Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

от Матфея 16:21-17:13: Преображение.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Среда, 25 (12) июля 2007 года

Продолжаем читать Евангелие от Матфея: стихи 16:21 - 17:13.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарии к гл. 16 из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"
Комментарии к гл. 17 из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"

15 —  А вы кем считаете Меня?  —  спрашивает их Он.

16 —  Ты  —  Помазанник, Сын Живого Бога,  —  ответил Симон Петр.

17 —  Ты счастливый человек, Симон, сын Ионы,  —  сказал Он,  —  потому что тебе открыли это не люди, а Мой Небесный Отец. (18) Поэтому Я говорю тебе:

ты  —  Скала,
   и на этой скале Я возведу Мою Церковь,
   и даже силам преисподней ее не одолеть.
19 Я дам тебе ключи от Царства Небес,
   и то, что ты запретишь на земле,
      запретят на небесах,
   а что разрешишь на земле,
      разрешат на небесах.

20 А потом Он строго наказал ученикам никому не говорить о том, что Он  —  Помазанник Божий.

 

21 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и претерпеть там много страданий от рук старейшин, старших священников и учителей Закона и что там Его убьют, но на третий день Он встанет из мертвых.

22 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:

    —  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!

23 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:

    —  Прочь с глаз, Сатана! Ты сбиваешь Меня с пути, ты думаешь не о Божьем, о людском!

24 Затем Иисус сказал Своим ученикам:

—  Кто хочет следовать за Мной,
   пусть забудет о себе,
   пусть возьмет свой крест  — 
и тогда следует за Мной.
25 Кто хочет спасти свою жизнь,
   тот ее потеряет.
А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
   тот ее обретет.
26 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
Разве не все отдал бы он,
   лишь бы вернуть себе жизнь?!
27 Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего
      с Его ангелами
и воздаст каждому по делам его.

28 Говорю вам, есть среди стоящих здесь люди, которые не успеют узнать смерти, как уже увидят Сына человеческого, пришедшего на Царство.

 

17 1 Через шесть дней Иисус берет Петра, Иакова и его брата Иоанна и ведет их одних на высокую гору. (2) Вдруг Его облик изменился у них на глазах: лицо Его засияло, как солнце, а одежда стала ослепительно белой. (3) И вот явились перед ними Моисей и Илья, они стали разговаривать с Ним.

4 Петр сказал Иисусу:

    —  Господь, как хорошо нам здесь! Давай, я сделаю здесь три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илье.

5 Когда он говорил, вдруг явилось сияющее облако и накрыло их своей тенью. И раздался из облака голос: "Это Мой любимый Сын, Моя отрада! Его слушайте!"

6 Услышав голос, ученики упали ничком, потому что сильно испугались. (7) Иисус, подойдя к ним, коснулся их и сказал:

    —  Вставайте, не бойтесь!

8 Подняв глаза, они уже никого, кроме Иисуса, не увидели. (9) Когда они спускались с горы, Иисус наказал им:

    —  Никому не говорите о том, что вы видели, пока Сын человеческий не встанет из мертвых.

10 —  А почему учителя Закона говорят, что сначала должен прийти Илья?   —  спросили Его ученики.

11 —  Илья действительно должен прийти первым и все подготовить,  —  ответил Он. — (12)  Говорю вам, Илья уже пришел, но его не узнали и поступили с ним, как им хотелось. Так и Сыну человеческому предстоит перенести от их рук много страданий.

13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

 


 

1.16 Помазанник, или греч. Христос (евр. Маш`иах) - долгожданный царь из рода Давида, который, по мнению народа, должен был свергнуть иноземное иго и восстановить былое могущество Израиля. Постепенно эта фигура земного могущественного царя и полководца всё чаще видится в эсхатологическом свете: Он появится в конце времен, перед наступлением Царства Бога, и принесет победу не только над земными врагами народа Божьего, но и освобождение от грехов. С Его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья и изобилия.

 

2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софер`им") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

 

4.11 Сатана — арам. "противник". В Книге Иова он — один из ангелов Божьих, обязанностью которого было испытывать людей, подвергая проверке их верность (гл. 1?2; ср. также 1Пар 21.1; Пс 109(108).6; Зах 3.1-10). Но постепенно в нем начинают видеть не слугу Божьего, а демоническую личность, главу всех враждебных Богу сил (так в междузаветной литературе и НЗ), который хочет уничтожить дело Божье тем, что стремится сбить с пути и поколебать преданность тех, кто верен Богу, и разорвать живую связь между Богом и человечеством. Но в Сатане никогда не видели второго бога. Прислуживали Ему — греческое слово "диакон`ео" ("служить") может употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином: "прислуживать за столом, подавать пищу".

 

4.18 Симон — это еврейское имя (полное имя — "Симеон", точнее: "Шим`он"). Петр (арам. Кеф`а) — прозвище, данное Симону Иисусом, означае "камень, скала".

 

5.22 Совет – это высший религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. Он назывался Синедрион (в еврейском произношении – Санхедр`ин), что значит по-гречески "совет". В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины (см. прим. к 16.21) и учителя Закона.

 

6.25 для жизни — дословно: "для души"; в Писании душа — это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении в человека Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).

 

10.38 Осужденный сам нес перекладину креста на место казни. Так как казнь через распятие со времен римского владычества часто применялась в Палестине, то зрелище это было довольно привычным. Здесь в метафорическом смысле: всякий, кто хочет быть учеником Христа, должен быть готов к страданиям и даже смерти за свою веру.

 

16.16 Помазанник — см. прим. к 1.16. Бог назван Живым, в отличие от языческих идолов, которые были неживыми, так как были сделаны человеческими руками.

16.17 люди — дословно: "плоть и кровь", так в Библии часто называется человечество, люди (ср. Гал 1.16).

16.18 Скала — см. прим. к 4.18. Словом Церковь переводится греческое слово "экклес`ия", которое значит "собрание". В НЗ всегда в значении как местной общины верующих, так и всего собрания народа Божьего, но так никогда не называется помещение, в котором собираются христиане. Силам преисподней — дословно: "вратам ада".

16.19 запретишь... разрешишь — существуют два основных понимания слов "запрещать" и "разрешать": 1) отменять старые и устанавливать новые правила; 2) осуждать и прощать.

16.20 Он  — Помазанник Божий — в некоторых рукописях: "Он — Иисус Христос". См. прим. к 1.16.

16.21 Старейшины, старшие священники и учителя Закона — т.е. члены Совета (см. прим. к 5.22). Старейшины  — наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие священники (буквально: "первосвященники) — в строгом смысле слова, первосвященником был только один человек, но свой титул сохраняли и прежние первосвященники, иногда это слово употреблялось в еще более широком значении и так назывались члены их семей и старшие священники, возглавлявшие дневные и недельные смены. Учителя Закона — см. прим. к 2.4. В смерти Иисуса повинен не народ, а религиозные вожди.

16.23 Сатана — см. прим. к 4.11. Петр, пытаясь убедить Иисуса отказаться от пути страданий, невольно становится на сторону Сатаны и исполняет его волю.

16.24 пусть забудет о себе — дословно: "пусть откажется от самого себя", т.е. откажется от эгоизма и эгоцентризма. Возьмет свой крест — см. прим. к 10.38.

16.25-26 В греческом тексте вместо слова жизнь всюду стоит "душа". См. прим. к 6.25.

17.1 на высокую гору — это место встречи с Богом (ср. Синай). Традиционно считается, что это гора Фавор (евр. Таб`ор), но она, во-первых, невысока (600 метров), а во-вторых, на ее вершине располагалась военная крепость. Более вероятно, что это гора Гермон (2700 метров), она в двадцати километрах от Кесарии Филипповой. Для евангелиста важнее то обстоятельство, что это событие произошло на горе, поскольку гора символизирует место встречи с Богом, в данном случае она являет собой как бы новый Синай.

17.2 Белая одежда символизирует Божью славу.

17.3 Моисей и Илья — вероятно, они воплощают собой Священное Писание, которое часто так и именовалось: Закон и Пророки. Моисей — законодатель, Илья же — представитель пророков. Кроме того, по народным представлениям, они оба были взяты живыми на небо.

17.4 как хорошо нам здесь — греческий язык допускает возможность иного перевода: "как хорошо, что мы здесь". Вероятно, это происходило во время праздника Суккот (т.е. шалашей, или кущей), когда люди должны были жить в специально сделанных для этого шалашах. Я сделаю — в некоторых рукописях: "мы сделаем".

17.5 облако — сияющее облако было знаком Богоприсутствия.

17.10-12 Согласно верованиям того времени, Илья должен прийти, чтобы явить Помазанника народу Израиля.

 
16.16 Ин 6.68-69   16.19 Мф 18.18; Ин 20.23   16.21-28 Мк 8.31?9.1; Лк 9.22-27  
16.24
Мф 10.38; Лк 14.27   16.25 Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25  
16.27
Пс 62(61).13; Мф 25.31; Рим 2.6   17.1-13 Мк 9.2-13; Лк 9.28-36   17.1-5 2Петр 1.17-18   17.5 Быт 22.2; Втор 18.15; Пс 2.7; Ис 42.1; Мф 3.17; 12.18; Мк 1.11; Лк 3.22   17.10 Мал 4.5   17.12 Мф 11.14

Буду рад прочитать Ваши замечения и предолжения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное