Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Продолжаем читать Евангелие отМатфея: стихи 11:20-12:8.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Воскресенье, 15 (2) июля 2007 года

Продолжаем читать Евангелие от Матфея: стихи 11:20-12:8.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

Ср. этот же текст на церковнославянском Комментарии к гл. 11 из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"
Комментарии к гл. 12 из 'Брюссельской' Библии
+ из "Толковой Библии Лопухина"

 

20 Затем Иисус стал укорять города, где было совершено большинство Его чудес, за то, что они не отвратились от грехов:

21 —  Горе тебе, Хоразин!
Горе тебе, Вифсаида!
Если бы в Тире и в Сидоне
   свершились те чудеса,
      какие свершились у вас,
они давно бы, в рубище и пепле,
   отвратились от грехов.
22 И потому, говорю вам,
   Тиру и Сидону будет легче в День Суда, чем вам!
23 И ты, Капернаум,
   думаешь, до небес тебя превознесут?
Нет, до недр земных низвергнут!
Если бы в Содоме свершились те чудеса,
      какие свершились у вас,
   он бы стоял и поныне.
24 И потому, говорю вам,
   земле содомской будет легче в День Суда,
      чем тебе!

25 И сказал тогда Иисус:

—  Отец, Владыка неба и земли!
Благодарю Тебя за то,
   что Ты открыл простым и малым
      сокрытое от мудрых и разумных!
26 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
27 Мой Отец всё вверил Мне.
Никто не знает Сына, кроме Отца,
   и Отца никто не знает, кроме Сына
   и того, кому Сын пожелает открыть.
28 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!
   Я дам вам отдых!
29 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей
   и у Меня учитесь:
потому что Я мягок и кроток сердцем,
   и вы наконец отдохнете,
30 ведь заповеди Мои просты
   и ноша Моя легка!

 

12 1 Однажды Иисус шел в субботу через поле. Его ученики проголодались и стали срывать колосья и есть. (2) Фарисеи, увидев это, сказали Ему:

    —  Смотри, Твои ученики делают то, чего нельзя делать в субботу!

3 —  А разве вы не читали, что сделал Давид, когда сам он и люди его голодали?   —  спросил их Иисус. (4) —  Что он вошел в дом Божий и ел жертвенный хлеб, который нельзя было есть ни ему, ни его людям, а одним только священникам? (5) Или вы не читали в Законе Моисея, что по субботам священники в Храме нарушают субботу, но это не считается виной? (6) Говорю вам: здесь нечто большее, чем Храм! (7) А если бы вы знали, что значат слова: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений", вы бы не стали осуждать неповинных. (8) Ведь Сын человеческий  —  господин над субботой.


10.15 Содом и Гоморра — во времена Авраама Бог разрушил эти города за отвратительные грехи их жителей, наслав на них дождь с огнем и серой.

 

11.21 Хоразин и Вифсаида — города неподалеку от Капернаума. Тир и Сидон — ветхозаветные пророки гневно обличали жителей этих городов за то, что они отвергали Бога и Его волю. В рубище и пепле — в знак раскаяния и сокрушения о своих грехах люди надевали темную одежду из грубой шерсти или мешковины и посыпали голову пеплом.

11.23 И ты, Капернаум... — жителям этого города не надо рассчитывать на то, что они взойдут на небо благодаря тому, что Иисус избрал их город Своим местопребыванием и совершил здесь много чудес. Суд Божий беспристрастен, он судит людей по делам. Если Капернаум не раскается, его ждет судьба Вавилона (см. Ис 14.12-15). Содом — см. прим. к 10.15. Если для Содома нет надежды, еще меньше ее для тех, кто из гордости и упрямства отвергает Весть Бога о прощении грешников.

11.25 простым и малым — буквально: "детям", т.е. тем, кто приняли весть Иисуса о прощении (грешникам, сборщикам податей и т.д.), и стали Его учениками. Мудрые и разумные — это фарисеи и религиозная верхушка, отказавшиеся принять волю Бога (ср. Ис 29.14 и 1Кор 1.19).

11.28 Я дам вам отдых — субботний отдых, предписанный Законом Моисея, понимался как предварение вечного отдохновения в мессианском Царстве (см. Евр 3.11; 4.1-11; Откр 14.13).

11.29 Ярмо надевалось на шею рабочему скоту; в переносном же значении оно является символом покорности и тяжелого труда. Но у евреев также широко употреблялись выражения: "надеть на себя ярмо заповедей, ярмо Закона, ярмо Царства, ярмо мудрости". В отличие от Закона Моисея ярмо "нового закона" Христа легко (Рим 13.9).

12.1 Закон Моисея разрешал проголодавшимся путникам срывать в поле колосья и есть зерна (см. Втор 23.25).

12.2 Фарисеи сочли действия учеников жатвой и молотьбой, что было запрещено в субботу.

12.4 жертвенный хлеб — согласно Лев 24.5-7, каждую субботу первосвященник клал на алтарь двенадцать хлебов в знак благодарности Богу за Его милость к Израилю, а старые хлебы снимал. Во времена Давида их можно было есть всякому, кто не был ритуально осквернен, но позже их разрешалось есть только священникам.

12.5 нарушают субботу — так как они совершали жертвоприношения, но Храм считался важнее субботы, а законы, касающиеся храмового богослужения, — важнее законов о субботнем покое.

12.6 нечто большее, чем Храм — т.е. приход Сына человеческого. В некоторых рукописях: "Тот, кто больше Храма".

 

11.20-24 Лк 10.13-15   11.21 Ис 23.1-18; Иез 26.1?28.26; Иоиль 3.4-8; Ам 1.9-10; Зах 9.2-4   11.23 Быт 19.24-28; Ис 14.13-15   11.24 Мф 10.15   11.25-27 Лк 10.21-22   11.27 Ин 1.18; 3.35; 10.15   11.29 Иер 6.16   12.1-8 Мк 2.23-28; Лк 6.1-5   12.1 Втор 23.25   12.3-4 1Цар 21.1-6   12.4 Лев 24.9   12.5 Числ 28.9-10   12.7 Мф 9.13; Ос 6.6

Буду рад прочитать Ваши замечения и предолжения по содержанию рассылки - со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное