Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


СЧЕТ ОМЕРА (СФИРАТ - А-ОМЕР) – ДУХОВНЫЙ РОСТ

«И отсчитайте (усфартем) себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите омер (сноп) потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение (дар) Господу:» (Лев. 23:15-16)

Раби Агарон Галеви из Барселоны (Испания, к. XIII — нач. XIV в.), автор «Книги о воспитании», писал: «Песах символизирует собой физическую свободу Израиля, которая является всего лишь средством достижения более возвышенной цели. И к этой цели еврейский народ пришел только через семь недель после освобождения из Египта: когда он получил Тору и стал свободным духовно. Именно к этой цели он стремился, и с ее осуществлением был сделан решительный шаг к формированию еврейского народа.»
(http://toldot.ru/tora/articles/articles_3477.html?template=83)

«Каждый Песах нам вручается сундук с драглценностями, в котором находится самый величайший дар, когда-либо данный человеку – дар свободы.»

«Каждый вечер в течении следующих семи недель мы открываем наш сундук и отсчитываем следующую монету. Мы считаем нашу Любовь во имя любви, трепетную Любовь, прекрасную Любовь, амбициозную Любовь, смиренную Любовь, Любовь-привязанность и царскую Любовь. Мы присваиваем номер царственности нашего Трепета (“Сегодня четырнадцать дней, что составляет две недели счета Омера”) и великолепию нашей Скромности (”Сегодня тридцать один день, что составляет четыре недели и три дня к Омеру”).

Мы пересчитываем их всех – а затем предстаем на горе Синай... (Раввин Янки Таубер http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/882269)

"Мы отсчитываем дни, начиная с предшествующего праздника, подобно человеку, который, ожидая встречи со своим близким другом, назначенной на определенной день, отсчитывает не только дни, но и часы. В этом заключается смысл заповеди отсчитывать дни, начиная с дня принесения омера. Фактически мы отсчитываем дни со времени исхода из Египта до дарования Торы, ибо во имя дарования Торы и был совершен исход из Египта" (Рамбам). Иными словами, освобождение из рабства было не конечной целью, но началом пути к горе Синай
(Шмот, 3:12).» (Сончино)

Аналогично и в мессианском понимании: освобождение из духовного Египта было началом пути к Сиону, где Бог даровал Руах а-Кодеш (Святой Дух).

«И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет Тора (закон), и слово Господне - из Иерусалима.» (Ис. 2:3)

В дни иудейской Пасхи (Песаха) произошли величайшие, эпохальные события в истории человечества: ИСКУПЛЕНИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ. На праздник Шавуот (Пятидесятница) Бог излил Руах а-Кодеш (Святой Дух) на учеников Йешуа (Иисуса), исполнились слова пророка Иеремии:

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу ТОРУ (закон) Мою во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер. 31:33)

«… семикратный счет семидневных периодов, то есть счет сорока девяти дней с тем, чтобы на пятидесятый день иметь возможность войти в новое состояние, должен символизировать полное устранение нечистоты, то есть оков наших чувств, а пятидесятый день должен отмечать наше окончательное вступление в состояние чистоты, то есть в царство нравственной свободы. <…> … мы можем достичь нравственной свободы лишь благодаря семикратной интенсивной работе над собой.» (Р. Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc08_3.htm)

В отсчете 50 дней, от Пасхи до Пятидесятницы (Шавуот – «недели»), заключен большой духовный смысл для всех верующих в Йешуа (Иисуса). Это - духовный рост, так необходимый каждому. 50 дней – как 50 духовных ступеней. Необходимо больше изучать Священное Писание, больше познавать Творца, иметь личные взаимоотношения с Богом.

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.» (Ос. 6:6)

Ивритский глагол, упомянутый в Лев. 23:15 (считать), в других стихах Танаха переводится как «возвещать», «провозглашать», напр.:

«Буду возвещать (асапра) имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.» (Пс. 21:23)

«возвещайте (сапру) в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его;» (Пс. 95:3)

Как важно всегда, в т.ч. и в эти 50 дней от Песаха до Шавуота (Пятидесятницы), возвещать о Мессии Йешуа!

Рав Шауль (апостол Павел) писал: «Ибо для меня жизнь – Мессия (Христос)…» (Фил. 1:21)


Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.

Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.

Холокост и антисемитизм. Праведники мира


АНГЕЛЫ -ХРАНИТЕЛИ (МАЛ'АХИМ-ШОМРИМ)

«ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:» (Пс. 90:11)

Бог дает каждому верующему в Йешуа ангела-хранителя.

"Яко Ангелом Своим заповест о тебе. Это сказал и во псалме тридцать третьем: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их (Пс. 33, 8). Но послушаем, что говорит и патриарх Иаков: Ангел, иже мя избавляет от всех зол (Быт. 48, 16). И великий Авраам в ободрение рабу своему говорит: Бог послет Ангела Своего пред тобою, и поймеши жену сыну моему Исааку оттуду (Быт. 24, 7). Поэтому, отовсюду познаем, что Бог всяческих чрез Ангелов охраняет возложивших на Него упование. Сохранити тя во всех путех твоих.
Кто ни в чем не претыкается, тот охраняется во всех путях своих." (Комментарий Афанасия Великого http://www.bible-center.ru/comments/athanasps_ru/ps/90)

"Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его" - "Господь к каждому человеку поставляет Ангела-хранителя, который служит для него тем же, чем полки воинов в борьбе со врагами: он охраняет его от бедствий. Здесь раскрывается та особенность вероучения псалмопевцев об Ангелах, что они являются защитниками людей, тогда как в других книгах Ветхого Завета ангелы изображаются, как слуги и вестники Господа, "временно" являющиеся к нему, а не постоянные его охранители и спутники." (Толковая Библия Лопухина. Комментарий
к Псалму 33:8 http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«Если есть у него Ангел - наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, -» (Иов 33:23)

"Рабби Йошуа бен Леви сказал: "Когда человек идет по дороге, ангелы идут впереди него и говорят: "Верши путь именем Святого Духа, будь Он благословен" (Дварим Рабба) (Мудрость иудаизма/Дэн Кон-Шербок., М.: АСТ: Астрель, 2008, с.96)

Еще о служении ангелов:

«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.» (Быт. 19:15-16)

«Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог [явившийся тебе] в Бейт-Эле (Вефиле), где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей.» (Быт. 31:11-13)

«И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нем.» (Зах. 2:3-4)

«Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Элишева (Елисавета). Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Элишева (Елисавета) была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось
вне во время каждения, - тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит
к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.» (Лук. 1:5-17)

«Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Мириам (Марию), жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;» (Мф. 1:20)

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Нацерет (Назарет), к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мириам (Мария). Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мириам (Мария), ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему
имя: Йешуа (Иисус). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мириам (Мария) же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Элишева (Елисавета), родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой
месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мириам (Мария) сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.» (Лук. 1:26-38)

«Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;» (Лук. 2:9-11)

«Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.» (Мф. 2:13)

«По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.» (Мф. 2:19-20)

«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.» (Лук. 22:41-43)

«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Йешуа (Иисуса) распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из
мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.» (Мф. 28:2-7)

«Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.» (Деян. 5:19-20)

«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.» (Деян. 8:26)

«Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Шимона (Симона), называемого Кефой (Петром). Он гостит у некоего Шимона (Симона) кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.» (Деян. 10:4-6)

«И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Кефу (Петра) в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.» (Деян. 12:7-8)

«Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: 'не бойся, Шауль! (Павел!) тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою'. Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано.» (Деян. 27:23-25)

«И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.» (Откр. 18:21)

«И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.» (Откр. 19:9)

«И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:» (Откр. 21:10-12)

«Я, Йешуа (Иисус), послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.» Откр. 22:16

«Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14)



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.

Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.

Холокост и антисемитизм. Праведники мира





"... ВОЗЬМИ ЖЕНУ БЛУДНИЦУ..." (Осия 1 и 3)

«Начало слова Господня к hoшеа (Осии). И сказал Господь hoшеа (Осии): иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.» (Ос. 1:2)

возьми себе жену блудницу - букв.: возьми себе жену блудодеяний (эшет знуним)

и детей блуда - Раши пишет: "Употребленное здесь слово קַח ("ках" - возьми) означает обучение... Обучи их (детей - прим. В.Н.) покаянию"

("The word קַח, stated here is an expression of teaching, [derived from לֶקַח, doctrine]. Teach them to repent. http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/16155/showrashi/true)

Почему Ашем говорит так? Как Бог может советовать жениться на блуднице?

В Торе мы читаем:

«Сын блудницы (мамзер) не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.» (Втор. 23:2)

«Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.» (Втор. 23:17)

Повеление Ашема hoшеа (Осии) имело четкую цель: показать Израилю его грехи.

"Возьми себе жену и притом жену блудницу, чтобы изобразить тем сонм израильский в Самарии, который явно блудодействует, поклоняясь Ваалу и тельцам." (Ефрем Сирин http://rusbible.ru/books/os.es.html)

"Мудрецы говорят, что это - совершенно реальное конкретное поручение. Но ряд комментаторов считает, что это все в пророчестве, и из классических комментаторов к ним относятся Радак и Рамбам, за ними идут и ряд более поздних комментаторов. Категорически не согласен с этим Абарбанэль, который говорит, что пророк не избран только для того, чтобы возвышаться в почете, как царь, а он избран для того, чтобы выпрямлять народ; и если для нужды народа надо, чтобы он окунулся в грязь, то он должен это сделать." (Зеев
Дашевский. Лекции по книге hошеа http://machanaim.org/tanach/_da_hosh/hosh-01.htm#v2)

«И пошел он и взял Гомер (Гомерь), дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына. И Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Йеhу (Ииуева), и положу конец царству дома Израилева,» (Ос. 1:3-4)

Имя "Гомер" означает: блуд (Раши). Также "слово "гомэр" означает, что наказание закончится, если они перестанут развратничать." (Зеев Дашевский. Лекции по книге hошеа http://machanaim.org/tanach/_da_hosh/hosh-01.htm#v3)

4 "Пророк получает повеление дать своим детям символические имена. "Изреель" - долина Изрееля, в частности Мегиддона, лежит на пути сообщения между Египтом и Ассирией; она часто являлась полем битвы (ср Суд 4:12-16; Суд 6:33; 1 Цар 28:4; 4 Цар 23:29). Она прообразует поле эсхатологической битвы (Зах 12:11; Откр 16:16). В то же время ее имя, указывающее на плодородие ("Бог сеет"), напоминает обетования о рождении нового народа (Ос 2:21-23). То будет "День Изрееля" (ст Ос 1:11). "Кровь Изрееля" - намек на кровавую
расправу мятежника Ииуя, положившего начало новой династии (см 4 Цар 9-10), с последними представителями династии Амврия и Ахава." (Комментарий к "Брюссельской Библии" http://www.bible-center.ru/comments/brs89/ho/1)

"Что касается смысла имени Изреель, то оно может быть толкуемо двояко: Бог рассеет и Бог посеет. В обличительной части речи Осия употребляет имя Изрееля в первом значении, в утешительной (II:23) - во втором." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/35_001.htm)

«Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго". И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [переселения]; ибо велик день Изрееля!» (Ос. 1:10-11)

Наказание сменится милостью Ашема к Израилю.

И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу - речь идет о Мессии Йешуа.

«Шимон (Симон) же Кефа (Петр), отвечая, сказал: Ты - Мессия (Христос), Сын Бога Живаго.» (Мф. 16:16)

В главе 3 мы читаем еще об одной жене-блуднице:

«И сказал мне Господь: иди еще, и полюби женщину, любимую другом (в Синодальном переводе: мужем - прим. В.Н.), но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их. И приобрел я ее себе за пятнадцать сребренников и за хомер ячменя и полхомера ячменя и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя. Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без
жертвы, без жертвенника, без эфода (ефода) и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.» (Ос. 3:1-5)

долгое время - период между разрушением Первого Храма и постройкой Второго Храма.

эфода (ефода) - одеяние коhена а-гадоля (первосвященника)

"В Пятикнижии эфод — ритуальное облачение Аарона (Исх. 28:2; 29:5; 39:1; Лев. 8:7), которое затем перешло к его сыну Эл‘азару (Чис. 20:28). Согласно Исх. 28:6 и 39:2, эфод был соткан «из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, искусною работою»; на этом основании в Талмуде (то есть в эпоху, когда эфод уже давно не применялся) утверждается, что каждая нить в нем состояла из 28 прядей — шести голубых, шести фиолетовых, шести алых, шести крученых и
четырех золотых (Иома 71б–72а). По всей вероятности, эфод был без рукавов и держался на плечах с помощью лямок (Исх. 28:7; 39:4), а у пояса стягивался перевязью из той же ткани (Исх. 28:8; 39:5). К лямкам эфода прикреплялись два полудрагоценных камня шохам (в русском переводе — `оникс`) в золотой оправе, на которых были вырезаны имена 12 сыновей Иакова (Исх. 28:9–12; 39:6–7). На эфод налагался двойной четырехугольный нагрудник (хошен) с 12 драгоценными камнями (по числу колен Израилевых),
прикреплявшийся к нему золотыми цепочками и шнуром голубого цвета <...>; в нагрудник вкладывались урим и туммим (Исх. 28:30). Эфод надевался поверх голубой накидки (в русском переводе — `риза`), к подолу которой были прикреплены золотые колокольчики и разноцветные украшения в форме плодов граната (в русском переводе — `яблоки`; Исх. 28:31–34; 39:22–26)." (Краткая еврейская энциклопедия http://www.eleven.co.il/article/15133)
обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни - пророчество о Мессии Йешуа.

«о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Йешуа Мессии (Иисусе Христе) Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,» (Рим. 1:3-5)

«в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.» (Евр. 1:2)



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира




Молитвенные просьбы


"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)
Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира

Контакты: n-vladislav@yandex.ru






В избранное