"Наши рабби учили: когда р. Элиэзер был арестован
из-за Minuth (по подозрению в вере в Йешуа), они вывели его к трибуне, чтобы
судить. Правитель (судья) сказал ему: "Как может мудрец, такой,
как ты, заниматься такими делами?" Он ответил: "Я признаю, что Судья -
прав." Правитель подумал, что он имел ввиду его - однако он в действительности
имел в виду своего Отца на Небесах - и сказал: "Поскольку ты признал меня
правым, я прощаю, ты свободен."
Когда он пришел домой, его ученики просили его
успокоиться, но он не мог успокоиться. Сказал р. Акива ему: "Господин, разреши
мне сказать тебе об одной вещи, о чем ты обучал меня?" Он ответил: "Скажи."
"Господин", - сказал он, - "возможно, что-то из учения Minim перешло к тебе и ты
одобрил это, и потому тебя арестовали? Он ответил с восклицанием: "Акива, ты
напомнил мне." Однажды я шел в магазин (upper-market) в Sepphoris, я случайно
встретился с одним из [учеников Иисуса из Назарета] Яаковом (возможно, это
был Яаков Алфеев (Марк, 3:18) или Яаков меньший (Марк, 15:40)) из Kefar-Sekaniah
(возможно, Suchnin в Галилее), который сказал мне: написано в твоей Торе: «Не
вноси платы блудницы ... в дом Господа Бога твоего...» (Втор. 23:18) Можно ли на
эти деньги построить место отдыха для первосвященника (который проводит всю
ночь перед Йом Кипур в храме)? Я не ответил на этот вопрос. Он сказал мне:
согласно тому, что меня учил [Иисус из Назарета], «... из
любодейных даров она устраивала их, на любодейные дары они и будут обращены.»
(Мих. 1:7) Они пришли из мусора, пусть и возвратятся туда. Эти слова были мне
очень приятны, и вот почему я был арестован..." (Abodah Zarah 16b-17a http://www.come-and-hear.com/zarah/zarah_16.html
«И произойдет отрасль от корня Иессеева
(Йишай), и ветвь (нецер) произрастет от корня его; и почиет на нем Дух
Господень, дух премудрости и разума (понимания), дух совета и крепости, дух
ведения (знания) и благочестия (страха Господня); и страхом Господним
исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих
решать дела.» (Ис. 11:1-3)
"Итак, роду Давидову суждено пасть и возродиться
лишь после искупительных страданий. Но каково будет это возрождение? Явится ли
«Побег» Иессеев грозным властелином, побеждающим с помощью земной силы и
господствующим через насилие? Нет, вся сила Нецера будет заключена в Духе
Божием, который сойдет на избранника, как некогда на пророков Израиля. Исайя,
как и прежде, не называет Мессию царем, ибо в его пришествии окончательно будет
явлено, что единственный Царь это Господь. Все, чем прославится Нецер,
придет непосредственно от Ягве. И мудрость, и богопознание, и благочестие все
это деяние Духа. Но сам Помазанник будет действовать силой духовной."
(Александр Мень. История религии, т.5, гл.7 http://www.alexandrmen.ru/books/tom5/5_gl_07.html)
(
(В Иер.23:5, 33:15, Зах.3:8, 6:12 использовано
слово "Цемах" - Отрасль (Растение; Зерно) В Ис.11:10 говорится о Корне Иесееве
(Йишая). Таким образом, мы видим такие образы Машиаха (Мессии) - Нецер, Цемах
и Шореш (Ветвь, Растение и Корень))
"Исайя 11:2... "Нецер" имеет следующие
признаки:
1) Дух Господень
2) Премудрость
3) Разум, понимание
4) Совет
5) Крепость
6) Ведение, знание
7) Страх Господень
Семь - это совершенное число, оно означает
завершение, полноту.
Что содержит число "семь" и имеет семь ветвей?
Это намек, что находилось в храме, высотой с человека, сделанное из
чистого золота и имело семь ветвей? Да, это
менора!"
"Это был постоянный источник света, находившийся
в Святом Месте."
"Те, кто жил Новой Жизнью в Йешуа, были названы
ноцрим, или "ветви"."
Итак,
Нецер имеет связь с менорой. Менора, Свет - это Мессия
Йешуа.
«Иоанн семи церквам, находящимся в Асии:
благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов,
находящихся перед престолом Его,» (Откр. 1:4)
Как раввины понимают Йешаяhу (Исайя)
11:1?
И произойдет отрасль от корня
Иессеева: ... "Здесь есть утешение для Езекии и его
народа..." (Надежда) не потеряна! Со временем Царь Мессия прийдет и спасет
их.