Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "НОАХ" - ДУША И ТЕЛО

В главе Торы, читаемой на этой неделе, рассказывается о первом еврее - нашем
праотце Аврааме. Посмотрим, чему вас может научить подход нашего праотца к воспитанию
своего сына Ицхака. Ведь известно, что "дела отцов - урок [указание] для детей".

Рождение Ицхака было чудесным, сверхъестественным событием, потому что Аврааму
было уже сто лет, а Саре - за девяносто. И хотя физическое рождение Ицхака стало
возможным благодаря чуду, Авраам, когда речь шла о духовном воспитании сына,
не полагался на чудеса. Когда его старший сын Ишмаэль начал оказывать на Ицхака
нежелательное влияние, Авраам последовал совету Сары и изгнал Ишмаэля из дома.
Мы можем представить себе, какая самоотверженность потребовалась от Авраама
для совершения этого жестокого, но необходимого поступка, ибо этот шаг противоречил
самой сути его характера и естественных склонностей, - Авраам был воплощением
доброты. Он всегда с готовностью оказывал помотць странникам в пустыне, был
гостеприимным хозяином, и однако он заставил себя прогнать Ишмаэля - собственного
сына - в пустыню, когда увидел, какую угрозу представляет его неправедное поведение
для духовного роста Ицхака, которому было суждено обеспечить преемственность
еврейской жизни. Поэтому, когда еврейская сущность Ицхака оказалась под угрозой,
Авраам предпринял жесткие и решительные практические шаги.

На протяжении долгой истории нашего народа у евреeв всегда были два типа врагов.
Одни стремились уничтожить нас физически - так было на памяти нашего поколения,
когда были умерщвлены шесть миллионов евреев, а другие пытались уничтожить нашу
душу, наше духовное существование посредством ассимиляции.

Трудно сказать, какое из этих зол страшнее. С одной стороны, пока продолжается
физическая жизнь еврея, он всегда может совершить Тшуву (т.е. вернуться к Б-гу
и Торе), а когда физическое существование прекращается - Тшува становится невозможной.
С другой стороны, подрыв духовной жизни можно считать более опасным по двум
причинам: во-первых, опасность, которая грозит нашей духовной жизни, часто бывает
настолько скрытой, что проходит незамеченной; во-вторых, наши физические враги
приходят к нам извне, тогда как враги нашей духовной жизни, в том числе сторонники
ассимиляции, часто рождаются в наших собственных рядах и потому представляют
гораздо большую опасность.



Урок, который мы можем извлечь из поведения первого еврея - Авраама, заключается
в том, что когда речь идет о воспитании детей, необходимы самые решительные
действия. Как это ни прискорбно, в наши дни позиция многих еврейских родителей
прямо противоположна принципам Авраама. Когда речь идет о финансовом благосостоянии
или общественном положении детей, родители готовы пойти на самые невообразимые
ухищрения - они строят подробнейшие планы, ничего не оставляя на волю случая.
Однако когда речь идет о еврейском воспитании ребенка и на карту поставлено
его духовное существование, родители полагаются на чудо. Они бормочут бессмысленные
фразы типа "Все будет хорошо", "Всевышний ему поможет", "Вот увидите - он вырастет
и всегда будет гордиться своим еврейским происхождением". Пусть же поведение
Авраама станет для них самым ярким опровержением их позиции! Когда дело идет
о духовном воспитании наших детей, мы без колебаний должны принимать суровые
меры и идти на жертвы. Даже если те или иные поступки порой нам приходится совершать
вопреки собственным эмоциям, мы обязаны делать это хотя бы ради того, чтобы
обеспечить своим детям полноценную жизнь - не только физическую, но и духовную.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное