Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


МОЛИТВА ЯАКОВА

«Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.» (Быт. 32:10)

Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему (катонти миколь а-хасадим у-миколь а-эмет ашер асита эт авдеха) - Слово "катонти", переведенное как "недостоин", дословно переводится так: "мал я". Яаков говорит Ашему, что он стал мал, ничтожен от всех милостей и всех благодеяний (букв. "всякой истины") Всевышнего. И это после 20 лет работы у Лавана, после многочисленных трудностей, с которыми Яаков столкнулся. Какое благодарное сердце!

Яаков говорит: "... ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана."

"В сознании недостаточности человеческих сил и средств, как орудий защиты от предстоящей опасности, Иаков обращается с молитвою к Богу отцов. Эта, первая в Библии, молитва (если не считать ходатайства Авраама за содомлян, 18:23 и д.) имеет все признаки истинной молитвы, отличаясь искренностью, детской простотой, благодарностью к Богу, смирением пред Ним и надеждой на Него одного.

В начале молитвы — исповедание Бога Богом спасения и указание на прямое повеление (31:13) Божие Иакову возвратиться на родину, с обетованием — быть с ним (10). В сравнении с теми великими благодеяниями, которые обещал и даровал уже Господь Иакову, он чувствует свое ничтожество, недостоинство, тем более, что у него налицо — осязательное доказательство промышления Божия о нем, в виде обогащения его в Месопотамии, между тем как туда он направлялся с одним посохом..." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)


Почему бы нам не молиться, как Яаков: "Недостоин я (я стал мал (ничтожен) от) всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему..."?

Авраам говорил о себе, что он "прах и пепел": «Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:» (Быт. 18:27)

я, прах и пепел - Авраам знал, что Всевышний создал человека из "праха земного" (Быт. 2:7) и что плоть человека не вечна.

В древнем мидраше говорится: "Цари давно обратили бы меня в прах, а Нимрод (обратил бы меня) в пепел, если бы не Твое милосердие [Берешит раба 49]." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda04_1.htm)

«Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.» (Пс. 146:6)

«Ибо [грядет] день Господа Цеваота (Саваофа) на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено, -» (Ис. 2:12)

«так говорит Господь Бог: сними с себя диадему и сложи венец; этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится.» (Иез. 21:26)

«ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» (Мф. 23:12)

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Йешуа (Иисуса) преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Йешуа Мессия (Иисус Христос) в славу Бога Отца.» (Фил. 2:6-11)



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира


ОБ ИЗОБИЛИИ, ПРОЦВЕТАНИИ (Дварим 28 и 30)

«И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе.» (Втор. 28:11)

«с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих,» (Втор. 30:9)

И даст тебе Господь изобилие (вэhoтирха Адонай)

с избытком даст тебе Господь Бог твой (вэhoтирха Адонай Элоhейха) - еще вариант перевода: остаток даст тебе Господь Бог твой. Слово "hoтир" происходит от слова "йатар", которое можно перевести в данном стихе как "остаток" (как в Лев. 2:3, 14:18, Иез. 6:8 и др.)

Также похожее слово мы встречаем в следующем стихе: «Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать, и даже осталось (hотер).» (Исх. 36:7)

Как же тогда понять "остаток" в Дварим 28:11 и 30:9 (во Вт. 28:11 и Вт. 30:9)? Речь идет о достатке с остатком.

Таким образом, Всевышний благословляет праведника всем необходимым и еще остается, чтобы можно было благословить других:

«Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность,» (2 Кор. 8:14)



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира


- Традиция о богатстве -

Учителя спросили: «Кто, как ты думаешь, более велик – богач или мудрец?»

«Мудрец», - ответил тот.

«Но почему тогда мы чаще видим мудрых у дверей богачей, чем богатых у дверей мудрецов?»

Учитель ответил: «Ибо мудрые понимают ценность богатства, но богатые не понимают цену мудрости.»

«Когда учителю сказали, что некий человек приобрел большое богатство, он спросил: «А он приобрел дни, в течение которых сможет им воспользоваться?»

«Многие мужчины копят богатства для будущих мужей своих жен.» (Соломон ибн Габироль (1020-1057), «Жемчужины мудрости») (Раввин Иосиф Телушкин. Еврейская мудрость. – Ростов н/Д: Феникс, 2001, с.253)

«Кто богат? Тот, кто рад своей доле, как сказано: «Когда ешь ты от от плодов труда рук своих, счастлив ты и благо тебе». (Теhилим, 128:2 (Пс. 127:2)) (Пиркей авот, гл. 4, п. 1. Цит. по: Сидур «Теhилат Ашем», М.: Шамир, 2001, с. 221)


ОБ УКРАШЕНИЯХ (1 Пет. 3:3-4)

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1 Пет. 3:3-4)

«чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.» (1 Тим. 2:9-10)

В Псалмах мы читаем:

«Слушай (слыши), дочь (дщерь), и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.» (Пс. 44:11)

"Забудь народ твой и дом отца своего" – высший уровень праведности, когда человек уже прекратил гордиться предками и происхождением, начал новую родословную. И тогда "Царь полюбит красу твою" – Царь Небесный (Ноам Элимелех)." (Комментарий Меира Левинова к Теhилим 45:11 http://machanaim.org/tanach/n2-thil/indn2_045.htm)

«Вся слава дочери (дщери) Царя внутри; одежда ее шита золотом;» (Пс. 44:14)

Таковой была, например, Эстер: "В то время как Вашти могла бы попасть на обложки всех журналов, именно Эстер, оставаясь за кадром, стала женщиной, действительно изменившей мир. Эстер олицетворяет слова Писания "Все достоинство царской дочери внутри". Слово пнима (внутри) – это тоже самое, что пнимиют - внутренний мир человека, его духовная составляющая. Это и есть Эстер. Понимая истинное значение скрытости, она открыла еврейскому народу вечный урок на все времена." (Сара-Эстер Крисп. Скрытая красота http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1148184)

"У женщины по имени Кимхис все сыновья стали первосвященниками. Мудрецы изумлялись особой чести, оказанной ей Всевышним. Однажды они спросили ее: "За какие дела ты удостоилась таких отличий?" Женщина ответила: "Даже стены моего дома не видели мои волосы непокрытыми!"

Прибегнув к игре слов, мудрецы комментировали: "Обычная мучная мука — это просто мука, но мука Кимхис (название происходит от слова кэмах, мука) — лучшая из лучших!" Они отнесли на ее счет стих: "Вся слава царской дочери — внутри; золотыми клетками (расшита) ее одежда" (Теилим 45:14), что значит: "Женщина большой скромности получает в награду сыновей, которые носят разукрашенные бигдей кеуна". (р. Моше Вейсман. Мидраш рассказывает http://toldot.ru/tora/articles/articles_1667.html?template=83)

"Скромная женщина достойна быть женой первосвященника, ибо она подобна алтарю в своем доме." (Midrash Tanhuma http://sacred-texts.com/jud/midrash.htm)

"И так как весьма многие жены, по великой изнеженности, пренебрегая заповедь апостольскую, повелевающую не украшать себя ни плетением (волос), ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою (1 Тим. II, 9), украшаются с великою роскошью, да и не одни жены, но и изнеженные мужи доводят себя до слабости жен, надевая на руки перстни и украшаясь множеством дорогих каменьев, чего надлежало бы им стыдиться и краснеть, то пусть и эти, и те, послушав наших слов, обратят лучше эти драгоценности, приносящие много вреда
и мужам и женам, на украшение души и ее ими украсят. Надетые на тело, даже красивое, они делают его безобразным; напротив, возложенные на душу, даже безобразную, доставляют ей великую красоту. Но как, скажешь, возможно возложить эти драгоценности на душу? Опять руками бедных: они, принимая (подаяния), сообщают душе (подающего) красоту. Им отдай свои драгоценности и рассыпь в их утробы, а они доставят такую красоту твоей душе, что ты видом своим привлечешь к себе самого истинного Жениха, и приобретешь бесчисленные
блага: привлекши к себе Господа этою красотою, будешь иметь источник всех благ и обладать несказанным богатством. Итак, если мы хотим быть любезными Господу, то, оставив попечение об украшении тела, будем каждый день заботиться о красоте души, дабы нам привлечь себе и благоволение человеколюбивого Бога и получить неизреченные блага, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу слава, держава, честь, со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь." (И.Златоуст. Беседы на книгу
Бытия http://magister.msk.ru/library/babilon/greek/zlatoust/zlato076.htm)

"Да внемлют этому те из женщин, которые преданы суетности, рассеянности и не любят покрывала стыда! Какая из женщин так уцеломудрила очи? до того осмеяла смех, что и наклонность к улыбке почитала для себя важным делом? Какая из женщин затворяла крепче слух свой и охотнее отверзала его для слова Божия? Еще более: какая из женщин подчинила так язык владычеству ума, чтобы вещать оправдания Божии, и установила такой строгий порядок устам? Скажу, если угодно, и об этом ее совершенстве, которого она не считала важным,
подобно всем истинно целомудренным и благонравным женщинам; хотя и заставили считать это важным женщины слишком пристрастные к украшениям и нарядам и не вразумляемые словом тех, которые учат подобным добродетелям. Ее украшали не золото, отделанное искусной рукой до переизбытка красоты, не златовидные волосы, блестящие и светящиеся, не кудри, вьющиеся кольцами, не бесчестные ухищрения тех, которые из честной головы делают род шатра, не многоценность пышной и прозрачной одежды, не блеск и приятность драгоценных
камней, которые окрашивают собой ближний воздух и озаряют лица, не хитрости и обаяния живописцев, не покупная красота, не рука земного художника, которая действует вопреки Зиждителю и Божие создание покрывает обманчивыми красками и позорит своею честью, вместо образа Божия выставляет напоказ похотливым очам кумир блудницы, чтобы поддельной красотой закрыть естественный лик, хранимый для Бога и будущего века. Напротив, она хотя знала много всякого рода наружных женских украшений, однако же ничего не находила
драгоценнее своих нравов и внутри сокровенного велелепия. Один румянец ей нравился — румянец стыдливости, и одна белизна — происходящая от воздержания; а притирания и подкрашивания, искусство делать из себя живую картину, удобно смываемое благообразие она предоставила женщинам, определившим себя для зрелищ и распутий, для которых стыдно и позорно краснеть от стыда." (Григорий Богослов. Собрание творений: в 2т. Т.1. — Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000 http://www.krotov.info/library/04_g/gri/gor_nazian_024.htm)

"Неужели также стенает и сетует та, которая наряжается в драгоценную одежду, а об утраченной ею одежде Христовой не помышляет? Которая надевает на себя дорогие украшения и художественные ожерелья и не оплакивает потери божественного и небесного убранства? Да хотя бы ты нарядилась в заграничные одежды и шелковые платья, ~ ты нага. Хотя бы ты разукрасила себя и золотом, и жемчугом, и драгоценными камнями, - без украшения Христова ты безобразна. Убирающая свои волосы, перестань, по крайней мере, делать это теперь
- в скорбях! Натирающая черным порошком брови, омой, по крайней мере, теперь очи твои слезами! Ведь если бы ты утратила через смерть кого-либо из милых тебе, то верно ты сетовала бы и плакала, - неубранным лицом, переменою одежды, нерасчесанными волосами, пасмурным видом и отвислыми губами выразила бы скорбь свою. Но ты, несчастная, утратила свою душу; умерши духовно, пережила здесь самое себя и, ходя, носишь труп свой; а между тем ты не плачешь горько, не скорбишь постоянно, не уединяешься, чтобы или скрыть
стыд преступления, или продолжать сетование! Вот это и есть худшая греховная рана, это и есть большее преступление - согрешить и не каяться, учинить преступление и не оплакивать его!" (Киприан Карфагенский. О падших http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/patrologia/kipr_opad.php)

"Не должно выходить из границ скромной благопристойности и приличной опрятности. Надобно начинать с того, чтобы нравиться Богу. Наиболее оскорбляет Его безмерная склонность многих женщин употреблять всякого рода снадобья, чтобы сделать кожу свою белою и гладкою, чтобы красить лице и щеки свои румянами, чтобы чернить свои брови сажею. Видно, что простое творение Божие им не нравится когда они находят в нем недостатки. Они осуждают премудрость верховного Творца всех вещей; ибо исправлять или переделывать то, что
сотворено Богом, значит именно осуждать Его. Но кто учит их поступать так? Не иной кто, как враг Божий, как диавол. Действительно кто в состоянии научить безобразить тело, как не тот, злоба которого успела изменить и ум человека? Перестанем сомневаться: он, именно он, изобретатель всех сих преступных хитростей, дабы в самих нас некоторым образом вести войну против Бога. Что приемлем мы от рождения, то творение есть рук Божиих; а что к тому прибавляем, то не от кого иного происходит, как от сатаны. Какая же смелость,
какая дерзость употреблять в помощь сатану, чтобы претворять дело рук Божиих! Рабы наши не смеют ничего заимствовать от наших врагов. Воины не требуют ничего от вождей противной стороны: они считают за преступление прибегать к неприятелю своего властителя. Неужели же христианам прибегать к злейшему своему врагу, то есть, к злобному духу? Но что я говорю: христианам? Могут ли они после такой неверности именоваться христианами? Они скорее должны называться учениками того, которого учению последуют." (О женских
украшениях. Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце второго и в начале третьего века. 2-е изд.: СПБ: Издание Кораблева и Сирякова, 1849)





Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира


ЗАПОВЕДИ ТОРЫ ДЛЯ УВЕРОВАВШИХ ЯЗЫЧНИКОВ

«Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.» (Деян. 15:19-21)

я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников - для уверовавших в Йешуа (Иисуса) язычников был облегчен путь к Богу.

Заповеди, перечисленные выше, - не новые заповеди, а заповеди, содержащиеся в Торе:

«Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;» (Исх. 34:15)

«Не прелюбодействуй.» (Исх. 20:14)

«Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.» (Втор. 23:17)

«только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;» (Быт. 9:4)

«Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую - нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;» (Лев. 17:10-11)

чтобы не делали другим того, чего не хотят себе - это правило Гиллеля:

«К основателю другой фарисейской школы, Шамаю, обратился однажды язычник с просьбой принять его в лоно еврейства, но с тем, чтобы тот сообщил ему все содержание еврейской религии, «пока он будет стоять на одной ноге». Шамай, отличавшийся особенным ригоризмом по отношению к религиозным обрядностям, прогнал его. Когда язычник обратился с той же просьбой к Гиллелю, тот ответил ему: «что тебе неприятно, того не делай твоему ближнему — вот весь закон; все остальное — только комментарии. Теперь иди и изучай все остальное.»
(Вавилонский Талмуд, Шабат 31а) (цит. по: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B8)

Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу - после перечисления заповедей для уверовавших язычников идет ссылка на Тору, т.к. это заповеди Торы

".... Постановление апостольского собора суммирует речи Петра и Иакова. Ст. Деян 15:28 выражает веру Церкви в реальное водительство Духа Божия. Впоследствии к этой формуле прибегали все Вселенские Соборы. Смысл "декрета": а) из правил о пище сохраняется запрет на употребление мяса от языческой жертвенной трапезы (Исх 34:15), крови (ср. Лев 17:13-14) и удавленины (т.е. мяса животного, кровь которого осталась в нем после забоя); б) в области гражданских отношений запрещаются браки, недозволенные в ВЗ (таков смысл
слова блуд в данном контексте); в) в области нравственной утверждается "золотое правило" ВЗ-ной этики, сформулированное Гиллелем (Шаббат, 31 а) и освященное Христом, Который придал этому правилу оттенок большей действенности (Мф 7:12)." (Комментарий к "Брюссельской Библии" http://www.bible-center.ru/comments/brs89/ac/15)



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира




ГЕБРАИЗМЫ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

- Абба (Авва): «и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.» (Марк. 14:36)

"Абба! (что значит: "Дорогой Отец!"). Иврит заимствовал из арамейского слово "Абба", которое было обращением к отцу, употребляемым близкими людьми. Оно соответствует словам "папа" или "папочка"; как и все Израильские дети, мой сын называет меня "Абба". Иудаизм учит, что любой человек может обратиться к Богу, и что Бог близок ко всякому; многие молитвы начинаются словами: Двину ш'башамайим ("Наш Отец, который на небесах"..." (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/mark_14.htm#K012)

«Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'» (Рим. 8:15)

«А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'» (Гал. 4:6)

- Эли! Эли! Лама ш'вактани! (Или, Или! лама савахфани): «а около девятого часа возопил Йешуа (Иисус) громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46)

- Рабби (Равви): «При сем Кефа (Петр) сказал Йешуа (Иисусу): Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моше (Моисею) одну, и одну Илии.» (Марк. 9:5) и др. (13 раз по отношению к Мессии Йешуа)

- Раввуни (вероятно, возвышенная форма от Рабби): «Йешуа (Иисус) говорит ей: Мириам (Мария)! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!» (Ин. 20:16) и у Мк. 10:51 (в Синодальном переводе - Учитель)

- рака: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.» (Мф. 5:22)

- талита, куми (талифа, куми): «И, взяв девицу за руку, говорит ей: 'талифа куми', что значит: девица, тебе говорю, встань.» (Марк. 5:41)

- hошиа'на (осанна): «народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9)

"Греческое слово осанна - транслитерация еврейского гошиа' на (буквально: "Спаси, пожалуйста!" Обычно это слово и даже вся фраза переводится так, будто это восклицание хвалы: "восклицая: 'Осанна Сыну Давида!'" Фактически, "Гошиа'на" - это молитва, обращённая к Мессии, взятая из Псалма 117:25-26; Псалом 117 от начала до конца посвящён Мессии (Матитьягу цитирует ещё одно важное место из него в ст. 42 ниже). Здесь подразумевается, что люди признавали и почитали Йешуа как Мессию, крича: "Пожалуйста, освободи нас,
Сын Давида!" ("Сын Давида" - это имя Мессии (см. 1:1 К)), и люди хотели, чтобы их Мессия освободил их от гнёта римлян. Подобным образом, вновь цитируя Псалом 118:25-26, они признавали, что Йешуа - Мессия, когда кричали: Благословен идущий во имя - то есть в силе и власти (см. Деян.З:16К) - Адоная! Иными словами: благословен Мессия, имеющий силу и власть на земле, который одновременно присутствует в вышних небесах, имея личный доступ к самому Богу (сравните Йохн.17:1-26, Фил.2:6-11). Такое понимание подтверждается
тем, как сам Йешуа использует этот отрывок в 23:39." (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/matityagu_21.htm#K003)

«взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13) и др.

- аллилуия: «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» (Откр. 19:1) и др.

- Маран-ата (арам.) (Господь грядет) (маранафа): «Кто не любит Господа Йешуа Мессии (Иисуса Христа), анафема, маран-афа.» (1 Кор. 16:22)

Еще один вариант прочтения "маранафа": "Это выражение арамейского языка, каким тогда говорили в Палестине. Оно значит: "приди, Господь наш!" (Marana tha!)" (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

- амен (аминь)

"Примерами Г. являются выражения типа: «помышляли в себе и говорили» (Мф 16:7), «начал кричать и говорить» (Мк 10:47) или «обратится и скажет» (Лк 17:4), свойственные не греческой, но семитической речи. Типичными Г. являются и такие выражения, как «сыны Царства», «сыны чертога брачного», «сыны века сего» (Мф 8:12; Мк 2:19; Лк 16:8). Пояснение в Мф 1:21: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих...» понятно лишь в евр. варианте." ( Александр Мень. Библиологический словарь http://www.krotov.info/spravki/temy/g/gebrai.html)

«Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: 'Я Йешуа (Иисус), Которого ты гонишь.» (Деян. 26:14-15)

Рав Шауль говорил на еврейском языке (Деян. 21:40; 22:2).



Молитвенные просьбы


"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)
Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

Контакты: n-vladislav@yandex.ru






В избранное