Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


מָשִׁיחַ קָם מִן הַמֵתִים  

МАШИАХ КАМ МИН hА-МЕТИМ

МЕССИЯ (ХРИСТОС) ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ!
 
МАШИАХ БЕН ДАВИД ХАЙ!
 
 
 
ДО ВОССТАНИЯ БАР-КОХБЫ ВСЕ 15 ЕПИСКОПОВ В ИЕРУСАЛИМЕ БЫЛИ ЕВРЕИ И ВСЯ ЦЕРКОВЬ У НИХ СОСТОЯЛА ИЗ УВЕРОВАВШИХ ЕВРЕЕВ
 
"Списка иерусалимских епископов, указывавшего бы время их служения, я нигде не нашел (говорят, правда, что они были недолговечны). (2) Из письменных источников я только узнал, что до осады Иерусалима Адрианом их было пятнадцать, преемственно сменявших друг друга, что все они были исконными евреями и Христово учение приняли искренне, так что люди, которые могли об этом судить, сочли их достойными епископского служения. Вся Церковь у них состояла из уверовавших евреев, начиная от апостолов и до тех, кто дожил до той осады, когда иудеи, опять отпавшие от римлян, были разбиты в нелегкой борьбе. 
 
(3) Так как с этого времени епископов из обрезанных больше не было, то следует перечислить их, начиная с первого. Первым был Иаков, именуемый братом Господним; вторым — Симеон, третьим — Иуст, Закхей — четвертым, пятым — Товия, шестым — Вениамин, Иоанн — седьмым, восьмым — Матфий, девятым — Филипп, десятым — Сенека, одиннадцатым — Иуст, двенадцатым — Левий, тринадцатым — Ефрем, четырнадцатым — Иосиф, последним, пятнадцатым — Иуда. (4) Столько было в Иерусалиме епископов, от апостолов и до нынешнего времени; вес они из обрезанных." (Евсевий Кесарийский. Церковная история в 10 кн. Книга 4, гл.5 http://www.vehi.net/istoriya/cerkov/pamfil/cerkovist/history.html)
 
Это продолжалось до восстания Бар-Кохбы (нач. 2-го в.) Затем, "по законодательному решению и распоряжению Адриана, всему народу запрещено было с того времени ногой ступать на землю в окрестностях Иерусалима; не разрешалось даже издали взглянуть на родные места. Это пишет Аристон из Пеллы. 
 
(14) Так пришел в запустение город иудеев; никого не оставалось из старых жителей, и его заселил чужой народ; здесь возник потом римский город с другим именем: его назвали Элией в честь императора Элия Адриана. Тамошняя Церковь составилась тоже из язычников, и первым после епископов из обрезанных принял служение в ней Марк." (Там же, гл.6)  
 

"... сделаем себе имя..." (Брейшит 11)

«

1 На всей земле был один язык и одно наречие - "Каков был этот первобытный язык всего человечества, об этом мы можем судить лишь только гадательно; но несомненно, что мнение древних писателей (Оригена, блаженных Иеронима и Августина, Диодора, Евсевия и пр.) в пользу первенства одного из семитических языков имеет на своей стороне то преимущество, что в одном еврейском языке находят свое начало первобытные имена (Адам, Ева, Каин, Сиф и пр.), что из него удобно объясняются имена многих древних народов (вавилонян, халдеев, кушитов и т. п.) и что, наконец, древнейшие остатки человеческой культуры носят довольно ясные следы кушито-семитического влияния." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

"Б. Яаков в своем комментарии (написанном на немецком языке) замечает, что в этом отрывке Тора показывает нам, как с помощью технического изобретения человек преодолевает те ограничения, которые накладывает на него окружающая среда. В данном случае - в долине, где отсутствуют камни, пригодные для строительства, технический ум человека создает искусственную замену: кирпич, слепленный из мягкой глины, которая в изобилии находится в той долине, путем обжига превращается в настоящий строительный камень. Отныне даже в местах, где камня нет вовсе, человек способен воздвигать дома, крепости, строить город, окруженный стеной (см. Брейшит 11:4).
     И немедленно начинается моральное падение. Обладание новыми техническими возможностями порождает в человеке гордыню, тщеславие. Первое побуждение людей - построить не дом для защиты от дождя, не город для их детей и не ограды вокруг загонов для скота. Нет! Техническое достижение из средства превращается в самоцель; человеку же начинает казаться, что он стал всемогущ." (Нехама Лейбович. Комментарии к Торе
http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/_nleybov/s067-072.html

4 и сделаем себе имя (нааса лану шем) - еврейский мудрец Гиллель говорил: "Тот, кто стремится создать себе имя, - теряет (и свое прежнее) имя..." (Пиркей Авот, гл.1, п. 13 Цит. по: Сидур "Теhилат Ашем", М.: Шамир, 2001, с. 212) 

"Если община не призывает человека служить Б-гу, а требует служения самой общине, если она видит в себе цель, вместо того, чтобы рассматривать себя в качестве средства, — человечество не имеет будущего, и ничего хорошего его не ожидает. Случится то, что описано здесь и звучит как пророчество: люди почувствуют свою силу и придут к вере в то, что община может существовать без Б-га и Его нравственного закона." (Комметарий р. Ш.-Р.Гирша http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_3.htm)

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие - Почему Всевышнему, Всезнающему Богу, необходимо было сходить? Ашем учит нас не спешить принимать ответственные решения, вначале необходимо все проверить.

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого - "Мера за меру. Они сказали: "Давайте построим". А Он отмерил им (воздаяние) соответственно и сказал: "Давайте низойдем" [ Танхума ]." (Раши http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda02_3.htm)

В этом наказании видна и любовь Божья. Всевышний предохранил человечество от возможных дальнейших планов, может, еще более пагубных, чем строительство Вавилонской башни.

"Полную новозаветную антитезу этому событию представляет чудо сошествия Святого Духа на апостолов в виде огненных языков, возвратившее им некогда утраченную способность полного взаимного понимания (Деян 2:4–6)." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

Вавилон - Бавель на иврите, от глагола "балаль" - "смешал".

О Вавилоне:

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?'» (Ис. 14:11-17)

«

 

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.» (Откр. 18:1-5)
На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Шинар (Сеннаар) равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.» (Быт. 11:1-9)
 
 

КАРБАНОТ (КОРБАНОТ) 

Слово "карбан" происходит от слова "лекарев" (приближать). Израильтяне с помощью карбанот (жертвоприношений) приближались к Богу.  

Существовало пять видов карбанот (жертвоприношений). Все они являются прообразом Мессии Йешуа (Иисуса).

 - Карбан ола (жертва всессожения) - полностью сгорала на жертвеннике (мизбеахе). Она должна была быть из крупного или мелкого скота (только домашнего скота), мужского пола, без порока. Также можно было приносить карбан ола из горлиц или из молодых голубей (Лев. 1).    

Карбан ола символизирует полное посвящение Богу. Слово "ола" переводится - "восходящее", "поднимающееся". Бней Исраэль как бы "восходили", духовно поднимались к Всевышнему. 

"Ола — самое возвышенное из приношений, — отмечает Мидраш. — Потому что его приносят не за проступки. Корбан ашам, к примеру, приносится за воровство. Но ола не приносится за совершенное действие. Она — своего рода компенсация за мысли сердца (Мидраш Танхума, комментарий на недельную главу Цав, гл.13)."   

"Так же, как страсти человека горят в нем всю ночь, должен гореть на мизбеахе и «объект», предназначенный для реализации приношения ола. Животное, которое служит объектом приношения ола, представляет физическую сущность человека. И туша его должна гореть всю ночь — пока не останется от животного только дух (рав Менахем Кашер, Эрец Исраэль, вторая половина 20-го века — в многотомном труде Тора Шелема, комментарий к недельной главе Цав, прим. 9)." (http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=7&glav=tzav) 

Жертва ола для верующих в Йешуа (Иисуса) - это жертва живая, святая, благоугодная Всевышнему: 

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим. 12:1-2) 

- минха (хлебное приношение) - это дар Богу (слово "минха" переводится с иврита: дар) Хлебное приношение дополняло карбан ола, оно было из пшеничной муки, с елеем и левоной (ливаном) (Лев. 2:1), что символизировало особую святость минхи (елей) и преданность (левона). Оно не должно было содержать хамец (закваску) (стихи 4-5, 11), т.к. закваска символизирует греховность. Хлебное приношение нужно было солить солью (стих 13). Соль символизирует чистоту, приправу.    

Йешуа - ХЛЕБ ЖИЗНИ:  

«Йешуа (Иисус) же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.» (Ин. 6:35) 

«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Песах наш (Пасха наша),  Мессия (Христос), заклан за нас.» (1 Кор. 5:7)  

- Зевах шламим (мирная жертва). Она символизировали шалом (мир) с Ашемом.    

"Рабби Йеѓуда говорит: «Всякий, кто приносит мирные жертвы שלמים, словно привносит мир שלום в мироздание»." (Мидраш «Сифра». Цит. по: Нехама Лейбович. Комментарии к Торе http://www.jafi.org.il/education/russian/leibov/VaIkra/Zav1.html) 

«Мирная жертва была важным элементом в жизни каждой семьи, создавая ощущение единства всех ее членов, а также ощущение постоянной защиты и помощи со стороны Всевышнего.» (Сончино http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc01_2.htm) 

Йешуа - Князь мира (шалома) (Ис.9:6) 

«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят шалом (мир).» (Иак. 3:18)

 Разновидностью жертвы шламим была жертва тода (благодарение). Нам всегда нужно благодарить Ашема.

 «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1 Фес. 5:18)

 - хатат (жертва за грех) 

"Основной жертвой в еврейском богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ (Лев. 4:1- 5:13; Чис. 28:15-23; Иер. 42:13), которую приносили во искупление непреднамеренных проступков (Лев. 4:2).

Различаются четыре вида таких жертв:
1) жертва за грех первосвященника (ст. 3-12),
2) жертва за грех всего общества Израиля (ст. 13-21),
3) жертва за грех одного из глав народа (ст. 22-26),
4) жертва за грех простого еврея (ст. 27-35).

Первосвященник приносил в жертву тельца — самое дорогостоящее из жертвенных животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин — козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей (Лев 5:7-10). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним." (
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Жертвоприношения в иудаизме)  

- ашам - жертва повинности. Цель этой жертвы - возместить ущерб, нанесенный по неведению или сознательно (Лев. 5): 

- грех по ошибке против посвященного Господу (стих 15) 

- грех по неведению против заповедей Всевышнего (стих 17) 

- грех за обман (Лев. 6:2-4)     

В 1 Царств мы читаем о жертве повинности:  

«И призвали Филистимляне жрецов и прорицателей, и сказали: что нам делать с ковчегом Господним? научите нас, как нам отпустить его в свое место. Те сказали: если вы хотите отпустить ковчег Бога Израилева, то не отпускайте его ни с чем, но принесите Ему жертву повинности; тогда исцелитесь и узнаете, за что не отступает от вас рука Его. И сказали они: какую жертву повинности должны мы принести Ему? Те сказали: по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых; ибо казнь одна на всех вас и на владетелях ваших; итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею;» (1 Цар. 6:2-5)

 Почти все жертвы кропились кровью - прообраз крови Йешуа.  

«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Мессии (Христа), Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:13-14)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

 

 - Новости -

Сын ХАМАСа продолжает проповедовать о Христе  http://news.invictory.org/issue28276.html

 

Молитвенные просьбы
Прошу вас за моего сына Эмиля. Я христианка, а он нет. Вчера мы отмечали Песах. но он не пошёл, потому что заболел сильно, а если бы не заболел, то тоже бы не пошел. Прошу вас помолиться за то, что бы он всё -таки, серьёзно задумался бы насчет христианства, пошел бы путями Христа. И, второе, помолитесь за его здоровье, у него высокая температура.Заранее благодарю нашего Господа Иисуса! Амен!
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)
 

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав Нагирнер

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное