Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Евангелие от Марка, 2:18-3:19 / 30.IX.14 вт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 30 сентября 2014 года, вторник.

В этом выпуске: Евангелие от Марка, 2:18–3:19.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").
(Этот перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским Библейским Обществом (РБО) под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика). В 2011 г. года РБО выпустило в свет "Современный русский перевод" Библии, частью которого стала и "Радостная Весть" (в редакции 2010 г.).)

Добавлено сопоставление с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

  Ко
мм
ен
та
ри
и:
введение, комм. к книге: из 'Брюссель-
ской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина из "Женев-
ской Библии"
"Пояс-
нения" Ф. Грюнц-
вайга
Д. Инглиш (серия "Библия говорит сегодня") Крейг Кинер ("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий
к гл. 2:
к гл. 3:

Евангелист Марк. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

18 Однажды, когда ученики Иоанна и фарисеи постились, пришли к Иисусу люди и спросили:

    – Почему ученики Иоанна и ученики фарисеев постятся, а Твои ученики не постятся?

19 Иисус сказал им:

– Разве гости постятся на свадьбе у жениха?
Пока жених с ними – не постятся!
20 Но наступят дни, когда отнимут у них жениха,
вот тогда, в тот день, и будут поститься.
21 Никто не ставит заплаты из новой ткани
на старую одежду,
иначе потянет на себя заплата ветхую ткань –
и дыра станет еще хуже.
22 И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
иначе прорвет вино мехи – 
и вино пропадет, и мехи.
Молодое вино наливают в новые мехи.

2.18 постились — пост [— в древности пост заключался в полном отказе от пищи на определенный период времени. Был временем печали и раскаяния; имел также подготовительное и заместительное значение. Обязательным для всех днем поста был установленный Писанием День искупления, или Судный День (евр. Йом Киппур), но фарисеи из благочестивых побуждений постились два раза в неделю (в понедельник и в четверг).].

2.19 См. прим. к Мф 9.15 [Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения. Пост же был знаком раскаяния и печали.].

2.21 из новой ткани — см. прим. к Мф 9.16 [— дословно: "из неотбеленной ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.].

2.22 См. прим. к Мф 9.17 [Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи.].
<наливают — в некоторых рукописях: "надо наливать".>

2.18-22 Мф 9.14-17; Лк 5.33-39

 

2.23 См. прим. к Мф 12.1 [Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна (см. Втор 23.25).].

2.24 См. прим. к Мф 12.2 [Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.].

2.26 Авиатар (евр. Авьят`ар) — первосвященником был тогда отец Авиатара.
Жертвенный хлеб
 — см. прим. к Мф 12.4 [согласно Лев 24.5-7, каждую субботу первосвященник клал на алтарь двенадцать хлебов в знак благодарности Богу за Его милость к Израилю, а старые хлебы снимал. Во времена Давида их можно было есть всякому, кто не был ритуально осквернен, но позже их разрешалось есть только священникам.].

2.23-28 Мф 12.1-8; Лк 6.1-5
2.23
Втор 23.25
2.25-26
1Цар 21.1-6   2.26 Лев 24.9  
2.27
Исх 20.8-10; Втор 5.12-14

23 Однажды в субботу Иисус шел через поле. Его ученики на ходу срывали колосья. 24 Фарисеи стали Ему говорить:

    – Смотри, что они делают! Этого нельзя делать в субботу!

25  – Разве вы никогда не читали, – говорит им Иисус, – что сделал Давид, когда был в нужде и когда сам он и люди его голодали? 26 Он вошел в дом Божий, при первосвященнике Авиатаре*, и ел жертвенный хлеб – тот, который нельзя есть никому, кроме священников, – ел  сам и дал своим людям.

27 И сказал им Иисус:

    – Суббота создана для человека, а не человек для субботы. 28 Поэтому Сын человеческий – господин и над субботой.

3 Иисус снова пришел в синагогу. Там был человек с сухой рукой. За Иисусом следили, не станет ли Он лечить его в субботу, чтобы потом обвинить. Иисус говорит человеку, у которого была сухая рука:

    – Стань посредине. – А их спрашивает: – Что позволено делать в субботу: добро или зло? Спасти жизнь или погубить?

Они молчали. Иисус гневно оглядел их, сокрушаясь о том, как они слепы, и сказал человеку:

    – Протяни руку.

Тот протянул – и рука стала здоровой. Фарисеи ушли и тут же стали вместе с иродианами строить планы, как им расправиться с Иисусом.

3.1 с сухой рукой — см. прим. к Мф 12.10 [— т.е. с парализованной. В субботу запрещалось лечение, кроме случаев, требовавших оказания срочной помощи.].

3.6 иродиане [— сторонники Ирода Антипы, поддерживавшие его в стремлении получить царский титул. Это были представители светской власти, во многом усвоившие языческий образ жизни.] .

3.1-6 Мф 12.9-14; Лк 6.6-11

3.9-10 Мк 4.1; Лк 5.1-3

Иисус вместе с учениками отправился к морю. С Ним шло великое множество народу из Галилеи и из Иудеи. И из Иерусалима, из Идумеи, из-за Иордана, из окрестностей Тира и Сидона пришли к Нему  толпы людей, прослышав о том, что Он делает. Иисус велел ученикам держать наготове для Него лодку, чтобы толпа Его не раздавила. 10 Ведь Он исцелил много людей, и поэтому те, кто страдал от болезней, налегали на Него, стараясь к Нему прикоснуться. 11 И те, в ком были нечистые духи, видя Его, падали перед Ним ниц и кричали: "Ты – Сын Бога!" 12 Но Он строго запрещал им разглашать, кто Он.

13 Иисус поднимается на гору и зовет к себе тех, кого захотел. Они пришли к Нему. 14 Вот двенадцать человек, которых Он назвал апостолами. Они должны быть при Нём, Он будет посылать их на проповедь 15 и даст им власть изгонять бесов.

16 Вот Двенадцать, которых Он избрал: Симон (Он дал ему имя Петр), 17 Иаков, сын Зеведея, и Иоанн, брат Иакова (Он дал им имя "Боанергес", что значит "Сыновья грома"), 18 Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея, Фаддей, Симон Кананит 19 и Иуда Искариот, который и предал Его.

3.14 которых Он назвал апостолами; вот двенадцать, которых Он избрал — в некоторых рукописях эти слова отсутствуют.

3.17 Боанергес — искаженное еврейское слово "Бне-р`егеш".

3.18 Фаддей — в некоторых рукописях: "Леббай", "Даддай", "Левий по прозванию Фаддей".

3.13-19 Мф 10.1-4; Лк 6.12-16


*2:26 В СРП: "Авиафаре" (примечание сделано редактором рассылки).

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Числа, 6–7.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник¤
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" —› www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное