Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ПОМАЗАНИЕ ДАВИДА 

«И сказал Господь Шмуэлю (Самуилу): доколе будешь ты печалиться о Шауле (Сауле), которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Ишаю (Иессею) (из) Бейт-Лехема (Вифлеемлянину), ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.» (1 Цар. 16:1) 

Наполни рог твой елеем (малэ карнеха шемен) – Шмуэль сильно печалился о Шауле, и Всевышний говорит Шмуэлю, чтобы он наполнил свой рог маслом для помазания одного из сыновей Ишая. И самому Шмуэлю необходимо наполниться духовным елеем.  

Для помазания царей из Дома Давида использовалось очищенное оливковое масло высшего сорта. Важная деталь: Давид был помазан из рога, а Шауль – из кувшина, т.к. рог символизирует прочность. Так и царство Давида будет прочным. И, пророчески, мессианское царство Йешуа а-Машиаха также будет прочным.  

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Мессии (Христа) и будут царствовать с Ним тысячу лет.» (Откр. 20:6) 

(из) Бейт-Лехема – Бейт-Лехем был родиной Давида. И именно туда Ашем послал пророка. Мессия Йешуа – потомок царя Давида – также родился в Бейт-Лехеме (Мих. 5:2, Мф. 2:5-6, Ин. 7:42)

Я усмотрел Себе царя – Почему Ашем говорит так: усмотрел Себе царя? Разве не для людей нужен царь? Интересное объяснение дается в мидраше. «Мидраш говорит, что он будет царствовать ради Меня, а не ходить на поводу у народа, как тот, который начинает размышлять, и слушать, что скажет народ, после того, как он получил Мою Заповедь.» (Лекции Зеева Дашевского по Книге «Шмуэль» http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_24.htm#v7) 

«И когда они пришли, он, увидев Элиава (Елиава), сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Шмуэлю (Самуилу): не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.» (1 Цар. 16:6-7) 

Шмуэль подумал, что Всевышний избирает людей высоких, видных. А Ашем сказал ему: «… Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.» Как важно и нам смотреть не на внешнее, а на то, что у человека внутри! 

«И послал [Ишай] и привели его. Он был рыжий (белокур), с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он.» (1 Цар. 16:12) 

«И взял Шмуэль (Самуил) рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Шмуэль же встал и отошел в Раму. А от Шаула (Саула) отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.» (1 Цар. 16:13-14) 

и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после – Ашем дал Давиду с помощью Святого Духа мужество, силу, мудрость. 

и возмущал его злой дух от Господа – «И возмущал его злой дух (попущением) от Господа. "Несмотря на видимое благополучие, дух Саула (под влиянием темных сил) не был спокоен: жажда властолюбия, как и многих других страстей, не могла быть ничем насыщена; по мере ее удовлетворения она разрасталась; чувствовалась потребность обнаружить власть там, где она не была еще обнаружена, - и в большей мере, чем прежде, была обнаружена. К этому присоединялось воспоминание о грозных словах пророка (XV:23-26, 28-29), которое ничем нельзя было заглушить и которое как меч висело над венчанной главой Саула. И вот, мало-помалу, он начал испытывать общее чувство недовольства и беспокойства. Затем это чувство стало переходить в раздражение, и равновесие его небогатых душевных сил нарушилось. Он стал страдать припадками настоящей душевной болезни, во время которых был не только не способен к серьезным делам, но и положительно опасен для окружавших". (Я. Богородский, "Еврейские цари", с. 72-73).» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)   

«И когда дух от Бога бывал на Шауле, то Давид, взяв кинор (гусли), играл, - и отраднее и лучше становилось Шаулу, и дух злой отступал от него.» (1 Цар. 16:23)

  

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

 

ПОЛШЕКЕЛЯ (ШМОТ 30:13-16)

«всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину шекеля (сикля), шекеля (сикля) священного; в шекеле двадцать гер: полшекеля приношение Господу; всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу; богатый не больше и бедный не меньше полшекеля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших; и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.» (Исх. 30:13-16)

Каждый израильтянин от 20 лет и старше, поступавший в исчисление, независимо от того, богатый он или бедный, должен был давать приношение Ашему в размере полшекеля. Это был актом благодарности Всевышнему.

"О священной подати. Повеление вносить священную подать прерывает речь об устроении принадлежностей скинии. Это произошло не от того только, что священная подать давала средства для их приготовления (ст. 16; ср. Неем 10:33–34), почему и речь о ней вполне уместна при речи о предметах, на которые она тратится, но и от того, что речь о кадильном жертвеннике заключена повелением очищать его. И священная подать имела очистительное значение (16)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

13. "ЭТО ОНИ ДАДУТ. Не с перечнем конкретных достижений, но с символическим выражением того, что он осознает как свой долг, приблизиться каждый к Б-гу в тот момент, когда он должен “перейти из еще неисчисленных рядов в уже сосчитанные”. Нет большего отличия и большего блаженства, чем быть среди тех, кто сосчитан Б-гом и для Б-га, занять место в Б-жественном реестре, чтобы даже в самых жалких обстоятельствах, даже в самый преходящий момент жизни на земле, считаться членом Б-жественного воинства. Только осознав в полной мере свой долг и решившись полностью исполнить его, можно перейти из никак не обозначенной эгоистичной толпы в благородный круг тех, кто сосчитан Б-гом, и достичь блаженного осознания своего пребывания среди тех, кого Б-г сосчитал как Своих.

Однако требуемый от каждого взнос символизируется (не одним целым шекелем, а лишь) половиной шекеля. Объективно говоря, никакой даже самый полный и совершенный вклад никакого человека не может совершить всего, что должно быть сделано. Усилия любого человека могут быть лишь частью целого. Требуется равно бескорыстная жертва его собрата, чтобы создать целое. Никто и не ожидает, что отдельно взятый человек выполнит всю задачу целиком. “От тебя не ждут осуществления всей задачи...” (Авот 2:21). Но от каждого человека ожидают, что он сделает свой личный вклад в целое, вклад, измеренный стандартами Святилища. Один шекель был равен 20 герам, из которых каждый человек должен был внести десять; таким образом, с субъективной точки зрения, каждый был тем, кто дополнял до целого. Пусть это будет его цельный взнос, в том что касается его обязанности. Пусть он скурпулезно взвесит его, и не имеет значения, сколь малой частью является его вклад в выполнение общей задачи. Хотя от тебя не ожидают выполнения всей задачи, “ты не волен отказаться от нее” (Авот 2:21). Пусть его половина шекеля составит целую единицу по стандартам Святилища.

15. ... БОГАТЫЙ НЕ ДАСТ БОЛЬШЕ, А БЕДНЫЙ - МЕНЬШЕ. Это равенство богатых и бедных выражает символический характер вклада, определенного в половину шекеля. Если и богач и бедняк внесут свою долю, если каждый сполна выполнит то, что от него требуется, тогда принадлежащие богатым сотни и тысячи весят на весах Б-га не больше, чем медяки бедняков, а значит бедняцкая копейка во всех отношениях сравняется с сотнями и тысячами, что у богатых. Богач не может дать больше половины шекеля; бедняку не позволено давать больше. Б-г и Его Святилище не оценивают абсолютную величину вклада, но судят о даре только в контексте общих возможностей и средств жертвователя. Всякий, кто использует все свои способности и средства, дарованные ему для служения Б-гу и содействию целям Его Святилища, кладет, таким образом, на жертвенник Б-га свои полшекеля в качестве требуемого символического вклада." (Комментарий р.Ш.-Р.Гирша к Торе)

16. "на устройство Шатра откровения - Из этих монет были сделаны серебряные подставки для досок, составлявших стены Мишкана (см. Шмот, 38:27). 

 и будет это Богу напоминанием - Ежегодно каждый взрослый мужчина был обязан сдать в Храм обязательное пожертвование в размере половины шекеля. На эти деньги покупали животных для ежедневных жертвоприношений, совершавшихся от имени всего народа. Доля каждого в этих жертвах должна была быть равна доле других, поэтому никто не имел права жертвовать сумму, большую чем половина шекеля. Никому также не разрешалось оплатить все жертвоприношения на весь год или на любой другой период времени. Было принято в начале месяца адар рассылать судебных исполнителей, чтобы напомнить людям, что год приближается к концу и необходимо поторопиться с принесением обязательного ежегодного пожертвования в Храм. Тот, кто не мог заплатить, давал залог. 

В период Второго Храма евреи, жившие в диаспоре, исполняли заповедь обязательного ежегодного пожертвования в Храм половины шекеля не менее ревностно, чем те, кто жил в Стране Израиля. Известны случаи жалоб правителям стран, где жили евреи, на то, что слишком большое количество денег переправляется незаконным путем в Страну Израиля. В одной из своих известных речей Цицерон защищал римского правителя, перехватившего собранное евреями ежегодное приношение для Храма в Иерусалиме. Эта речь изобилует антисемитскими выпадами. После разрушения Второго Храма римская администрация обязала евреев, проживающих на территории империи, собирать такую же - половину шекеля с каждого взрослого мужчины - ежегодную подать и передавать ее в храм Юпитера в Риме. Когда впоследствии этот унизительный налог был отменен, евреи диаспоры не прекратили собирать половину шекеля с каждого взрослого мужчины, несмотря на то, что эти деньги невозможно было использовать по назначению, т. е. покупать животных для жертвоприношений. Собранные средства переправляли в Иудею и благодаря им поддерживалось изучение Торы в высших учебных заведениях. 

Память о ежегодном пожертвовании на нужды Храма и жертвоприношения в размере половины шекеля жива в еврейском народе до сих пор. В субботу, предшествующую началу месяца адар, наряду с недельной главой Торы читают также начало главы Тиса и особую hафтару ("Шкалим"). Каждая семья старается дать пожертвование для бедных и на различные общественные нужды до начала праздника Пурим. В качестве пожертвования берут, как правило, монету, на которой вычеканено слово "половина" или "1/2" (полшекеля, полдоллара и т. п.)." (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb09_1.htm)

В Книге Нехемии (Неемии) читаем:

«И поставили мы себе в закон давать от себя по трети шекеля (сикля) в год на потребности для дома Бога нашего:» (Неем. 10:32)

"Уменьшение налога с 1/2 сикля до 1/3 объясняется бедственным положением общины времени Неемии. Впрочем, возможно думать, что цена сикля времени Неемии была выше, чем в допленное время и потому взнос уменьшился до 1/3 (Герцфельд). Бертолет полагает, что в ст. 32 предполагается чет по персидской монетной системе (S. 78). Во времена земной жизни Спасителя в пользу храма взносилось 2 драхмы (Мф XVII, 24) - немного более сикля." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

«Когда же пришли они в Кфар-Нахум (Капернаум), то подошли к Кефе (Петру) собиратели полшекеля (дидрахм) и сказали: Учитель ваш не даст ли полшекеля (дидрахмы)? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Йешуа (Иисус), предупредив его, сказал: как тебе кажется, Шимон (Симон)? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Кефа (Петр) говорит Ему: с посторонних. Йешуа (Иисус) сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь шекель (статир); возьми его и отдай им за Меня и за себя.» (Мф. 17:24-27)

"Налог в полшекеля, взимаемый для поддержки служения коганим определён в Исходе 30:11-16, 38:26. Эта сумма была равна одной или двум дневным платам среднего рабочего." (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/matityagu_17.htm#K006
  

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

 

ФИМИАМ (КТОРЕТ)

«И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева шиттим (ситтим) сделай его: длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него [должны выходить] роги его; обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг; под венцом его на двух углах его сделай два кольца из золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них; шесты сделай из дерева шиттим (ситтим) и обложи их золотом. И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на [ковчеге] откровения, где Я буду открываться тебе.» (Исх. 30:1-6)

шиттим - акация

длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя - прибл. 0,5 м*0,5м*1м

«На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады (очищает светильник), будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады (светильник) вечером, он будет курить им: [это] - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши. Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него. И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа.» (Исх. 30:7-10)

«И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти (натаф), ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас;» (Исх. 30:34-36)

34. бальзама - Мудрецы идентифицируют этот компонент с "гильадским бальзамом" 

и шхелета - Состав, добываемый из моллюска, обитавшего в Красном море

и хельбены - Сок травы, произрастающей в Малой Азии и Персии. (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb09_1.htm)

Согласно традиции, количество благовонных веществ было 11. Это, как указывает Раши, - "бальзам и оних, галбан и ливан, мирра, кассия, корень нерда и шафран, всего восемь, так как "корень" и "нерд" — одно (название); кост, камедь и корица, всего одиннадцать (составных частей)".

"В эпоху Второго храма приготовление фимиама для культовых целей было монополией священников из дома Автинаса, которые держали его производство в тайне." (http://www.eleven.co.il/article/14284)

35 курительный состав, стертый, чистый, святый - Наши молитвы также должны быть духовно чистыми и святыми. 

Коэн а-гадоль (первосвященник) совершал благовонное курение ежедневно, утром и вечером:

«И сожигают они Господу всесожжения каждое утро и каждый вечер, и благовонное курение, и полагают рядами хлебы на столе чистом, и [зажигают] золотой светильник и лампады его, чтобы горели каждый вечер, потому что мы соблюдаем установление Господа Бога нашего, а вы оставили Его.» (2 Пар. 13:11)

В Йом-Кипур коэн а-гадоль (первосвященник) совершал воскурение в Святое Святых :

«и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над [ковчегом] откровения, дабы ему не умереть;» (Лев. 16:12-13)

За что погибли два сына Аарона - Надав и Авиhу? «Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.» (Лев. 10:1-2)

Цель всех корбанот - жертвоприношений в мишкане, а затем в Иерусалимском храме - приблизиться к Богу. Приблизиться к Богу - значит, быть послушным Ему. Надав и Авиhу сделали то, что Ашем не поручал им - воскурение должен совершать только коэн а-гадоль. Оно не было добровольным. Почему они не обратились к Моше, не посоветовались? Они воскурение превратили в "чуждый огонь". Как важно слушаться Бога!

«И отвечал Шмуэль (Самуил): неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;» (1 Цар. 15:22)

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,» (1 Пет. 1:22)

"Мидраш обращает внимание на то, что сразу же за рассказом о смерти Надава и Авиhу Тора говорит о запрете коhенам служить в Храме, если они пили вино или другие опьяняющие напитки. Из этого делается вывод, что преступление Надава и Авиhу состояло именно в этом: они вошли в Мишкан, выпив вино. Но мидраш часто не допускает буквального понимания: трудно предположить, что праведные люди, какими были Надав и Авиhу, могли находиться в состоянии опьянения в день начала служения в Мишкане. Скорее всего, мидраш указывает на то, что сыновья Аhарона руководствовались в большей степени чувствами, чем разумом и, будучи возбуждены от радости и необычности всего произошедшего, не смогли поступить правильно. В соответствии с другим мнением, также приведенным в мидраше, преступление Надава и Авиhу состояло в том, что они не захотели обратиться ни к Моше, ни к Аhарону и сами решили, как должна быть исполнена эта заповедь. Они считали, что могут лучше руководить народом, чем Моше и Аhарон." (Сончино http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc03_1.htm)

И мы видим, что чем выше служение, тем больше и ответственность. В Талмуде сказано: "Всевышний спрашивает с праведников за все проступки, даже за такие, что не толще волоска".

Всевышний обличал Израиль, при беззакониях воскурение - неугодно, как и празднование шаббата и новомесячий:

«Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!» (Ис. 1:13)

В Числах 16 гл. 250 человек - сообщников Кораха (Корея) - были наказаны за то, что принесли курение: 

«И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение. И сказал Господь Моше (Моисею), говоря: скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберет кадильницы сожженных и огонь выбросит вон; ибо освятились кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освященными; и будут они знамением для сынов Израилевых. И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожженные, и разбили их в листы для покрытия жертвенника, в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моше (Моисея).» (Чис. 16:35-40)

О наказании царя Озии: 

«Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это [дело] священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь. И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли. Прочие деяния Озии, первые и последние, описал Исаия, сын Амоса, пророк.» (2 Пар. 26:16-22)

Молитва - как фимиам (воскурение - кторет):

«Да направится молитва моя, как фимиам (воскурение - кторет), пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя.» (Пс. 140:2)

"Мидраш Танхума устанавливает, что еврейское слово кторет составляет акростих, состоящий из начальных букв следующих четырех еврейских слов: К — «кдуша» (святость), Т — «таара» (чистота), Р — «рахамим» (милость) и Т — «тиква» (надежда)." (http://www.moshiach.ru/lesson/prayer/1120_64_19.html) 

"А в Иерусалиме даже невесты не пользовались ароматизированной косметикой, потому что воздух в городе был буквально пропитан запахом кеторет (благовоний), исходящим из Храма." (Талмуд. Трактат Йома. Лист 39 http://www.evrey.com/sitep/talm/index.php3?trkt=yomah&menu=82#36)

«И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.» (Откр. 8:3-4)

  

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

КАК ПОСТУПАТЬ ПРИ АТАКАХ ПРОТИВНИКА (ПО КНИГЕ НЕХЕМИИ)?

Как поступали иудеи, когда они сталкивались с атаками противника при восстановлении Йерушалаима после Вавилона?  

«Услышав это, Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, и Гешем Аравитянин смеялись над нами и с презрением говорили: что это за дело, которое вы делаете? уже не думаете ли возмутиться против царя? Я дал им ответ и сказал им: Бог Небесный, Он благопоспешит нам, и мы, рабы Его, станем строить, а вам нет части и права и памяти в Иерусалиме.» (Неем. 2:19-20)

Четкий, конкретный ответ!

«Когда услышал Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много досадовал и издевался над Иудеями; и говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти жалкие Иудеи? неужели им это дозволят? неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда - либо кончат? неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожженные? А Товия Аммонитянин, [бывший] подле него, сказал: пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену. Услыши, Боже наш, в каком мы презрении, и обрати ругательство их на их голову, и предай их презрению в земле пленения; и не покрой беззаконий их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим, потому что они огорчили строящих! Мы однако же строили стену, и сложена была вся стена до половины ее. И у народа доставало усердия работать.» (Неем. 4:1-6)

«Когда услышал Санаваллат и Товия, и Аравитяне, и Аммонитяне, и Азотяне, что стены Иерусалимские восстановляются, что повреждения начали заделываться, то им было весьма досадно. И сговорились все вместе пойти войною на Иерусалим и разрушить его. И мы молились Богу нашему, и ставили против них стражу днем и ночью, для спасения от них.» (Неем. 4:7-9)

Как важна молитва в жизни верующего! И необходимо продолжать начатое с Божьей помощью дело!

«Но Иудеи сказали: ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не в состоянии строить стену. А неприятели наши говорили: не узнают и не увидят, как [вдруг] мы войдем в средину их и перебьем их, и остановим дело. Когда приходили Иудеи, жившие подле них, и говорили нам раз десять, со всех мест, что они нападут на нас: тогда в низменных местах у города, за стеною, на местах сухих поставил я народ по - племенно с мечами их, с копьями их и луками их. И осмотрел я, и стал, и сказал знатнейшим и начальствующим и прочему народу: не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои. Когда услышали неприятели наши, что нам известно [намерение] [их], тогда разорил Бог замысел их, и все мы возвратились к стене, каждый на свою работу. С того дня половина молодых людей у меня занималась работою, а [другая] половина их держала копья, щиты и луки и латы; и начальствующие [находились] позади всего дома Иудина.» (Неем. 4:10-16)

Если противник делает препятствия в Божьей работе, не нужно бояться, следует уповать на Господа, Который обязательно поможет.  

«Когда дошло до слуха Санаваллата и Товии и Гешема Аравитянина и прочих неприятелей наших, что я отстроил стену, и не оставалось в ней повреждений - впрочем до того времени я еще не ставил дверей в ворота, - тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло. Но я послал к ним послов сказать: я занят большим делом, не могу сойти; дело остановилось бы, если бы я оставил его и сошел к вам. Четыре раза присылали они ко мне с таким же приглашением, и я отвечал им то же. Тогда прислал ко мне Санаваллат в пятый раз своего слугу, у которого в руке было открытое письмо. В нем было написано: слух носится у народов, и Гешем говорит, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам; и пророков поставил ты, чтоб они разглашали о тебе в Иерусалиме и говорили: царь Иудейский! И такие речи дойдут до царя. Итак приходи, и посоветуемся вместе. Но я послал к нему сказать: ничего такого не было, о чем ты говоришь; ты выдумал это своим умом. Ибо все они стращали нас, думая: опустятся руки их от дела сего, и оно не состоится; но я тем более укрепил руки мои.» (Неем. 6:1-9)

Не стоит тратить время, встречаться, доказывать. Необходимо продолжать Божью работу!

«Пришел я в дом Шемаии, сына Делаии, сына Мегетавелова, и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому что придут убить тебя, и придут убить тебя ночью. Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду. Я знал, что не Бог послал его, хотя он пророчески говорил мне, но что Товия и Санаваллат подкупили его. Для того он был подкуплен, чтоб я устрашился и сделал так и согрешил, и чтобы имели о мне худое мнение и преследовали меня за это укоризнами.» (Неем. 6:10-13)

Противник может запугивать даже через своих. К этому нужно быть готовым.

«Когда услышали об этом все неприятели наши, и увидели это все народы, которые вокруг нас, тогда они очень упали в глазах своих и познали, что это дело сделано Богом нашим.» (Неем. 6:16)

Никто не может помешать исполнить Божью волю! 

«Сверх того в те дни знатнейшие Иудеи много писали писем, которые посылались к Товии, а Товиины письма приходили к ним. Ибо многие в Иудее были в клятвенном союзе с ним, потому что он был зять Шехании, сын Арахова, а сын его Иоханан взял [за себя] дочь Мешуллама, сына Верехии. Даже о доброте его они говорили при мне, и мои слова переносились к нему. Товия присылал письма, чтоб устрашить меня.» (Неем. 6:17-19)

«А прежде того священник Елиашив, приставленный к комнатам при доме Бога нашего, близкий родственник Товии, отделал для него большую комнату, в которую прежде клали хлебное приношение, ладан и сосуды, и десятины хлеба, вина и масла, положенные законом для левитов, певцов и привратников, и приношения для священников. Когда все это [происходило], я не был в Иерусалиме, потому что в тридцать втором году Вавилонского царя Артаксеркса я ходил к царю, и по прошествии нескольких дней [опять] выпросился у царя. Когда я пришел в Иерусалим и узнал о худом деле, которое сделал Елиашив, отделав для Товии комнату на дворах дома Божия, тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты и сказал, чтобы очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан.» (Неем. 13:4-9)

Нужно проверять дела верующих!

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.» (1 Кор. 3:10)

 

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм.
Праведники мира

 

- Новости -

Египет восстановит все синагоги – причем на государственные средства
 
 
Молитвенные просьбы
 
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное