← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
12
|
|||
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 359-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
06.10.08 Состоялось заседание Священного Синода РПЦ
↑ к началу к следующей новости →
6 октября в Синодальной палате официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Перед началом работы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II пожелал всем членам Священного Синода помощи Божией в совместных трудах во укрепление единства Церкви.
Постоянными членами Священного Синода являются: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир.
На нынешнюю сессию Священного Синода приглашены временные члены: митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл.
В ходе заседания члены Священного Синода отметили "особую значимость" посещения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Киева в рамках торжеств в честь 1020-летия Крещения Руси. В ходе этого визита "ярко проявилась воля епископата, клира и народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства", отметили участники заседания.
Священный Синод выразил благодарность Митрополиту Киевскому Владимиру, епископату, клиру, монашествующим и мирянам Украинской православной церкви, потрудившимся над подготовкой торжеств, и признал необходимым "дальнейшие усилия, направленные на укрепление общеправославного единства и преодоление существующих расколов".
Священный Синод постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена новых подвижников: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 29 июля 1938), священника Сергия (Спасского; 1884 27 ноября 1937) и послушницы Марии (Виноградовой; 1886 17 февраля 1938) и священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 14 марта 1943). Имена этих святых будут сообщены Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.
Священный Синод постановил создать рабочую группу для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения, в составе: от Синодальной Комиссии по канонизации святых: протоиерея Максима Максимова, протоиерея Владислава Цыпина и игумена Дамаскина (Орловского); от Русской Православной Церковью Заграницей: протоиерея Андрея Попкова, монаха Вениамина (Гомартели), г-на Бернардо Ле Каро. Данной группе поручается выработать предложения по приведению к единству календаря Русской Православной Церкви в вопросе почитания новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения.
Священный Синод РПЦ назначил на вдовствующую Курганскую кафедру архиепископа Тихвинского Константина, викария Санкт-Петербургской епархии, освободив его от обязанностей ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. Решением Священного Синода епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии назначен епископ Бронницкий Амвросий, викарий Московской епархии.
Решением Синода епископ Магнитогорский Феофилакт, викарий Челябинской епархии, назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Республике Туркменистан. Проректор Ставропольской духовной семинарии архимандрит Роман (Лукин) избран епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии.
В ходе заседания Священного Синода РПЦ был принят ряд других решений, касающихся устроения внутрицерковной жизни.
Журналы заседания Священного Синода от 6 октября 2008 года >>>
Служба коммуникации ОВЦС МП, Патриархия.Ru
09.10.08 Святейший Патриарх Алексий посетит Стамбул и примет участие в работе Всеправославного совещания
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →11-12 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II примет участие во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, которая пройдет в Стамбуле по инициативе Константинопольского Патриарха Варфоломея в связи с проводимыми Вселенской Патриархией мероприятиями, посвященными Году апостола Павла.
Святейший Патриарх Алексий примет также участие в торжественном служении Божественной литургии, которую совершат все прибывающие на встречу Предстоятели Православных Церквей в храме святого Георгия Победоносца в Стамбуле.
В состав делегации Русской Православной Церкви, принимающей участие в работе Всеправославного совещания, входят Предстоятели самоуправляемых Церквей, находящихся составе Московского Патриархата митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, а также председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
Подтверждено личное участие в совещании Предстоятелей Поместных Церквей Патриархов Александрийского Феодора, Антиохиийского Игнатия, Иерусалимского Феофила, Архиепископов Кипрского Хризостома, Афинского и всея Эллады Иеронима, Тиранского и всея Албании Анастасия, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора. Сербская, Румынская, Болгарская, Грузинская и Польская Церкви будут представлены архиерейскими делегациями.
Работа Совещания начнется 10 октября в Патриаршем храме святого Георгия Победоносца. По итогам Совещания Предстоятели Православных Церквей представят свое Послание, которое будет прочитано 12 октября во время совместной Божественной литургии.
Cовещания Предстоятелей Православных Церквей проводятся по инициативе Вселенского Патриарха Варфоломея с 1992 года с целью координации позиций и действий Поместных Православных Церквей по актуальным вопросам современности и демонстрации единства Вселенского Православия.
Подобные Совещания Предстоятелей Православных Церквей проходили в 1992 году в Стамбуле, в 1995 году на о. Патмос, в 1998 году в Софии, в 2000 году в Иерусалиме, Стамбуле и Никее Вифинской (совр. город Изник), в 2005 году в Стамбуле.
06.10.08 Епископ Диомид извержен из сана
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →На состоявшемся 6 октября заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года о деятельности бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана).
Члены Священного Синода постановили:
1. Констатировать игнорирование епископом Диомидом приглашений на заседания Священного Синода, направленных ему телеграммами 11 сентября, 23 сентября, 1 октября 2008 года, отсутствие с его стороны покаяния и продолжение деятельности, осужденной Определением Освященного Архиерейского Собора 24-29 июня 2008 г., принятом на пленарном заседании 27 июня с.г.
2. Считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.
3. За нарушение священнической присяги, за учинение самочинных собраний, за распространение лжи и клеветы в отношении Священноначалия, за вступление в общение с запрещенным епископом и участие в расколе, на основании правил 31-го и 55-го Святых Апостол, правила 2-го Антиохийского Собора, правила 10-го Карфагенского Собора извергнуть из сана протоиерея Василия Байдаченко, иерея Василия Мезенцева, иерея Александра Белого, протоиерея Владимира Мордвова и иеромонаха Спиридона (Бахарева).
4. Мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, призвать к покаянию и прекращению раскольнической деятельности, предупредив, что в противном случае они подлежат отлучению от Церкви.
5. Преосвященному архиепископу Марку продолжить управление Анадырской и Чукотской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян.
06.10.08 Диакон Андрей Кураев прокомментировал решение Священного Синода об извержении из сана епископа Диомида
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Знакомый с бывшим Чукотским архиереем еще с семинарской скамьи, отец Андрей считает, что увещевания Русской Церкви не подействовали на епископа Диомида и не смогли побудить его к раскаянию, потому что у него "проявился какой-то азарт, который трудно было предвидеть в том тихом юноше-семинаристе, азарт диссидентства, романтика революции".
Диакон Андрей Кураев отметил, что Священноначалие Русской Церкви неоднократно предпринимало усилия по примирению епископа Диомида с Церковью. "Со времени решения Собора прошло три месяца. Три месяца все ждали и специально дважды переносили Синоды, чтобы дать ему возможность прийти в себя. Вместо этого получали все новые и новые ушаты грязи", заметил отец Андрей.
По его мнению, "большинство сторонников Диомида в Церкви возмущены его поведением. С идеями согласных много, а с поведением нет". Известный миссионер считает, что "Диомид сейчас неудобен "диомидовцам", ведь он показал, что его позиция ведет к расколу. А людям этого круга хотелось бы, напротив, подольше пребывать внутри Церкви и изнутри ее озвучивать подобные идеи. Диомид им испортил обед. Они его теперь призывают урезониться, но уже, конечно, поздно".
"Самая большая глупость, которую сделал Диомид, это объявление, что он лишает сана и Патриарха, и всех епископов и приступает к исполнению их обязанностей", считает диакон Андрей Кураев. В результате этого шага епископ Диомид превратился едва ли не в "митрополита всея Галактики", что наглядно свидетельствует, полагает отец Андрей, о его "неадекватности".
06.10.08 Союз православных братств и Союз "Христианское Возрождение" приняли решение отказаться от поддержки епископа Диомида
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Накануне заседания Священного Синода РПЦ пресс-служба Союза православных братств (СПБ) распространила письмо, в котором говорится, что Союз "Христианское Возрождение" (СХВ) и СПБ приняли решение отказаться от поддержки епископа Диомида.
"Союз православных братств и Союз "Христианское Возрождение" поддержали прошлогоднее январское Обращение епископа Чукотского и Анадырского Диомида практически по всем вопросам. Так же, как и он, мы считаем православную монархию единственно законной, Богом установленной властью, отвергаем западную демократию протестантского толка, как демократию греха и порока, и антихристову глобализацию, которую насаждают приверженцы Мирового правительства. Так же, как и епископ Диомид, мы считаем необходимым созыв Поместного Собора, включая рядовых клириков и мирян. Мы сожалеем о неканоническом извержении из сана чукотского владыки Архиерейским Собором. Вместе с тем, нас порадовала первоначальная позиция епископа Диомида, заявившего сразу после Собора, что он останется в лоне Русской Православной Церкви и на раскол не пойдет", говорится в заявлении.
Однако 17 июля бывший чукотский архиерей "неожиданно для всех нас совершил поспешный и опрометчивый шаг: провозгласил анафему Предстоятелю нашей Церкви", в связи с чем руководство СПБ и СХВ заявляет, что "подобная анафема означает раскол и возможную заявку на создание "параллельной структуры". "Так же, как иеросхимонах Рафаил (Берестов), мы такой шаг одобрить не можем, считая, что в любом случае, при всех трениях и разногласиях, следует оставаться в лоне Русской Православной Церкви, в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви", подчеркивается в заявлении.
06.10.08 В Болгарии проходит VI Церковно-народный Собор
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →В Рыльском монастыре Болгарии открылась вторая сессия VI Церковно-народного собора (ЦНС). Она проходит в закрытом режиме: журналистов пустили только на первые минуты церемонии открытия чтения тропаря св. Иоанну Рыльскому. В конце сессии, 11 октября, состоится пресс-конференция.
В Рыльском монастыре собрались все митрополиты Болгарской Православной Церкви. На предыдущей сессии отсутствовал митрополит Западно и Центральноевропейский Симеон, который в это время был на лечении в США. Однако на вторую сессию приехал и он.
На прошлой сессии некоторые архиереи высказали недовольство по поводу присутствия женщин среди обслуживающего персонала Собора. Поэтому на нынешней сессии персонал поменяли: сейчас в него входят только мужчины, главным образом из Софийской духовной семинарии имени св. Иоанна Рыльского.
На второй сессии ЦНС будет обсуждать поправки к Уставу Болгарской Церкви. Обсуждение обещает быть трудным. Оно началось еще на предыдущей сессии в мае. Однако тогда делегаты решили, что обсуждать каждое предложение по отдельности слишком трудоемко, поэтому летом они обсуждали новый проект Устава по епархиям, а свои предложения отправляли в Синод БПЦ. Избранная Собором комиссия под руководством митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла обсуждала эти предложения с юристами, отсеивая заведомо неприемлемые.
Поправки к проекту предложили 10 епархий из 15: Софийская, Варненская и Великопреславская, Видинская, Врачанская, Ловчанская, Неврокопская, Русенская, Сливенская, митрополия США, Канады и Австралии и болгарская епархия Западной и Центральной Европы.
17 сентября архиерейская комиссия собралась в Троянском монастыре, чтобы создать консолидированный проект, учитывающий предложения епархий. Однако выработать единый текст не удалось: теперь эту задачу придется решать делегатам ЦНС.
Делегатам раздали примерно по 200 страниц, отпечатанных в три колонки: старый текст Устава, проект нового текста и поправки к нему, предложенные епархиями.
На Соборе будет обсуждаться закон об имуществе Болгарской Православной Церкви. Специальный закон об имуществе Церкви, который остановит спекулятивную сдачу в аренду церковных владений по символическим ценам и воспретит продажу недвижимого имущества Болгарской Православной Церкви, готовится группой архиереев.
В последнее время болгарские СМИ вскрыли многие факты спекуляции церковным имуществом, в том числе широкую сдачу предпринимателям монастырей и иной недвижимости Церкви для целей туризма и бизнеса.
"Лишь 50 процентов от имущества Церкви возвращено ей, есть люди, которые не желают восстановления справедливости ради собственной выгоды. Есть захваченные силой земли, игумены монастырей бессильны отстоять свои права, а документы о собственности скрываются или считаются потерянными", заявил на Соборе Варненский митрополит Кирилл. Велико-Тырновский митрополит Григорий предложил вообще запретить руководству приходов продавать церковное имущество.
Более адекватное решение вопросов, связанных с собственностью Церкви, диктуется не только потребностью в средствах для социальной деятельности Церкви, но и необходимостью улучшения материального положения священников, заявил также владыка Кирилл и напомнил, что средний оклад болгарского священника между 260 и 300 лв. (150-200 евро). "В приходах больших городов они живут за счет платы за совершение треб крещений, венчаний и т.д., но в деревнях ситуация трагическая", сказал митрополит.
07.10.08 В Грузинской Церкви положительно оценили решение Священного Синода РПЦ
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"С российской Церковью проблем у нас нет", "Российская Церковь не согласна с Кремлем", "Российская Церковь признает территориальную целостность Грузии" под такими заголовками прошла по лентам ведущих грузинских агентств и печатных СМИ информация о решении Священного Синода РПЦ, отказавшегося принять под омофор Московского Патриархата Юго-Осетинскую (Аланскую) и Сухумо-Абхазскую православные епархии, пожелавшие выйти из состава Грузинской Православной Церкви.
В сообщениях приводятся слова пресс-секретаря Московской Патриархии священника Владимира Вигилянского, который заявил, что церковные и государственные границы не согласуются друг с другом. "Разумеется, политика имеет влияние на проведение границ, и в истории есть немало тому примеров. Но в настоящий момент нет никаких оснований требовать пересмотра границ. Мы просим уважать наши канонические границы, и так же уважаем чужие канонические границы", заявил Владимир Вигилянский.
Руководитель пресс-центра Патриархии Грузии священник Давид Шарашенидзе сообщил, что для Грузинской Церкви решение русского Священного Синода не было неожиданностью. "Мы положительно оцениваем решение Священного Синода РПЦ, в котором нашло воплощение каноническое церковное право", подчеркнул Давид Шарашенидзе.
Благовест-инфо
07.10.08 Московский Патриархат предлагает Грузинской Церкви найти временное решение проблемы пастырского окормления православных в Южной Осетии и Абхазии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Русская Православная Церковь предлагает Грузинской Православной Церкви найти хотя бы временные решения проблемы пастырской помощи верующим в Южной Осетии и Абхазии.
"Духовное окормление христиан в Южной Осетии это вопрос для диалога между Московским и Грузинским Патриархатами. Активные переговоры пройдут уже этой осенью", сказал секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.
По его словам, "рабочий контакт с представителями Грузинской Церкви поддерживается постоянно, и отношения двух Церквей остаются сердечными, несмотря на крайнее обострение российско-грузинских отношений". "У обеих сторон есть общее понимание всей сложности ситуации, которая по существу не дает возможности Грузинскому Патриархату осуществлять пастырскую работу как в Южной Осетии, так и в Абхазии", отметил отец Николай Балашов.
Он полагает, что "нужно искать хотя бы временные решения, которые позволят соответствующим народам не лишаться полноценной духовной жизни". "Уверен, что именно Церкви будет принадлежать главная роль в примирении народов, ведь Евангелие это проповедь прощения и мира, а не вражды. Но для исцеления тех ран, которые нанесены массовым кровопролитием, понадобится время", подчеркнул представитель Московского Патриархата. Этот сложный вопрос находится под постоянным контролем руководства Русской Церкви.
События на Кавказе в августе этого года обострили давнюю проблему, возникшую с 90-х годов, после распада СССР. Христиане Южной Осетии не хотят подчиняться Грузинской Церкви и с того времени находятся под влиянием греческих раскольников из т.н. старостильного "Синода противостоящих" "Истинно-православной церкви Греции".
Православные как в Южной Осетии, так и в Абхазии давно просятся в юрисдикцию Московского Патриархата. Проблема состоит в том, чтобы, не нарушив церковных канонов (поскольку обе республики входят в каноническую территорию Грузинской Церкви), сделать все, чтобы наладить там нормальную церковную жизнь.
03.10.08 Церкви и религиозные организации СНГ и Балтии должны совместно противостоять информационным войнам, которые сеют вражду между христианами
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Церкви и религиозные организации СНГ и Балтии должны совместно противостоять информационным войнам, которые сеют вражду между христианами постсоветских стран. Об этом заявил в Москве на заседании Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК) стран СНГ и Балтии представитель Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич.
Среди многих тем, которые обсуждались на заседании, рассматривали в частности вопрос миротворческого служения Церкви и религиозных организаций в условиях современных политических и военных конфликтов между христианскими, а нередко и между единоверными народами, примером чего являются августовские события на Кавказе.
"Можно без преувеличения утверждать, что мы, христиане стран СНГ и Балтии, живем в условиях информационных войн между нашими странами", считает протоиерей Николай Данилевич. По его мнению, информационная политика, которую в настоящее время проводят во многих странах СНГ, сеет вражду между народами и отрицательно отображается на отношениях между христианами стран постсоветского пространства.
Учитывая собственный опыт, представитель УПЦ рассказывает: "Я продолжительное время жил в современной России. За весь период моего пребывания там я не помню ни одной хорошей новости о моей стране, показанной по российскому телевидению. В России об Украине говорят либо только плохое, либо ничего не говорят. И такая информационная политика длится уже в течение 17-18 лет. На этом негативном информационном продукте уже воспиталось целое поколение россиян". В доказательство своих слов отец Николай привел конкретные примеры враждебного отношения к украинцам в России. "Согласно последним опросам, россияне считают украинцев главными врагами после американцев и грузин. Это печальный результат информационной пропаганды. Это неправильно и не по-христиански", резюмирует отец Николай.
"Определенная антироссийская политика наблюдается и в украинских СМИ, ради справедливости отмечает протоиерей. Наверное, такие же расположения духа наблюдаются и в СМИ других стран СНГ и Балтии, в большей или меньшей мере это уже другой вопрос. С одной стороны, можно понять руководство государств бывшего СССР, ведь информационная политика является составной системы обороны страны. Однако то, что мы наблюдаем в последнее время в российско-украинских отношениях, переходит любые границы".
По его мнению, именно ХМКК как межконфессиональное собрание христиан постсоветского пространства мог бы стать тем органом, который бы сдерживал враждебно-пропагандистский запал наших стран или же выступал с альтернативными заявлениями относительно тех или иных актуальных событий, разбивая информационные мифы официальных СМИ, которые с их помощью сеют вражду между нашими народами. Именно ХМКК может быть той общественной силой, которая может и должна делать шаги в сторону примирения наших государств и формирования положительного образа друг о друге в своих СМИ. "Ведь, несмотря на то, что мы живем в разных государствах, которые имеют разные геополитические симпатии, мы являемся христианами и должны жить в мире между собой".
Высказанные отцом Николаем идеи нашли положительный отклик среди участников заседания, в числе которых был и сопредседатель ХМКК митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В ответ на замечания отца Николая он подчеркнул, что этот вопрос будет одним из приоритетных в ближайшей деятельности ХМКК.
03.10.08 Клирик Днепропетровской епархии будет окормлять украинских миротворцев в Косово
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →1 октября первая группа украинского миротворческого контингента, состоящая из 99 человек, отбыла из Днепропетровска в Косово с миссией ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК).
Основу национального контингента совместного украинско-польского миротворческого батальона "УкрПолбат" многонациональной тактической группы "East" сил КФОР в Косово новой 10-й ротации составляет 1-й парашютно-десантный батальон 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады 6-го армейского корпуса, который дислоцируется в поселке городского типа Гвардейское Днепропетровской области. Незначительную часть штатного батальона дополнили специалисты из других частей. В этом же военном поселении осуществлялась и подготовка военнослужащих.
Личный состав миротворческого контингента формируется на основе заявлений военнослужащих, желающих выполнять миротворческую миссию, а также рекомендаций командиров военных частей, в которых служат добровольцы. В числе добровольцев оказался и священнослужитель Днепропетровской епархии.
По просьбе командира военной части А 1126 Ю. Содоля, которое поступило на имя управляющего Днепропетровской епархией, в состав украинских миротворцев был включен клирик епархии протоиерей Игорь Осадовский для выполнение обязанностей в должности офицера по вопросам религии. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней по согласованию со священноначалием Украинской Православной Церкви благословил его на прохождение миротворческой миссии. Срок пребывания священнослужителя рассчитан на полгода.
Накануне вылета в Косово протоиерей Игорь Осадовский как военный священник в части совершил Божественную литургию. За богослужением молился весь состав миротворческого контингента, многие из которых причастились Святых Христовых Тайн. В своем напутственном слове полковой священник пожелал Божиего благословения на успешное прохождение службы.
Подразделения Вооруженных Сил Украины выполняют миротворческие задания в Косово с 1 сентября 1999 года. Среди основных заданий обеспечение безопасности передвижения местных жителей, предоставление гуманитарной помощи, проверка автомобильного транспорта и население на предмет наличия оружия, взрывчатки, наркотических веществ и контрабанды, охрана исторических памятников и т.д.
05.10.08 Правительство Израиля утвердило решение о возвращении России Сергиевского подворья в Иерусалиме
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →5 октября 2008 года на заседании Правительства Израиля было принято решение, которое завершает трехлетние переговоры о передаче под юрисдикцию России Сергиевского подворья, построенного Императорским православным палестинским обществом (ИППО) и названного в честь председателя общества великого князя Сергея Александровича Романова.
Красивейшее здание Иерусалима было построено в центре города, по соседству с Русской Духовной Миссией и Троицким собором. Участок земли под строительство подворья был куплен на имя помощника председателя ИППО генерала М.П.Степанова 14 мая 1886 года. К 1889 году основные строительные работы на Сергиевском подворье были закончены.
В комплекс подворья вошли храм, штаб-квартира ИППО, комнаты для паломников, покои для высокопоставленных гостей. Там же были сосредоточены все хозяйственные учреждения русских приютов: кухня, водогрейная, баня, прачечная, народная трапезная, столовая 1 и 2 класса, хлебопекарня, квасная.
Подворье было зарегистрировано на имя великого князя Сергея Александровича Романова, поэтому, в отличие от остальных многочисленных объектов российской собственности на Святой Земле, оно избежало распродажи во времена правления Н.С.Хрущева и находится под управлением израильского опекуна, которое сдает его в аренду. В настоящее время некоторые его помещения заняты израильским Обществом защиты природы и Департаментом экологии министерства сельского хозяйства Израиля.
В середине 1990-х годов российское правительство решило вернуть России весь комплекс Русского подворья, в который входит помимо Сергиевского подворья и здание Русской Духовной Миссии. Но мощный импульс переговоры по урегулированию статуса подворья получили лишь после посещения Израиля в апреле 2005 года Президентом России, которому удалось убедить премьер-министра Ариэля Шарона начать этот процесс. В 2006 году новый премьер Израиля Эхуд Ольмерт подтвердил соглашение. В 2007 году в ходе визита в Израиль председателя Счетной палаты Российской Федерации, председателя ИППО С.В.Степашина эти договоренности были усилены. В январе 2008 года Россия и Израиль обменялись нотами по юридической процедуре, связанной с передачей России Сергиевского подворья.
В настоящее время подворье находится в аварийном состоянии, ему требуется капитальный ремонт и консервация. Предварительно на эти цели В.В.Путин в начале 2008 года выделил из Президентского резервного фонда 10 миллионов рублей.
05.10.08 Правительство Греции отменит земельные сделки с Ватопедским монастырем
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Греция отменит вызвавшие скандал сделки между государством и Церковью, заявил министр финансов страны Йоргос Алогоскуфис.
Ранее Ватопедский монастырь, второй в иерархии афонских монастырей, выразил намерение отозвать ряд земельных сделок с греческим государством.
Монастырь обменял 8 тысяч гектаров леса на главное здание Олимпийской деревни в Афинах и 800 гектаров земли в туристическом районе близ Афона. Греческая прокуратура заморозила эти сделки и начала расследование в сентябре текущего года, после того, как местные СМИ предположили, что сделка нанесла большой убыток государству.
"Сегодня издано министерское решение, которое отзывает три предыдущих постановления, признавшие собственность Ватопедского монастыря на недвижимые активы государства", сказал министр финансов Греции.
По словам главы Минфина, в собственность государства будет возвращено и главное здание Олимпийской деревни в Афинах, которое монахи Ватопедского монастыря уже успели продать третьим лицам.
Скандал в СМИ вокруг сделок с недвижимостью привел к серьезному правительственному кризису в Греции, в результате которого правящая партия "Новая Демократия" впервые за восемь лет потеряла лидерство в опросах общественного мнения.
Министр торгового флота Греции Йоргос Вулгаракис был вынужден подать в отставку в сентябре после того, как СМИ выяснили, что жена министра в качестве нотариуса визировала сделки государства с монастырем. Прокуратура не нашла в действиях министра и его супруги состава преступления.
Депутат Ставрос Даилакис был исключен на минувшей неделе из фракции "Новой Демократии" в парламенте за высказанный им призыв к отставке официального представителя правительства Теодороса Русопулоса, который также имеет личные связи с Ватопедским монастырем. Таким образом, большинство "Новой Демократии" в парламенте сократилось до 151 места из 300, что поставило на грань выживания однопартийное правительство страны.
Изгнанный депутат в пятницу попросил прощения за свои высказывания и предложил принять его обратно во фракцию правящей партии.
Ватопедский монастырь, основанный, по преданию, в IV веке нашей эры и известный по документам со времен Византийской империи, является вторым в иерархии двадцати монастырей Афона монашеской республики на севере Греции. Как и все афонские монастыри, Ватопедский обладает большими земельными владениями, право собственности на которые восходит ко временам Османской империи. Библиотека монастыря содержит 2 тысячи редких манускриптов, его здания являются признанными памятниками архитектуры. Влияние монастыря выходит далеко за пределы Афона и распространено во многих странах с преимущественно православным населением.
07.10.08 Русская Церковь намерена активно развивать проекты по поддержке жителей Южной Осетии
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Русская Православная Церковь реализует целый ряд проектов по налаживанию мирной жизни в Южной Осетии и помощи в реабилитации местным жителям после военного конфликта.
"Русская Церковь будет содействовать развитию гуманитарных связей между православными России, Украины, Белоруссии и народом Южной Осетии. Она не бросает в беде осетин и делает все, что возможно в данной ситуации", сказал и.о. секретаря ОВЦС МП священник Георгий Рябых.
Он рассказал, в частности, про намерение православных верующих России и Украины при поддержке Церкви следующим летом организовать в Южной Осетии трудовой паломнический лагерь. Его участники совместят молитву, духовно-просветительскую деятельность с трудами по восстановлению Цхинвали и окрестных сел, пострадавших в результате военных действий в августе 2008 года.
В настоящий момент, напомнил отец Георгий, в Одессу направляется группа школьников из Цхинвали вместе с родителями они пройдут курс реабилитации в оздоровительном лагере, а по дороге на море посетят монастыри и храмы России и Украины. Благотворительная акция "Чужих детей не бывает" проходит по инициативе общественной организации "Единое Отечество", по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и при поддержке Одесской епархии.
"Кроме того, православная общественность Украины готова содействовать проведению в разных городах страны фотовыставок под названием "Осетия обвиняет". При этом инициативу в таких проектах проявляют верующие, а не только церковноначалие", подчеркнул священник.
Наконец, он напомнил, что с самого начала военного конфликта в Южной Осетии Русская Церковь пришла на помощь местному населению монастыри Ставропольской епархии принимали беженцев, многие приходы Московского Патриархата, в том числе и зарубежные, перечисляли деньги на специальный счет, открытый по благословению патриарха Алексия II для поддержки пострадавших.
"Все эти примеры человеческой помощи подчеркивают, что Русская Церковь никого не бросает, она заботится о людям, не нанося при этом урон отношениям с Церковью-Сестрой Грузинской", отметил представитель Московского Патриархата.
По его словам, "вопрос юрисдикционной принадлежности приходов Абхазии и Южной Осетии является предметом для серьезного, глубокого и обстоятельного межцерковного диалога" с Грузинской Церковью. Однако братская помощь православных верующих России и Украины жителям Южной Осетии может развиваться вне зависимости от вопросов церковной политики.
07.10.08 Храму Гроба Господня грозит обрушение из-за катастрофического состояния эфиопского монастыря, который находится на его крыше
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Монастырь Дир Эль-Султан, находящий на крыше Храма Гроба Господня, может в любой момент обрушиться. Если это произойдет, могут пострадать тысячи туристов и паломников, посещающих христианскую святыню. Непоправимый ущерб будет нанесен и самому Храму Гроба Господня.
Споры между различными христианскими конфессиями в Храме Гроба Господня возникают регулярно. Например, в начале 19-го века кто-то прислонил лестницу к стене около главного входа в храм, с тех пор ее можно увидеть там. Представители различных церквей до сих пор не могут выяснить, кто отвечает за эту лестницу, и, следовательно, кто должен ее убрать. Но спустя 200 лет споры между различными церквями могут обернуться настоящей катастрофой.
Монастырь Дир Эль-Султан, принадлежащий эфиопской общине, появился на крыше храма в 40-х годах 19 века, когда копты, христиане из Египта, вытеснили эфиопов со значительной части храма. Эфиопским монахам пришлось перебраться на крышу. Там же были построены часовни и десятки келий, в которых монахи живут и поныне.
В марте прошлого года эфиопская община попросила инженера Игаля Бергмана из израильского института по контролю над строительством проверить состояние монастыря. Бергман сделал однозначное заключение: строения представляют опасность для монахов и тысяч туристов и паломников, посещающих Храм Гроба Господня.
Монастырский комплекс Дир Эль-Султан состоит из 26 келий, четырех подсобных помещений, двух часовен и большого открытого балкона. В ходе проверки были выявлены проблемы не только в самих строениях, но и в инфраструктуре монастыря. Бергман сделал вывод, что в срочном ремонте также нуждается электропроводка и канализация.
Еще в 2004 году министерство внутренних дел Израиля обещало провести реконструкцию монастыря. Однако из-за спора между Эфиопской и Коптской церквями, которые заявляют свои права на этот участок, ремонтные работы так и не были начаты. Из МВД дали понять официальным представителям двух конфессий, что Израиль готов финансировать ремонт, если конфессиям удастся достичь соглашения по этому вопросу.
10 дней назад глава епархии Эфиопской церкви в Иерусалиме архиепископ Матиас отправил письмо министру внутренних дел Меиру Шитриту и министру по делам Иерусалима Рафи Эйтану, в котором предупредил о плачевном состоянии монастыря и нежелании идти на компромисс с коптами. "Условия, выдвинутые МВД, неприемлемы для нас, так как мы не признаем права коптской церкви на этот участок. Действительно, между нашими конфессиями существуют разногласия по этому вопросу, но мы не понимаем, какое отношение это имеет к ремонтным работам", говорится в письме.
Храм Гроба Господня разделен между шестью христианскими конфессиями: Православной, Католической, Армянской, Коптской, Сирийской и Эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, Алтарь гвоздей принадлежат католическому францисканскому ордену, храм св. равноапостольной Елены и придел "Три Марии" Армянской Апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии Коптской Церкви, монастырь Дир Эль-Султан Эфиопской. Но главные святыни Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.
Мэр Иерусалима Ури Луполянский выразил готовность выступить посредником на переговорах между двумя конфессиями. В свою очередь, в МВД сообщили, что здание не находится во владении государства и для любых действий необходимо соглашение глав конфессий, на территории которых будут проходить работы.
07.10.08 Диакон Андрей Кураев считает, что России нужна вся Украина
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор Московской Духовной Академии диакон Андрей Кураев считает, что целостность Украины для России важнее отдельно взятого Севастополя или Крыма.
"На лекции в Севастополе я сказал: "России не нужен Севастополь, не нужен Крым. России нужен мир, и желательно весь". Это цитата из еще старого советского анекдота. Я считаю, что России нужна вся Украина. Братская Украина, союзная Украина", сказал отец Андрей.
Для иллюстрации своей мысли известный богослов привел пример из истории религий.
"Когда Католическая Церковь отделила кусочек от Православной через унию, то тем самым приобрела несколько сот тысяч человек, но углубила пропасть, которая отделяет их от многомиллионного православного мира. Точно так же можно сказать, что, насыпав косу Тузла или присоединив Крым к России, мы тем самым отъединим от себя огромный украинский материк. Мне кажется, не в интересах России приобрести какой-то небольшой участок земли, будь то Тузла, Севастополь или Крым Россия неполноценна без всецелой Украины", убежден диакон А.Кураев.
По его мнению, "бороться надо не за Севастополь бороться надо за Киев, за то, чтобы если не вся Украина, то хотя бы ее большинство видело в нас братьев и хотело с нами жить в большом и общем доме". "Если понадобится перенести столицу нового Союза в Киев, я и это готов был бы приветствовать", сказал отец Андрей.
Одновременно он указал на недопустимость лишения жителей Севастополя права избирать местную власть. "Это вроде бы повторение советской традиции: в советское время Севастополь был городом союзного подчинения, в нем не было выборов. Но тогда было понятно: Севастополь военный город, а в армии выборы неуместны. Сегодня же Севастополь не является военным городом", напомнил диакон А.Кураев.
Если Севастополь это база украинского флота, то, как отметил профессор, "масштабы этого флота настолько ничтожны, что они не могут оправдывать перевод 200-тысячного населения города на военное положение. Что касается присутствия Черноморского флота России, то, с точки зрения киевских политиков, это иностранный флот, и его присутствие никак не может сказываться на ограничении прав коренного населения".
Точно так же, заметил отец Андрей, "совершенно немыслимо, чтобы жители города Осака были бы лишены права выбирать мэра из-за того, что где-то рядом швартуется американский авианосец".
По мнению диакона А.Кураева, "ограничение прав жителей Севастополя может быть мотивировано только русофобией, только тем, что киевские власти хотят уменьшить число пророссийски настроенных избирателей и не дают им возможности самоуправления даже на местном уровне".
07.10.08 Диакон Кураев обеспокоен антироссийским содержанием украинского учебника литературы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор МДА диакон Андрей Кураев сожалеет, что в украинском учебнике литературы для 8 класса опубликованы стихи антирусского содержания.
"Я понимаю, что любая национальная литература многообразна, и в ней есть острые социальные памфлеты. Но когда из всего этого многообразия избираются именно они, причем и педагогом, и детьми они будут отнесены к соседнему народу, соседней стране, то это является однозначным политическим выбором", заявил диакон А.Кураев.
Известного миссионера возмутило, в частности, стихотворение Владимира Caмойленко "Эльдорадо", опубликованное в учебнике по украинской литературе для 8 класса авторства А. Авраменко и Д. Дмитренко (издательство "Грамота", 2008 год, рекомендован министерством образования и науки Украины).
В этом стихотворении в издевательском свете описывается целая страна "Русь едина", в которой сплошь "батоги" и "остроги":
Десь далеко есть країна
Пишна, вiльна, щастям горда,
Кожний там живе щасливо -
Держиморда, держиморда.
В тiй країнi люблять волю,
Всяк її шука по змозi
I про неi розмовляє -
У Острозi, у Острозi!
Там усяк говорить правду
Непiдкупними устами.
Там заправду щира дяка -
Батогами, батогами.
Там письменикам за працю
Сам уряд складає дяку
I з трiумфом їх провадить -
В Сибiряку, в Сибiряку.
Там живе племiн усяких
Престрашенна мiшанина
I зате той край зоветься -
Pусь єдина, Русь єдина
"И каково же читать такое о своей стране детям Севастополя? А если в киевском классе русские дети в меньшинстве? Напомню, что этот стишок предлагается изучать 13-летним", сказал отец Андрей.
По его словам, этот памфлет был написан 22-летним юношей в 1886 году, "когда ни "батогов", ни "острогов" в жизни России уже давно не было, и автора за эти частушки отнюдь не сослали "в Сибиряку, в Сибиряку" он спокойно доучился в Императорском (!) Киевском университете".
"Неотразимыми литературными достоинствами сие творение не обладает. Значит, в море литературы его выбрали и в учебник его включили за "верную политическую направленность". А вектор ющенковского "евроатлантизма" хорошо известен: отрыв от России как таковой и от страниц ее общей истории с Украиной", подчеркнул диакон А. Кураев.
"Я не могу себе представить, продолжил он, чтобы в учебниках какой-нибудь европейской страны было сказано такое о соседнем государстве. Сегодня в Европе, напротив, обсуждается, что учебники должны соответствовать единому евростандарту, чтобы не была представлена эгоистически-национальная точка зрения на первую мировую войну, англо-французские войны и так далее. Европа старается прийти к общему взвешенному, объективистскому взгляду. Украина вроде бы устами Ющенко стремится в Европу, но при этом позволяет себе такого рода нападки на Россию на страницах школьных учебников", отметил отец Андрей.
08.10.08 Суд признал экстремистскими брошюры "монаха Афанасия"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Промышленный районный суд Ставрополя запретил распространение на территории России ряда брошюр, автором которых значится некий монах Афанасий.
Судьями были признаны экстремистскими брошюры "Если в кране нет воды... 666, или власть оккупационная", "Отдайте нам Родину, или Вокзал Баку (без чемоданов)", а также брошюра "Русский общенациональный союз. Идеология. Действия. Цифры и Факты. Программа. Устав".
По словам представителя краевого суда, в данных брошюрах "содержатся высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды к группе лиц по признаку национальности". Эксперт сослался при этом на заключение комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы, проведенной в Центре специальной техники Института криминалистики ФСБ России.
Кроме того, суд установил, что в текстах брошюры монаха Афанасия "Отдайте нам Родину, или Вокзал Баку (без чемоданов)" "содержатся высказывания, косвенно направленные на унижение достоинства групп лиц по признаку национальности".
Решение суда вступило в законную силу.
08.10.08 Грузинская Церковь не собирается полемизировать с Жириновским
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Жириновский заказал одному из режиссеров снять кощунственную эротическую версию по мотивам одного из мученических житий грузинских святых.
"В телефонной беседе с представителями РПЦ мы уже выразили своё отношение к святотатственному и кощунственному проекту съёмок фильма по мотивам одной из святынь грузинской культуры агиографического произведения Якова Цуртавели "Мученичество Шушаник", датируемого V в. Со стороны представителей Русской Православной Церкви есть понимание, что, если съёмки "эротической версии" жизнеописания грузинской святой состоятся в России, сами они окажутся в крайне нелицеприятном положении", заявил руководитель пресс-центра Патриархии Грузии отец Давид Шарашенидзе.
Отец Давид сообщил также, что ГПЦ решила не выступать с официальным заявлением протеста. "Мы рассудили, что заказчик этого проекта, а именно ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским, рассчитывает спровоцировать втягивание ГПЦ в полемику и тем самым раздуть рекламную кампанию вокруг кощунственного проекта скандального режиссёра Сурена Кеосаяна.
09.10.08 Профессор Алексей Осипов: Есть обстоятельства, когда самоубийц можно отпевать
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Обстоятельства, когда самоубийц можно отпевать, существуют. Это происходит, когда самоубийство не считается грехом при наличии психического заболевания, или когда самоубийца находился в состоянии невменяемости. В отношении состояния аффекта здесь может быть двойственное решение все зависит от того, чем вызван этот аффект и может ли он быть уважительной причиной для оправдания поступка человека", заявил известный богослов, профессор Московской Духовной академии Алексей Осипов, рассуждая о проблеме, связанной с возможностью отпевания самоубийц.
Ранее зампредседателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк заявил о возможности отпевания совершившей самоубийство в Оренбургской области учительницы. Со своей стороны, глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заметил, что такие вопросы решает только местный архиерей. "Он берет ответственность за подобного рода отпевание", добавил отец Владимир. По его словам, бывают особые случаи, когда отпевают самоубийц. В частности, это делается ради родственников умершего, когда человек, совершивший суицид, находился "в состоянии помраченного состояния", вследствие болезни или по иным причинам, когда человека вынудили к самоубийству.
Как отметил профессор Алексей Осипов, состояние аффекта может быть различным. "Не считается грехом самоубийство, совершенное в исключительных целях на войне, когда человек сознательно идет на смерть. Когда он знает, что это необходимо для победы, и человек, например, вызывает огонь на себя, заслоняет кого-то собой и т.д. Подобных ситуаций множество. В этом случае это не самоубийство, а жертвенность, исполнение служебного долга. Этот акт нельзя рассматривать как грех самоубийства. В таких случаях каноны позволяют совершать все положенные обряды и молитвословия за человека", отметил богослов.
"Ответы священника Владимира Вигилянского и епископа Марка дополняют один другой. Конечно, окончательное решение должно приниматься на местном уровне. Если священник не может сам решить этот вопрос, можно обратиться к правящему архиерею, который также имеет право принять последнее решение по этому вопросу. Я неоднократно слышал, что разрешали отпевать в отдельных случаях самоубийц", подчеркнул А.И. Осипов.
"В истории Церкви первых веков христианства в некоторых случаях самоубийство не считалось грехом. Например, известен случай, когда во время гонений на Церковь римские солдаты пришли арестовывать одну верующую христианку, та бежала от них на крышу, и когда солдаты были готовы ее схватить бросилась вниз. Ее тело взяли как тело святой мученицы. Ее поступок рассматривается Церковью как подвиг мученичества. Ведь святая не восставала против жизни, против Бога; она не хотела попасть в руки язычников", отметил богослов.
По мнению А.Осипова, в подобных поступках нет никакого греха. "Это естественное человеческое стремление выбирать из зол наименьшее. А особенно в условиях, как, например, недавняя война на Кавказе, когда человек знает, что его ждет неминуемая смерть, и он ради спасения своих боевых товарищей бросается, допустим, с гранатой под танк. В данном случае это нельзя рассматривать как грех самоубийства, и таких людей можно отпевать", заключил профессор Алексей Осипов.
09.10.08 Протоиерей Андрей Ткачев: Американское общество может измениться до неузнаваемости
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Кризис семьи в США напрямую связан с тем, что американцы настолько привыкли к комфорту, что разучились преодолевать сложности семейной жизни и стали неспособны даже на минимальные жертвы, для ее сохранения", заявил сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, член редколлегии журнала "Отрок.ua", настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя данные американских экспертов о кризисе в США института традиционной семьи.
По данным экспертов из "American Community Survey" (ACS), в США становится все больше одиноких домовладельцев. Согласно данным отчета, этому содействует ряд причин: увеличение доли работающих женщин, низкое количество повторных браков и напротив высокий процент разводов, а также более лояльный взгляд общественности на пары, живущие вне рамок традиционного брака.
Исследователи центра предполагают, что все эти тенденции продолжатся и что количество домохозяйств состоящих из партнеров, не заключивших браки, будет лишь возрастать. Специалисты предполагают, что между 2010 и 2020 годами число не состоящих в браке домовладельцев увеличится до 11.8 млн человек.
По мнению отца Андрея Ткачева, суть проблемы заключается в том, что на Западе люди достигли небывалого комфорта "и в этом комфорте разучились сберегать традиционные семейные ценности". "Искушение сытостью и праздностью рождает пренебрежение традиционными ценностями. И для сегодняшних России и Украины такая проблема также существует. Ведь по мере улучшения качества жизни, желания и эгоизм лишь возрастают. Человеческий опыт показывает, комфорт мешает сохранению традиционных для христианства нравственности и морали, гораздо больше, чем другие греховные искушения", отметил пастырь.
Говоря о последствиях развивающегося кризиса, отец Андрей заметил, что в США со временем он приведет "к резкому увеличению мигрантов, то есть размывание белой расы со всеми вытекающими из этого культурными последствиями". "Это приведет к уничтожению традиционного общества. И традиционное белое протестантское этническое большинство США окажется этническим меньшинством. А значит культурный облик этой страны изменится до неузнаваемости", заключил протоиерей Андрей Ткачев.
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!
Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" Православные новости за неделю"
Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru >>>,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||