Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Марк 1:40-2:1-17,23-28; Лука, 5:12-32; 6:1-5; Матфей 8:2-4; 9:1-13; 12:1-8 / 26.X.21 вт


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 26 октября 2021 года, вторник.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/sss042-46.htm.

Продолжаем серию выпусков, в которой библейские тексты идут не подряд, а в соответствии с реконструированной библеистами последовательностью евангельских событий. Такие хронологии называют "согласованием", "синопсисом", "гармонией". Здесь возможны различные варианты, мы берем за основу "согласование", опубликованное в качестве приложения в т.наз. "Брюссельском" издании Библии. Но мы возьмем только синоптические Евангелия (т.е. Мф., Мк., Лк.).
Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
В этом выпуске – фрагменты 42–46
(Марк 1:40-45; 2:1-17,23-28; Лука, 5:12-32; 6:1-5; Матфей 8:2-4; 9:1-8,9-13; 12:1-8;
  по этим ссылкам можно найти комментарии и др. переводы фрагментов).

40 Однажды приходит к Нему прокаженный и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:

    – Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!

41 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему и говорит:

    – Да, хочу, очистись.

42 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров. 43 Иисус тут же отослал его прочь, 44 сурово сказав:

    – Смотри, никому ничего не говори, а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.

45 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся и говорил об этом повсюду, так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе. Он находился за городом в безлюдных местах, но и туда к Нему отовсюду приходили.

12 Однажды Иисус был в одном городе. Появился человек, весь покрытый проказой. Увидев Иисуса, он упал перед Ним ниц и взмолился:

 — Господин мой, Ты ведь можешь меня очистить, стоит только Тебе захотеть!

13 Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал:

 — Хочу, очистись.

И тут же сошла с него проказа.

14 Иисус велел ему никому ничего не говорить:

 — Ступай к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.

15 Но разговоров об Иисусе становилось всё больше, и народ толпами сходился послушать Его и получить исцеление от болезней. 16 Сам же Иисус часто удалялся в уединенные места и там молился.

(2) И вот подходит к Нему прокаженный, падает перед Ним на колени и говорит:

    — Господин мой! Ты ведь можешь меня очистить, сто́ит Тебе только захотеть!

Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал:

    — Да, хочу, очистись.

И тут же сошла с него проказа.

4 — Смотри, никому не говори, — сказал ему тогда Иисус, — а ступай к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.

2 Когда Он через несколько дней вернулся в Капернаум, прошел слух, что Он уже дома. Собралось столько народу, что не было места для всех даже снаружи, перед дверью. Иисус возвещал им Слово.

И вот приходят к Нему люди и вчетвером несут парализованного. 4 Но они не смогли пронести его через толпу и поэтому, проделав отверстие в крыше дома, над тем местом, где был Иисус, спустили через это отверстие циновку, на которой лежал парализованный.

5 Иисус, увидев их веру, говорит парализованному:

    – Сынок, прощены твои грехи!

Там сидело несколько учителей Закона, они про себя думали: "Что Он такое говорит? Ведь это кощунство! Может ли кто, кроме Бога, прощать грехи?!"

Иисус сразу духом Своим проник в их мысли и говорит им:

    – Что у вас за мысли в сердце! 9 Не легче ли сказать парализованному "Прощены твои грехи", чем сказать "Встань, возьми свою циновку и иди"? 10 Так знайте же, что у Сына человеческого есть власть прощать грехи на земле. 11 Я говорю тебе, – обращается Иисус к парализованному: – Встань, возьми свою циновку и ступай домой.

12 Тот встал и тут же, взяв циновку, вышел у всех на глазах. Все были вне себя от изумления, они прославляли Бога и говорили:

    – Такого мы еще никогда не видали!

17 Однажды, когда Иисус учил, сидели среди Его слушателей фарисеи и учителя Закона, пришедшие из всех селений Галилеи и Иудеи и из Иерусалима. С Ним была сила Господня, проявлявшаяся в исцелениях. 18 И вот несколько человек, неся на носилках парализованного, попытались внести его в дом, чтобы положить перед Иисусом. 19 Но так как пройти внутрь из-за толпы им не удалось, они, поднявшись на крышу дома и разобрав черепицу, спустили его вместе с циновкой посреди комнаты, прямо перед Иисусом. 20 Иисус, увидев их веру, сказал этому человеку:

 — Прощены тебе грехи.

21 Учителя́ Закона и фарисеи подумали про себя: "Кто этот человек, который так кощунствует? Разве кто может прощать грехи, кроме Бога?"

22 Иисус, зная, о чем они думают, сказал им:

 — Что у вас за мысли в сердце? 23 Не легче ли сказать "Прощены тебе грехи", чем сказать "Встань и иди"? 24 Так знайте же, что у Сына человеческого есть власть прощать на земле грехи. Я говорю тебе, — обратился Он к парализованному, — встань, возьми свою циновку и ступай домой.

25 И на глазах у всех тот сразу же встал, взял подстилку, на которой лежал, и пошел домой, прославляя Бога. 26 Все были страшно удивлены. Они прославляли Бога и говорили, ужасаясь:

 — Мы видели сегодня невероятное!

9 1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе, где Он жил. (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:

    — Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!

Тогда учителя́ Закона подумали про себя: «Этот человек кощунствует». (4) Иисус, зная их мысли, спросил:

5  — Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать «Прощены тебе грехи» или сказать «Встань и иди»? (6) Сейчас вы узна́ете, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой, — обратился Он к парализованному.

И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся и стал славить Бога, давшего такую власть людям.

13 Иисус снова ушел к морю. Весь народ пошел к Нему, и Он их учил. 14 Проходя, Он увидел Левия, сына Алфея, сидевшего в таможне, и сказал ему:

    – Следуй за Мной!

Тот встал и пошел за Ним.

15 И вот Иисус у него дома на обеде. За столом вместе с Иисусом и Его учениками было много сборщиков податей и прочих грешников (их было много, и они ходили с Иисусом). 16 Учителя Закона из фарисеев увидели, что Он ест с грешниками и сборщиками податей, и стали говорить Его ученикам:

    – Как это Он ест со сборщиками податей и грешниками?

17 Иисус услышал и говорит им:

    – Врач нужен не здоровым, а больным. Я пришел призвать не праведников, а грешников.

27 Иисус после этого ушел. Он заметил сборщика податей по имени Левий, сидевшего у таможни, и сказал ему:

 — Следуй за Мной!

28 И тот, всё бросив, встал и пошел за Ним.

29 Левий устроил у себя до́ма большой прием в честь Иисуса. Среди гостей была целая толпа сборщиков податей и прочего народа. 30 Фарисеи и учителя́ Закона говорили, негодуя, Его ученикам:

 — Почему вы едите и пьете со сборщиками податей и другими грешниками?

31 — Не здоровым нужен врач, а больным, — ответил Иисус. — 32 Я пришел, чтобы призвать вернуться к Богу не праведников, а грешников.

9 Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфе́й.

    — Следуй за Мной, — говорит Он ему.

Тот встал и последовал за Ним.

10 Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.

11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:

    — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?

12 Иисус, услышав это, ответил:

13  — Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова́: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений". Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.

23 Однажды в субботу Иисус шел через поле. Его ученики на ходу срывали колосья. 24 Фарисеи стали Ему говорить:

    – Смотри, что они делают! Этого нельзя делать в субботу!

25 – Разве вы никогда не читали, – говорит им Иисус, – что сделал Давид, когда был в нужде и когда сам он и люди его голодали? 26 Он вошел в дом Божий, при первосвященнике Авиатаре, и ел жертвенный хлеб – тот, который нельзя есть никому, кроме священников, – ел  сам и дал своим людям.

27 И сказал им Иисус:

    – Суббота создана для человека, а не человек для субботы. 28 Поэтому Сын человеческий – господин и над субботой.

6 1 Однажды в субботу Иисус проходил через поле. Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зёрна. Но некоторые из фарисеев сказали:

 — Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!

— А разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и люди его голодали? — ответил им Иисус. — Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб, сам ел и дал своим людям, а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних только священников. — Иисус продолжал: — Сын человеческий — господин над субботой.

12 1 Однажды Иисус шел в субботу через поле. Его ученики проголодались и стали срывать колосья и есть. (2) Фарисеи, увидев это, сказали Ему:

   — Смотри, Твои ученики делают то, чего нельзя делать в субботу!

—  А разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и люди его голодали? — спросил их Иисус. — (4) Что он вошел в дом Божий и ел жертвенный хлеб, который нельзя было есть ни ему, ни его людям, а одним только священникам? (5) Или вы не читали в Законе Моисея, что по субботам священники в Храме нарушают субботу, но это не считается виной? (6) Говорю вам: здесь нечто большее, чем Храм! (7) А если бы вы знали, что значат слова: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений", вы бы не стали осуждать неповинных. (8) Ведь Сын человеческий — господин над субботой.

 


Мк.:
1.40 прокаженный — проказа. Упав перед Ним на колени — в ряде рукописей эти слова отсутствуют.
1.41 сжалившись над ним — в некоторых рукописях: "разгневавшись".
2.4 пронести — в некоторых рукописях: "приблизиться". Крыша — см. прим. к Мф 24.17. Проделать отверстие в крыше не составляло особого труда, так как крыши на Востоке покрывали камышом или хворостом и сверху заливали глиной.
2.5,9 прощены — в некоторых рукописях: "прощаются".
2.10 Сын человеческий [(арам. бар-наш(а́), "сын человека") — в книгах Ветхого Завета это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7-9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. В арамейском языке это словосочетание означало также "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице (ср. 2Кор 12.2-5).].
2.13 к морю — к Галилейскому морю [озеро в Галилее, на севере Палестины (большие озера в народе часто называют морями (ср. русское "славное море, священный Байкал"). В ширину оно достигает 11 км, а в длину 21 км. Оно также называлось Тибериадским по названию одного из городов на его западном побережье.].
2.14 Левий — в некоторых рукописях: "Иаков".
2.15 См. прим. к Мф 9.10. Сборщики податей [— греческий текст допускает иное понимание: "Иисус давал обед у себя дома".].
2.16 Фарисеи [члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также той степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. Несмотря на относительную малочисленность (в I в. их было около 5-6 тысяч), они пользовались огромным авторитетом в народе, и их вынуждены были терпеть и их враги — саддукеи.] — см. прим. к Мф 9.11. Ест — в некоторых рукописях: "ест и пьет".

2.23
См. прим. к Мф 12.1.   
 \ 2.24 См. прим. к Мф 12.2.
2.26 Авиатар (евр. Авьята́р) — первосвященником был тогда отец Авиатара. Жертвенный хлеб — см. прим. к Мф 12.4.

Лк.:
5.17 Фарисеи — члены религиозного движения, ставившего своей целью неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных отеческих преданий, а также такой степени ритуальной чистоты, которая требовалась только от священников. В I в. их насчитывалось около 5 — 6 тысяч. Учителя Закона — люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; они были, как правило, из фарисеев.
5.19 В Палестине дома имели плоскую крышу, куда вела каменная наружная лестница.
5.24 Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7–9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало также "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни (5.24; 6.5; 9.58); 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти (19.31; 22.22); 3) о Его грядущей славе (9.26; 18.24). Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Ягве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 53).
5.27 сборщик податей — Левий (евр. Леви́), вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. См. также прим. к 3.12. [Сборщики податей были, как правило, из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же — подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими правила ритуальной чистоты. Некоторые из них были откупщиками: они заранее вносили в казну всю сумму податей, а потом поручали своим помощникам собрать деньги с населения. Известно, что при сборе податей было множество злоупотреблений.]
5.30 На Востоке совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус, садясь за один стол с грешниками, зримым образом показывал, что Бог их простил.

6.1 в субботу — в некоторых рукописях: "в другую субботу" или "через субботу". Срывали колосья — Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна.
6.2 Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.

Мф.:
8.2 Под проказой в древности понимались разные виды кожных заболеваний. Прокаженные удалялись из общества и считались ритуально нечистыми. Выздоровевшего прокаженного сначала должен был осмотреть священник. Если он объявлял его «чистым», т. е. здоровым, человек мог вернуться к нормальной жизни.

9.1 в городе, где Он жил — т. е. в Капернауме.
9.5 В еврейской антропологии сердце являлось органом ума.
9.8 ужаснулся — в некоторых рукописях: «удивился».
9.9 Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях — Иаковом.
9.10 Иисус был у него на обеде — греческий текст допускает иное понимание: "Иисус давал обед у себя дома". Сборщики податей — см. прим. к 5.46. [Сборщики податей были, как правило, из евреев; они собирали подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа, людьми, нарушающими правила ритуальной чистоты, и грешниками, потому что они по долгу своей профессии общались с разными людьми, в том числе и с нечистыми.] Грешниками считались не только люди, нарушавшие Закон, но и те, кто занимался "нечистыми" профессиями.
9.11 Увидев — вероятно, в значении "узнав". Фарисеи не могли присутствовать на обеде у грешника. Так как сборщики податей и грешники были ритуально нечистыми, с ними нельзя было садиться за стол, тем более что в древности и особенно на Востоке совместная трапеза считалась знаком проявления дружеских чувств. Иисус, садясь за один стол с грешниками, зримым образом показывал, что Бог их простил.

12.1 Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна (см. Втор 23.25).
12.2 Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.
12.4 жертвенный хлеб — согласно Лев 24.5-7, каждую субботу первосвященник клал на алтарь двенадцать хлебов в знак благодарности Богу за Его милость к Израилю, а старые хлебы снимал. Во времена Давида их можно было есть всякому, кто не был ритуально осквернен, но позже их разрешалось есть только священникам.
12.5 нарушают субботу — так как они совершали жертвоприношения, но Храм считался важнее субботы, а законы, касающиеся храмового богослужения, — важнее законов о субботнем покое.
12.6 нечто большее, чем Храм — т.е. приход Сына человеческого. В некоторых рукописях: "Тот, кто больше Храма".

Мк.: 1.40-45 Мф 8.2-4; Лк 5.12-15   1.44 Лев 14.1-32
2.3-12
Мф 9.2-8; Лк 5.18-26   2.14-17 Мф 9.9-13; Лк 5.27-32
2.23-28
Мф 12.1-8; Лк 6.1-5   2.23 Втор 23.25   2.25-26 1Цар 21.1-6   2.26 Лев 24.9   2.27 Исх 20.8-10; Втор 5.12-14

Лк.: 5.12-15 Мф 8.2-4; Мк 1.40-45    5.14 Лев 14.1-32    5.18-26 Мф 9.2-8; Мк 2.3-12    5.27-32 Мф 9.9-13; Мк 2.14-17
5.29-30 Лк 15.1-2
6.1 Втор 23.25    6.3-4 1Цар 21.1-6    6.4 Лев 24.9

Мф.: 8.2-4 Мк 1.40-45; Лк 5.12-15     8.4 Лев 14.1-32; Лк 14.2
9.2-8 Мк 2.1-12; Лк 5.17-26     9.2 Мф 8.6; Лк 9.33    9.9-13 Мк 2.13-17; Лк 5.27-32     9.10-11 Мф 11.19; Лк 7.34; 15.1-2
9.13 Ос 6.6; Мф 12.7
12.1-8 Мк 2.23-28; Лк 6.1-5     12.1 Втор 23.25     12.3-4 1Цар 21.1-6     12.4 Лев 24.9     12.5 Числ 28.9-10     12.7 Мф 9.13; Ос 6.6

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: ???.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное