Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере
Открытое обращение
Раав
Комментарии
 
 
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПАСТОРУ КИЕВСКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ МЕССИАНСКОЙ ОБЩИНЫ ГРИСЕНКО Б.С.
 
Уважаемый Борис Саулович!
 
На ритрите в январе 2009г. перед многочисленной аудиторией было сказано, в частности:
 
"Друзья мои, те, кто читает иудейские книжки, будьте внимательны! Я по роду службы должен читать иудейскую литературу, но вы - будьте крайне, крайне, крайне внимательны, потому что современный иудаизм - извращенный, это - не библейский иудаизм, это – языческая религия под видом иудаизма. Сейчас у нас нет времени подробно разбирать, просто запишите это как положение. В другое время будем это доказывать по Библии, и не только по Библии. Еще раз: современный раввинский иудаизм, все виды раввинского иудаизма - это не библейские иудаизмы, это все языческие иудаизмы, хотя маскируются под Писание, под Танах. Тора считается выше книги пророков и даже выше других книг Танаха, Старого Завета, которые называются «Писание». Все как бы должно исходить из Торы, все должно проверятся по Торе и т.д. На самом деле (это интересно для разговора с иудеями или с теми, кто считает себя иудеем), мы должны понимать: во-первых, Тора - не более святая книга, чем книги пророков, книги, например, Руфь, Притчи и т. д." (http://www.messcom.org.ua/2009/03/18/9991418/)
 
Не верится, Борис Саулович, что такие слова сказаны Вами, лидером крупной религиозной организации в Украине, в названии которой есть слово "еврейская". Позвольте привести Вам несколько цитат.

По определению Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC), мессианский иудаизм - это «движение еврейских конгрегаций и групп, преданных Йешуа Мессии, которое принимает заветную ответственность за еврейскую жизнь и идентичность, которые основаны на Торе, выражены в традиции, обновляются и применяются в контексте Нового Завета». (http://www.risu.org.ua/rus/major.religions/judaism/ перевод с английского, сайт Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC) )

"…«Еврейская жизнь — это жизнь в конкретном, историческом сообществе. Таким образом, мессианским евреям следует быть полностью частью еврейского народа, разделяя его историю и его ответственность по Завету как избранный Богом народ. В то же время, вера в Иешуа составляет очень важный аспект в жизни общины. Эта вера объединяет мессианское еврейское сообщество и христианскую Церковь, являющуюся собранием верующих из разных народов, которые присоединяются к Израилю через Мессию. Вместе мессианская еврейская община и христианская Церковь составляют экклезиа, Тело Мессии, объединение евреев и неевреев…» (http://www.umjc.net)
 
В речи Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 "ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ" (Нью- Йорк,1991 год), в частности, говорилось о главной мысли проповеди известного богослова Русской православной церкви архиепископа Херсонского и Одесского Никанора (Бровковича), произнесенной им в Одессе более чем сто лет назад: "Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство , а полнота иудейства есть христианство. "
 
Патриарх также привел слова архиепископа Николая (Зиорова), сказанные им в начале 20 века:
 "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. " (http://www.vehi.net/asion/alex2.html
)
 
Как видно, христиане признают ценности еврейского народа. Бог избрал Израиль и вложил частицу Самого Себя в Свой народ. Шалом-байт (мир в доме), цедака, хинух (воспитание) и т.д. - это многовековое еврейское наследие, которое может быть полезно всему миру. 
 
"Согласно еврейскому представлению, взаимоотношениями, похожими на взаимоотношения между человеком и Б-гом, является брачный союз между мужчиной и женщиной. "Если муж и жена этого заслуживают, Божье Присутствие пребывает с ними" (Сота 17а). "Человек не может жить без жены, женщина не может жить без мужа, и двое не могут жить без присутствия Б-га" (Брахот 9:1)" (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)

"То, что ребенок говорит на улице, — он слышит у себя дома". (Сукка 65б. Цит. по:  Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Чистота речи." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1046)

"Рабби Иегуда говорил: Кто не учит сына ремеслу или профессии - учит его воровству. (Киддушин 29а. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.143).

"Нельзя обещать что-то ребенку, а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать. (Сукка 46б. Цит. по:   раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.145).     

''Основополагающий принцип в воспитании детей — "левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает". Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят. Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость — для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение.'' (Раби Йоэль Шварц, Вечность еврейского дома. Иерусалим, Джерузалем Академи Пабликейшнз, 1982. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Завоевать авторитет." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=789)

 

"Пусть честь других людей будет так же важна для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов"). В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим, 1993, с.30)
Если у нас есть такая жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)

 "В  одном из замечательных поучений наших мудрецов кратко сформулирован секрет шалом байт (семейного мира): “Мудрая мать говорила своей дочери: мой ребенок, если ты будешь служанкой своего мужа, он будет тебе слугой и будет почитать тебя как свою госпожу. Но если ты будешь заноситься перед ним, тогда он будет властвовать над тобой как господин и воспринимать тебя как прислугу”. (Эстер Гринберг. "Супружеская гармония" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=236)

"Сказал рабби Йоси: “...Я называл свою жену “мой дом”, и мой дом я называл — “моя жена” (Гитин 52а). " (Цит. по: http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=228)

Ценности еврейской семьи состоят в том, что браки у верующих евреев крепки, разводы - минимальны, нет праздно шатающихся детей. Прямо противоположное мы наблюдаем в современном мире. Почему бы не следовать иудейскому опыту для укрепления браков, семьи, в воспитании детей ?!.

 

"Все, самое ценное, чем живем мы, люди культуры, - писал профессор Владимир Марцинковский, - получено нами через еврейский народ. Чистая вера в Единого Бога ... дана этому народу и через него всему человечеству. И именно в этой вере нуждается душа современного
человека. "

 
В статье А. Горького "Еврейский вопрос" говорится, что еврей "всегда был тем маяком, на котором гордо и высоко разгорался над всем миром неослабный протест против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества. "
 
Как люди, любящие Бога, мы с Вами, Борис Саулович, должны сеять в мир любовь, радость, шалом и избегать даже малейших поводов для конфронтации и межрелигиозной вражды. Это наша ответственность перед Всевышним и перед государством, как законопослушных граждан Украины.
 
С уважением,
 
Владислав НАГИРНЕР,
журналист, г.Харьков, Украина 
 
           
РАХАВ (РААВ)

«И послал Йеhошуа (Иисус), сын Нуна (Навин), из Шиттима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Рахав (Раав), и остались ночевать там.» (Иис. 2:1)

хереш (тайно) - Почему Йеhошуа посылает тайно двух разведчиков? Он помнит, как Моше послал 12 представителей от всех колен Израилевых, и 10 из 12 засомневались (Чис.13). А те двое, которые не испугались - Йеhошуа и Калев:   

«И Йеhошуа (Иисус), сын Нуна (Навин), и Калев (Халев), сын Йефунэ (Иефонниин), из осматривавших землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.» (Чис. 14:6-9)

"Корень хереш имеет еще одно значение - "ремесленник". Мидраш объясняет, что разведчикам удобнее всего было притворяться ремесленниками-горшечниками, которые приносят глиняную посуду на продажу." (Сончино http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_h.htm)

"Другое объяснение, что "хереш" - это "хараш эц" -"столяр, плотник" - то есть, человек, который обрабатывает дерево, и это другой подход к тому, что они выдавали себя за ремесленников. Третье объяснение, близкое к простому смыслу, состоит в том, что Йеhошуа проинструктировал их: "если вы хотите "леемор", то есть, получить сведения и принести что-то стоящее, то вы должны молчать, как-будто вы глухие и немые, вы должны молчать и только впитывать в себя обстановку."

"Иерихон - Иерихону было не менее 1000 лет в то время, когда сыны Израиля подошли к его неприступным стенам, готовясь прорваться в город. Иерихон представлял собой крепость, служившую царям городов-государств горного массива, впоследствии получившего название hарей Биньямин - "горы Биньямина", форпостом, призванным преградить путь врагам, идущим со стороны Иорданской долины. Для евреев, готовившихся перейти через Иордан, Иерихон был ключевой точкой, обладание которой необходимо, чтобы начать завоевание Страны Кнаан."  (Сончино http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_h.htm)

бейт иша зона - дом блудницы - "Таргум, Раши и рабейну Кимхи настаивают на другом переводе. Они считают, что слово зона в данном случае следует понимать как существительное, образованное от корня зон, означающего "снабжать продовольствием", "кормить". С точки зрения этих комментариев, правильным переводом слова зона в данном контексте является "содержательница трактира"." (Сончино http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_h.htm)

Далее мы читаем: «И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие - то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю.» (Иис. 2:2)

Сказано кем? Здесь не уточняется, но, понятно, что это действовал духовный противник.  

«Царь Иерихонский послал сказать Рахав: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю.» (Иис. 2:3)

Как же ведет себя Рахав?  

«Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их (тицпено - скрыла его (на совр. иврите)) и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.» (Иис. 2:4-6)

Библия нигде не осуждает то, что Рахав обманывает посланных от царя Йерихо. Наоборот, мы читаем о Рахав только положительное:  

«Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?» (Иак. 2:25)

«Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.» (Евр. 11:31)

Рахав сказала еврейским разведчикам:

«и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу;» (Иис. 2:9-11)

Какие замечательное свидетельство! 

"... Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу..." - это признание ВСЕМОГУЩЕСТВА Бога! Это признание ВЛАСТИ Творца! Бог - Он ВЛАСТЕЛИН Вселенной!

И далее Рахав просит о милости:

«итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость (хесед), так и вы сделаете милость (хесед) дому отца моего, и дайте мне верный знак (от эмет), что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.» (Иис. 2:12-13)

И они отвечают ей:

«Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас [да будет предана] смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость (хесед) и истину (эмет).» (Иис. 2:14)

Еврейские разведчики обещают Рахав оказать ХЕСЕД и ЭМЕТ.

«И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене; и сказала им: идите на гору, чтобы не встретили вас преследующие, и скрывайтесь там три дня, доколе не возвратятся погнавшиеся [за вами]; а после пойдете в путь ваш.» (Иис. 2:15-16)

Рахав обладает даром пророчества! Все исполнилось в точности, как она говорила: «Они пошли и пришли на гору, и пробыли там три дня, доколе не возвратились гнавшиеся [за ними]. Гнавшиеся искали их по всей дороге и не нашли.» (Иис. 2:22)

Не нашли "никаких следов". Бог допускает ситуацию, описанную во втором стихе, когда царь Йерихо узнает о разведчиках. Но в данном случае, когда им грозит опасность, Бог защищает их.

В 18-м стихе мы читаем о знаке - червленой веревке (красной нити): «вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой;» (Иис. 2:18)

Червленая веревка - это тот верный знак (от эмет), о котором просила Рахав. Это знак верности, знак истины. Это знак спасения. Это прообраз крови Йешуа.

«Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они знаками (повязкою) над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих,» (Втор. 11:18-20)

«... нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян. 4:12)

И в последних двух стихах этой главы сказано:

«Таким образом два сии человека пошли назад, сошли с горы, перешли [Иордан] и пришли к Йеhошуа, сыну Нуна, и пересказали ему все, что с ними случилось. И сказали Йеhошуа: Господь предал всю землю сию в руки наши, и все жители земли в страхе от нас.» (Иис. 2:23-24)  

Рахав вошла в родословную Мессию Йешуа:

«Салмон родил Боаза (Вооза) от Рахавы...» (Мф. 1:5)

 

 http://messianicministry.info

 

"... и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется." (Еккл. 4:12)
 
Что означает  "нитка, втрое скрученная"?
 
"И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века." (Ис.59:21)
 
Бог хочет спасения нас, нашего потомства и потомков потомства. Вот нитка, которая скручена ВТРОЕ! 
 
 
"Доброе имя лучше дорогой масти..." (Еккл.7:1)
 
"лучше (доброе) имя, чем елей добрый...

Добрый елей стекает вниз, как сказано: "как добрый елей на голове, стекающий на бороду" [Псалмы 133, 2], а доброе имя поднимается вверх, как сказано: "и возвеличу Я имя твое" [В начале 12, 2]. Добрый елей - на время, а доброе имя - навеки, как сказано: "Да будет имя его вовеки" [Псалмы 72, 17]. Добрый елей доставляется из глиняного сосуда в залу, и не далее, а доброе имя доносится до края света. Сказал раби Йеhуда, сын раби Симона: "Мы знаем, что носители доброго елея вступили на место жизни и покинули его сожженным. Это Надав и Авиhу, помазанные (на священнослужение) елеем помазания. И мы знаем также носителей доброго имени, которые вступили на место гибельное и вышли живыми. Это Ханания, Мишаэль и Азария, которые живыми вышли из горнила огненного"." (Раши http://www.machanaim.org/tanach/qc-kohel/indqc07.htm)

- Еврейские комментарии -

"Чем больше милостей [Ты мне даришь] и [чем больше] открываешь истину, тем ничтожней я в своих собственных глазах"[1], [- сказал Яаков Всевышнему, когда узнал, что Эйсав идет навстречу ему].

Человек, удостоившийся милости Всевышнего, должен остро ощущать свое ничтожество... И чем ближе он ко Всевышнему, чем выше вознесен, тем ничтожней должен выглядеть в собственных глазах, как написано: "Он раскрывается мне тогда, когда я [ощущаю себя] отдаленным от Него"[4]. ... Аврагам... сказал: "Я  –  прах и пепел"[6].

Примечания

[1]   По Брейшит, 32:11. Последний Любавичский Ребе заметил, что автор передает словами Яакова и свои собственные чувства. Переводчик приводит здесь эти слова полностью, но Алтер Ребе обрывает цитату на слове "милостей", в продолжении ее сказано: "...и [чем больше] открываешь истину...". По комментарию Раши под "истиной" подразумевается верность Творца Своим обещаниям. Всевышний обещал Яакову оберегать его от всех врагов... (Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)

[4]   По Ирмеягу, 31:2.

[6]   По Брейшит, 18:27 (http://www.chassidus.ru/tanya/igeres_hakoydesh/igeres_02.htm)

 
 

Молитвенные просьбы
 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://messianicministry.info/prayer-requests.htm

Пусть Господь благословит Вас!

Владислав

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
Еврейский мессианский сайт. Еврейские корни христианства.
Ценности еврейской семьи. Еврейские праздники и их мессианское значение.
Холокост и антисемитизм. Праведники мира
 
Контакты: n-vladislav@yandex.ru



 


В избранное