Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Книга Экклесиаста, 7:16-9:18 / 30.IX.21 чт


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой —
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 30 сентября 2021 года, четверг.

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/ek07-9ju.htm.

Продолжаем читать книгу Экклезиаста – 7:16–9:18.

Перевод и примечания Э.Г. Юнца.

Публикуемый здесь текст "заново просмотрен автором, и является окончательной его версией. Использование перевода разрешается только со ссылкой на источник публикации и указанием имени автора перевода, без права вносить какие-либо изменения".

На церковнославянском

Синодальный перевод

Перевод "Новый перевод на русский язык" / "Слово жизни": "Новый перевод"; "Восточный перевод"

Септуагинта (греческий текст)

Библия: современный русский перевод (РБО) (версия без разбиения на абзацы)

А.Графов, 2000

К
о
м
м
е
н
т
а
р
и
и

к

к
н
и
г
е:

Предисловие Э.Г.Юнца +

У. Брюггеман"Новая Иерусалимская Библия"
+ Библейский культурно‐исторический комментарий
+ Эл. еврейская энциклопедия
+ М.Г.Селезнев
Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии +
Из "Толковой Библии Лопухина".

свящ. Александр Мень:
В "Библиологическом словаре" +
в книге "Исагогика" +
в кн. "На пороге Нового Завета"

Питер Крифт. Три толкования жизни: суета, боль, любовь [[Толкование книг: Екклезиаст, Иова, Песнь песней]] / пер.: Н.Л. Трауберг *аудиоверсия*

прот. Вяч. Рубский, аудио, доступно подписчикам-патронам
(небольшая фактическая ошибка: книга написана на иврите!)

И.Р.Тантлевский. Оптимизм Экклесиаста

прот. Александр Классен. Научно-исагогический обзор...


к

гла-
вам:

из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
.

 

КНИГА ЭККЛЕСИАСТА

    16 Не будь чересчур праведным, и не очень умничай: стоит ли этим губить себя? 17 Но не слишком греши, и не будь глупцом: зачем тебе умирать раньше срока? 18 Хорошо придерживаться того и другого, но обеих крайностей следует избегать.

    19 Ум делает мудреца более могущественным, чем десяток градоначальников.

    20 Нет на земле такого праведника, который ни разу не согрешил бы.

    21 Не принимай близко к сердцу каждое слово, и если даже раб твой клянет тебя, 22 вспомни, что и тебе самому не раз случалось бранить других.

23 Много размышлял я над сутью вещей,
              Но постигнуть ее оказался не в силах:

24 Далеко скрыта истина и глубоко,
              Так глубоко, что в нее не проникнуть.

    25 Задумался я, желая понять, что представляет собою разум, и понял, что глупость хуже кощунства, и легкомыслие хуже греха.

    26 Узнал я, что женщина горше смерти. Ее внешность — ловушка, сердце — капкан, и западне ее руки подобны. Угодный Богу от нее ускользнет, но грешник станет ее добычей.

27 Вот что нашел я, — говорит Кохелет, —
              В долгих и трудных поисках истины.

28 Вот что душа моя продолжает искать,
              И чего до сих пор мне найти не удается:

Нашел я одного мужчину из тысячи,
              Но женщины не нашел ни одной.

    29 Вот единственное, что я узнал достоверно: Бог создал человека прямым, но люди пошли путем извращений.

    VIII. Только мудрец о вещах судит здраво. Мудрость проясняет человеку лицо и вносит умиротворение в душу.

    Вот мой совет: Повинуйся царю, ибо ты давал ему клятву пред Богом. Будь осторожен, уходя от него, и не участвуй в неблаговидном деле. Это он волен делать все, что угодно. Последнее слово всегда за царем, и возражать ему никто не посмеет.

    Соблюдающий заповедь не узнает горя, ибо мудрый помнит о предстоящем суде. Ведь каждый поступок там будет рассмотрен, и горе тому, над кем тяготеет вина.

    Предвидеть будущее человек не в силах. Кто скажет ему, каково оно?

Никто не может продлить себе жизнь,
              И никто не властен над смертным часом.

Неотвратима война для людей,
              И порочность в людях неистребима.

    И еще понял я, задумавшись над делами, которые творятся под солнцем: Бывает так, что человек властвует над человеком себе же во вред.

    10 Видел я также, сколь пышной гробницы удостаивается иной нечестивец, а праведника сограждане гонят вон, и в святом месте предают забвенью. Это тоже нелепость.

    11 Кара не сразу постигнет виновных, а поэтому люди не боятся грешить. 12 Но даже если закосневший в грехах нечестивец проживет долгие годы, я твердо знаю, что счастлив будет лишь тот, кто чтит и боится Бога. 13 Нечестивцу и грешнику счастья нет, ибо как тень недолговечен тот, кто не испытывает пред Богом должного страха.

    14 Бессмысленно то, что на земле происходит. Есть праведники, которых преследуют неудачи, словно они нечестивцы, а есть нечестивцы, которым, наоборот, выпала участь, достойная праведных. И сказал я себе: Это тоже нелепость.

    15 И восхвалил я радости жизни, ибо нет для человека большего блага, чем есть, пить и предаваться веселью. Только в этом плата ему за труды в жизни, которую дал ему Бог под солнцем.

16 Я жаждал мудрости, чтобы понять
              Все то, что на земле происходит,

Где людям нет ни сна, ни покоя,
              Где трудятся они, не смыкая глаз.

    17 И убедился я, что человек до конца не сможет постичь творение Божье. Сколько бы человек ни бился над этим, ему все равно не найти ответа, и если даже мудрец возьмется за это, то и он не сумеет этого сделать.

    IX. Долго я размышлял, и понял, что и праведник, и мудрец во власти Божьей, и не дано человеку знать, любви или ненависти он достоин.

Один конец ожидает всех.
              Одинакова участь праведника и грешника,

Доброго и злого, чистого и нечистого,
              Приносящего жертвы и не приносящего,

Добропорядочного и негодяя,
              Честного человека и клятвопреступника.

    В том-то и состоит самое худшее из всех зол, творимых под солнцем, что один конец уготован людям. К тому же, душа их в течение всей их жизни полна и злобы и глупости.

У живых есть хотя бы надежда.
              Даже псу живому лучше, чем мертвому льву.

Живые знают хотя бы то, что умрут,
              А мертвые уже ничего не знают.

    Нет им больше доли ни в чем, ибо даже память о них истерлась. И любовь их, и ненависть, и ревность исчезли. Никогда больше не смогут они участвовать в происходящем под солнцем.

    Так иди же, весело ешь хлеб, и пей беззаботно вино, так как Бог предрешил твои поступки. Не снимай белоснежных одежд и не жалей благовоний. Наслаждайся счастьем с любимой женой все дни бесцельной жизни твоей, которую дал тебе Бог под солнцем, все напрасные дни твои, ибо это единственная награда за все твои тяжкие труды под солнцем.

10 Любое дело, которое ты найдешь себе,
              Старайся делать как можно лучше,

Ибо в могиле, куда ты сойдешь,
              Ты не сможешь больше творить и мыслить.

    11 Вот что еще я заметил под солнцем: Не всегда достается награда быстроногому, победа храброму, пропитание мудрому, богатство ученому и почет умелому, но все зависит от прихоти случая.

12 Человек не знает своей судьбы,
              И как рыба, попавшая в злополучную сеть,
                            Как птица, запутавшаяся в силках,

Люди беспомощны в час беды,
              Внезапно обрушившейся на них.

    13 А вот еще поучительный пример, который довелось мне видеть под солнцем. 14 Могущественный царь обложил осадой маленький, беззащитный город. 15 Но нашелся в городе умный бедняк, который своей находчивостью спас сограждан. Тем не менее, бедняка этого быстро забыли. 16 И сказал я себе: Мудрость лучше, чем сила, но мудрого бедняка презирают и не прислушиваются к нему.

    17 В тихой речи умного человека смысла больше, чем в крике вельможного дурака.

    18 Мудрость сильнее осадных орудий, но одна оплошность может испортить все.

9,9 наслаждайся счастьем — досл. "жизнью", хайим. Вульгата: "наслаждайся вином", хайайин, что согласуется с вином, названным в предыдущем стихе. Очевидно расхождение между масоретским текстом и тем, которому следовал Иероним.

9,9 которую дал тебе Бог под солнцем — досл. "которую он тебе дал под солнцем". Ср. прим. к 6,10.

9,10 в могиле, куда ты сойдешь — ср. Сир.14,16: "Живи вволю и тешь свою душу: ведь в преисподней тебе не придется искать развлечений".

Буду очень благодарен как за молитвенную, так и за материальную поддержку.
О последней можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник 
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —» www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«


В избранное