Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ЕВРЕЙСКОЕ РОЖДЕСТВО

«Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Мессия (Христос) Господь;» (Лук. 2:9-11)

«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Йешуа (Иисус), нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» (Лук. 2:21)

«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,» (Лук. 2:22-23) 

Вот что сказано в Торе о выкупе первенцев (пидьон-hабен):

«отделяй Господу всех (все) первенцев, вышедших из материнской утробы (разверзающее ложесна); и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, - Господу, а всякого из ослов, разверзающего, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай. И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, - посему я приношу в жертву Господу все, открывающее утробу (разверзающее ложесна), мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.» (Исх. 13:12-16)

«Всякий (все), открывающий утробу (разверзающее ложесна) у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено; а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять (шекелей) сиклей серебра, по шекелю (сиклю) священному, который в двадцать гер;» (Чис. 18:15-16)

ЭТО БЫЛО ЕВРЕЙСКОЕ РОЖДЕСТВО!

«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Шимон (Симеон). Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Йешуа (Иисуса), чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои йешуа (спасение) Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.» (Лук. 2:25-32)

В Книге Исайи мы читаем:

«Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш;» (Ис. 40:1)

«и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.» (Ис. 40:5)

«И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.» (Ис. 49:6)

"Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Песах (Пасхи)." (Лук. 2:41)

Существовало три паломнических праздника, когда евреи должны были прийти в Йерусалим: Песах, Шавуот (Пятидесятница), Суккот (праздник кущей).

"И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник." (Лук. 2:42)

Скорее всего, это был иудейский обряд - бар мицва ("сын заповеди", сейчас его проводят в 13 лет).

«Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Йешуа (Иисус) в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.» (Лук. 2:43-47)

Когда мы делимся Благой Вестью с евреями, нам нужно говорить, что Йешуа воспитывался иудеем, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат, соблюдал праздники (Лук 2:40-42; Матф. 17:24-26;  Луk 4:16; Иоанн 2:13, 5:1, 7:8-14, 37-39, 10:22-23).

Шалом -

Владислав

 

МЕССИАНСКОЕ ВИДЕО-ОБУЧЕНИЕ

"Отче наш" - еврейская молитва (ч.1)
 
"Отче наш" - еврейская молитва (ч.2)
 
Ор hа-олам (свет мира)
 
Шмот 1 (евреи в Египте)
 
 
Шмот 2 (о рождении Моше)
 
 
Шмот 13 (путь пустыни)
 
Шмот 19 ("на орлиных крыльях")
 
 
ГРЕХ АХАНА
 
«Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.» (Иис. 7:1)

Почему гнев Господен возгорелся на весь Израиль, если виноват был один Ахан?

"В Талмуде, в трактате Санhедрин, обсуждается этот вопрос. Задает вопрос Реш Галута (из рода царя Давида), который был главной "светской властью" (так же, как "наси" в Эрэц Исраэль был главным авторитетом Торы, так Реш Галута был главой светской власти в Израиле) равву Хуне: "Если он виноват, то его сыновья и его дочери, чем же они согрешили? За что же их сжигать?" И получил ответ: "По твоему, если он согрешил, то весь Израиль, чем виноват? Вывели же не только его сыновей и его дочерей, но и - весь Израиль, почему же ты не спрашиваешь, зачем весь Израиль вывели? Сделано это было для того, чтобы им преподать урок, чтобы они увидели все его наказание и отшатнулись от преступления. Как сказано про весь Израиль, точно так же надо понимать и про его сыновей и дочерей. Их вывели для того, чтобы их проучить, а не для того, чтобы их казнить". Дальше сказано, что сожгли, побили камнями..." (Лекции З.Дашевского по Книге Иеhошуа http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-11.htm

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.» (Рим. 1:18)

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления,» (Кол. 3:5-6)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-31)

«и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:16-17)

 

ОБРЕЗАНИЕ СЕРДЦА

«Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;» (Втор. 10:16)

«и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;» (Втор. 30:6)

"... хахам рабби Менахэм Мендель говорит, что между этими пасуками имеется небольшая, но очень существенная разница: в 10-ой главе (10:16) сказано, что евреи должны обрезать крайнюю плоть своего сердца, а в гл. 30 говорится, что "Господь обрежет твое сердце". Что это значит? А это значит, что на человеке лежит обязанность начать, то есть, разгерметизировать свое сердце - устранить по крайней мере ту толстую оболочку, которая не пропускает ни крупицы света. После этого, как обещает Всевышний, Он все сердце сделает освященным, и этого сам человек сделать никак не может. Начать человек может сам, но кончить ни один человек не в силах, и он может это сделать только с помощью Всевышнего." (Лекции З.Дашевского http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-7.htm#v16)

 

У Т Е Ш Е Н И Е
 
ТАНАХ
 
«Откровения Твои - утешение (шаашуа) мое, - советники мои.» (Пс. 118:24)

«Да придет ко мне милосердие Твое, и я буду жить; ибо закон Твой - утешение (шаашуа) мое.» (Пс. 118:77)

«Если бы не закон Твой был утешением (шаашуа) моим, погиб бы я в бедствии моем.» (Пс. 118:92)

«Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои - утешение (шаашуа) мое.» (Пс. 118:143)

«Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой - утешение (шаашуа) мое.» (Пс. 118:174)

В этих стихах слово "утешение" на иврите - шаашуа. Шаашуа - это "радостная игра". Тора Ашема, Откровения Всевышнего, заповеди Его - это "радостная игра". 

Есть еще другие слова на иврите, переводимые как утешение. Они образованы от корня נ-ח-מ (утешение).

"От корня נ-ח-מ (утешение) образованы: Нахум, Танхум, Менахем, Нахман, Нехемия - и всего одно женское имя: Нехама." http://hamelamed.narod.ru/u_otv_a.htm 

«При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои (танхумейха) услаждают (ишаашу) душу мою.» (Пс. 93:19)

«Разве малость для тебя утешения (танхумот) Божии? И это неизвестно тебе?» (Иов 15:11)

Здесь "утешения" - танхумот.

«Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость (нихума) Моя!» (Ос. 11:8)

Здесь жалость (утешение) - нихума. Похожее слово - нехама (утешение):

«Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова (дварим) утешительные (нихумим).» (Зах. 1:13)

«Это было бы еще отрадою (нехама) мне, и я крепился бы в моей беспощадной болезни, ибо я не отвергся изречений Святаго.» (Иов 6:10)

«это - утешение (нехама) в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня.» (Пс. 118:50)

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.» (Пс. 22:4)

«Ты возвышал меня и утешал меня.» (Пс. 70:21) 

«Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.» (Пс. 118:76)

«Утешайте (нехаму), утешайте (нехаму) народ Мой (ами), говорит Бог ваш;» (Ис. 40:1)

«Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил (нихам) Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих.» (Ис. 49:13)

«Так, Господь утешит (нихам) Сион, утешит (нихам) все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость ивеселие будет в нем, славословие и песнопение.» (Ис. 51:3)

«Я, Я Сам - Утешитель (Менахем) ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава,» (Ис. 51:12)

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить (ленахем) всех сетующих,» (Ис. 61:1-2)

«Как утешает кого (тнахамену) - либо мать его, так утешу Я вас (анахемхем) , и вы будете утешены (тнухаму) в Иерусалиме.» (Ис. 66:13) и др.

Есть еще слово тахануним - утешение, умиление, жалость, моления:

«Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением (тахануним); поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой.» (Иер. 31:9)

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления (тахануним), и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10) и др.

БРИТ ХАДАША

«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.» (Деян. 9:31)

«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,» (Рим. 15:4-5)

«Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.» (1 Кор. 14:31)

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, [утешаемся] для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.» (2 Кор. 1:3-7)

«Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,» (2 Фес. 2:16)

«Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.» (Флм. 1:7) и др.

Здесь используются греческие слова:

3874 paraklesis

1 . просьба, мольба, воззвание;
2 . увещ(ев)ание, утешение, наставление.

3870 parakaleо

1 . призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать;
2 . настойчиво просить, умолять, упрашивать;
3 . утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби;
(Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University )

Шалом -

Владислав

Молитвенные просьбы

"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 

 




 


В избранное