Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

от Луки, 22:13-38: Тайная Вечеря / 23.II.11 ср



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 23 февраля 2011 года, среду.

Продолжаем читать Евангелие от Луки (22:13-38).

Перевод и примечания В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

[  Данный перевод лег в основу издания Нового Завета,
  выпускаемого Российским Библейским Обществом
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
  Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.
Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см) ]

 

 

Этот текст на церковнославянском.

Синодальный перевод

 
Комментарии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия" к стт. 35-38:
зачем Иисус велел купить меч?
(из разл. комм.)
       
22
       

13 Они отправились, нашли всё так, как Он сказал им, и приготовили всё для Пасхи. 14 Когда настало время, апостолы с Иисусом сели за стол.

15 — Как Мне хотелось есть эту Пасху вместе с вами до Моих страданий! — сказал им Иисус. — 16 Говорю вам, Я не буду есть ее, пока не свершится она в Царстве Бога.

17 Взяв чашу и произнеся молитву благодарения, Он сказал:

  — Возьмите ее и разделите между собой. 18 Говорю вам, отныне не пить Мне вино — плод виноградной лозы, — пока не придет Царство Бога.

19 Взяв хлеб и произнеся молитву благодарения, Он разломил его и дал им со словами:

  — Это Мое тело, которое за вас отдается. Делайте так в память обо Мне.

20 И точно так же после ужина дал им чашу со словами:

  — Эта чаша — Новый Союз, скрепленный Моей кровью, которая за вас проливается.

21 Но посмотрите! Рука того, кто предает Меня, на одном столе с Моей! 22 Да, Сын человеческий идет путем, который Ему предназначен. Но горе тому человеку, который Его предает!

23 Они стали спрашивать друг у друга, кто бы это мог быть из них, задумавший сделать такое.

24 Среди учеников возник спор, кто из них должен считаться главнейшим. Но Иисус сказал им:

25 — Цари у язычников господствуют над своими подданными и правители их называют себя "Благодетелями".

26 У вас же пусть будет не так!
Пусть старший среди вас ведет себя как младший,
    а главный — как слуга.
27 Ведь кто больше?
    Тот, кто сидит за столом,
    или тот, кто ему прислуживает?
Не тот ли, кто за столом?!
    Но вот Я среди вас как слуга!

 28 Вы прошли вместе со Мной через все испытания. 29 И Я дарую вам Царство, которое Мне даровал Мой Отец. 30 Вы будете есть и пить за Моим столом в Моем Царстве и будете восседать на тронах, правя двенадцатью племенами Израиля.

31 Симон, Симон, берегись! Сатане позволено испытать вас и отделить пшеницу от мякины. 32 Но Я молился о тебе, чтобы ты не лишился веры. А потом, когда вернешься ко Мне, укрепляй своих братьев.

33 — Господь! — сказал Петр Иисусу. — Я готов идти с Тобой и в тюрьму и на смерть!

34 — Говорю тебе, Петр, — возразил Иисус, — еще не пропоет сегодня петух, как ты трижды скажешь, что не знаешь Меня.

 35 Когда Я посылал вас — без денег, без сумы и без обуви, — нуждались ли вы в чём-нибудь? — спросил их Иисус.

  — Ни в чём, — ответили они.

36 — Но теперь, — сказал им Иисус, — пусть тот, у кого есть деньги, возьмет их, пусть возьмет и суму, а у кого нет, пусть продаст свой плащ и купит меч. 37 Говорю вам, то, что сказано в Писаниях обо Мне: "Его причислили к преступникам", должно исполниться. Потому что всё, что сказано обо Мне, сейчас свершится.

38 — Господь, вот здесь два меча! — сказали они.

  — Довольно! — ответил Он.

 


22.11,13,15 — см. прим. к 22.8. [Пасхального ягненка — буквально: "Пасху". В те времена этим словом назывался как сам праздник, так и главное блюдо пасхальной трапезы — ягненок или козленок, запеченный с горькими травами.]

22.14 Когда настало время — пасхальная трапеза начиналась вечером, с восходом первой звезды.

22.15-18 Из этих слов Иисуса можно заключить, что Он сам не участвовал в пасхальной трапезе, так как объявил пост до конца Своей жизни. Пасха знаменовала собой освобождение евреев из египетского плена, но окончательное освобождение от власти всех темных сил, от греха и смерти наступит с установлением Царства Бога.

22.16 Я не буду есть — в некоторых рукописях: "Я уже не буду есть". /Прим. в: Ев. от Луки. Комментарий./

22.17 Пасхальная трапеза начиналась с того, что выпивалась первая чаша вина с произнесением благодарственной молитвы Богу, которая начиналась словами: "Благословен Ты, Господь, Царь вселенной, сотворивший плод виноградной лозы".

22.19 Любая трапеза у евреев начиналась с того, что хозяин брал хлеб, благодарил за него Бога, потом разламывал хлеб на куски и раздавал тем, кто был за столом. Только на Пасху порядок был иным: хлеб раздавался уже после начала трапезы.

22.20 Это была третья из четырех чаш вина, которые выпивались во время пасхальной трапезы, — так называемая "чаша благословения". Новый Договор (или Союз, Завет) — его заключает Бог со всеми, кто верит в Его Сына, вместо старого, который был заключен Им с народом Израиля на горе Синай. Все договоры в древности всегда скреплялись принесением в жертву животного, кровью которого затем окроплялись участники договора. При заключении Нового Договора этой жертвой является сам Господь Иисус, отныне Его тело и кровь (т.е. Его жизнь) навеки скрепляют Новый Договор между Богом и теми, кто поверил в Его Сына.

22.21 Так как на Востоке совместная трапеза была знаком дружбы и полного доверия, предательство того, с кем человек сидел за одним столом, было особенно мерзким преступлением.

22.24 Даже в канун смерти Учителя ученики не понимают, чт`о значит Его мессианство, и думают лишь о выгодах, которые они получат, когда Иисус станет земным царем.

22.25 В Египте, Сирии, а позже и в Риме правители часто присваивали себе титул "Благодетелей".

22.30 Жизнь в Царстве Бога часто изображалась как радостный пир. Из двенадцати племен Израиля к I в. осталось только два с половиной, но в Царстве Бога будет восстановлен народ Божий во всей полноте, т.е. все двенадцать племен.

22.31 Некоторые рукописи начинают стих словами: "И сказал Господь". Отделить пшеницу от мякины — см. прим. к 3.17. [Так некогда очищали зерно: оно рассыпалось на току, затем его черпали большой деревянной лопатой и подбрасывали в воздух, ветер отвевал мякину в сторону, а чистое зерно потом собиралось в амбар.] Здесь в метафорическом смысле — "подвергнуть испытанию".

22.32 когда вернешься ко Мне — намек на будущее отречение Петра и последовавшее за ним раскаяние.

22.36 Плащ был для бедных не только одеждой, но ночью служил в качестве одеяла. Иисус призывает пожертвовать самым насущным для того, чтобы купить меч. Слова Иисуса о мече не совсем понятны, но ясно одно: их нельзя понимать буквально, что доказывается ст. 50-51 этой же главы. Возможно, Он указывает на то, что для Его последователей время относительного мира заканчивается, наступают времена гонений и страданий, требующие напряженной духовной борьбы и самопожертвования.

22.38 Ученики понимают слова Иисуса буквально. Довольно! — т.е. "Прекратите!"

 

22.15-20 Мф 26.26-29; Мк 14.22-25; 1Кор 11.23-25    22.31-34 Мф 26.31-35; Мк 14.27-31; Ин 13.36-38  
22.35
Мф 10.9-10; Мк 6.8-9; Лк 9.3; 10.4    22.37 Ис 53.12

В следующем выпуске: Лк.22:39-62.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божиих благословений вам!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное