Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать Евангелие отМатфея: стихи 8:1-22.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Суббота, 8 июля (25 июня) 2007 года

Продолжаем читать Евангелие от Матфея: стихи 8:1-22.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Ср. этот же текст на церковнославянски.    
Комментарии к гл. 8 из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"

8 Когда Иисус спустился с горы, за Ним пошло много народа. (2) И вот подходит к Нему прокаженный, падает перед Ним на колени и говорит:

    — Господин мой! Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!

3 Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал:

    — Да, хочу, очистись.

И тут же сошла с него проказа.

4  — Смотри, никому не говори, — сказал ему тогда Иисус,  — а ступай к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.

5 Когда Иисус пришел в Капернаум, подошел к Нему, прося о помощи, римский центурион.

6  — Господин мой, у меня дома лежит слуга, разбитый параличом, он ужасно страдает.

7  — Я приду и вылечу его, — говорит ему Иисус.

8  — Господин мой, — возразил Ему центурион, — я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров. Только повели словом — и слуга мой выздоровеет. (9) Сам я человек подчиненный, но и у меня под началом есть воины. И одному я говорю: "Ступай" — и он идет; другому: "Иди сюда" — и он приходит; слуге говорю: "Сделай то-то" — и он делает.

10 Иисус, выслушав его, удивился и сказал Своим спутникам:

    — Говорю вам истинную правду: еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой веры. (11) Но вот что Я говорю вам:

многие придут с востока и с запада
   и усядутся за пиршественный стол
   вместе с Авраамом, Исааком и Иаковом
      в Царстве Небес.
12 А те, кому было предназначено Царство,
   будут изгнаны вон, во тьму,
      где будет плач и зубовный скрежет.

13  — Ступай домой, — сказал Иисус центуриону, — и пусть будет тебе по вере твоей.

И в тот же час слуга выздоровел.

14 Иисус пришел к Петру в дом и увидел тещу, лежавшую в сильном жару. (15) Он коснулся ее руки, и жар тут же спал. Она встала и накрыла для Него стол.

16 С наступлением вечера привели к Нему множество одержимых. Иисус изгнал Своим словом нечистых духов и излечил всех больных, (17) потому что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:

"Он взял на себя наши болезни
   и унес наши недуги".

18 Увидев вокруг себя толпу народа, Иисус велел ученикам переправиться на другой берег моря. (19) К Нему подошел учитель Закона и сказал:

     — Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел.

20  — У лис есть норы и у птиц есть гнезда, а Сыну человеческому негде голову преклонить, — ответил Иисус.

21 Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему:

    — Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца.

22  — Следуй за Мной! — говорит ему Иисус. — Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов.

 

 


2.4 Учителя Закона (буквально: "писцы", евр. "софер`им") – люди, занимавшиеся углубленным изучением и истолкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.

8.2 Под проказой в древности понимались разные виды кожных заболеваний. Прокаженные удалялись из общества и считались ритуально нечистыми. Выздоровевшего прокаженного сначала должен был осмотреть священник. Если он объявлял его "чистым", т.е. здоровым, человек мог вернуться к нормальной жизни.

8.5 центурион — командир римского воинского подразделения численностью в 60-100 человек.

8.10 еще ни у кого в Израиле Я не встречал такой веры — возможно иное понимание: "даже в Израиле Я не нашел такой веры".

8.14 О жене Петра упоминается в 1Кор 9.5.

8.15 Исцеление было чудесным, потому что к больной тотчас вернулись силы. Накрыла для Него стол — дословно: "служила Ему". Греческое слово "диакон`ео" ("служить") может употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином: "прислуживать за столом, подавать пищу".

8.18 толпу народа — в некоторых рукописях: "большую толпу" или "большие толпы".

8.19 учитель Закона — см. прим. к 2.4.

8.20 Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7-9 Сын человеческий - это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он - Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Правда, неизвестно время, когда были созданы главы этой книги, повествующие о Сыне человеческом (их нет на еврейском языке, они существуют только в переводах — так называемый Эфиопский Енох). Некоторые ученые полагают, что они написаны после 70 г. н.э. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни (8.20; 9.6; 11.19; 12.8; 16.13); 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти (17.12,22; 20.18; 26.2,24); 3) о Его грядущей славе (16.27,28; 17.9; 19.28; 24.27,30,44; 26.64). Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный Царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Яхве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 52.13-53.12).

8.21-22 Достойное погребение умерших, особенно родителей, считалось важнейшим религиозным долгом. Впрочем, эти слова могут значить, что отец этого человека был стар и мог скоро умереть. Но долг следовать за Иисусом важнее всех других обязательств. Слово "мертвецы" могло быть употреблено в переносном смысле — о тех, кто не верит в Иисуса.

6.24 Лк 16.13   6.25-34 Лк 12.22-31   6.29 3Цар 10.4-7; 2Пар 9.3-6   7.1-2 Мк 4.24; Лк 6.37-38  
7.3-5
Лк 6.41-42   7.7-11 Лк 11.9-13   7.11 Мк 11.24; Ин 14.13-14; Иак 1.5; 1Ин 3.22; 5.14-15   7.12 Лк 6.31; Мф 22.40; Рим 13.8-10

Буду рад прочитать Ваши замечения и предолжения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное