Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


Дорогие друзья!
 
Сегодня вечером начинается пост 9 ава - трагическая дата в жизни еврейского народа. Подробнее о постах, упомянутых у Зах. 8:19 - см. ниже.
 
Владислав Нагирнер
 
 
ПОСТЫ (Зах. 8:19)

«так говорит Господь Цеваот (Саваоф): пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.» (Зах. 8:19)

пост четвертого месяца - пост 17-го Тамуза

пост пятого - пост 9-го Ава

пост седьмого - пост 3-го Тишрей (пост Гедальи)

пост десятого - пост 10-го Тевета

17-е Тамуза "Талмуд (Таанит, 26) перечисляет пять основных несчастий: были разбиты первые скрижали, когда Моше спустился с Горы и увидел Золотого тельца; при разрушении Первого Храма прекратилось ежедневное жертвоприношение, т.к. коэны не могли найти больше овец; в дни разрушения Второго Храма были пробиты стены вокруг Иерусалима; злодей Апустмус (наместник Антиоха - прим. В.Н.) сжег Тору; в Святилище был помещен идол." ("Дни траура" http://midrasha.net/article.php?id=3060)

Также в этот день вспоминают о разрушении стены Первого Храма, которое произошло 9 Тамуза.

«В четвертом месяце, в девятый день месяца, голод в городе усилился, и не было хлеба у народа земли. Сделан был пролом в город, и побежали все военные, и вышли из города ночью воротами, находящимися между двумя стенами, подле царского сада, и пошли дорогою степи; Халдеи же были вокруг города.» (Иер. 52:6-7)

9-е ава - Разрушение Первого Храма (4 Царств 25:8-9; Иер. 52:12-13); разрушение римлянами Второго Храма в 70 г., трагедии в жизни еврейского народа: "... Призыв папы Урбана II в 1095 году к началу Крестовых походов, во время которых были уничтожены многие еврейские общины; массовое изгнание евреев из Англии в 1290; массовое сожжение Талмуда и еврейских книг в Париже в 1240, изгнание из Франции (1306), Изгнание евреев из Испании в 1492, начало Первой мировой войны в 1914, начало функционирования лагеря сметри «Треблинка» (1942) и других." (http://ru.wikipedia.org/wiki/9_ава)    

В этот день читают Священное Писание и традиционные тексты: "Плач Иеремии (Эйха) и соответствующий мидраш (Эйха Рабба), книги Иова, Левит (26:14–42), Иеремии (39), аггадические (см. Аггада) разделы Талмуда, посвященные разрушению Иерусалима (Гит. 55б-58а)."

"В Иерусалиме в день девятого ава принято идти к Стене плача (см. Западная стена). Вечером накануне девятого ава в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы и т. п. Евреи, строго следующие традиции, начинают соблюдать траур по разрушению Храма уже за три недели до девятого ава, то есть с поста 17 таммуза (см. Трёхнеделье), усиливая проявление скорби в течение последних девяти дней этого периода, начиная с первого ава. Среди ашкеназов принято воздерживаться в эти дни от употребления мяса и вина (кроме как по субботам), не надевать новые или праздничные одежды и дважды в день читать приуроченные к этому времени элегии (см. Кина), а также псалмы 136 и 78. Сефарды соблюдают эти предписания лишь в течение недели, на которую выпадает девятое ава." (Электронная Еврейская Энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/10024

3-е Тишрей - Цом Гедалья (пост Гедальи) 

"Пост был установлен в память об убийстве Гедалии бен Ахикама — последнего наместника Иудеи, назначенного вавилонянами после разрушения Первого Храма. Его смерть привела к окончательной ликвидации еврейской государственности в Земле Израиля и к преследованиям иудеев." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Пост_Гедалии)

10-е Тевета - Начало осады Иерусалима:

«В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Цидкияhу (Седекии). В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли.» (4 Цар. 25:1-3)

  • "День Асара бе-Тевет является также днём траура по всем людям, дата (но не место!) смерти которых неизвестны (в память о них в этот день читают Кадиш Клали). 
  • В связи с этим Главный Раввинат Израиля постановил (и с этим постановлением согласились многие общины диаспоры) читать в этот день, в память о жертвах Шоа, Изкор (поминальную молитву) и Кадиш как часть общественной службы в синагогах. Таким образом, для многих религиозных евреев пост Десятого Тевета стал днем Памяти евреев-жертв Шоа (однако, правительство Израиля установило День Катастрофы и Героизма 27 нисана - день начала еврейского восстания в Варшавском гетто) ( http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Festivals/10+BeTevet)
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

ГЕДЕОН (ГИДОН) 

ИЗБРАНИЕ ГИДЕОНА (ГЕДЕОНА) 

Положение Израиля было тяжелым из-за грехов. Наказание длилось 7 лет. 

«Сыны Израилевы стали [опять] делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет. Тяжела была рука Мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления. Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока и ходят у них; и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее.» (Суд. 6:1-5) 

«Соединившись с Амаликитянами, злейшими и исконными врагами израильтян (Исх XVII:8-16; Чис XXIV:20), Мадианитяне производили набеги на израильскую землю, грабили скот и посевы, и навели такой страх на жителей, что они укрывались от них в горах и пещерах, устраивали дозорные башни и укрепления.» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm 

Евреи возопили к Господу.  

«И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу. И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, и сказал вам: "Я - Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете"; но вы не послушали гласа Моего.» (Суд. 6:6-10) 

Далее мы читаем об избрании Гидеона (Гедеона). 

- Явление ангела к нему, первое знамение Гидеону 

«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Йоашу (Иоасу), потомку Авиезерову; сын его Гидеон (Гедеон) выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! Гидеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. [Гидеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Менаше (Манассиином) самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. [Гидеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего. Гидеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил. И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.» (Суд. 6:11-21) 

14 Я посылаю тебя – Какое благословение быть Божьим посланником, чтобы исполнять волю Всевышнего! Гидеон был из бедного семейства в колене Менаше, самым младшим сыном. 

«Некоторое замечание "в скобках" по отношению к этим стихам (6:14). Всевышний говорит Гидеону: "Иди в этой твоей силе, спаси Израиль от руки мидиан,
… "Ведь Я посылаю тебя". Любопытно то, что всюду в Танахе можно встретить такую интересную последовательность инструкций: сначала говорится "иди", а потом - "Я тебя пошлю". Логично было бы ожидать, что надо сказать наоборот: "Я тебя посылаю, и - иди". Вероятно, здесь содержится некая совсем простая педагогика, которая, по-видимому, входит в обязательный набор того, чем должен располагать спаситель. А именно, понимать надо так: "Я тебя пошлю после того, как ты сделаешь что-то сам". То есть сказано - "иди", и когда ты покажешь, что ты хоть что-то можешь пройти, когда начнешь, покажешь свое стремление, то Я тогда тебя - "пошлю". Посылать надо того, кто уже является "ходоком".» (Лекции З. Дашевского по книге Шофтим http://machanaim.org/tanach/_da_sho/sho_10.htm)
 

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» (Мф. 10:16) «Йешуа (Иисус) же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» (Ин. 20:21-22)

«И увидел Гидеон, что это Ангел Господень, и сказал Гидеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Господь Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.» (Суд. 6:22-24)  

 

- Гидеон разрушает жертвнник Ваала и кумирное дерево при нем         

 

«В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Баала (Ваала), который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем, и поставь жертвенник Господу Богу твоему, на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь. Гидеон взял десять человек из рабов своих и сделал, как говорил ему Господь; но как сделать это днем он боялся домашних отца своего и жителей города, то сделал ночью. Поутру встали жители города, и вот, жертвенник Баалов (Ваалов) разрушен, и дерево при нем срублено, и второй телец вознесен во всесожжение на новоустроенном жертвеннике. И говорили друг другу: кто это сделал? Искали, расспрашивали и сказали: Гидеон, сын Йоаша (Иоасов), сделал это.» (Суд. 6:25-29)

ЗНАМЕНИЕ: РОСА

«И сказал Гидеон (Гедеон) Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю [здесь] на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды. И сказал Гидеон (Гедеон) Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса.» (Суд. 6:36-40)

37 роса - иврит: таль. Роса - это благословение.

Ицхак благословил Яакова: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;» (Быт. 27:28)

«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как (кедр) Ливан(а).» (Ос. 14:6)

«И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.» (Мих. 5:7)

«Таль» является символом благословления во множестве религиозных стихов - пиютов. Один из них, написанный о тале и произносимый в синагогах в период праздника Песах, когда начинают молиться о дождях и благоприятной для сельского хозяйства погоде, которая даст рост плодам земли и будет символом благословления и освобождения. Пользуясь случаем, просят Бога, «приносящего ветры и спускающего росу», чтобы погода была « на благо, а не во зло, на жизнь, а не смерть, на сытость, а не на голод». (http://ru.itim.org.il/Names/name.asp?CategoryID=0&NameID=39)

Мальбим, ссылаясь на мнение древних мудрецов, пишет: "... Бог дает Гидеону сразу два заверения: во-первых, в руках Гидеона находится спасение народа, во-вторых, он совершит это лишь с помощью небольшого отряда бойцов, и это будет чудом. Но в связи со вторым заверением Гидеон вновь просит знамения: он хочет быть уверенным в том, что его малых заслуг будет достаточно для совершения чуда. При этом он понимает: нельзя просить, чтобы роса не выпадала на землю - это невозможно. Поэтому пусть выпадает на землю обильная роса, но шерсть при этом пусть остается сухой. Но для этого чуда нужно изменить законы природы, поэтому сказано в книге Судей: "И сделал так Бог..." - чтобы еще раз подчеркнуть - лишь Он один может совершить сверхъестественное." (Др. Иегуда Айзенберг. Беседы о первых пророках http://www.daat.ac.il/lookstein/russian/judge5.html)

37  "Ориген сравнивает росу с Божией благодатью, которая сначала была дарована евр. народу, а затем и всем народам земли." (Комментарий к Брюссельской Библии http://www.bible-center.ru/comments/brs89/jud/6)

У пророков мы читаем:

«Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.» (Втор. 32:2)- Гидеон устраивает жертвенник Господу 

КАК БОГ ИЗБИРАЛ ВЕРНЫХ В ИЗРАИЛЕ (Суд. 7)

В Книге Судей, гл. 7, мы читаем, как во дни Гидона (Гедеона) Всевышний избирал Израиль для ответственного дела:

Возвращение боязливых:

«Йеруббаал  (Иероваал), он же и Гидон (Гедеон), встал поутру и весь народ, бывший с ним, и расположились станом у источника Харода; Мадиамский же стан был от него к северу у холма Море в долине. И сказал Господь Гидону (Гедеону): народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Гилад (Галаада)". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.» (Суд. 7:1-3)

8 боязлив и робок - "Раби Акива говорит: "(Понимай) в прямом смысле: он не может устоять в сомкнутых рядах на поле боя и не может видеть обнаженный меч". Раби Йосе Галилейский говорит: "Это боящийся грехов, совершенных им." [Сота 44а]." (Раши http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde05_4.htm)

«и кто насадил виноградник и не выкупил его плоды (не пользовался им), тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не выкупил его (не воспользовался им); и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.» (Втор. 20:6-8)
В Израиле можно было не идти на войну, если человек боязлив и малодушен, а также в ряде других случаев: 

У Исайи есть такие строки: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.» (Ис. 6:8)

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 21:8)

Возвращение ставших на колени:

«И сказал Господь Гидону (Гедеону): все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: "пусть идет с тобою", тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: "не должен идти с тобою", тот пусть и не идет. Он привел народ к воде. И сказал Господь Гидону (Гедеону): кто будет лакать воду языком своим, как лакает пес, того ставь особо, также и тех всех, которые будут наклоняться на колени свои и пить. И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду.» (Суд. 7:4-6)

4 Я выберу их (эцрефену) - "  - от слова " "- "очищение", относящееся к очищению благородного металла от примесей. То есть, это означает: "Я тебя очищу (отберу) от тех, кто все еще не подходят для этой задачи"." (Лекции З. Дашевского по книге Шофтим http://machanaim.org/tanach/_da_sho/sho_13.htm) (См. также: Ис. 1:25 ("очищу"), Дан. 12:10 ("переплавлены будут"), Зах. 13:9 ("расплавлю") и др.)

«И сказал Господь Гидону (Гедеону): тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.» (Суд. 7:7)

Из 32 000 человек осталось 300, т.е. менее 1%.

"Многие откликаются на призыв Бога и массами идут к Нему, но при первой же проверке на мужественность и твердость большая часть из них отходит, как было и с народом, который по зову Господа пришел к Гедеону, но лишь услышав: «…кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада» (Суд.7:3), более половины из народа отступило. «Галаад» в переводе с еврейского языка означает «холм свидетельства». Он назван так в знак заключения союза Иакова с Лаваном, символизируя заключенный между нами и Богом союз о нашем очищении, где избранные – это Иаков, принц Божий, а Лаван – белый.

Итак, тот уйдет с горы свидетельства, кто боязлив и робок. Из оставшихся после первых испытаний людей Бог уже Сам избирал тех, кто проявил себя мужественным и твердым, а не просто посчитал себя таковым после Его предупреждения. Господь сказал Гедеону: «…веди их к воде, там Я веберу их тебе; о ком скажу: «пусть идет с тобою», тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: «не должен идти с тобою», тот пусть и не идет.» (Суд.7:4). Господь выбирал, поставив следующие условия: люди, лакавшие воду из реки как псы, должны были идти с Гедеоном, а тем, которые, став на колени, черпали воду и пили, нельзя было идти. Почему же люди были разделены на лакающих и пьющих, и что означало их поведение? Дело в том, что поведение тех, которые пили воду, черпая и стоя на коленях, характеризует их как людей трусливых, недоверчивых, которые оглядываются назад, озираются по сторонам и готовы бежать при первом же случае. Господь никогда не сможет совершить чудеса через таких людей. А те, которые, пав на живот, лакали воду, были избраны Богом за особую черту их характера: они были отчаянными воинами, на которых можно было положиться. Руками таких людей Бог может творить чудеса, потому что в них есть сильная вера и полное доверие тому, кто ведет их в бой. Они не будут оглядываться назад и озираться по сторонам, сожалея об оставленном.." (http://philadelphiachurch.co.uk/church/?set=content&mc=88

«и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.» (Деян. 15:8-9)

«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Йешуа Мессии (Иисуса Христа), Сына Его, очищает нас от всякого греха.» (1 Ин. 1:7)

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.» (1 Ин. 1:9)

«Мужья, любите своих жен, как и Мессия (Христос) возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего - либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.» (Еф. 5:25-27)

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.» (Тит. 2:11-14)

«то кольми паче Кровь Мессии (Христа), Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14)

ГОСПОДЬ ОБРАЩАЕТСЯ К ГИДОНУ (ГЕДЕОНУ) НОЧЬЮ

«В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои; если же ты боишься идти [один], то пойди в стан ты и Пура (Фура), слуга твой; и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан. И сошел он и Пура (Фура), слуга его, к самому [полку] вооруженных, которые были в стане.» (Суд. 7:9-11)

СОН

«Гидон (Гедеон) пришел. И вот, один рассказывает другому сон и говорит: снилось мне, будто круглый ячменный хлеб катился по стану Мадиамскому и, прикатившись к шатру, ударил в него так, что он упал, опрокинул его, и шатер распался. Другой сказал в ответ ему: это не иное что, как меч Гидона (Гедеона), сына Иоаша (Иоасова), Израильтянина; предал Бог в руки его Мадианитян и весь стан. Гидон (Гедеон), услышав рассказ сна и толкование его, поклонился [Господу] и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский.» (Суд. 7:13-15)

МЕЧ ГОСПОДА И ГИДОНА (ГЕДЕОНА)

«И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им шофары (трубы) и пустые кувшины и в кувшины светильники. И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим в шофар (трубою), трубите и вы в шофары (трубами) вашими вокруг всего стана и кричите: [меч] Господа и Гедеона! И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили в шофары (трубами) и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили [все] три отряда в шофары (трубами), и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке шофары (трубы), и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона! И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили в шофары (трубами), обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение...» (Суд. 7:16-22)

"Во время средней стражи луна только-только начинает восходить и только что в лагере сменили часовых и поставили новых. И как раз в это время евреи - "затрубили в шофары и разбили кувшины, которые были в их руках". И вот, посреди тьмы - возникло море огня, страшное трубление (З00 шофаров!).

- "И они держали в левой руке факелы, а в правой руке - шофары". Такое вот "войско"! А мечей не было, так как нет для них "руки". "И восклицали они: "Меч - Всевышнему и Гидеону!"". Потрясающе звучит следующий стих (7:21): "Каждый стоял на своем месте" (!). Просто удивительная война - они вообще не двигались! То есть, такая потрясающая картина: нападающие стоят на месте, светят и трубят, а меч - Всевышнему!" (Лекции З. Дашевского по книге Шофтим http://machanaim.org/tanach/_da_sho/sho_14.htm

Во 2 Пар. мы читаем:

«Тогда на Йахазиэля (Иозиила), сына Захарии, сына Бенайи (Ванеи), сына Иеиела, сына Матаньи (Матфании), левита из сынов Асафовых, сошел Дух Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Йеhошафат (Иосафат)! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Йеруэль (Иеруилом). Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, [посылаемое] вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите навстречу им, и Господь будет с вами.» (2 Пар. 20:14-17)

ибо не ваша война, а Божия - верующим не нужно ничего бояться!

«Господь за меня - не устрашусь: что сделает мне человек?» (Пс. 117:6)

вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне - Какое благословение встать и наблюдать СПАСЕНИЕ ГОСПОДНЕ - ЙЕШУА АДОНАЙ!  

Йешуа сказал:  «... без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15:5)

В Евреям 11:32 мы встречаем имя Гидона (Гедеона) как одного из мужей веры.  

ОТВЕТ ГИДЕОНА ЭФРАИМЛЯНАМ

«И сказали ему Эфраимляне (Ефремляне): зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с Мадианитянами? И сильно ссорились с ним. [Гидеон] отвечал им: сделал ли я что такое, как вы ныне? Не счастливее ли Эфраим (Ефрем) добирал виноград, нежели Авиезер обирал? В ваши руки предал Бог князей Мадиамских Орива и Зива, и что мог сделать я такое, как вы? Тогда успокоился дух их против него, когда сказал он им такие слова.» (Суд. 8:1-3)

Не счастливее ли Эфраим (Ефрем) добирал виноград, нежели Авиезер обирал - Как мудро Гидеон отвечает Эфраимлянам.

«Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное разумно (прилично).» (Прит. 25:11)

"Спор подобен разливающемуся потоку: чем больше он течет, тем шире он разливается" (Санхедрин 7а).

"Попытка остановить спор спором равнозначна попытке вымыть лицо грязью — чем больше пытаешься это сделать, тем больше размазываешь грязь по лицу". Виленский Гаон, Комментарии к Мишлей 30:32 (Р. Аарон Фельдман. "Река, котел и птица". ч.10: Бесполезность гнева http://toldot.ru/rus/articles/art/4295 )

"Мудрецы говорят: “Коли тебя назвали ослом, надень себе на спину седло".
Виленский Гаон так комментирует это изречение: “Если кто-либо заметил у вас недостаток, признайте его, и человек прекратит говорить о нем".'' (Там же, ч.8
http://toldot.ru/rus/articles/art/3958)

"Какая семья не мечтает создать уютный дом, где царят мир, гармония и спокойствие? По еврейскому Закону, супруги должны избегать всего, что нарушает шлом байит -мир в семье, - ссор, подозрительности, раздражения, обид, пусть даже для них есть причина. По мнению наших мудрецов, "дом, в котором поселились распри, в конце концов разрушится". (Х.Донин. Быть евреем http://www.istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_7.shtml)

"Из-за ссор и споров апостол Павел не мог преподавать коринфянам твердую пищу Слова Божьего. Ссоры и споры довели всю ту церковь до такого низкого духовного состояния, что они действовали как не спасенные люди!" (Кеннет Коупленд. Живя в полноте любви  http://www.kcm.org.ua/info/articles/fruitspirit/fullness_of_love.php)

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» (1 Кор. 3:1-3)

В Послании к Тимофею рабби Шауль (апостол Павел) говорит:

«рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.» (2 Тим. 2:24-26)

"... Господь да владеет вами."

«И сказали Израильтяне Гидеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян. Гидеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами.» (Суд. 8:22-23)

ЭФОД

«И сказал им Гидеон: прошу у вас одного, дайте мне каждый по серьге из добычи своей. (Ибо у [неприятелей] много было золотых серег, потому что они были Измаильтяне.) Они сказали: дадим. И разостлали одежду и бросали туда каждый по серьге из добычи своей. Весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было тысяча семьсот золотых [шекелей (сиклей)], кроме пряжек, пуговиц и пурпуровых одежд, которые были на царях Мадиамских, и кроме [золотых] цепочек, которые были на шее у верблюдов их. Из этого сделал Гидеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гидеону и всему дому его.» (Суд. 8:24-27)

По мнению ряда исследователей, Гидеон этот эфод был как "облачение к поставленному им в Офре жертвеннику «Господь Шалом» (Суд 6:24), куда, вместо Силома, где была Скиния, народ стал ходить на поклонение." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible-center.ru/comments/lopukhin_ru/jud/8)

"Одно из объяснений, которое приводит рав Ицхак Леви, такое. Он говорит, что в дни Гидеона в Офру стекалось множество народа из разных колен Израиля, в то место, где был этот эфод. Это место было как бы некой "светской" столицей, где сосредоточилась судебная власть. Гидеон, естественно, не имел намерения делать этот эфод для какой-то священной цели. Он его сделал в память о чудесном Спасении, которое послал Всевышний, и с самыми лучшими намерениями. Есть еще такое соображение, что у колена Менаше не было своей эмблемы, потому что эмблема Йосэфа перешла к Эфраиму, и Гидеон хотел сделать нечто вроде эмблемы. В этом видят его промашку, так как тут была некоторая струнка гордыни. Однако, есть и иное обстоятельство. Туда стекалось множество народа помолиться (за больных или за решение других проблем), и среди них постепенно могло зарождаться чувство, что эта чудодейственная вещь (эфод) и посылает решение этих проблем. Тогда, постепенно, представление об этом предмете, как о чудодейственном, могло возникнуть еще и при жизни Гидеона." (Лекции З.Дашевского по книге Шофтим http://machanaim.org/tanach/_da_sho/sho_15.htm#v5)

«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Еф. 6:14-17)

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф. 5:3)

блаженны - еще: счастливы (на иврите: ашрей)

"Иисус произносил эти слова не на греческом, а на арамейском языке, своего рода разговорном варианте древнееврейского языка того времени. В арамейском и в древнееврейском есть очень похожее выражение, которое представляет собой восклицание со значением "О блаженство... (далее следует существительное в родительном падеже)". Это выражение (ашрей на древнееврейском) типично для Ветхого Завета. Так, например, первый псалом начинается на древнееврейском языке так: "О блаженство человека, который не ходит на совет нечестивых" (Пс. 1,1). Вот в такой форме Иисус впервые говорил о блаженстве. Его слова - это не просто утверждение, это - восклицание: "О блаженство нищих духом!" (У. Баркли)

нищие духом - иврит: анией а-руах

Слово "ани" (бедный, нищий) можно перевести также как "смиренный".

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,» (Ис. 61:1)

«Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.» (Ис. 66:2)

смиренного и сокрушенного духом - иврит: ани унехе руах  

«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.» (Пс. 33:19)

смиренных духом - иврит: дакей руах

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.» (Ис. 57:15)

сокрушенными и смиренными духом - в оригинале - сокрушенным и смиренным духом; иврит: дака ушфаль руах

"Как мы также уже видели, все блаженства первоначально были высказаны не по-гречески, а на арамейском. А у иудеев было особое употребление слова нищий. На древнееврейском это они или ебион. Эти слова претерпели в древнееврейском четырехкратное изменение.

1. Первоначально они значили просто нищий. 2. Потом они получили значение не имеет никакого влияния или силы, помощи или престижа, потому что нищий. 3. А потом значение угнетенный и притесняемый людьми, потому что нищий. 4. И, наконец, ими стали определять человека, который, не имея никаких земных благ, уповает полностью на Бога.

Таким образом, в древнееврейском слово нищий употреблялось для характеристики скромного и беспомощного человека, полностью доверившегося Богу. Именно в таком смысле употребляет это слово псалмопевец, когда говорит: "Сей нищий воззвал - и Господь услышал и спас его от всех бед его" (Пс. 33,7). В сущности, также справедливо, что такой нищий в псалмах - это дорогой Богу добродетельный человек. "Ибо не навсегда забыт будет нищий..." (Пс. 9,19). Бог избавляет нищего (Пс. 34,10). "... по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного" (Пс. 67,11). "Да судит нищих народа..." (Пс. 71,4)."Бедного же извлекает из бедствия..." (Пс. 106,41). "... нищих его насыщу хлебом" (Пс. 131,15). Во всех этих случаях нищий - это скромный, беспомощный человек всецело доверившийся Богу." (У. Баркли) 

"И тем более отличалась нищетою духа та именно толпа, которая пришла к Спасителю и, без сомнения, ловила каждое Его слово, — тем более, вследствие своей крайней противоположности тогдашнего своего состояния с состоянием христианской просвещенности и преуспеяния в меру возраста совершения Христова. В среде этой, еще непросвещенной и не усвоившей себе духа Христова учения, толпы, послышались усладительные, чарующие звуки. Господь называет собравшуюся пред Ним толпу счастливой именно вследствие ее христианской неразвитости ввиду предстоявших для нее возможностей с полным и открытым сердцем и неповрежденным и неизвращенным умом воспринять христианские истины, которые есть самый дух. Ей, этой толпе, которую забросили тогдашние религиозные учители, принадлежит Царство Небесное. К ней оно пришло, и она его принимает. Таков ближайший, непосредственный смысл первого блаженства, вполне понятный слушателям Христа и усвоенный ими. Из сказанного следует, что «нищих духом» нужно видеть, наблюдать, воображать. Но точные определения этих слов трудны и едва ли возможны." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

Традиция

«… Того, кто нищ в духе, Писание рассматривает как того, кто принес все жертвоприношения, ибо сказано: «Жертва Богу - дух сокрушенный;» (Пс. 50:19) (Sanhedrin 43b http://www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_43.html)

«Кто будет в мире грядущем? Тот, кто кроток, смирен, не гордо входит или выходит (откуда-л.), и постоянно учится Торе, не требуя похвалы» (Sanhedrin 88b http://www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_88.html)

Из кумранских рукописей

"7. и крепость стана - склонившим спину. Чрез смиренных дух[ом будет смирено (?) и обуз]дано (?) жестокое сердце, и чрез совершенных в пути свершится (срок) всех нечестивых племен," ("Война сынов света против сынов тьмы" (1Q M. XIV:7) http://apokrif.fullweb.ru/kumran/suns_of_light.shtml

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

ИШОН ЭЙНО, БАВАТ ЭЙНО (ЗЕНИЦА ОКА ЕГО) (Дварим 32:10 и Зах. 2:8)
 
«Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;» (Втор. 32:10)
 
как зеницу ока Его - иврит: ке-ишон эйно
 
Как пишет О. М. Штейнберг в "Еврейском и халдейском этимологическом словаре к книгам Ветхого Завета", слово "ишон" - это уменьшительное от "иш" (человек), букв.: "человечек глаза" или зрачок, зеница ока.     
 
"Древнееврейское слово, переведенное здесь как "зеница", означает нечто самое драгоценное, именно так Господь хранил Израиль." (Новая Женевская Учебная Библия)
 
“Ицрен’о ке-ишон эйно”, “Он (Б-г) защищал их, как зеницу ока своего”. Это ссылка на облако Славы, прикрывавшее евреев во время их сорокалетних странствий по пустыне." (Из архива "Еврейского камертона", приложения к газете "Новости недели" http://www.7kanal.com/article.php3?id=227588) 

«Ибо так говорит Господь Цеваот (Саваоф): для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.» (Зах. 2:8)
 
ибо касающийся вас касается зеницы ока Его - иврит: ки hаногеа бахем, ногеа б'бават эйно
 
Вот как Бог заботится о Своем народе! 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства

- Традиция -
 
Родиться заново

"Каванот" при погружении в микву

Благодаря тому, что человек погружается в миквэ, приходит падение ко всем его ненавистникам и исчезают все беды и препятствия, мешающие ему в служении Всевышнему. Ведь, погружаясь в миквэ, человек подчиняет себя Всевышнему совершенно – в самоотверженности, которая есть основа полноты желания в святости , поскольку для осуществления желания в святости необходимо стремление чрезвычайно сильное, т.е. самоотверженность. И это есть аспект погружения в миквэ. И поэтому, когда человек погружается в миквэ и вода смыкается над ним, он поручает свою душу Всевышнему Благословенному и связывает себя с Ним Благословенным всей силой желания и стремления к святости. И это – основа его каваны (намерения) при погружении: удостоится привлечь к себе, благодаря этому, дух обновления в святости.

И тогда таким образом он включается в корень Высшего духа святости, который есть аспект "руах Элоким мэрахефет аль пнэй а маим ".
И благодаря всему этому он удостаивается реализовать в себе обновлённый дух святости. И это, само собой, приводит к падению и исчезновению всех его ненавистников и противников, которые, в основном, и препятствуют реализации его потенциала святости. И об этом намекает пророк (Ирмия 17,13):
"Б-г - миквэ Израиля. Все оставляющие Тебя будут посрамлены, а те, которые отворачиваются от меня, будут занесены (обречены) - в землю, ибо оставили они Б-га, источник воды живой" (как поясняется всё это в первоисточнике). ( Законы кошерования сосудов 4;20)

(«Эцот яшарот» - «Прямые советы») (http://raby-nahman.livejournal.com)

 

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info


В избранное