← Май 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.sedmica.mrezha.net
Открыта:
18-09-2007
Статистика
0 за неделю
ЗАГОЛОВКИ 343-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:
+ |
23.05.08 Делегация Константинопольского Патриархата встретилась с митрополитом Владимиром и иерархами Украинской Православной Церкви
↑ к началу к следующей новости →
19 мая по приглашению президента Украины Виктора Ющенко в Киев прибыла делегация Константинопольского Патриархата в составе митрополита Галльского Эммануила, генерального секретаря Священного Синода архимандрита Элпидофора (Ламбриниадиса) и священника Василия Папафанасиу.
В аэропорту "Борисполь" делегацию встречали заместитель главы секретариата президента Украины Юрий Богуцкий, ректор Киевских духовных академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний, сотрудники Отдела внешних церковных связей УПЦ священники Николай Данилевич и Валерий Кравец. В резиденции президента Украины гостей встречал управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, который также принял участие в обеде с делегатами Константинопольской Православной Церкви.
После посещения Посольства Турции в Украине гости прибыли в Киево-Печерскую лавру, где в сопровождении архиепископа Митрофана и священника Николая Данилевича они побывали на могиле братьев Ипсиланти, в Успенском соборе и Трапезном храме, а также в Ближних пещерах.
Затем гостей принял предстоятель Украинской Православной Церкви в своей резиденции. Во встрече со стороны УПЦ также приняли участие управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел, ректор Киевских духовных академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний, глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирилл (Говорун) и сотрудник Отдела священник Николай Данилевич. Во время беседы обсуждалась церковная ситуация в Украине.
Делегаты подчеркнули, что, с точки зрения Константинопольского Патриархата, в Украине существует только одна полноценная Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Владимир. По их словам, миссия делегации Константинопольской Церкви в Украине заключается не в том, чтобы предложить готовые решения существующих церковных проблем, а в изучении ситуации, которая сложилась на сегодняшний день в межцерковных отношениях. В завершении встречи и совместного ужина Блаженнейший митрополит Владимир вручил гостям ценные подарки.
Во вторник, 20 мая, константинопольская делегация была принята президентом Украины Виктором Ющенко.
В среду, 21 мая, высокие гости посетили Львов. В аэропорту их встречали представители местной власти, архиепископ Львовский и Галичский Августин, архимандрит Кирилл (Говорун), священник Валерий Кравец. Из Киева вместе с делегацией прилетели народный депутат Украины Петр Ющенко, заместитель главы секретариата президента Украины Юрий Богуцкий и другие должностные лица. Гости посетили Свято-Георгиевский кафедральный собор Львовской епархии, где их приветствовал архиепископ Августин. Благодаря за приветствие, митрополит Галльский Эммануил акцентировал внимание на своей поддержке канонической Церкви в Украине.
Он отметил, что решение вопросов, связанных с украинскими церковными расколами, должно осуществляться в сотрудничестве Московского и Константинопольского Патриархатов. Владыка Эммануил также передал архиепископу Августину приветствие от Константинопольского Патриарха Варфоломея и вручил ему в подарок панагию. После этого в резиденции правящего архиерея для гостей был устроен обед, во время которого состоялось активное обсуждение современной религиозной ситуации в Украине. В числе присутствующих, кроме указанных лиц, был также временно исполняющий обязанности главы Львовской облгосадминистрации Николай Кмить.
В четверг, 22 мая, утром делегация Константинопольского Патриархата отбыла в Турцию. От Украинской Православной Церкви в аэропорту "Борисполь" ее провожали архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан и священник Валерий Кравец.
23.05.08 Андреевскую церковь Киева передают раскольникам
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Секретариат президента Украины Виктора Ющенко принял решение передать Андреевскую церковь с баланса национального заповедника "София Киевская" раскольнической организации "Украинская автокефальная православная церковь" (УАПЦ).
"Передача церкви УАПЦ это катастрофа, это гибель памятника", заявила заведующая отделом "Андреевская церковь" заповедника Жанна Литвинчук. Она отметила, что данное решение ставит под угрозу внесение Андреевской церкви в Список всемирного наследия ЮНЕСКО (этот вопрос будет обсуждаться в июле на заседании ЮНЕСКО в Квебеке). Между тем в УАПЦ, комментируя решение властей, высказывают удовлетворение "торжеством справедливости".
Андреевская церковь была заложена по заказу императрицы Елизаветы Петровны к ее приезду в Киев в 1744 году. Построена в 1749-1754 годах по проекту архитектора Бартоломео Растрелли. Строительством руководил московский архитектор Иван Мичурин.
По легенде, на месте храма некогда воздвиг крест апостол Андрей, предсказав появление крупного христианского города. Богослужения в нем проводились во время визитов царской семьи в Киев. В 1919 году церковь была передана УАПЦ и находилась в ее пользовании до 1938 года. В сентябре 1968 года церковь стала музеем. В 1992-2000 годах была закрыта на реставрацию.
23.05.08 Первоиерарх РПЦЗ совершил первую архипастырскую поездку
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →21 мая состоялась первая, с момента избрания, архипастырская поездка по Восточно-Американской епархии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона.
В праздник Преполовения Пятидесятницы и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Иларион посетил ставропигиальный женский Успенский монастырь, расположенный недалеко от Нью-Йорка в местечке Нанует. Одна из первых в Новом Свете обитель, именуемая также "Новое Дивеево", была основана в 1949 году протопресвитером Адрианом Рымаренко (будущим епископом Андреем) как духовный центр для прибывавших на континент православных.
Митрополита Илариона встречало многочисленное духовенство и прихожане. В храме во имя преподобного Серафима Саровского владыка Иларион совершил Божественную литургию. В торжественный день продолжающегося празднования Светлой Христовой Пасхи, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили семь священнослужителей.
По окончании литургии митрополит Иларион поздравил всех, молившихся за богослужением, со Светлым Христовым Воскресением и обратился к сестрам и паломникам с назидательным Словом. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви обратил внимание насельниц и прихожан на то, как важно для православных жить по заповедям Христовым, и, словно из Евангельской Силуанской купели, черпать от Церкви и ее жизни и богослужений щедро изливаемую на молящихся благодать.
После дущеполезной беседы за трапезой митрополит Иларион в сопровождении протоиерея Александра Федоровского и игумена Иоанна (Маграмма) посетил самое большое в США русское православное кладбише, где покоится основатель обители епископ Андрей (Рымаренко), известные деятели эмиграции и целые русские семьи, оказавшиеся на чужбине, но и вдали от Родины остававшиеся хранителями ее традиций и православных идеалов.
Пожелав сестрам и паломникам помощи Божией и преподав им свое Первосвятительское благословение, митрополит Иларион отбыл в Нью-Йорк.
23.05.08 В православно-англиканском диалоге не должны участвовать неканонические церковные структуры, считают в Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →21-23 мая 2008 года в Стамбуле, в здании Константинопольской Патриархии, состоялось заседание Наблюдательного комитета православно-англиканского диалога. С православной стороны в нем участвовали сопредседатель диалога митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский Патриархат), епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, и митрополит Тарговиште Нифон (Румынский Патриархат).
В числе англиканских участников заседания были сопредседатель диалога епископ Марк Дайер, священники Джонатан Гудалл и Грегори Камерон.
Основным вопросом, предложенным к обсуждению на заседании, была тематика дальнейших заседаний Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. Было принято решение предложить к обсуждению тематику, связанную с богословской антропологией. Эта тематика включает широкий спектр богословских и нравственных вопросов, которые сегодня стоят на повестке дня Англиканского сообщества и православно-англиканского диалога.
В ходе заседания епископ Иларион поставил вопрос об участии в диалоге так называемой "Эстонской Апостольской Церкви", созданной Константинопольским Патриархатом в 1996 году на канонической территории Московского Патриархата. Владыка, в частности, напомнил про инцидент, произошедший в октябре 2007 года в Равенне во время работы Смешанной православно-католической комиссии. Делегация Московского Патриархата тогда покинула встречу из-за участия в ней представителей т.н. Эстонской апостольской православной церкви. Епископ Иларион подчеркнул, что, в соответствии с решением Архиерейского Собора 2000 года, Русская Церковь не сможет участвовать в диалоге, если на его заседаниях будут присутствовать представители этой церковной структуры. Архиерей предостерег от повторения "равеннского сценария" на православно-англиканском диалоге.
Участники заседания высказали единодушное мнение о необходимости дальнейшего участия Русской Православной Церкви в православно-англиканском диалоге.
23.05.08 Священноначалие Сербской Церкви опубликовало сообщение по итогам прошедшего Архиерейского Синода
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Священноначалие Сербской Православной Церкви (СПЦ) опубликовало сообщение для общественности, сделанное по итогам заседания Архиерейского Синода:
"В Патриаршем дворе в Белграде по благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла под председательством Высокопреосвященного митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, который согласно 62 статье Устава СПЦ замещает Его Святейшество во время болезни, с 15 по 21 мая прошло очередное заседание Святого Архиерейского Синода СПЦ.
В работе Собора участвовали все епархиальные архиереи СПЦ как из страны так из зарубежных держав, а также архиепископ Охридский и митрополит Скопский Иоанн и архиереи автономной Охридской архиепископии.
В духе пасхальной радости и любовью в Воскресшем Господе, столкнувшись с серьезными духовными вызовами нашего времени, Святой Архиерейский Собор рассмотрел жизненно важные вопросы устройства и миссии СПЦ.
После ряда текущих вопросов, особое внимание Собор посвятил положению Косове и Метохии после незаконного провозглашения "независимости" этого края. В то же время Собор выразил благодарность всем, кто не признал этот бесправный акт, а особенно тем, кто продемонстрировал искреннюю солидарность с нашей Церковью и сострадательную любовь к сербскому народу, и еще раз заявил, что Сербская Церковь и ее паства никогда не согласятся на насильственное беззаконное отсоединение Косово и Метохии.
После доклада о процессе обновления святынь Косове и Метохии, пострадавших во время мартовского погрома 2004 г., было принято решение продолжить сотрудничество с Министерством культуры Республики Сербия, международными институтами и представителями Гражданской администрации ООН в Косово и Метохии (УНМИК), как единственного международного авторитета и законного фактора согласно резолюции ООН N1244.
С заботой, чтобы все обновленные храмы и церковные объекты были возобновлены и освящены, и чтобы в них вселились священники и верующие для поддержки их функционирования и сохранения, Собор верит, что сербский народ найдет в себе храбрость, чтобы вернуться на проживание к свои многовековым очагам в Рашско-Призренской епархии, на свою исконную землю и к своим святыням.
С целью сохранения многовековой молитвенной традиции и живого свидетельства Церкви в современном мире, Собор подтвердил свою позицию по поводу служения святой литургии и других богослужений в духе согласным с многовековой литургической традицией нашей Церкви. Соборным служением Святой архиерейской литургии в храме-памятнике св. Саввы на Врачаре это единство еще раз было засвидетельствовано за Трапезой Господней на праздник переноса мощей св. Саввы, в понедельник 19 мая 2008 г.
Отдельно был рассмотрен вопрос о дальнейшем возведении храма-памятника св. Саввы на Врачаре и выражено пожелание и призыв ко всем верующим нашей Церкви оказать помощь в завершении строительства это заветного храма сербского народа.
Собор и в этот раз проявил духовную и архипастырскую ответственность, посвятив время тяжелым проблемам, с которыми столкнулись наши епархии в государствах бывшей Югославии, так и жизни наших епархий в диаспоре во всем мире. Так соборные отцы рассмотрели вопрос церковной жизни в Черногории, Хорватии, Боснии и Герцеговине, властям которых направили призыв не нарушать элементарные религиозные и имущественные права членов СПЦ. Также был направлен призыв к соответствующим властям Республики Македония прекратить преследования архиепископа Охридского и митрополита Скопского Иоанна и отменить все запрещения и другие противоправные меры против автономной Охридской архиепископии.
Также были рассмотрены вопросы церковного имущества, сохранения существующего и возвращения некогда, и работы церковных фондов.
Отношения и сотрудничество с сестринскими Православными Церквями стали предметом особой заботы Собора, как и отношения и диалог с другими Церквями и религиозными объединениями. Собор принял сообщение Комиссии Святого Архиерейского Собора о диалоге с представителями Римско-Католической Церкви в Равенне (Италия) и констатировал, что этот диалог не наносит урон Православной Церкви.
Святой Архиерейский Собор выразил удивление поведением некоторых, как электронных, так и бумажных СМИ, целью которых было не объективное и ответственное информирование, а злонамеренное распространение клеветы о событиях из жизни Церкви. К сожалению, исходя из подобных намерений и предрассудков, некоторые СМИ сообщали о процессе работы этого собора и состоянии здоровья Его Святейшества Собор констатировал, что такое поведение некоторых СМИ ставило перед собой цель не своевременно и правдиво информировать общественность, а вызвать смуту и заблуждения между верующими нашей Церкви и всей общественности в целом.
Всей полноте Сербской Православной Церкви и всем людям доброй воли Святой Собор желает мира и любви и еще раз всех приветствует самым радостным приветствием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!".
24.05.08 Делегация Архиерейского Собора СПЦ посетила Патриарха Павла
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →22 мая делегация Собора в составе митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, епископов Новозеландского Иринея и Диоклийского Иоанна навестила Патриарха Сербского Павла в Военно-медицинской академии, где он находится на лечении. Целью делегации было извещение Предстоятеля Церкви о работе Архиерейского Собора и о принятых на нем решениях.
Заслушав сообщение о Соборе, которое сделал митрополит Амфилохий, Патриарх Павел сказал: "Слава Богу великому за мир и единство нашей Святой Церкви!"
Митрополит Амфилохий также передал Его Святейшеству первый экземпляр опубликованной совместно Белградско-Карловацкой архиепископией и Черногорско-Приморской митрополией монографии о священноисповеднике Досифее (Васиче), митрополите Загребском. Выразив радость по поводу издания книги, Патриарх поделился воспоминаниями о митрополите Досифее, которого знал лично.
24.05.08 В Московском Патриархате обеспокоены конфессиональной анонимностью деструктивных сект
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин обеспокоен тем, что некоторые миссионеры не соблюдают закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", скрывая свою конфессиональную принадлежность. "В российском законе "О свободе совести и о религиозных объединениях" ясно говорится: "Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности, отметил о. Всеволод. К сожалению, никакой ответственности за нарушение этого положения не предусмотрено". В результате, по его словам, обычной практикой стала "конфессиональная анонимность": "Миссионеры не говорят, какую церковь или общину представляют. При этом они утверждают, например, что проповедуют надконфессиональное "христианство вообще". Или даже мимикрируют под православие", добавил священник. Радонеж
Представители деструктивных религиозных течений и культов все чаще действуют в России на принципах конфессиональной анонимности, заявил представитель миссионерского отдела Московского Патриархата священник Димитрий Карпенко.
"Конфессиональная анонимность сегодня становится одним из принципов деятельности религиозных сект и течений в России, многие из которых стремятся принять облик Русской Православной Церкви. Наиболее ярким примером тому является Богородичный центр", заявил отец Димитрий в Томске, рассказывая о Концепции миссионерской деятельности Русской Церкви.
Священник отметил, что в противодействии деструктивным культам Церковь стремится быть максимально корректной, чтобы не создавать поводы "для ищущих повода".
"Наиболее верный путь в борьбе с сектами заключается в том, чтобы сообщать о вещах, противоречащих человеческим ценностям и законам, а общество само даст этому определение. При этом в собственной миссионерской деятельности нам также следует не допускать анонимности, четко и ясно называть себя, чтобы нас не упрекнули, что мы что-то скрываем", сказал отец Димитрий.
По его словам, современное миссионерское поле Церкви "вобрало в себя миллионы людей, освободившихся из-под ига безбожной идеологии, проживающих на громадных территориях, со своей культурно-исторической спецификой".
В связи с этим, отметил священник, возникла необходимость по сути "второй христианизации народов, живущих на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви".
Концепция миссионерской деятельности Русской Церкви была утверждена на заседании Синода 27 марта 2007 года.
25.05.08 Предстоятель УПЦ принял Государственного секретаря Ватикана
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →25 мая Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины встретился в своей резиденции в Киево-Печерской Лавре с Государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне, который находится в Украине с официальным визитом. Высокого гостя из Ватикана сопровождали Римо-католический архиепископ Львова кардинал Марьян Яворский, Апостольский нунций в Украине архиепископ Иван Юркович, архиепископ-коадьютор Львова Мечеслав Мокрицкий и другие лица.
От Украинской Православной Церкви во встрече приняли участие управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, ректор Киевских духовных академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний, секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, глава Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрит Кирил (Говорун), глава Синодального отдела "Миссия социальной помощи детям" архимандрит Филарет (Кучеров) и сотрудник Отдела внешних церковных связей УПЦ священник Валерий Кравец.
Сначала гость из Ватикана и сопровождающие его лица приложились к главе священномученика Климента Римского в домовом храме резиденции Предстоятеля УПЦ. После этого состоялась беседа, во время которой стороны обменялись оценками религиозной ситуации в Украине и состоянием церковно-государственных отношений. Предстоятель Украинской Православной Церкви рассказал о проблемах, которые постигнут Украинскую Православную Церковь в свершении ею своей миссии в украинском обществе. Среди таких проблем он указал то, что Церковь не имеет статуса юридического лица, ей не возвращают отобранное когда-то имущество, она не имеет полноценного доступа в школы и вузы. В ответ кардинал Бертоне отметил, что эти проблемы являются существенной преградой для духовной миссии Церкви. По его словам, эта миссия особенно важная сейчас, когда украинское общество возвращается к своим духовным корням, и именно Церковь играет ключевую роль в этом процессе.
В завершении мероприятия стороны обменялись подарками. После встречи с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Государственный секретарь Ватикана отбыл на встречу с Президентом Украины.
Украинская Православная Церковь
25.05.08 Россияне стали чаще причащаться, читать Евангелие и домашние молитвы
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Православные россияне за последние годы стали более активно жить церковной жизнью, утверждают научные сотрудники Института социально-политических исследований РАН Вячеслав Локосов и Юлия Синелина.
По данным исследователей, в группе россиян, которых можно назвать воцерковленными, за последние несколько лет выросла доля респондентов, посещающих храм несколько раз в год (с 7% в 2000 году до 18%-16% в 2004-2006 гг.), а также регулярно причащающихся (с 33% до 39%). При этом постепенно снижается доля респондентов, которые никогда не причащались, до 21%.
Доля опрошенных в данной группе, читающих утренние и вечерние молитвы, выросла с 8% (2000 г.) до 27% (2006 г.). В этой группе практически отсутствуют респонденты, которые не молятся. Воцерковленные россияне стали чаще читать Евангелие (с 17% до 26,5%). Доля респондентов, никогда не читавших Евангелие, снизилась.
В группе полувоцерковленных россиян наблюдается значительный рост доли респондентов, посещающих храм несколько раз в год (до 89%) и читающих Евангелие регулярно (10%) или читавших недавно (18%), и одновременно сокращается (в сравнении с 2000 годом) число тех, кто никогда не был в храме, не причащался, не молился и не читал Евангелие.
Среди тех, кого можно отнести к начинающим свой путь в Церковь, все выше доля респондентов, молящихся церковной молитвой, все ниже тех, кто никогда не был в храме и никогда не молился.
Стала снижаться группа невоцерковленных россиян с 33% в 2004 году до 24% в 2006-м по мнению ученых, вследствие оттока респондентов в группы полувоцерковленных и начинающих. В целом же невоцерковленные стали чаще молиться и читать Евангелие, чего, однако, пока еще нельзя сказать о посещении ими храма.
Преобладание женщин-прихожанок в российских православных храмах постепенно начало снижаться. С 1992 по 2000 годы количество мужчин среди населения России, относящего себя к православным верующим, выросло с 29% до 40%.
Исследования 2004-2006 годов демонстрируют, что мужчин появилось больше среди воцерковленных православных, а в группе невоцерковленных (называющих себя православными, но пассивных в плане церковной практики и участия в таинствах) мужчины составляют большинство.
В целом же, согласно данным опросов, мужчинам свойственна большая пассивность религиозного поведения по сравнению с женщинами.
Авторы исследования утверждают также, что с начала 1990-х число представителей молодежи выросло в группе воцерковленных респондентов и снизилось среди тех, кто относит себя к начинающим жить церковной жизнью.
26.05.08 Епископ Иларион обеспокоен притеснением христиан в исламском мире
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Представитель РПЦ при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион призвал защищать интересы христианского населения исламских стран. Ирак, Афганистан, Саудовская Аравия, а также Пакистан, Индонезия и Филиппины были названы владыкой Иларионом в числе стран, где христиане подвергаются гонениям, в ходе выступления архиерея на европейской межрелигиозной встрече "Общие ценности для меняющейся Европы. Вклад культур и религий" в итальянском городе Роверето.
"В Ираке похищения и убийства христианских священнослужителей стали реальностью повседневной жизни. В Афганистане обращение в христианство может привести к смертной казни. В Саудовской Аравии не существует ни одной христианской церкви", заявил представитель Русской Православной Церкви.
Говоря о Европе, владыка Иларион призвал участников межрелигиозного диалога обратить внимание в первую очередь на Косово, где храмы варварски разрушаются, а тысячи христиан оставлены без крова и обречены на изгнание.
Тяжелое положение, по его словам, сохраняется в оккупированной части Кипра, где церкви подвергаются разрушению и где христианское население тяжело страдает.
Представитель Русской Православной Церкви указал также на пренебрежение нуждами христианского населения в Турции, приведя в качестве примера отказ турецких властей открыть богословскую школу на острове Халки вопреки постоянным просьбам со стороны Константинопольского Патриархата.
В заключение своего выступления епископ Иларион выразил надежду на то, что христиано-исламский диалог в соответствии с пожеланием Святейшего Патриарха Алексия II, высказанным в его ответе на письмо 138 мусульманских лидеров, будет не только разрабатывать богословские вопросы, но и скажется на реальном положении христианского населения в исламских странах.
26.05.08 Мигрантки из Молдавии случайно высадились на Святой Горе Афон
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Четыре жительницы Молдавии проникли на Святую Гору Афон, нарушив многовековой запрет, не допускающий женщин на эту территорию, занимаемую мужскими монастырями.
Лодка, в которой находились молдаванки в возрасте от 27 до 32 лет и сопровождающий их соотечественник, причалила к Афону в воскресенье, 25 мая. Выяснилось, что жители Молдавии пытались незаконно пробраться в Грецию из Турции, однако, по каким-то причинам, высадились не в той точке побережья.
По словам представителя администрации Афона, молдаванки объяснили, что случайно нарушили запрет, действующий уже около 1000 лет, и принесли свои извинения. Невольные нарушительницы были прощены, добавил он. Однако им предстоит объясняться с полицией, по законам Греции, попытка женщин проникнуть на территорию Афона наказывается лишением свободы на срок до двух лет.
На Святой Горе Афон находятся 20 православных мужских монастырей. Афон является самоуправляемой областью в составе Греции. У Афона есть своя администрация, состоящая из представителей монастырей и полиция. На Афон категорически запрещен доступ женщин и самок любых животных.
27.05.08 Украинская Православная Церковь отметила 16-летие Харьковского Архиерейского Собора
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →27 мая, в день празднования 16-летия Харьковского Архиерейского Собора и избрания Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира, в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры была совершена Божественная литургия.
Богослужение возглавил Митрополит Киевский и Всея Украины Владимир. Его Блаженству сослужили митрополиты: Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископы: Хустский и Виноградовский Марк, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Запорожский и Мелитопольский Василий, Белогородский Николай, Николаевский и Вознесенский Питирим, Львовский и Галицкий Августин, Криворожский и Никопольский Ефрем, Изюмский Онуфрий, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Полтавский и Миргородский Филипп, а также епископы: Черниговский и Новгород-Сиверский Амвросий, Бориспольский Антоний, Горловский и Славянский Митрофан, Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, Яготинский Серафим, Кременчугский и Лубенский Евлогий, Переяслав-Хмельницкий Александр, Уманский и Звенигородский Антоний.
Во время богослужения Архипастырь также вознес молитвы об упокоении душ почивших иерархов нашей Церкви.
После Литургии к Блаженнейшему владыке от имени сослуживших ему епископов обратился митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней.
"Шестнадцать лет назад на Харьковском Соборе вы были избраны Предстоятелем Украинской Православной Церкви и все это время стоите у кормила, возглавляете нашу Церковь, принимаете на себя все ее радости и скорби, в частности сказал он. И в сегодняшний день мы благодарны Господу и вам за это служение, за ваши молитвы. Хочется пожелать вам крепкого здоровья, чтобы Господь подавал вам и мудрость, и крепость сил, и силу нести это служение, управлять Церковью еще многие-многие лета".
В свою очередь Митрополит Владимир поблагодарил всех за совместные молитвы и вкратце рассказал о событиях, которые происходили в Харькове шестнадцать лет назад.
"Сердечно благодарю вас за молитвы, которые мы сегодня вместе вознесли. Сегодняшний день в новой истории нашей Церкви, особый и знаменитый 16 лет назад в Харькове состоялся Архиерейский собор, собор судьбоносный, который принял решение и спас Церковь от ещё более страшных потрясений, ещё от больших расколов, которые могли бы быть", отметил Предстоятель нашей Церкви.
Историческая справка: Харьковский Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, который состоялся 27-28 мая 1992 г. в Харькове, в архиерейской резиденции на территории Свято-Покровского монастыря. Этот собор был вызван расколом внутри православной церкви в Украине и созданием отдельной УПЦ Киевского Патриархата. Здесь был поставлен важный вопрос о будущем православной церкви в Украине. Православные архиереи должны были ответить на вопрос или поддержать самопровозглашенного патриарха Киевского или остаться верными канонической Русской Православной Церкви. На Соборе было принято решение о верности каноническому Московскому Патриархату и был избран новый Предстоятель УПЦ Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Собор был созван Митрополитом Харьковским и Богодухивским Никодимом (Руснаком), который и председательствовал на нем. На Соборе присутствовали 18 архиереев УПЦ (отсутствовали епископ Львовский Андрей (Горак) и епископ Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха). Епископ Ровенский Варфоломей (Ващук), который находился в командировке прислал телеграмму, где подтвердил свое согласие с решением Собора). Украинские архиереи выразили недоверие тогдашнему митрополиту Филарету (Денисенко), который не явился на Собор и освободили его из Киевской кафедры и должности Первоиерарха УПЦ, зачислили за штат с запрещением священнодействия. Дальше состоялись выборы нового Предстоятеля УПЦ тайным голосованием. Большинством в 16 голосов Митрополитом Киевским было избрано Митрополита Ростовского и Новочеркаского Владимира. После избрания Патриарх Московский и всея Руси Алексий II утвердил решение Харьковского Собора и благословил Митрополита Владимира на Первосвятительское служения в УПЦ.
Украинская Православная Церковь, Православие в Украине
27.05.08 Богослужения на Русском подворье в Софии будут совершаться по новоюлианскому календарю
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Новый настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Исидор (Минаев) отказался от практики, сложившейся на подворье, отмечать большие церковные праздники дважды, по новому и по старому стилю. Отныне они будут праздноваться только один раз согласно новому стилю (новоюлианскому календарю).
Отец Исидор заявил, что в русском храме во имя святителя Николая Чудотворца следует совершать богослужения по календарю, которого придерживается Болгарская Православная Церковь как благословили Святейшие Патриархи Алексий и Максим.
"Вопрос церковного календаря не является догматическим. На Болгарском подворье в Москве служат по старому календарю, как и во всей России. Не вижу смысла отмечать один и тот же праздник дважды", заявил отец Исидор.
Новый настоятель признался, что никогда ранее не придерживался нового стиля, так как был на служении в России и Иерусалиме, но надеется привыкнуть.
Игумен Исидор сообщил о своем решении прихожанам и объяснил им значение изменений: совмещение двух календарей приводит к большой путанице и возникновению недоразумений при совершении богослужения в храме.
27.05.08 Протоиерей Всеволод Чаплин призвал дать правовую и политическую оценку убийству Царской семьи
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →"Я совершенно убежден, что нужно осмыслить то злодеяние, которое имело место в 1918 году. Некоторое время назад была высказана мысль о необходимости исторической экспертизы тех событий", сказал замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин на конференции в Москве.
"Мы не можем дальше двигаться по пути созидательного и мирного развития России без того, чтобы не выяснить, кто совершал это злодеяние, кто отдавал приказы, кто их одобрял", подчеркнул священник.
Он отметил, что на все эти вопросы нужно дать ответ. "И нужно дать правовую и политическую оценку убийства Царской семьи, последствия которого должны быть заглажены действиями государства и общества", сказал отец Всеволод.
По его словам, Царь-мученик Николай II почитается в России, "почитание в народе есть, и оно очень и очень велико". На так называемые "царские дни" в Екатеринбург съезжаются многие тысячи людей, участвуют в богослужении и крестном ходе от Храма-на-Крови к Ганиной Яме.
"На уровне элиты мы пока этого не ощущаем, равно как не ощущаем и на уровне медийного мейнстрима, который находится под влиянием стереотипов, в частности, советских", заявил представитель Московского Патриархата. Он призвал эти стереотипы менять "наш русский медийный мейнстрим учить, по крайней мере, многовекторному восприятию истории, если не восприятию исторической правды".
Как отметил священник, нужно также оценить и причины падения монархии и победы большевиков почему меньшинство победило большинство, "причем большинство, обладавшее деньгами, оружием, многими другими ресурсами, хорошей организацией".
27.05.08 Диакон Кураев считает странным желание Ющенко подчинить Украинскую Церковь Константинополю
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Профессор МДА диакон Андрей Кураев выразил недоумение в связи с недавними словами президента Украины Виктора Ющенко о том, что Украина идет дорогой сближения с "материнской Церковью Константинопольского Патриархата".
"В те времена, когда киевские митрополиты назначались в Константинополе, и сам Константинополь был православным центром православной империи, тогда зависеть от константинопольских патриархов было нормально, а сейчас это, мягко говоря, немножко странно", заявил он в интервью "Интерфакс-Религия"
Отец Андрей признался, что может лишь с горечью пожать плечами и сказать: "как же странно складывается судьба Украины, что в разные века, но вновь и вновь она оказывается перед тем же выбором: или с Россией, или же под Польшей и Турцией".
"Вот и здесь в политическом и экономическом смысле Украина все больше становится окраиной Польши, а вот в церковном смысле дает себя знать почему-то эта странная мечта подчинить себя турецкому патриарху", констатировал диакон А.Кураев.
27.05.08 Архиепископ Феофан призывает не отождествлять ислам с радикализмом
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Член Общественной палаты РФ архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан призывает не ставить знак равенства между исламом и радикализмом.
"В умах московских политологов, как только говорят о радикализме, то моментально возникает понятие "исламский радикализм". Хочу твердо заявить: не существует как такового равенства между мусульманином и террористом, между исламом и радикализмом. Это все привнесено и предвзято", сказал архиепископ Феофан на слушаниях Общественной палаты "Молодежь и радикализм" в Нальчике.
По его словам, радикализм есть во всех этнокультурных и религиозных сферах. "Все зависит от того, где, какая среда способствовала его большему или меньшему проявлению", отметил иерарх.
Он полагает, что корни молодежного радикализма на Северном Кавказе следует искать в разрушении общественных институтов и семейных традиций в 1990-е годы.
"Неустроенность в семье, социальной и политической сфере плюс боевые действия на Северном Кавказе внесли сумятицу в сердца и умы молодежи. А она, как наиболее активная часть нашего общества, выплеснула эти радикальные идеи в реальную жизнь", считает архиепископ.
В качестве меры борьбы с радикализмом среди молодых он предложил организовать на Северном Кавказе совместный летний лагерь православной и мусульманской молодежи.
28.05.08 Митрополит Иларион: РПЦЗ получила уникальную возможность пользоваться духовным богатством Русской Церкви
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Русская Зарубежная Церковь в настоящее время получила уникальную возможность пользоваться духовным богатством Русской Церкви. Об этом в интервью российским журналистам сообщил новый Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион.
"Что самое главное, мы можем совместно молиться и причащаться, а также сослужить с духовенством Московской Патриархии и на родине, отметил владыка. Все мы братья, и мы испытываем радость духовного общения". "Верующие люди в России также очень рады тому, что наконец-то наступило время духовного единства, а в человеческом общении прошло время страха и недоверия", сказал Митрополит Иларион. "Конечно, жизнь за рубежом, в силу особенностей и традиций той или иной страны, отличается от жизни в России. У нас есть свой опыт и свои проблемы, у России свои, и каждый их решает по-своему. Но для нас как людей верующих важно иметь молитвенную поддержку всей паствы Русской Поместной Церкви", подчеркнул Первоиерарх РПЦЗ.
Коснувшись происходящих изменений в церковной жизни и вопроса о том, должны ли меняться или, наоборот, сохраняться старые традиции, Митрополит Иларион сказал, что РПЦЗ всегда ценила и, несомненно, будет продолжать хранить свои традиции. "Это то духовное наследие, которое было передано нам нашими предшественниками, и любые обновления могут быть связаны лишь с тем, что теперь мы едины с Церковью в России", отметил владыка. При этом он добавил, что, согласно Акту о каноническом общении, "мы продолжаем иметь внутреннюю самостоятельность во всех, в том числе и в имущественных вопросах, что особенно волновало многих за рубежом".
"Считаю, что единство с Церковью в России укрепит нашу Церковь за границей. Ведь, как известно, ежегодно множество людей по тем или иным причинам переезжают из России в другие страны, и мы намерены открывать новые миссии и приходы, добавил Первоиерарх РПЦЗ. Так что нам предстоит очень большая работа в миссионерском направлении".
28.05.08 Архиерей Румынской Церкви причастился в греко-католическом храме
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →25 мая 2008 г. архиерей Румынской Православной Церкви митрополит Банатский Николай (Корняну) причастился в греко-католическом храме. Неожиданное совместное принятие Причастия с одним из старейших иерархов Румынской Православной Церкви очень обрадовало румынских греко-католиков.
Митрополит Банатский Николай (Корняну) в числе многочисленных гостей находился среди молящихся на торжественной литургии в честь освящения нового греко-католического храма в честь "Девы Марии Царицы мира и единения". Богослужение совершал апостольский нунций в Румынии монсеньор Франциско-Хавьер Лозано в сослужении греко-католического епископа Лугожа Александру Месиана, десятка румынских и иностранных священников, при участии большого числа верующих со всей Румынии.
По словам очевидцев, во время причащения духовенства митрополит Николай неожиданно покинул свое место среди молящихся, вошел в алтарь и попросил разрешения причаститься. В ответ на его прошение монсеньор Франциско-Хавьер Лозано, согласно традиции, вложил в его руки Святое Тело, а после передал потир с Кровью Господней, из которого прежде причастился сам.
Присутствовавшие на службе греко-католики расценили это событие как "удивительное чудо и проявление братской любви, свидетельствующей о сближении двух румынских Церквей-сестер". Однако с точки зрения канонов Православной Церкви, митрополит Николай совершил деяние, за которое подлежит извержению из священного сана, поскольку евхаристического общения между Православной и Католической Церквями нет.
Подобных инцидентов не происходило с 1700 г., когда румыны из области Ардял воссоединились с Католической Церковью.
28.05.08 Мощи преподобной Евфросинии Московской открыли для поклонения
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →28 мая после Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении викариев Московской епархии, состоялось перенесение мощей святой благоверной княгини Евфросинии Московской в придел мученика Уара. Святейший Патриарх в своем слове назвал это событие "вторым обретением мощей преподобной Евфросинии Московской".
Изначально Евфросиния была похоронена на территории основанной ею Вознесенской обители. Мощи святой хранились в раке. В 1922 году рака была конфискована с целью извлечения из нее драгоценных металлов, при этом мощи остались в каменной гробнице под полом собора. В 1929 году был разрушен и монастырь. Тогда музейные работники Московского Кремля перенесли мощи преподобной вместе с другими останками великих Московских княгинь и цариц в Судную палату Архангельского собора.
Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия, великая княгиня Московская, вошла в историю Русской православной церкви и государства Российского как святая, стоявшая у истоков новой, объединенной, Московской Руси. В своей благочестивой жизни княгиня сочетала государственное служение с монашеским подвигом.
С 1389 года, после смерти супруга, она фактически стояла во главе Московского государства. В столице Евфросиния построила большое число храмов и монастырей. Кроме того, под ее руководством собиралось ополчение, чтобы защитить Москву от нашествия Тамерлана.
В прошлом году на Нахимовском проспекте в Москве началось строительство храма преподобной Евдокии (Евфросинии) Московской.
В августе 2007 года Священный Синод Русской церкви учредил орден и медаль в честь преподобной Евфросинии.
Патриархия.Ru, Интерфакс-Религия
29.05.08 Кардинал Каспер передал Алексию II послание Папы Римского
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Председатель Папского совета по содействию христианскому единству, кардинал Вальтер Каспер в четверг передал патриарху Московскому и всея Руси Алексию II послание папы Римского Бенедикта XVI.
"Я очень рад встрече с Вами и, пользуясь этой возможностью, хочу вручить вам послание папы Римского, которое он передал для вас", сказал В.Каспер Алексию II на встрече в патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве.
Он выразил надежду, что эта встреча "будет способствовать дальнейшему развитию взаимоотношений и контактов".
В свою очередь патриарх выразил убежденность в "необходимости православно-католического диалога" и подчеркнул, что в этом диалоге позиции двух Церквей совпадают по многим вопросам, "которые современный мир ставит перед христианством", в частности, в сфере морали, социальных и семейных отношений, прав человека, биоэтики.
"Наш диалог должен вести к развитию православно-католического взаимодействия в деле отстаивания традиционных христианских ценностей перед лицом секулярного мира", подчеркнул Алексий II.
Патриарх упомянул о том, что в ходе своего нынешнего неофициального визита в Россию В.Каспер посетил ряд епархий и монастырей Русской православной церкви.
"Думаю, что интерес к традициям (Русской Православной "ИФ") Церкви является очень важным в диалоге между нашими Церквами", сказал Алексий II.
29.05.08 Алексий II обсудил с кардиналом Каспером проблему распространения униатства на Украине
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер обсудили проблему распространения униатства на канонической территории Русской Православной Церкви."Речь в ходе встречи шла также и о распространении униатства, в частности, на Украине. Кроме того, патриарх поставил вопрос о том, что верующие канонической Православной церкви на Западной Украине должны иметь возможность молиться в достойных храмовых зданиях", сказал по окончании встречи источник в Московском Патриархате.
На встрече также, по его словам, обсуждался вопрос о духовном воспитании в католических приютах детей, по рождению являющихся наследниками православной традиции.
Что касается возможной встречи Алексия II с папой Римским Бенедиктом XVI, то, по словам источника, конкретного разговора об этом не велось, хотя вновь прозвучало подтверждение, что "принципиально такая встреча возможна".
Патриарх Алексий, как отметил источник, заявил, что такая встреча должна быть хорошо подготовлена, чтобы не стать "просто встречей для телекамер".
Обе стороны в ходе беседы разделили озабоченность по поводу инцидента, произошедшего на заседании Смешанной православно-католической богословской комиссии в итальянском городе Равенна в октябре 2007 года. Тогда представители Московского патриархата покинули пленарное заседание этой встречи, не согласившись с участием в нем делегатов от так называемой Эстонской апостольской православной церкви. Последняя была учреждена в 1996 году Константинопольским патриархатом на канонической территории Московского патриархата.
"Алексий II заявил, что православный и католический диалог не может развиваться без участия в нем крупнейшей Православной церкви в мире", отметил источник.
По его словам, кардинал В.Каспер согласился с этим мнением.
Также патриарх и представитель Ватикана обсудили перспективы совместного свидетельства обеих Церквей о христианских ценностях в СМИ и сотрудничества высших православных и католических богословских учебных заведений.
29.05.08 Впервые в Украине будут изготовлены иконы для слепых людей
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →По благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, к празднованию 1020-летия Крещения Руси впервые в Украине будет выпущен тираж икон для слепых людей, изготовленных глубоким тиснением. Производство икон святого равноапостольного князя Владимира формата А5 и их благотворительное распространение среди незрячих жителей Украины запланировано в рамках благотворительного духовно-просветительского марафона "Незримый свет веры", проводимого Сектором духовно-просветительских проектов Украинской Православной Церкви к юбилею Крещения Руси.
"Первый тираж 5000 икон будет выпущен к юбилейным торжествам в июле, рассказывает руководитель Сектора духовно-просветительских проектов УПЦ архимандрит Феодосий (Снигирев), а далее в планах наладить постоянное производство православных икон глубоким тиснением. На нашу инициативу уже откликнулись некоторые региональные Общества слепых, имеющие собственные производства. Так что со временем, если на то будет Божие благословение, каждый незрячий житель Украины при желании сможет иметь в своем доме доступные и понятные для него иконы. Что особенно ценно, иконы будут изготавливаться руками самих слепых людей, способствуя тем самым решению проблемы трудоустройства наших незрячих соотечественников и, в какой-то степени, финансированию региональных УТОСов (Обществ слепых)".
29.05.08 Российский историк обеспокоен масштабами клеветнической кампании против имени Царя-мученика Николая II
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Известный историк, автор четырех книг о Николае II Петр Мультатули выразил обеспокоенность дискредитацией имени последнего российского императора со стороны некоторых кругов внутри страны и за рубежом.
П.Мультатули выразил сожаление в связи с тем, что "клеветническая кампания против имени императора Николая II продолжается и у нас, в России".
"Несмотря на то, что сегодня и среди историков, и среди политиков, и среди публицистов, и среди общественных деятелей появились люди, которые говорят правду о личности последнего русского Царя, в общественном мнении продолжают жить лживые мифы о нем", констатировал историк.
По его словам, эти мифы продолжают "сознательно поддерживать определенные силы в нашей стране". "Эти силы не заинтересованы в том, чтобы народ России знал правду о своей истории. Ибо народом, знающим свою историю, невозможно манипулировать. Именно поэтому создана целая индустрия лжи в кинематографе, телевидении и литературе, призванная опорочить, очернить и извратить русскую историю", заявил он.
В этой связи П.Мультатули, который также является правнуком повара, Ивана Харитонова, расстрелянного в Ипатьевском доме вместе с Царской семьей, призвал, "наконец, понять, что дискредитация имени государя это дискредитация имени России, это легализация всего того беззакония, которое было допущено в отношении России в ХХ веке".
Он особо отметил, что Николай II являет собой пример "нравственного политика". Царь, по его словам, воспринимал политику с позиций нравственности "и от своих подчиненных ждал такой же ответственности за судьбы Родины".
"Николай II хранил огромный народ Российской империи. Лучшим доказательством этому служит то обстоятельство, что за время его царствования население России выросло почти на 50 миллионов человек", заявил историк.
Он также указал на преданность Царя-страстотерпца Православию на фоне того, как "православное самосознание уходило из русской правящей элиты, ему на смену приходили разного рода суррогаты, причудливые смеси из мистики, оккультизма, масонства, социализма, богоискательства".
По его словам, в царствование Николая II были построены Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская железные дороги, разработан план электрификации всей страны, проект нефтепровода от Баку до Персидского залива, проект Беломоро-Балтийского канала. Было спроектировано строительство крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке, крупнейшей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
"Эти великие планы впоследствии будут реализованы большевиками и выданы ими за свои", добавил историк.
29.05.08 Петр Мамонов считает христианство не религией, но "просто правдой"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →Актер и музыкант Петр Мамонов, исполнитель роли Ивана Грозного в новом фильме Павла Лунгина, считает, что Христос учил не "идеалу", а "норме" жизни.
Христос, по словам актера, "пришел на землю, чтобы явить, что такое настоящая нормальная жизнь", а не "недостижимый" идеал".
Себя П.Мамонов называет христианином, и доказательством истинности христианства, по его мнению, является "сама история Христа".
"Ну как можно было выдумать Святую Троицу или распятие? Если бы выдумывали, то сочинили бы какого-нибудь золотого слона, как в нормальных странах, или десятирукого синего парня. Нет все очень просто. И для меня еще очень убедительное свидетельство истины красота. Красота этой земли, красота человеческих душ", отметил он.
Выход на экраны фильма про Грозного, по мнению П.Мамонова, приведет к тому, что разразится "буря разных мнений, вплоть до рукоприкладства", прежде всего со стороны огромной группы людей, "склонных буквально причислять Ивана Васильевича к лику святых".
Между тем самому актеру его герой видится "человеком умным, чрезвычайно одаренным". П.Мамонов признается, как сложно ему вынести на экран "всю бурю чувств, переживаний и раскаяния", которые испытывал Грозный.
"В кинокартине "Остров" я играл человека, которого полностью понимал, пусть и на своем мелком уровне. А здесь просто не ясно, что происходит", говорит актер.
30.05.08 Всеволод Гаккель: "Рок-н-рольный образ жизни предполагает греховность"
← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →20 мая один из самых загадочных музыкантов 80-х 90-х годов Всеволод Гаккель дал интервью журналу "Фома".
Всеволод Гаккель, по своей воле покинувший знаменитый "Аквариум" и основавший легендарный клуб "ТамТам", вырос в семье, укорененной в православной традиции, и стал для многих рок-музыкантов образцом стремления к духовной жизни. Недаром рокеры так часто приглашали его в крестные отцы своим детям. Впрочем, Сева Гаккель как главный "тамтамовец" стал музыкальным "крестным отцом" и многих современных групп. Что думает один из основателей "Аквариума" о современном клубном движении? Не противоречат ли занятия рок-музыкой православной вере? Возможно ли неформальному музыканту стать истинным христианином, и почему многие рокеры из всех возможных религий выбирают буддизм?
"Я был крещен в детстве, крест стал носить в юности и никогда его больше не снимал, рассказывает Всеволод Гаккель, Моя мама была верующей, к тому же имела слабое зрение, и я часто провожал ее в церковь. Но я всегда чувствовал некоторое несоответствие себя с тем, что я видел в храме. Так продолжалось до тридцати лет. Именно в это время у меня появилось ощущение найденного источника жизни".
На вопрос о том, связан ли уход из "Аквариума" с его религиозными взглядами, Всеволод ответил: "Я вообще не люблю определение религия, мне больше нравится понятие вера. Для меня стал категорически неприемлем рок-н-рольный образ жизни. Ощутив это, я ушел". "Многие музыканты 80-х 90-х стали заниматься богоискательством, добавил он, Кто-то нашел себя в буддизме, потому что хотелось отличаться. Многие стали называть себя православными, хотя православными в полном смысле слова не были из-за отсутствия воцерковления. В результате музыканты пытались балансировать, сами себе отпуская грехи. А рок-н-рольный образ жизни предполагает греховность".
На вопрос "Можно ли провести четкую границу между профессией и своей внутренней жизнью?" Всеволод ответил: "Моим способом зарабатывания денег сегодня является организация концертов, причем очень часто неправославных. В этом есть противоречие между тем, что я делаю и тем, что я чувствую".
Особый интерес у участников встречи вызвала информация о том, что Всеволод Гаккель является алтарником одного из петербургских храмов. "Я не хотел, чтоб об этом знали, потому что это касается только меня и моего пути к Богу. Но, увы, я человек публичный. Очень рад, что получил возможность таким образом участвовать в богослужении. Не питаю никаких иллюзий на этот счет, потому что не знаю, как сложится моя жизнь дальше", сообщил музыкант.
Вода живая
Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"
Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.
Приглашаем посетить сайт рассылки http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного
Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ www.orthodox.vinnica.ua!
Пресс-служба УПЦ,
Украинская Православная Церковь,
Православие в Украине,
Седмица.Ru,
Патриархия.Ru,
Православие.Ru,
Служба коммуникации ОВЦС МП,
Ортосми.Ru,
Радонеж,
Русская линия,
"Стояние за истину",
"Родительский комитет",
Православный медицинский сервер,
Пресс-служба "Единое Отечество",
"Украина сектантская",
Мир религий,
Религия и СМИ,
Корреспондент.net.
Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ http://pravbeseda.org/list
Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного
интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
В избранное | ||