Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения! Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com
Тора – это корень жизни
В память о Нафтоли бен Александр
Просьба молиться за выздоровление Меир бен Эстер
Недельная глава ТЕЦАВЕ
Время зажигания свечей в Нью Йорке - 6 Марта 2009 - 5:35
ЗАКОНЫ ПУРИМА
Из Кицур Шулхон Орух
1. Когда наступает месяц Адар, радуются больше, чем обычно. И если еврей должен судиться с неевреем, пусть выберет для суда этот месяц.
2. В дни Мордехая и Эстер собрались евреи вместе тринадцатого числа месяца Адар, чтобы защитить свои жизни и отомстить своим врагам, и должны они были просить милости у Б-га, да будет благословенно Его имя, чтобы Он помог им. И как мы знаем, евреи, когда должны были воевать, постились, чтобы Б-г помог им. И также
учитель наш Моше, да пребудет мир на нем, в день, когда евреи воевали с амалекитянами, постился. А если так, то, разумеется, и в дни Мордехая и Эстер евреи тринадцатого Адара постились; и поэтому все евреи приняли на себя обязанность устраивать в этот день общественный пост, который назвали «постом Эстер», чтобы напоминать себе, что Творец, да будет благословенно Его имя, видит и слышит молитву каждого в час его бедствия, если он будет поститься и вернется к служению Б-гу всем сердцем, как сделали
отцы наши в те дни.
3. В честь чтения Мегилы необходимо с вечера надеть Субботние одежды. Принято перед Пуримом давать половину монеты, принятой в этой стране в это время, — в память о половинах шекеля, которые собирали в месяце Адар для принесения общественных жертв. И принято давать три таких монеты, поскольку в главе «Ки Тиса» слово «взнос» (Трума) встречается три раза. Эти
деньги дают вечером, перед чтением Мегилы. Потом эти деньги делят между бедняками.
4. Все, и мужчины, и женщины, должны слушать чтение Мегилы ночью и днем. И поэтому девушкам также следует прийти в синагогу. Если же они не пришли в синагогу, необходимо прочесть Мегилу для них дома. И также несовершеннолетних следует приучать слушать чтение Мегилы. Но тем не менее не следует приводить в синагогу совсем маленьких детей, которые будут мешать остальным слушать.
5. Каждый обязан послать по меньшей мере две продуктовых посылки одному человеку, так как сказано в Писании: «...и посылание продуктовых посылок один другому» — видимо, оговоренный здесь минимум составляет две посылки одному человеку. И чем больше человек посылает продуктовых посылок своим друзьям, тем более он достоин похвалы. И тем не менее лучше раздать побольше подарков
бедным, чем устроить более богатую трапезу и послать больше посылок друзьям, поскольку наибольшее величие и великолепие радости перед Святым, благословен Он, — порадовать сердца бедняков, сирот и вдов. И тот, кто радует сердца этих несчастных, уподобляется Б‐жественному присутствию, как сказано: «...оживляющий дух униженных и оживляющий сердца отчаявшихся».
6. Всякий человек, даже самый бедный еврей, живущий на милостыню, обязан сделать по крайней мере два подарка двум беднякам, то есть по одному подарку каждому из них, как сказано в Писании: «...и подарки беднякам» — то есть, видимо, оговоренный минимум составляет два подарка двум беднякам. И, делая денежные подарки в Пурим, не выясняют, нуждается ли просящий в милостыне,
а дают всякому, кто протягивает руку за милостыней. Если же человек находится там, где нет бедных, пусть оставит отделенные на раздачу деньги у себя, пока ему не попадутся бедные, или пусть отошлет им.
6. Все пуримские чудеса были связаны с вином. Царица Вашти была наказана во время винного пиршества, а вместо нее появилась Эстер; и то, что произошло с Ама‐ном и само его падение, — все это было связано с вином. Поэтому обязали нас мудрецы наши благословенной памяти опьяняться вином и сказали: «Обязан человек напиться в Пурим настолько, чтобы не различать между «Проклят
Аман» и «Благословен Мордехай». И уж по крайней мере человек обязан выпить больше, чем он привык, чтобы вспомнить чудо, а потом уснуть: ведь когда он спит, он не видит разницы между «Проклят Аман» и «Благословен Мордехай»! Однако тот, кто слаб физически, а также тот, кто знает про себя, что из‐за вина пренебрежет, Б‐же упаси, какой‐либо заповедью, не сможет произнести благословения, или помолиться, или поведет себя, Б‐же упаси, легкомысленно,
— ему лучше не напиваться. И, что бы человек ни делал, пусть все его дела будут ради Небес.
Рабби С. Вогшал
Тора и бизнес
ЧАСТНЫЙ БИЗНЕСС И ЗАПРЕТ НА УЕДИНЕНИЕ
Тора запрещает мужчине и женщине, которые не состоят друг с другом в браке, уединяться в отдельном помещении, куда, по их расчетам, не могут войти другие люди. Запрет действует независимо от их семейного положения: женатые и холостяки должны соблюдать его в равной степени. Этот закон имеет особое значение
в частном бизнесе, где заняты женщины. Еврейка, поступающая на службу к мужчине ‐ работодателю, еврею или нееврею, прежде чем дать согласие, должна проверить, в какой мере на новой работе возможна ситуация, чреватая нарушением запрета на уединение.
Цель настоящей главы состоит лишь в том, чтобы сообщить читателю главные положения запрета на уединение (уединение — по‐еврейски йихуд). Подробнее с этой темой можно ознакомиться, обратившись к специальной литературе.Ситуации,
когда может возникнуть йихуд (уединение)
Самым вероятным местом, где может возникнуть йихуд, по праву можно считать любой рабочий кабинет, который принято закрывать по соображениям безопасности.
Другая ситуация йихуда возможна, например, в случае, когда торговый агент приходит на дом к одиноко живущей женщине.Как предотвратить йихуд
Запрет на уединение мужчины и женщины, не состоящих друг с другом в браке, не распространяется на те помещения, куда в любую минуту могут войти посторонние люди.
Чтобы предотвратить ситуацию, попадающую под запрет, следует в комнате, где находятся такие мужчина и женщина, оставить незапертой дверь, создав тем самым вероятность, что называется, неожиданного вторжения.
Рав Зеев Плискин
«Береги свою речь»
Не верьте злым рассказам о богобоязненном человеке
Злословить в адрес благочестивого человека - еще более серьезное нарушение, чем если бы речь шла об обычном еврее, соблюдающем заповеди.
Мистер Соломон проиграл дело в раввинском суде. Он расстроен и даже несколько обижен на "этих ученых раввинов" за их решение. Вечером к нему заходит его старый знакомый, мистер Абрамсон.
Что делать мистеру Абрамсону, если с первых минут встречи мистер Соломон начинает жаловаться на раввинов?
Он имеет право выслушать и утешить мистера Соломона, но ни в коем случае не должен поддакивать обиженному. Поэтому он говорит так: "Вы же знаете, дорогой мистер Соломон, наши судьи - эксперты в законах Талмуда. Когда вы успокоитесь и возьмете себя в руки, вы увидите их правоту".
Это хороший ответ, если он на самом деле поможет другу успокоиться. Но ни в коем случае нельзя говорить: "Вы совершенно правы. Мне тоже кажется, что вы должны были выиграть дело. Эти бестолковые судьи сами не знают, о чем говорят; их решение неверно".
Такие слова - не утешение, а самое настоящее злословие в адрес ученых и благочестивых людей. Даже если мистер Абрамсон полагает, что судьи неправы, он прежде всего должен связаться с ними - без участия мистера Соломона, - чтобы конкретнее выяснить обстоятельства дела.