«Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись
страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость,
которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель,
Который есть Мессия (Христос) Господь;» (Лук. 2:9-11)
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя
Йешуа (Иисус), нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» (Лук. 2:21)
«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в
Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем,
чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен
Господу,» (Лук. 2:22-23)
Вот что сказано в Торе о выкупе первенцев (пидьон-hабен):
«отделяй Господу всех (все) первенцев, вышедших из
материнской утробы (разверзающее ложесна); и все первородное из скота,
какой у тебя будет, мужеского пола, - Господу, а всякого из ослов,
разверзающего, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого
первенца человеческого из сынов твоих выкупай. И когда после спросит тебя сын
твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта,
из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил
всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из
скота, - посему я приношу в жертву Господу все, открывающее утробу (разверзающее
ложесна), мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет
это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою
Господь вывел нас из Египта.» (Исх. 13:12-16)
«Всякий (все), открывающий утробу (разверзающее ложесна)
у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим;
только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого
должно быть выкуплено; а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке
твоей, бери выкуп пять (шекелей) сиклей серебра, по шекелю (сиклю) священному,
который в двадцать гер;» (Чис. 18:15-16)
ЭТО БЫЛО ЕВРЕЙСКОЕ РОЖДЕСТВО!
«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Шимон (Симеон). Он был муж праведный
и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было
предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа
Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца
Йешуа (Иисуса), чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки,
благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову
Твоему, с миром, ибо видели очи мои йешуа (спасение) Твое, которое Ты уготовал
пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего
Израиля.» (Лук. 2:25-32)
В Книге Исайи мы читаем:
«Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;» (Ис.
40:1)
«и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение
Божие]; ибо уста Господни изрекли это.» (Ис. 40:5)
«И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен
Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов,
чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.» (Ис. 49:6)
"Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Песах (Пасхи)." (Лук.
2:41)
Существовало три паломнических праздника, когда евреи
должны были прийти в Йерусалим: Песах, Шавуот (Пятидесятница), Суккот (праздник
кущей).
"И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на
праздник." (Лук. 2:42)
Скорее всего, это был иудейский обряд - бар мицва
("сын заповеди", сейчас его проводят в 13 лет).
«Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Йешуа
(Иисус) в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он
идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и
знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня
нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.» (Лук. 2:43-47)
Когда мы делимся Благой
Вестью с евреями, нам нужно говорить, что Йешуа
воспитывался иудеем, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат, соблюдал
праздники(Лук 2:40-42;Матф.17:24-26;Луk4:16;Иоанн 2:13, 5:1, 7:8-14, 37-39,
10:22-23).
«Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из
заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из
заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.» (Иис.
7:1)
Почему гнев Господен возгорелся на весь Израиль, если виноват
был один Ахан?
"В Талмуде, в трактате Санhедрин, обсуждается этот вопрос.
Задает вопрос Реш Галута (из рода царя Давида), который был главной "светской
властью" (так же, как "наси" в Эрэц Исраэль был главным авторитетом Торы, так
Реш Галута был главой светской власти в Израиле) равву Хуне: "Если он виноват,
то его сыновья и его дочери, чем же они согрешили? За что же их сжигать?" И
получил ответ: "По твоему, если он согрешил, то весь Израиль, чем виноват?
Вывели же не только его сыновей и его дочерей, но и - весь Израиль, почему же ты
не спрашиваешь, зачем весь Израиль вывели? Сделано это было для того, чтобы им
преподать урок, чтобы они увидели все его наказание и отшатнулись от
преступления. Как сказано про весь Израиль, точно так же надо понимать и про его
сыновей и дочерей. Их вывели для того, чтобы их проучить, а не для того, чтобы
их казнить". Дальше сказано, что сожгли, побили камнями..." (Лекции З.Дашевского
по Книге Иеhошуа http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-11.htm)
«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду
человеков, подавляющих истину неправдою.» (Рим. 1:18)
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть,
злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий
грядет на сынов противления,» (Кол. 3:5-6)
«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не
остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня,
готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или
трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему,
думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за
святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем
Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь
будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.
10:26-31)
«и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица
Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто
может устоять?» (Откр. 6:16-17)
ОБРЕЗАНИЕ СЕРДЦА
«Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не
будьте впредь жестоковыйны;» (Втор. 10:16)
«и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце
потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от
всей души твоей, дабы жить тебе;» (Втор. 30:6)
"... хахам рабби Менахэм Мендель говорит, что между
этими пасуками имеется небольшая, но очень существенная разница: в 10-ой главе
(10:16) сказано, что евреи должны обрезать крайнюю плоть своего сердца, а в гл.
30 говорится, что "Господь обрежет твое сердце". Что это значит? А это значит,
что на человеке лежит обязанность начать, то есть, разгерметизировать свое
сердце - устранить по крайней мере ту толстую оболочку, которая не пропускает ни
крупицы света. После этого, как обещает Всевышний, Он все сердце сделает
освященным, и этого сам человек сделать никак не может. Начать человек может
сам, но кончить ни один человек не в силах, и он может это сделать только с
помощью Всевышнего." (Лекции З.Дашевского http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-7.htm#v16)
«Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой -
утешение (шаашуа) мое.» (Пс. 118:174)
В этих стихах слово "утешение" на иврите -
шаашуа. Шаашуа - это "радостная
игра". Тора Ашема, Откровения Всевышнего,
заповеди Его - это "радостная игра".
Есть еще другие слова на иврите, переводимые как
утешение. Они образованы от корня נ-ח-מ
(утешение).
"От корня נ-ח-מ (утешение) образованы: Нахум, Танхум,
Менахем, Нахман, Нехемия - и всего одно женское имя: Нехама." http://hamelamed.narod.ru/u_otv_a.htm
«При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения
Твои (танхумейха) услаждают (ишаашу) душу мою.» (Пс. 93:19)
«Разве малость для тебя утешения (танхумот)
Божии? И это неизвестно тебе?» (Иов 15:11)
Здесь "утешения" - танхумот.
«Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя,
Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму?
Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость (нихума) Моя!» (Ос.
11:8)
Здесь жалость (утешение) - нихума. Похожее
слово - нехама (утешение):
«Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною,
изрек Господь слова благие, слова (дварим) утешительные (нихумим).» (Зах.
1:13)
«Это было бы еще отрадою (нехама) мне, и я
крепился бы в моей беспощадной болезни, ибо я не отвергся изречений Святаго.»
(Иов 6:10)
«это - утешение (нехама) в бедствии моем, что
слово Твое оживляет меня.» (Пс. 118:50)
«Если я пойду и долиною смертной тени, не
убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они
успокаивают меня.» (Пс. 22:4)
«Ты возвышал меня и утешал меня.» (Пс.
70:21)
«Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову
Твоему к рабу Твоему.» (Пс. 118:76)
«Утешайте (нехаму), утешайте
(нехаму) народ Мой (ами), говорит Бог ваш;» (Ис. 40:1)
«Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте,
горы, от радости; ибо утешил (нихам) Господь народ Свой и помиловал страдальцев
Своих.» (Ис. 49:13)
«Так, Господь утешит (нихам) Сион, утешит
(нихам) все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как
сад Господа; радость ивеселие будет в нем, славословие и песнопение.» (Ис.
51:3)
«Я, Я Сам - Утешитель (Менахем) ваш. Кто ты,
что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что
трава,» (Ис. 51:12)
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня
благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать
пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне
благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить (ленахем) всех сетующих,» (Ис.
61:1-2)
«Как утешает кого (тнахамену) - либо мать его, так
утешу Я вас (анахемхем) , и вы будете утешены (тнухаму) в Иерусалиме.» (Ис.
66:13) и др.
Есть еще слово тахануним -
утешение, умиление, жалость, моления:
«Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением
(тахануним); поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не
споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой.» (Иер.
31:9)
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью
дух благодати и умиления (тахануним), и они воззрят на Него, Которого пронзили,
и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о
первенце.» (Зах. 12:10) и др.
БРИТ
ХАДАША
«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в
покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа,
умножались.» (Деян. 9:31)
«А все, что писано было прежде, написано нам в
наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же
терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению]
Христа Иисуса,» (Рим. 15:4-5)
«Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы
всем поучаться и всем получать утешение.» (1 Кор. 14:31)
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей,
чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог
утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы,
умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения
и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы
терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, [утешаемся] для вашего
утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в
утешении.» (2 Кор. 1:3-7)
«Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш,
возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,» (2 Фес.
2:16)
«Ибо мы имеем великую радость и утешение в
любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.» (Флм. 1:7) и
др.
1 . призывать, убеждать, увещевать, уговаривать,
звать; 2 . настойчиво просить, умолять, упрашивать; 3 . утешать, ободрять,
давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби; (Греческий
лексикон Стронга (с) Bob Jones University )
Шалом -
Владислав
Молитвенные
просьбы
"Признавайтесь друг
пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много
может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)