Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем чтение Первого послания (письма) апостола Петра (2:11 - 3:22).



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 20 февраля 2011 года, воскресенье.

Продолжаем чтение Первого послания (письма) апостола Петра (2:11 – 3:22).

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

[  Данный перевод лег в основу издания Нового Завета,
  выпускаемого Российским Библейским Обществом
  под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
  Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
  Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.
Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого (формат 130x200 см) ]

 

 

Этот текст на церковнославянском.

Синодальный перевод

Ком-
мен-
та-
рии:
к книге:
к главам из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии" Лопухина из "Женевской Библии" "Пояснения" Ф. Грюнцвайга  
2:  
3:  

11 Дорогие мои, прошу вас как странников и пришельцев, держитесь подальше от плотских страстей, что ведут войну против души. (12) Пусть ваше поведение среди язычников будет безупречным, и тогда люди, которые сейчас оговаривают вас как злоумышленников, видя ваши добрые дела, прославят Бога в День Его явления.

13 Подчиняйтесь, ради Господа, власти любого человеческого установления: императора, потому что он верховная власть, (14) правителей, потому что их посылают карать преступников и награждать тех, кто делает добро. (15) Потому что так хочет Бог: делающие добро должны заткнуть рот невежественной болтовне дураков. (16) Но, будучи свободными людьми, не пользуйтесь своей свободой как прикрытием для неблаговидных дел, ведь вы рабы Бога. (17) Всех уважайте, любите братьев, бойтесь Бога, чтите императора.

 

18 Рабы, подчиняйтесь своим господам с подобающим трепетом, и не только тем, кто добр и мягок, но и тем, кто крут нравом. (19) Хвала тебе, если переносишь беды потому, что сознаешь волю Бога, и страдаешь незаслуженно. (20) А какая может быть слава, если терпите побои потому, что в чем-то провинились? Но если делаете добро и терпите страдания, вот тогда это заслуга в глазах Бога. (21) Вы ведь к этому призваны. Христос страдал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.

22 "Он не свершил греха,
     и не было обмана в устах Его".

23 Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями, когда страдал, не отвечал угрозами, но предавал себя в руки праведного Судьи. (24) Он сам в Своем собственном теле принес наши грехи на крест, чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности. Вы были исцелены Его ранами. (25) Вы некогда блуждали, словно овцы, но теперь вернулись к своему Пастырю и Попечителю.

И вы, жёны, так же подчиняйтесь своим мужьям, чтобы те из них, кто отвергает Слово, приняли веру без всяких слов, только благодаря поведению жен, (2) глядя на вашу чистую и богобоязненную жизнь. (3) Пусть ваша красота будет не внешней – не в затейливых прическах, золотых украшениях или красивой одежде, – (4) но внутренней, той, что в сердце – нетленной красотой кроткого и безмятежного духа. Она драгоценна в глазах Божьих. (5) Ведь так украшали себя некогда святые женщины, уповающие на Бога; они подчинялись своим мужьям. (6) К примеру, Сарра во всём слушалась Авраама и называла его своим господином. И вы – ее дочери, если делаете добро и не поддаетесь страху.

 

7 Точно так же и мужья должны в совместной жизни обращаться с женами с должным пониманием и уважать их, потому что, хотя они и более слабый пол, но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни. Тогда ничто не воспрепятствует вашим молитвам.

8 И в заключение. Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства, одинаковая любовь к братьям, сострадание и скромность. (9) Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение.

10 "Кто хочет счастливо жить
     и увидеть добрые дни,
пусть хранит язык от злоречия,
     а уста – от обмана;

11 пусть отвернется от зла, пусть  добро созидает;
     пусть ищет мира, пусть добивается мира;
12 ибо очи Господни на праведных,
     и уши открыты к моленьям их.
Но гневен Господа лик,
     когда Он на злодеев взирает".

13 Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру? (14) Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы! Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь! (15) Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих. Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас; (16) только отвечайте кротко и уважительно. Храните свою совесть чистой, чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов. (17) Гораздо лучше страдать, если на то воля Божья, за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло! (18) Потому что и Христос пострадал за грехи – раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни. (19) И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице, (20) что некогда отказались покориться Богу, в те времена, когда Бог терпеливо дожидался, пока Ной построит ковчег. Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ. (21) Это символ крещения, которое теперь спасает нас. Крещение – это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа. (22) Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога, и Ему покорились все ангелы, власти и силы.

 


2.11 странников – см. прим. к 1.1 [– эти слова нужно понимать в духовном смысле, так как у христиан нет истинной земной родины, их родина – на небесах (см. Флп 3.20; Евр 11.9-10)]. Пришельцев – в древности пришельцы обладали ограниченными правами по сравнению с коренным населением. Странником и пришельцем в Быт 23.4 назван Авраам. Здесь употреблено в переносном смысле. Так как плоть здесь, вероятно, означает греховную человеческую природу, а не тело, то и плотские страсти – это самые различные греховные побуждения, а не только похоть (ср. Гал 5.19-21). Под душой, вероятно, понимается вся человеческая личность.

2.13 всем человеческим установлениям – вероятно, не только государственным властям, но в более широком смысле: рабы – господам, жёны – мужьям, дети – родителям и т.д. Власти императора – вероятно, христиан обвиняли в нелояльности по отношению к римскому государству.

2.19 Хвала тому – в некоторых рукописях: "Хвала тебе от Бога".

2.21 страдал за вас – в некоторых рукописях: "умер за вас (или за нас)". Оставил вам – в некоторых рукописях: "оставил нам". О страданиях христиан см. также 5.9; Ин 15.18-20; 16.33; Деян 14.22; 1Фес 3.3; 2Тим 3.12; Пс 34.19 (33.20).

2.22 О безгрешности Христа см. Мф 27.4; Ин 8.29, 46; 18.38; 2Кор 5.21; Евр 4.15; 1Ин 3.5.

2.24. Ср. 2Кор 5.21 и Рим 6.1-23. На крест – дословно: "на дерево", т.е. на деревянный столб. Петр употребляет здесь это слово, вероятно, сознательно, чтобы его читатели вспомнили о том, что, согласно Втор 21.23, повешенный на "дереве" был проклят Богом (ср. Гал 3.13; Деян 5.30; 10.39; 13.29).

2.25 Попечителю – дословно: "Попечителю ваших душ". См. прим. к 1.9. [Душа в Библии, кроме наиболее частого значения "жизнь", также означает всего человека.]

3.6 Как Авраам является отцом всех верующих, так и Сарра – их матерью (Ис 51.2; ср. Гал 4.22-26).

3.7 более слабый пол – вероятно, Петр имеет в виду не только б`ольшую физическую слабость женщин, но и их подчиненность мужу. Под жизнью понимается вечная жизнь.

3.8 скромность – в некоторых рукописях: "дружелюбие и скромность".

3.15 Христа – в некоторых рукописях: "Бога".

3.16 хулят вашу добрую жизнь – в некоторых рукописях: "оговаривают вас как злоумышленников".

3.18 за грехи – в некоторых рукописях: "за грехи наши"; привести вас – в некоторых рукописях: "привести нас"; Духом возвращен к жизни – возможно иное понимание: "возвращенный к жизни в Духе", т.е. отныне живущий в сфере Духа, в отличие от материальной жизни.

3.19-20 Очень трудное место, допускающее несколько вариантов понимания: а) после смерти Христос сошел в ад, где возвестил окончательный приговор духам (падшим ангелам, согрешившим против Бога тем, что покинули небеса и женились на земных женщинах, и ставших причиной потопа; ср. Иуд 6); б) Христос, сойдя в ад, возвестил Радостную Весть людям, жившим на земле до потопа и раскаявшимся накануне потопа, и увел их на небеса; в) сойдя в ад, Он возвестил окончательный приговор грешникам; г) в аду Христос призвал грешников к раскаянию, тем самым дав им еще один шанс на спасение; д) Христос, будучи "в духе", устами Ноя призвал раскаяться грешников, которые тогда были на земле, а ныне находятся в аду. Наиболее распространенным является первый вариант, который поддержан ст. 22, а также Иуд 6 и 2Петр 2.4. Но второй вариант также не исключен.

3.20 по воде – дословно: "через воду".

3.21 обещание, данное чистой совестью Богу – возможны другие переводы: "обещание чистой совести Богу" и "просьба к Богу о чистой совести".

2.11 Пс 39.12 (38.13)    2.13-14 Рим 13.1-7; Тит 3.1    2.15 1Петр 3.16    2.16 Гал 5.13    2.17 Рим 12.10; Притч 24.21
2.18 Еф 6.5; Тит 2.9    2.20 1Петр 3.14, 17; 4.14    2.22 Ис 53.9    2.23 Ис 53.7; 1Петр 3.9    2.24 Ис 53.4-5,12; Евр 9.28; Рим 6.2,11
2.25
Ис 53.6; Иез 34.5-6; Мф 9.36
3.1
Еф 5.22; Кол 3.18; Тит 2.5    3.3 1Тим 2.9    3.6 Быт 18.12    3.7 Еф 5.25; Кол 3.19    3.9 Мф 5.44; 1Фес 5.15; 1Петр 2.23
3.10-12 Пс 34.12-16 (33.13-17)    3.14 Мф 5.10; 1Петр 2.20; 4.14    3.14-15 Ис 8.12-13
3.18 Рим 6.10; Еф 9.28; Евр 9.28; 10.10; 1Петр 2.21; 4.1    3.20 Быт 6.1–7.24    3.21 Евр 10.22    3.22 Еф 1.20-21

В следующем выпуске: 1 Петра, 4 – 5.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божиих благословений вам!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное