← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
12
|
|||
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 360-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
11.10.08 Русская Православная Церковь приостанавливает свое участие в деятельности Конференции Европейских Церквей
↑ к началу к следующей новости →
11 октября 2008 года в ходе заседания Центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ) было объявлено о приостановке участия Русской Православной Церкви в деятельности этой организации.
Причиной данного решения стало необоснованное, противоречащее Конституции и правилам КЕЦ нежелание рассматривать заявку на членство в КЕЦ Эстонской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата. Ранее, в ноябре 2007 года, Центральный комитет КЕЦ принял положительное решение относительно заявки на членство "Эстонской Апостольской Православной Церкви", входящей в Константинопольский Патриархат. При этом в тогдашнем решении Центрального комитета КЕЦ говорилось, что, в связи с получением заявки на членство от Эстонской Православной Церкви, ЦК просит генерального секретаря изучить вопрос о соответствии этой Церкви критериям членства в КЕЦ и "подготовить, в соответствии с действующими правилами, рекомендацию для принятия решения Центральным комитетом в 2008 году".
В апреле 2008 года делегация КЕЦ посетила Эстонию и имела встречи с Предстоятелем Эстонской Православной Церкви митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием, а также с духовенством данной Церкви и представителями других церквей Эстонии. В ходе этих встреч было установлено соответствие Эстонской Православной Церкви критериям членства в КЕЦ и дана рекомендация о ее принятии в число членов конференции, что подтверждается отчетом о ходе визита делегации, представленным в ходе последнего заседания ЦК КЕЦ. Было также получено положительное мнение относительно вхождения этой Церкви в КЕЦ со стороны инославных церквей Эстонии и Совета церквей этой страны. Рекомендация о принятии Эстонской Православной Церкви в число членов КЕЦ была сделана на основе отчета о визите делегации и генеральным секретарем КЕЦ священником Колином Уильямсом.
Несмотря на это, в ходе последнего заседания ЦК КЕЦ президентом КЕЦ пастором Жаном-Арнольдом де Клермоном при поддержке представителей Константинопольского Патриархата были предприняты неоднократные попытки затянуть рассмотрение заявки Эстонской Православной Церкви на членство в КЕЦ. Эти попытки, в частности, обосновывались неурегулированностью вопроса о статусе православных юрисдикций в Эстонии между Московским и Константинопольским Патриархатами. Данный вопрос, однако, не имеет никакого отношения к рассмотрению заявки Эстонской Православной Церкви на членство в КЕЦ, поскольку единственным основанием для отказа в членстве может быть только несоответствие той или иной Церкви критериям членства. Другой причиной затягивания вопроса объявлялось желание достичь консенсуса между всеми церквами членами КЕЦ. Однако при рассмотрении заявки "ЭАПЦ" требование о достижении консенсуса не выдвигалось, а делегация Русской Православной Церкви была вынуждена воздержаться при голосовании, поскольку руководство "ЭАПЦ" позволяло себе небратские заявления и действия по отношению к Эстонской Православной Церкви.
При том, что Центральный комитет имел достаточно времени для принятия решения, голосование по предложению о приеме Эстонской Православной Церкви в члены КЕЦ было отложено до последнего дня заседания ЦК, когда многие его члены уже отсутствовали. Перед голосованием делегаты Константинопольского Патриархата и других греческих Церквей демонстративно покинули зал заседаний, в результате чего был нарушен кворум и голосование не состоялось.
Отказ от должного рассмотрения заявки Эстонской Православной Церкви на членство в КЕЦ единственным органом, полномочным принять об этом решение, Центральным комитетом привел к тому, что участие делегации данной Церкви в Ассамблее КЕЦ в Лионе в 2009 году становится в принципе невозможным. В связи с этим, проявляя солидарность с нашими православными братьями и сестрами в Эстонии, Русская Православная Церковь приняла решение о приостановке своего членства в КЕЦ до положительного решения вопроса о принятии Эстонской Православной Церкви в эту организацию.
Произошедшее свидетельствует о предвзятости руководства КЕЦ. Две одинаковые заявки, предполагающие одинаковую процедуру и одинаковые критерии членства, были рассмотрены на основе различного подхода, что грубо нарушает принципы равноправия и объективности. Президент и генеральный секретарь КЕЦ грубо нарушили обещания, данные ими в ходе состоявшейся 30 сентября этого года их встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, на которой были согласованы детали приема Эстонской Православной Церкви в члены КЕЦ. Среди реальных причин нечестного и необъективного поведения руководства КЕЦ просматриваются политические тенденции.
С глубоким сожалением приходится констатировать, что КЕЦ теряет свою роль примиряющей и объединяющей силы, все больше игнорируя голос церквей из стран, находящихся вне Европейского Союза. Таким образом, конференция теряет свое историческое предназначение быть мостом между Востоком и Западом Европы. Нынешнее руководство КЕЦ, в первую очередь ее президент, несет личную ответственность за столь печальное развитие событий.
Приостанавливая свое членство в КЕЦ, Русская Православная Церковь заявляет о своем стремлении и далее развивать добрые отношения с церквами, входящими в конференцию, ради совместного отстаивания и утверждения христианских ценностей в жизни современной Европы.
11.10.08 В Московском Патриархате обвиняют президента КЕЦ в проведении политики двойных стандартов
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) сожалеют, что Русская Церковь приняла решение приостановить свое участие в этой организации. Как заявил президент КЕЦ пастор Жан-Арнольд де Клермон, "Конференция европейских церквей глубоко огорчена решением Московского патриархата приостановить участие в работе КЕЦ". По его словам, позиция Конференции заключается в том, что перед принятием решения о включении ЭПЦ в состав КЕЦ Константинопольскому и Московскому Патриархатам необходимо "прийти к соглашению" по церковному вопросу в Эстонии. В то же время Ж.-А. де Клермон заявил, что президиум КЕЦ на заседании в феврале следующего года "должен найти возможность для достижения определенного прогресса в поисках решения, которое будет отражать интересы Московского патриархата".
"Господин де Клермон окончательно снял с себя маску миротворца. В своем заявлении он говорит о том, чего не было", заявил замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.
"Он утверждает, что центральный комитет КЕЦ сделал вывод о необходимости Константинопольскому и Московскому Патриархатам прийти к соглашению до того, как ЦК может найти приемлемое для всех сторон решение по вопросу о принятии в члены КЕЦ Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата", отметил отец Всеволод. На самом деле, ЦК КЕЦ, по его словам, не ставил принятие Эстонской Церкви в зависимость от неких новых соглашений между двумя Патриархатами, "вообще никакого решения по данному вопросу принято не было", а идея отложить принятие ЭПЦ в Конференцию до достижения неких новых соглашений "высказывалась только самим президентом КЕЦ и представителями Константинополя, в то время как многие другие члены ЦК высказывали несогласие с затягиванием вопроса".
"Соглашение между Московским и Константинопольским Патриархатами заключено, причем много лет назад. Патриархаты пришли к выводу, что две церковные юрисдикции могут сосуществовать даже при том, что они не признают полных названий друг друга и того статуса, который каждая юрисдикция себе усваивает", заявил священник.
По его словам, за год, истекший со времени принятия в КЕЦ т.н. Эстонской апостольской православной церкви, ситуация принципиально никак не изменилась, "и абсолютно неясно, почему в рамках этой же самой ситуации перед принятием ЭАПЦ господин де Клермон не требовал решения, приемлемого для всех сторон, а сейчас он такого решения требует".
"Если это не двойной стандарт, то что это? Позиция, высказанная в заявлении господина де Клермона, не позиция ЦК, а его личная позиция, и eсть все основания упрекнуть господина де Клермона в неискренности", подчеркнул отец Всеволод.
Он напомнил, что на встрече с Патриархом Алексием II 30 сентября этого года в Москве Ж.-А. де Клермон говорил, что считает возможным принятие Эстонской Православной Церкви в члены КЕЦ. Более того, как член делегации, посетившей Таллин, он соглашался с рекомендацией генсека КЕЦ о принятии ЭПЦ в члены этой организации, по крайней мере, на временной основе.
Теперь же, как указал отец Всеволод, президент Конференции утверждает, что решение может быть принято только в том случае, если оно устроит Константинополь. Фактически на этом он настаивал и в ходе последнего заседания ЦК КЕЦ.
"Поэтому я с большой горечью должен обвинить этого человека в неискренности, одностороннем подходе, двойных стандартах и нарушении не только Конституции КЕЦ, которая требует лишь соответствия Церкви, желающей вступить в эту организацию, исчерпывающим критериям членства, но и принципов христианской морали. Господин де Клермон фактически обманул Святейшего Патриарха и теперь приписывает ЦК позицию, которую тот не выражал", заявил священник.
"То, что он делает, глубоко бесчестно. Не знаю, как можно вести диалог с человеком, который сегодня говорит одно, а завтра делает другое", добавил представитель Московского Патриархата.
11.10.08 Церковно-народный Собор Болгарской Православной Церкви подвел итоги работы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Пресс-конференция по итогам второй сессии VI Церковно-народного собора Болгарской Православной Церкви состоялась в Рыльском монастыре.
Митрополит Русенский Неофит и спикер Собора протоиерей Ангел Ангелов сообщили журналистам, что одним из главных решений стало учреждение Архиерейского Собора Болгарской Православной Церкви, который будет главенствовать над Священным Синодом, но подчиняться Церковно-народному собору Болгарской Православной Церкви.
Обсуждение на сессии вопроса о новом Уставе Болгарской Церкви шло легко и конструктивно благодаря предварительной работе специальной комиссии, которая собрала и проанализировала поступившие замечания и предложения. Собор поручил этой комиссии в составе митрополитов Варненского и Великопреславского Кирилла (председатель), Видинского Дометиана, Великотырновского Григория, Русенского Неофита, Неврокопского Нафанаила, Старозагорского Галактиона и Пловдивского Николая продолжить работу над проектом Устава и подготовить его консолидированный текст к третьей сессии, которая пройдет с 9 по 12 декабря этого года в Рыльском монастыре.
Участники Собора выступили со специальными декларациями относительно нового семейного кодекса Болгарии и проекта нового закона по школьному образованию, в которых подчеркнули важность сохранения института семьи и преподавания религиозных дисциплин в школах.
VI Церковно-народный собор Болгарской Православной Церкви решил один из важнейших вопросов современной жизни БПЦ ? вопрос о зарплате священникам.
Собор постановил, что выплата вознаграждений белому духовенству является обязанностью Святого Синода, а не епархиального митрополита, как это было раньше. При этом зарплата священникам не может быть меньше страхового уровня за год.
Священнослужители довольны принятым решением. По их мнению, это решение прекратит порочную практику, когда в некоторых епархиях вознаграждение выплачивалось священникам в виде свечей, из продажи которых они должны были выручить деньги, а в других епархиях деньги не выплачивались священникам месяцами, из-за чего духовенство оказалось в состоянии исключительной бедности.
Теперь осталось только определить процент, который митрополиты будут выделять из бюджетов епархий для формирования Синодального фонда для зарплат низшему клиру.
11.10.08 Патриарх Варфоломей осудил этнофилитический автокефализм
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Мы должны откровенно признать, что иногда мы представляем картину неполного единства, будто мы не являемся одной Церковью, а некой конфедерацией или федерацией Церков. Это происходит во многом благодаря институту автокефалии, характеризующему структуру Православной Церкви", сказал Вселенский Патриарх Варфоломей выступая на Совещании Предстоятелей Православных Церквей.
Вселенский Патриарх напомнил о корнях данного явления: "Этот институт относится к древней Церкви, когда действовала так называемая "Пентархия" древних Апостольских кафедр: Римской, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской, общение и "симфония" которых выражали единство Церкви во Вселенной. Эта Пентархия распалась после трагической Схизмы 1054 г., в начале между Римом и Константинополем, а затем между Римом и остальными Патриархатами. К оставшимся после Схизмы четырем Патриархатам присоединились с середины второго тысячелетия и до нашего времени другие автокефальные Церкви и, таким образом, была сформирована сегодняшняя структура Православной Церкви".
Однако, как отметил Его Всесвятейшество, "если система Пентархии вытекала из уважения к апостольскому характеру и к особенностям традиций древних Патриархатов, а автокефалия Церквей из уважения культурной идентичности народов, в новейшее время и под воздействием светского влияния в систему автокефалии проник дух этнофилетизма или, что еще хуже, этатизма. Таким образом, основой автокефалии уже является светское государство, пределы которого, как известно, не остаются стабильными, но зависят от исторической конъюнктуры".
Вселенский Патриарх констатировал: "мы пришли к концепции о том, что Православие является федерацией национальных Церквей, которые нередко в своих взаимоотношениях отдают предпочтение национальным интересам" и, подобно Апостолу Павлу, задал вопрос: разделяется ли Православие? Рассмотрев, как предстает Православная Церковь перед неправославными ("мы иногда представляемся разделенными в богословских диалогах и в других мероприятиях"), он резюмировал: "Нам необходимо большее единство, чтобы мы представлялись миру не как федерация Церквей, а как одна единая Церковь, которая, как и в древние века, готова оказать помощь и поддержку находящимся в затруднениях Церквам, когда бы ее об этом не попросили".
Именно такой канонический порядок, когда координирующая роль Патриархии гарантирует единство Православной Церкви без ущерба или ущемления самостоятельности поместных автокефальных Церквей каким-либо вмешательством в их внутренние дела, когда каждая автокефальная Церковь не действует самостоятельно, а в координации с остальными Православными Церквами, был назван Вселенским Патриархом "здоровым смыслом института автокефалии".
"Если эта координация исчезнет или расслабится, тогда автокефалия превращается в "автокефализм", то есть становится фактором разделения, а не единства Православной Церкви", отметил он.
В завершение выступления прозвучала мысль о том, что "мы призываемся содействовать любыми путями единству Православной Церкви, преодолевая всякого рода местническое или этнофилетическое искушение, чтобы мы действовали как единая Церковь, как единое, канонически организовано тело".
"Осознание необходимости и нашего долга, чтобы мы представляли единое, канонически организованное тело, одну Церковь, способно гарантировать наше единство без всякого внешнего вмешательства", подвел итоги Вселенский Патриарх.
11.10.08 Святейший Патриарх Алексий принял участие в работе симпозиума, посвященного году Апостола Павла
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В субботу вечером после заседания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей в гостинице "Мовен-Пик" в Стамбуле началась работа симпозиума, посвященного году апостола Павла. В работе симпозиума приняли участие высокие гости из всех Поместных Православных Церквей.
В начале заседания архиепископ Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), ведущий заседание, выступил со вступительным словом, в котором кратко охарактеризовал основные направления деятельности Апостола языков.
"Апостольское служение это принесение Евангелия всем народам и каждому человеку", отметил выступавший, также подчеркнув, что страдания, о которых многажды говорит апостол Павел в своих посланиях, есть незаменимая часть апостольского служения.
Затем перед высоким собранием выступил Патриарх Константинопольский Варфоломей, охарактеризовавший в своем докладе вселенский масштаб служения апостола Павла. По мнению Святейшего Патриарха Варфоломея, учение апостола Павла имеет огромное значение для единства Церкви, ее открытости и свободы. "Понимание апостолом Павлом единства и вселенскости имеет онтологическое содержание для всего православного мира на последующие века", отметил Константинопольский Патриарх.
Святейший Патриарх Алексий, приветствовав всех прибывших в город царя Константина на торжества в честь святого апостола Павла, отметил, что Церковь по праву считает святого Павла венцом апостолов.
"Наша эпоха эпоха противопоставления человека Богу, навязывания народам нерелигиозных ценностей и языческого, по сути, мировоззрения, констатировал Святейший Патриарх. Еще одна проблема Церкви проникновение в нее духа мира века сего. В третьем тысячелетии по Рождестве Христовом к нам опять обращен вопрос апостола Павла "Разве разделился Христос?"".
"От лица многонациональной Русской Православной Церкви, прошедшей двадцатый век мученичества и исповедничества, призываем делать все для преодоления разделения", подчеркнул в своем докладе Патриарх Алексий.
В работе конференции приняли участие Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, представители Римско-Католической Церкви, также выступившие с докладом, гости из протестантских деноминаций.
12.10.08 На Фанаре состоялось совместное богослужение Предстоятелей Поместных Православных Церквей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →12 октября в храме вмч. Георгия Победоносца Вселенской Патриархии Предстоятели Поместных Православных Церквей Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Кипрской, Элладской и Албанской, а также главы делегаций, в том числе Митрополит Киевский и всея Украины Владимир и Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий совершили совместную Божественную литургию.
В храме молились архиереи-члены делегаций, представители Святого Престола при посольстве Италии в Турецкой Республике, посол Греческой Республики в Турции.
После прочтения Евангелия генеральный секретарь Священного Синода архимандрит Елпидифор огласил подписанное накануне послание Предстоятелей Поместных Православных Церквей. После богослужения состоялась братская беседа Святейших Патриархов Варфоломея и Алексия.
По словам Предстоятеля Русской Церкви, благодаря такому общению становится возможным решение различных вопросов, которые возникают в отношениях между Поместными Церквами. "Не все удалось решить, не по всем вопросам мы достигли окончательного взаимопонимания, но общение в духе братской любви позволяет надеяться на то, что все трудности будут преодолены", отметил Святейший Патриарх Алексий, покаидая Фанар.
Одним из таких проблемных вопросов стала приостановка членства Русской Православной Церкви в Конференции Европейских Церквей (КЕЦ). Причиной данного решения стало необоснованное, противоречащее Конституции и правилам КЕЦ нежелание рассматривать заявку на членство в КЕЦ Эстонской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата.
12.10.08 Всеправославное совещание завершилось оглашением "Послания Предстоятелей Православных Церквей"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →12 октября, в день закрытия Всеправославного совещания, Предстоятели Поместных Православных Церквей совершили совместную Божественную литургию в Патриаршем храме на Фанаре. После богослужения было оглашено "Послание Предстоятелей Православных Церквей", принятое 11 октября на заседании в храме Георгия Победоносца.
В документе также утверждается необходимость свидетельства об онтологическом единстве человеческого рода. Это свидетельство, по мнению представителей Православных Церквей, является средством преодоления разнообразных националистических, расовых, идеологических и религиозных противоречий.
Иерархи подчеркнули важность миссионерского служения, в то же время отметив недопустимость прозелитизма. "Все Православные Церкви, сказано в документе, должны вносить свой вклад в эту миссионерскую деятельность при уважении канонического порядка".
В целом значительная часть "Послания" посвящена проблемам разделений и конфликтов, нарастающей отчужденности в обществе несмотря на то, что мир, благодаря средствам сообщения, а также развитию транспортных и технических возможностей, становится все более взаимосвязанным.
Общей тенденцией, по мнению первоиерархов, во многих современных государствах являются попытки вытеснить религию из общественной жизни. "Принцип светскости государства может сохраняться, но недопустимо понимать этот принцип как означающий радикальное изгнание религии из всех сфер жизни народа", сказано в "Послании".
В документе также уделено внимание вопросам социального неравенства, отношения христианской веры и естествознания, проблемам экологии, вопросам сохранения брака и семьи. Получила поддержку инициатива Константинопольского Патриархата о созыве Всеправославных совещаний, которые будут посвящены вопросам преодоления внутрицерковных нестроений. Подтверждено стремление Православных Церквей продолжать богословский диалог с прочими христианами, а также межрелигиозный диалог, в особенности с иудаизмом и исламом, несмотря на имеющиеся в рамках этого диалога трудности. Кроме того, согласно документу, планируется создание межправославной комиссии по вопросам биоэтики.
"Послание" подписали Предстоятели и представители четырнадцати Поместных Православных Церквей.
12.10.08 Эстонская церковь Константинопольского Патриархата больше не будет участвовать во Всеправославных совещаниях
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Главы Поместных Православных Церквей мира на встрече в Стамбуле решили, что т.н. "Эстонская апостольская православная церковь" (ЭАПЦ), созданная Константинопольским Патриархатом в разрез с канонами Православной Церкви на канонической территории Московского Патриархата, больше не будет участвовать во Всеправославных совещаниях.
"В результате встречи Предстоятелей было принято решение о том, что впредь Всеправославные совещания будут проходить в формате, исключающем присутствие главы ЭАПЦ митрополита Стефана", сообщил по итогам церковного саммита в Стамбуле один из его участников секретарь по межправославным связям ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.
"Всякая встреча глав Поместных Православных Церквей является важным событием, даже в тех случаях, когда встреча не связана с принятием каких-либо конкретных решений", сказал отец Николай Балашов. По его словам, в мире, раздираемом политическими, экономическими и иными противоречиями, которые иногда оказывают определенное влияние и на межцерковные отношения, для Церквей жизненно важны усилия, направленные на утверждение и видимое проявление их единства. А единство это коренится в общей вере и традиции.
Отец Николай напомнил, что церковное единство было ключевой темой состоявшегося этим летом Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и является приоритетом для ее Предстоятеля.
Отвечая на вопрос об участии в стамбульской встрече главы ЭАПЦ Константинопольского Патриархата, учрежденной в 1996 году на канонической территории Московского Патриархата, прот. Николай Балашов констатировал, что между Москвой и Константинополем "существуют определенные разногласия".
"Некоторые из них составляли немалое затруднение и для участия Русской Церкви в прошедшем в Стамбуле церковном саммите", добавил он. Прежде всего, речь идет о "параллельной Константинопольской церковной юрисдикции" в Эстонии. "Как известно, Константинопольский Патриархат рассматривает эту немногочисленную организацию в качестве автономной Поместной Церкви и считает, что ее представители должны принимать участие во всех общеправославных совещаниях и празднованиях. Русская Православная Церковь и многие другие Поместные Православные Церкви такого статуса за ней не признают", заявил представитель Московского Патриархата.
В свою очередь, Константинополь не признает канонического статуса Японской Православной Церкви, автокефальной Православной Церкви в Америке и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата: Украинской, Молдавской, Латвийской, Эстонской. Эксперты объясняют это тем, что Константинопольский Патриархат считает лишь себя вправе давать той или иной Церкви статус независимой или самоуправляемой, соответственно под Константинопольским омофором.
Однако история Православия, например, в Эстонии, по словам отца Николая Балашова, "неопровержимо свидетельствует, что на протяжении веков Православие в этой стране развивалось исключительно благодаря усилиям Русской Церкви, и принадлежность Эстонской Церкви к юрисдикции Московского Патриархата никогда не оспаривалась". "Лишь в 1923 году Константинопольский Патриарх Мелетий воспользовался трудным положением гонимой Русской Православной Церкви и издал томос о включении Эстонской Церкви в свою юрисдикцию. В 1940 году эстонское Православие возвратилось в каноническое ведение Русской Церкви, а в 70-е годы Константинопольский Патриарх Димитрий и формальным образом отменил действие решения Патриарха Мелетия", отметил сотрудник ОВЦС МП.
Разногласия по "эстонскому вопросу" привели к невозможности участия Русской Церкви в ряде межправославных мероприятий, где в одностороннем порядке навязывалось участие так называемой ЭАПЦ. В результате переговоров Патриархов Алексия и Варфоломея в июле этого года в Киеве и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла 1 октября в Стамбуле была достигнута договоренность о том, что глава константинопольской церковной юрисдикции в Эстонии митрополит Стефан не будет принимать участие в качестве главы отдельной церкви во встрече Предстоятелей и подписывать ее итоговый документ. "В отличие от подобной встречи Предстоятелей, состоявшейся в 2000 году без участия Русской Церкви", отметил отец Николай Балашов.
Он подчеркнул, что участие Русской Православной Церкви в этой встрече "не следует рассматривать как фактическое признание автономного статуса юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии", что на нее "не следует ссылаться в будущем как на прецедент".
"Мы пошли по пути крайней икономии, распространяемой только и исключительно на данную встречу, будучи движимы сознанием необходимости всеправославно отметить важный для христианского мира юбилей 2000-летия святого апостола Павла, а также стремясь поддержать инициативу Святейшего Патриарха Константинопольского, пожелавшего использовать этот юбилей для достижения лучшей координации всеправославных усилий перед лицом проблем современного мира", пояснил митрополит Кирилл.
Многие делегации, по словам прот. Николая Балашова, весьма положительно оценили позицию Московского Патриархата, отметив, что представленное в ней сочетание "канонической принципиальности" и готовности к шагам навстречу ради сохранения православного единства, является добрым примером и для других Поместных Православных Церквей.
В итоге в послание глав Церквей миру был включен пункт о том, что на последующие Всеправославные совещания, уже в 2009 году, "будут приглашены все автокефальные Церкви, согласно с порядком и практикой, существовавшими до Всеправославных совещаний на Родосе". Это и означает невозможность присутствия на подобных саммитах в будущем главы ЭАПЦ.
13.10.08 Митрополит Киевский Владимир обратился к Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей с просьбой соборно содействовать решению проблемы раскола украинского Православия
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Во время состоявшейся всеправославной встречи в Константинополе Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир от имени Священного Синода Украинской Православной Церкви обратился с письмом к каждому Предстоятелю Поместной Православной Церкви. Ниже публикуется текст письма, направленного Патриарху Константинопольскому Варфоломею I:
"Ваше Всесвятейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!
От Полноты Украинской Православной Церкви еще раз сердечно благодарим Вас за участие в прошедших в столице Украины торжествах, приуроченных к 1020-летию Крещения Киевской Руси. Наша встреча и братское молитвенное и евхаристическое общение вновь засвидетельствовали, что мы едины и дорожим даром единства, следуя слову Господа: "как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино" (Ин.17, 20-21). Основываясь на этой евангельской заповеди, Святые Поместные Церкви развивают свои взаимоотношения таким образом, чтобы многообразие подходов к проблемам современной церковной жизни не умаляло заповеданных Спасителем единства и любви.
Одной из проблем, которая болезненно отзывается в жизни всего Вселенского Православия, является церковный раскол в Украине. По нашему глубокому убеждению, эта проблема может быть решена лишь соборным разумом всех Поместных Православных Церквей. Со своей стороны мы свидетельствуем о своей готовности участвовать в общецерковном обсуждении вопроса церковного разделения в Украине.
Обретя в составе Московского Патриархата статус Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии, Украинская Православная Церковь демонстрирует ныне неизменно высокую динамику роста. Сегодня наша Церковь насчитывает более 11 000 общин, объединенных в 43 епархии, которые управляются 55 архиереями (43 правящих и 12 викарных). В Украинской Православной Церкви несет послушание свыше 9 000 священнослужителей, действуют 20 учебных заведений (1 академия, 7 семинарий и 12 училищ). В более чем 200 монастырях подвизаются около 5 000 монашествующих.
Рана раскола, нанесенная церковному Телу в начале 1990-х годов, постепенно уврачевывается. Украинская Православная Церковь ведет диалог с "Украинской Автокефальной Православной Церковью". Проводятся регулярные собеседования с представителями "Киевского Патриархата". Ведя диалог с непризнанными церковными сообществами, мы движимы духом Христовой любви, которая "не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13, 5-7).
Следуя этим словам святого апостола Павла, Собор епископов Украинской Православной Церкви, собравшийся в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 21 декабря 2007 года, призвал верных чад нашей Церкви "с христианской любовью и без враждебности относиться к тем нашим братьям и сестрам, которые, верим, временно пребывают вне спасительной ограды Церкви".
Полную поддержку такому пастырскому подходу к решению проблемы раскола в украинском Православии выразила также Полнота Русской Православной Церкви, Архиерейский Собор которой "одобрил усилия, предпринимаемые Украинской Православной Церковью для преодоления раскола посредством диалога с теми, кто отпал от общения с нею" (Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О единстве Церкви". Москва, 24-29 июня 2008 года).
Исходя из вышесказанного, просим Ваше Всесвятейшество и возглавляемую Вами Святейшую Константинопольскую Церковь поддержать усилия Украинской Православной Церкви, направленные на восстановление церковного единства в нашей стране.
Проблема раскола вызывает серьезную обеспокоенность также у государственных и политических деятелей Украины. Движимые благородным порывом помочь делу единения, они неоднократно предлагали и предлагают различные модели восстановления единства. Однако эти модели не всегда соответствуют православной экклесиологии и нормам канонического права.
В последнее время в украинских средствах массовой информации обсуждается сценарий решения украинского церковного вопроса путем создания в Украине нескольких параллельных православных юрисдикций.
Ответственно заявляем, что такой способ решения проблемы является неприемлемым, поскольку:
противоречит каноническому принципу "один город один епископ";
усилит этнофилетические настроения в церковных общинах;
усугубит негативные тенденции, ведущие к поляризации украинского общества;
может привести к возобновлению жесткого противостояния в борьбе за храмы и церковное имущество;
ослабит миссионерский потенциал Православия в Украине на фоне активности новых религиозных движений и униатства;
и, наконец, не решит проблемы уврачевания раскола, поскольку в Украине останутся неканонические церковные группы, претендующие на автокефальный статус.
Украинская Православная Церковь осуществляет ныне свое спасительное служение в сложных исторических условиях. Вместе с тем именно она обладает необходимым потенциалом для объединения разделенного украинского Православия и консолидации украинского общества. В осуществлении этой миссии Украинская Православная Церковь нуждается в единой позиции всех Поместных Православных Церквей по вопросу о способах уврачевания церковных разделений в Украине. Мы надеемся, что просвещаемый Духом Святым соборный разум Вселенской Церкви укажет путь к восстановлению богозаповеданного церковного единства.
Возлагая упование на Господа, просим молитв Вашего Всесвятейшества об Украинской Православной Церкви, ее целостности и единстве, ибо все мы, по слову святого апостола Павла, составляем одно Тело во Христе, в котором "страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12,26).
Примите, Ваше Всесвятейшество, искреннее пожелание доброго здравия и изобильной помощи Божией в Ваших Первосвятительских трудах на благо Святейшей Константинопольской Церкви.
С неизменной к Вашему Всесвятейшеству братской во Христе любовью
От имени Священного Синода Украинской Православной Церкви,
+ Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви"
15.10.08 Патриарх Варфоломей признал, что переход Киевской Митрополии под юрисдикцию Московского Патриарха в XVII в. был абсолютно легитимным
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Назвав переход Киевской Митрополии из Константинопольской юрисдикции в Московскую аннексией, Патриарх Варфоломей не выразил сомнения в правомерности и легитимности этого перехода". Об этом 14 октября, на пресс-конференции, посвященной итогам встречи, заявил председатель ОВЦС УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун).
"Существует синодальное решение Константинопольского Патриархата по этому поводу, существует соответствующий документ Константинопольской Патриархии того времени, подписанный всему членами Синода, который свидетельствует о легитимности этого шага. Другой вопрос исторические обстоятельства, которые этому способствовали. Но это уже вопрос к историкам", объяснил архимандрит Кирилл.
Киевская митрополия, находившаяся в юрисдикции Константинопольской Церкви, перешла под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 г.
13.10.08 Пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии осудила высказывания исламского публициста
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В связи с появлением в газете "Голос Крыма" (NN 36-39 за 2008 г.) материала Ибраима Абдуллаева "Таракташская трагедия", в котором пересматриваются печальные события 150-летней давности, происходившие в Крыму, пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии считает своим долгом заявить следующее:
Автор данной статьи весьма своеобразно интерпретирует известные факты, ссылаясь на некие архивные материалы (источник неизвестен) по делу об убийстве святого преподобномученика Парфения, игумена Кизилташского.
Преподобномученик Парфений причислен к лику святых, память которых празднуется всей полнотой Вселенского Православия, Собором Русской Православной Церкви, где присутствовали представители всего православного мира, в 2000 году.
К нашему великому сожалению, в данной публикации содержатся утверждения и предположения, порочащие христианские святыни и святых, причиняющие нравственные страдания всем верующим христианам Украины и оскорбляющие их религиозные чувства, что, как известно, является нарушением действующего законодательства Украины, запрещающего разжигание религиозной ненависти.
В свете всего сказанного хотелось бы напомнить г-ну Абдуллаеву и редколлегии газеты "Голос Крыма", что православная паства и духовенство Симферопольской и Крымской епархии никогда не занимались ревизией исламской истории, жизни и учений почитаемых в исламской традиции лиц, а также не подвергали критике деяния уважаемых мусульманами шейхов, имамов и других, чья память для каждого мусульманина священна.
Кроме того, православная паства и духовенство Симферопольской и Крымской епархии всегда с уважением относились к святыням и традициям мусульманского народа, не допуская никаких оскорбительных высказываний в их адрес.
Мы выражаем надежду, что данная публикация И. Абдуллаева не станет поводом для аналогичных выступлений со стороны верующих других религий и не нарушит традиций добрососедства и взаимного уважения, исторически сложившихся у верующих Симферопольской и Крымской епархии УПЦ с представителями других традиционных конфессий нашего края.
Пресс-служба Симферопольской епархии
13.10.08 Потомки Дома Романовых не будут предъявлять материальных претензий к России
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна не намерена предъявлять материальные претензии к России после решения о реабилитации Николая II и членов его семьи.
"Великая княгиня Мария Владимировна неоднократно заявляла о том, что вопрос реабилитации членов Царской семьи ставился не для того, чтобы Российский императорский дом имел какие-то материальные выгоды, а для того, чтобы защитить честь, достоинство и имя государя императора Николая II", заявил адвокат княгини Герман Лукьянов.
Он подчеркнул, что "после состоявшейся реабилитации членов Царской семьи Мария Владимировна, как она заявила, не будет предъявлять никаких материальных претензий к Российскому государству". "Государство имеет право и возможность, если сочтет нужным, какое-либо имущество, может быть, и вернуть, но это право уже государства", отметил адвокат.
Г.Лукьянов также сообщил, что, согласно закону о реабилитации жертв политических репрессий, "в случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости и выплата денежной компенсации производится в первую очередь их прямым наследникам". "В настоящее время в Российской Федерации, да и на всем земном шаре, не имеется наследников по закону первой очереди", сообщил адвокат.
По его словам, "президиум Верховного суда принял "царское" решение, дав объективную оценку общеизвестным историческим фактам".
1 октября президиум Верховного суда РФ постановил признать необоснованно репрессированными и реабилитировать последнего Российского императора Николая II и членов его семьи.
15.10.08 Патриарх Алексий II осудил присуждение Нобелевской премии Мартти Ахтисаари
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Русской Православной Церкви Алексий II на встрече с послом Сербии Станимиром Вукичевичем заявил, что он не согласен с присуждением Нобелевской премии мира бывшему президенту Финляндии Мартти Ахтисаари. Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил также о том, что на заседании Европарламента он выражал свое сожаление в связи с тем, что решение по Косово принимают люди которые никогда там не были. В частности Святейший сказал: "Нужно понимать, что Косово значит для сербского народам это святая земля, в том числе и по колличеству храмов и монастырей". Также Патриарх напомнил, что позиция Русской Православной Церкви всегда была четкой и определенной: "Мы против отторжения Косово от Сербии. Мы считаем это несправедливым, как считаем несправедливостью и присуждение международной премии мира господину Ахтисаари".
Деятельность Нобелевского комитета насквозь политизирована и давно себя дискредитировала, заявил настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов, комментируя награждение Марти Ахтисаари Нобелевской премией мира.
"Это решение Нобелевского комитета даже не удивляет, а просто смешит. Деятельность Нобелевского комитета (я имею в виду премию мира и отчасти литературную) насквозь политизирована и давно себя дискредитировала, тем более что и сама премия мира была учреждена не Нобелем, а спустя много лет после его смерти. Чего стоит, например, стоило присуждение той же премии Нельсону Манделе, руки которого были обагрены кровью соотечественников, или Горбачеву, взорвавшему геополитическую ситуацию в Северном полушарии. Очевидно, что и нынешний выбор сделан по указке США и НАТО, которые таким образом оправдывают свою политику", сказал священник.
"Премии мира должны удостаиваться настоящие миротворцы те, кто, не жалея себя, рискуя собственной жизнью, прекращают вооруженные конфликты и спасают людей. В качестве примера укажу хотя бы на доктора Рошаля, который во время истории с "Норд-Остом" спас множество детей, оказавшихся в смертельной опасности", сказал отец Димитрий.
Тем временем генсекретарь Всемирной лютеранской федерации пастор Ишмаэль Ноко высоко оценил заслуги лауреата Нобелевской премии мира за 2008 год Мартти Ахтисаари в деле разрешения конфликта в Намибии и обретении этой страной независимости в 1990 году. "Добиваясь всю жизнь значительных результатов, Мартти Ахтисаари сыграл ключевую роль в поддержке возникновения Намибии в качестве свободной и суверенной нации", заявил И. Ноко, комментируя решение Норвежского Нобелевского комитета. Бывший президент Финляндии, хорошо известный разработкой плана по отторжению Косово и Метохии от Сербии, является практикующим лютеранином.
Пресс-служба УПЦ, Русская линия, Седмица.Ru
16.10.08 Афонские монахи приобщатся к интернету
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Греческая телекоммуникационная компания "ОТЕ" запустила Wi-Max связь, которая обеспечит доступ к всемирной сети интернет насельникам Святой горы Афон.
Пилотный проект концерна "ОТЕ", четверть пакета акций которого принадлежит крупнейшей германской фирме Deutsche Telekom, проложен через практически непроходимую из-за сложного ландшафта местность, не имеющую системы путей сообщения и электроснабжения. Сеть wi-max раскинута над площадью протяженностью 65 км над сушей и около 40 км над поверхностью воды. Программное обеспечение поставляет американская фирма Aperto. Возможности Wi-Max'а дополнены сетью WLAN в столице монашеской республики городке Кареа. Компания установила шесть станций, которые будут работать на солнечной энергии и обеспечат доступ ко всем афонским монастырям. Благодаря пилотному проекту будет улучшена и телефонная связь, сообщает немецкий сайт Heise.de.
По информации газеты "Церковный вестник", три монастыря и один скит уже участвуют в специальном проекте по переносу на электронные носители наиболее ценных рукописей, фресок, икон и других ценностей Святой горы. 10% информации будут выложены в интернете, а остальные будут доступны для специалистов и самих монастырей.
16.10.08 Россиянка избавилась от опухоли после молитв к святителю Луке (Войно-Ясенецкому)
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →55-летняя жительница подмосковного города Реутов Надежда заявила, что получила исцеление по молитвам святителя и исповедника Крымского Луки.
"Несколько месяцев назад у меня стала болеть правая грудь, появилось покраснение, поднялась высокая температура, и в конце концов возникла большая (с куриное яйцо) опухоль. Болезнь развивалась быстро, и с каждым днем мне становилось всё хуже", пишет она в письме, которое поступило в Свято-Троицкий женский монастырь Симферополя, где в одноимённом соборе пребывают святые мощи святителя Луки.
В это время к женщине приехала сестра из Бахчисарая и привезла масло от мощей святителя, иконку и его жизнеописание. Надежда помазала маслом больное место, носила при себе иконку и молилась об исцелении.
Через сутки краснота стала спадать, а к концу третьего дня исчезла и опухоль. "Я сразу заказала благодарственный молебен Господу и святителю Луке, молитвами которого осталась жива, а позже сподобилась побывать и у мощей святителя с дочерью и внуками", говорится в письме.
Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) с 1946 по 1961 годы был правящим архиереем Крымской епархии. Он скончался 11 июня 1961 года, в День всех святых, в земле Российской просиявших. Его молитвами совершались многочисленные чудесные исцеления. В 1996 году состоялись местная канонизация и обретение святых мощей архиепископа Луки.
16.10.08 Вячеслав Зайцев: Одежда для храма должна быть легкой и радостной
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Наиболее подходящим для храма головным убором модельер видит традиционный платок. По мнению В.Зайцева, платок должен быть "только светлым, не темным и не цветным". В.Зайцев советует женщинам надевать головные уборы не только в храм, но носить их и в повседневной жизни. "Россия всегда славилась головными уборами, ведь женщины всегда ходили с покрытой головой. Сейчас все ходят простоволосые. Но мне кажется, что это нелепо и странно, что женщины не носят головной убор", отметил модельер.
Для праздников, по мнению модельера, хорошо было бы сшить специальную одежду. "Пасха это не унылые лица, а лица просветленные, лучезарные, и одежда должна "струиться светом", чтобы в храме не было людей в унылых, серых и эстетически несовершенных одеждах", считает основоположник современной российской моды.
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru >>>,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||