«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас,
зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от
дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из
сада Едемского (Эден), чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал
Адама, и поставил на востоке у сада Едемского (Эден) Херувима (керувим -
ангелов) и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»
(Быт. 3:22-24)
23. '
— Б-г в Своем качестве милосердия изгнал
человека из райского сада, движимый тою же любовью, с какой первоначально
поместил его там. С самого начала Б-г, исполненный милосердия ,
предоставил человеку две возможности: либо человек будет преданно следовать
своему долгу и жить в раю, либо отправится в изгнание, которое пробудит в нем
стремление вернуться и научит исполнять свой долг.
... ЗЕМЛЮ, ИЗ КОТОРОЙ ОН БЫЛ ВЗЯТ Земля за
пределами рая не была для человека новым местом обитания . Это была та самая
земля, из которой и для которой он был создан. В раю человека просто познакомили
с его конечной целью — состоянием блаженства на земле, для которого он еще
должен созреть..." (Комментарий р.Ш.Р.Гирша к Торе http://www.machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm)
«И первый завет имел
постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния
первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая
называется 'святое'. За второю же завесою была скиния, называемая 'Святое -
святых', имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег
завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали
завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь
говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят
священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только
первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения
народа. [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе
стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся
дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с
яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти,
установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник
будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть
не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию,
однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр.
9:1-12)
Мессия Йешуа и стал этим путем, живой Торой!
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14:6)
Ученики Йешуа также были названы путь
Господень (Деян. 18:26, 19:9).
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как
кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по
другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на
каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.» (Откр.
22:1-2)
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и
Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на
древо жизни и войти в город воротами.» (Откр. 22:13-14)
«Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать
вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И
Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть
приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.» (Откр. 22:16-17)
И когда Моисей перестал разговаривать с
ними, то положил на лице свое покрывало (масве). Когда же входил Моисей пред
лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а
выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было. И видели сыны
Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице
свое, доколе не входил говорить с Ним.» (Исх.
34:33-35)
Свет - это знак святости.
35. и видели все сыны Израиля Светящееся лицо
Моше внушало трепет, и заповеди, которые он сообщал народу, принимались с
предельным вниманием и благоговением. (Из комментария Сончино http://www.machanaim.org/tanach/b-shemot/indb09_3.htm)
Почему Моше полагал покрывало на свое лицо?
Абраванель, чтобы ответить на этот вопрос, указывает на три временных
промежутка:
"Первый – когда Господь говорит с Моше, второй – когда тот передает слова
Господа сынам Израиля, третий – когда занимается будничными делами. И только в
последнем случае он закрывает лицо покрывалом.
И вот слова Абраванеля:
Я полагаю, что использовать покрывало требовалось по следующей
причине: когда Моше узнал, что светится его лицо, он почувствовал, что
нехорошо и неподобающе при этом сиянии заниматься будничными делами. Например,
есть, пить и спать, а также разговаривать с женой и домочадцами о вещах, не
связанных с Торой и заповедями. Но когда он обращался к сынам Израиля, чтобы
научить их Торе и заповедям, он не покрывал свое лицо, чтобы они видели его во
всем его сиянии.
Согласно этому объяснению, он и получал и передавал слово Господа без
покрывала. Он не скрывал от своих слушателей доверенных ему тайн, не считал, что
они доступны лишь ему и его приближенным; Моше не хотел создать эзотерическую
секту, он хотел передать всему Израилю Тору в том виде, как он получил ее от
Всевышнего. Его стремление заключалось в том, чтобы исполнился стих "Если бы
только весь народ Господа стал пророками!" И скрыть сияние своего лица он хотел
лишь в те моменты, когда сам не учился и не учил других."
И рав Шауль
также говорит о покрывале во 2 Коринфянам. Тора - это свет, и при чтении
Торы не должно быть покрывала, как не было покрывала, когда Моше общался с
Ашемом и с бней Исраэль. И только Мессия Йешуа может снять это
покрывало.
«Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало
доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается
Мессией (Христом). Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце
их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» (2 Кор. 3:14-16)
Шалом-
Владислав
Молитвенные
просьбы
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга,
чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." (Иак.
5:16)