Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Сегодня мы будем читать из книги Неемии: стихи 7:1-7,60-73; 8:1-18 / 11.VII.13 чт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 11 июля 2013 года, четверг.

Сегодня мы будем читать из книги Неемии: стихи 7:1-7,60-73; 8:1-18.

Перевод и примечания из "Библии в современном русском переводе".[A]
Источник текста: obohu.cz/bible/index.php?k=Neh&kap=7&styl=RUS (без разбиения на абзацы).

Этот текст на церковнославянском

Синодальный перевод

Ком-
мен-
та-
рии:

к книге:

к главам:
из 'Брюссельской' Библии и из "Толковой Библии Лопухина" —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru

Книга

Неемии

7

И вот, когда стена была достроена, когда я навесил полотнища ворот, то были назначены стражи ворот, певцы и левиты.  Управлять Иерусалимом я поставил своего брата Ханани и Хананию, начальника крепости (это был человек надежный и богобоязненный, каких мало). 

Я сказал им: «Пусть во время дневной жары ворота Иерусалима не остаются открытыми. Пусть стражи, пока не заступят на пост, держат ворота закрытыми и запертыми*. И назначьте стражников из числа жителей Иерусалима, пусть каждый стоит на сторожевом посту, недалеко от своего дома». 

Город был велик и обширен, а людей в нем жило мало, и дома еще не были восстановлены.  Бог мой внушил мне собрать знатных людей, начальников и весь народ, чтобы установить их родословные.

Я нашел родословные списки тех, что вернулись первыми. Там было написано: 

«Вот жители нашей области, которые вернулись из плена. Некогда Навуходоносор, царь вавилонский, угнал их в Вавилон, а теперь они возвратились в Иерусалим и в Иудею, каждый в свой город или селение.  Их привели Зоровавель, Иисус, Неемия, Азария, Раамия, Нахамани, Мардохей, Билшан, Мисперет, Бигвай, Нехум и Баана.

Вот список этих израильтян.

<.....>

60 Храмовые рабы и потомки Соломоновых рабов — всего триста девяносто два человека.

61 А вот те, что пришли из Тел–Мелаха, Тел–Харши, Керува, Аддона и Иммера и не могли подтвердить, что их род и предки принадлежали к Израилю: 62 род Делай, род Товии, род Некоды — шестьсот сорок два человека.

63 Еще из потомков священников: род Ховай, род Хаккоца и род Барзиллая, взявшего в жены одну из дочерей Барзиллая Галаадитянина и принявшего это имя. 64 Они искали родословные записи о себе, но ничего не нашлось; поэтому их не включили в число священников; 65 тиршата* сказал им, что они не должны вкушать святыни святынь, пока не появится священник с уримами и туммимами.

66 Всего в общине насчитывалось сорок две тысячи триста шестьдесят человек, 67 не считая рабов и рабынь — тех было семь тысяч триста тридцать семь, да еще двести сорок пять певцов и певиц. 68 [Лошадей у них было семьсот тридцать шесть, мулов — двести сорок пять.] 69 Верблюдов у них было четыреста тридцать пять, ослов — шесть тысяч семьсот двадцать.

70 Некоторые главы родов внесли пожертвования на строительство. Сам тиршата внес в сокровищницу тысячу драхм золота, пятьдесят чаш и пятьсот тридцать жреческих одеяний, 71 а некоторые главы родов внесли в сокровищницу, для строительства, двадцать тысяч драхм золота и две тысячи двести мин серебра. 72 Остальной же народ внес двадцать тысяч драхм золота, две тысячи мин серебра и шестьдесят семь жреческих одеяний.

73 Священники, левиты, стражи ворот, певцы, народ и храмовые рабы — все израильтяне — стали жить в своих селениях».

 

 

7:3 По-видимому, речь идет о том, чтобы ворота города были закрыты не только ночью, но и во время сиесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7:65 Тиршата — персидский титул, предположительно «наместник».

8

Настал седьмой месяц. Израильтяне жили по своим селениям. И собрался народ, все как один, на площади перед Водяными воротами. Книжника Ездру попросили принести свиток, где был записан Закон Моисея — то, что Господь заповедал Израилю. 

Священник Ездра вынес свиток с Законом к собранию — к мужчинам и женщинам, ко всем, кто способен слушать и понимать; это было в первый день седьмого месяца.  От рассвета до полудня Ездра читал свиток на площади у Водяных ворот, перед мужчинами и женщинами, перед всеми, кто способен понимать. И весь народ внимал словам Закона.  Книжник Ездра стоял на специально сооруженном деревянном помосте; по правую руку от него стояли Маттития, Шема, Аная, Урия, Хилкия и Маасея, а по левую — Педая, Мисаил, Малкия, Хашум, Хашбадана, Захария и Мешуллам.  Когда Ездра, стоявший на возвышении, на глазах у народа развернул свиток, весь народ встал.  Ездра благословил Господа, Бога великого, и весь народ, воздев руки, отвечал: «Аминь, аминь». Все поклонились Господу, простершись ниц на земле.  Левиты Иисус, Бани, Шеревия, Ямин, Аккув, Шаббетай, Ходия, Маасея, Келита, Азария, Иозавад, Ханан, Пелая разъясняли Закон стоявшему там народу.  Они внятно читали по свитку Закон Бога, разъясняя смысл и толкуя прочитанное. 

Неемия, который занимал должность тиршаты, священник и книжник Ездра и левиты, наставлявшие народ, сказали людям: «Это святой день Господа, Бога вашего. Не рыдайте и не плачьте!» (Ведь все плакали, слушая слова Закона.) 

10 Затем он сказал людям: «Идите, ешьте лучшие яства, пейте сладкое вино и поделитесь угощением с теми, у кого ничего нет. Ведь это святой день Господа нашего! И не скорбите: пусть радость пред Господом придает вам силы». 

11 Левиты успокаивали народ, говоря: «Не надо скорбеть! Ведь это святой день, не плачьте». 

12 Тогда люди пошли и стали есть, пить и делиться друг с другом угощениями. Всех охватила великая радость. Народ понял смысл услышанного! 

13 На следующий день главы всех родов, священники и левиты собрались у книжника Ездры, чтобы изучать слова Закона.  14 И они нашли, что в Законе, который заповедал через Моисея Господь, написано, что праздник седьмого месяца израильтяне должны проводить в шалашах*   15 и что им следует возвестить и провозгласить во всех своих селениях и в Иерусалиме: «Идите на холмы и принесите веток садовой и дикой оливы, мирта, пальмы и прочих лиственных деревьев, чтобы сделать шалаши, как предписано». 

16 Люди пошли, принесли веток и сделали себе шалаши — на крышах, во дворах, во дворах Божьего Храма, на площади у Водяных ворот и на площади у Ефремовых ворот.  17 Вся община вернувшихся из плена построила себе шалаши и стала в них жить. Израильтяне не делали так со времен Иисуса Навина. И радость была великая!  18 Свиток Божьего Закона читался ежедневно, с первого дня и до последнего. Праздник длился семь дней, а восьмой день, как положено, был завершающим днем праздника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8:14 ...в шалашах... — Имеется в виду праздник Суккот (Исх 23:16; 34:22; Лев 23:33-43; Числ 29:1-38. О пребывании в шалашах говорится в Лев 23:42).

[A] "Современный русский перевод" Библии в 2011 г. издан Российским Библейским Обществом.
[Здесь можно посмотреть цены в некоторых интернет-магазинах и сделать заказ.]

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: Деяния, 18.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное