) сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.» (Ин. 1:49-51)

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14)

Возможно также видеть и намек на то, чтобы наши сердца были обращены к Б-гу. И Б-г, благословен Он, обратится к нам.

"... ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе."Всевышний - верный Б-г. Он не оставит и не покинет нас, пока не совершит всю работу с нами!  

«Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.» (Иис. 1:5)

«и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля.» (3 Цар. 6:13)

«ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе". Не бойся, червь Яаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым. Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.» (Ис. 41:13-17)

«Не оставлю вас сиротами; приду к вам.» (Ин. 14:18)

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,» (Евр. 13:5)

«Яаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.» (Быт. 28:16-17)

«И встал Яаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Бейт-Эль (Вефиль), а прежнее имя того города было: Луз.» (Быт. 28:18-19)

Камень на иврите - эвен. Слово "эвен" связано со словами "ав" (отец) и "бен" (сын).

Мессия Йешуа сказал: «Я и Отец - одно.» (Ин. 10:30)

http://messianicministry.info/Son_Yakova.htm

МОЛИТВА ЯАКОВА

http://messianicministry.info/molitva_Yakova.htm

 

Традиция

"Абарбанэль отвечает, что наш союз с Б-гом должен соблюдаться нами как следствие того, что, при выходе из Египта, Всевышний приобрел нас для служения Ему. Наша обязанность служить Всевышнему не является следствием добровольного обязательства вышедших из Египта. Мы обязаны соблюдать заповеди потому мы – рабы, приобретенные Всевышним." (http://shinmem.org/blog/post/%d0%be%d0%b1-%d0%be%d0%b1%d1%8f%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-%d1%81%d1%8b%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b9-%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d1%81%d0%be%d1%8e)

ПЛОДЫ ИНЖИРА или почему праведники умирают молодыми

 

 


В избранное